Урок по теме "Центральные и вписанные углы"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Хоршева Светлана Николаевна

Конспект урока для 8 классапо геометрии по теме "Центральные и вписанные углы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_tsentralnye_i_vpisannye_ugly.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 8-м классе по теме “Центральные и вписанные углы”

Учитель математики Хоршева С.Н.

Цели урока:

Образовательные: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Центральные и вписанные углы». Укрепить знания слабоуспевающих учеников, укрепить и расширить знания среднеуспевающих и хорошо успевающих учащихся. Отработать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий.

Развивающие: развивать у учащихся способность анализировать, проводить сопоставление, обобщать, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность.

Воспитательные: воспитание культуры математической речи; построение плана ответа; формирование умений осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль; формирование умений работы в группах и парах.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашней работы.
  3. Актуализация знаний. Теоретический зачет (работа в группах).
  4. Отработка навыков решения задач (работа в парах).
  5. Самостоятельная работа обучающего характера (индивидуальная).
  6. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов. Выставление оценок.

1. Организационный момент

Работа учителя с классным журналом (Отсутствующие; дата, тема урока)

Постановка цели урока перед учащимися

Знакомство учащихся с ходом проведения урока.

2. Проверка домашнего задания.

Трое учащихся готовят чертежи и устно по заготовленным на перемене чертежам решают задачи. Самопроверка.

3. Актуализация знаний. Теоретический зачет по теме «Окружность» (работа в группах)

Карточка №1.

1

Сформулируйте выводы о взаимном расположении прямой и окружности.

2

Дайте определение касательной к окружности.

3

Сформулируйте основное свойство касательной.

4

Сформулируйте свойство отрезков касательных.

Карточка №2

5

Градусная мера дуги окружности равна …

6

Какой угол называется центральным углом окружности? Чему он равен?

7

Какая дуга называется полуокружностью?

8

Какой угол называется вписанным?

Карточка №3.

9

Чему равен вписанный угол?

10

Сформулируйте утверждение о вписанных углах, опирающихся на одну и туже дугу.

11

Сформулируйте утверждение о вписанном угле, опирающемся на полуокружность.

12

Сформулируйте теорему об отрезках пересекающихся хорд.

4. Отработка навыков решения задач по готовым чертежам (работа в парах).

По окончании работы учащиеся выполняют самопроверку и выставляют себе оценку по количеству решённых задач.

               

 

                               

Ответы:  №1  50

                №2  160

                №3  130

                №4   80

                №5   10

 5. Самостоятельная работа обучающего характера (индивидуальная, дифференцированная).

1-уровень

 Задача № 1: Дано: ᴗАВ:ᴗАС =3:2, ےА=500.

                                    Найти: ےВ, ےС, ےВОС.

Задача № 2:  Хорды АВ и СD пересекаются в точке Е. Найдите СД, если АЕ=4 см, ВЕ=9см, а длина СЕ в 4 раза больше ДЕ.

2-уровень

Задача № 1:  Вершины треугольника АВС лежат на окружности с центром О, ےАОС = 800, ےС : ےА = 3 : 4. Найдите градусные меры дуг АВ, АС, ВС.

Задача № 2:  Хорды АВ и СD пересекаются в точке Е. АЕ = 8см, ВЕ = 6см, СD = 16 см. В каком отношении точка Е делит отрезок СD?

  1. Домашнее задание.

Карточки по вариантам.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Карточка №1.

1

Сформулируйте выводы о взаимном расположении прямой и окружности.

2

Дайте определение касательной к окружности.

3

Сформулируйте основное свойство касательной.

4

Сформулируйте свойство отрезков касательных.

Карточка №2

5

Градусная мера дуги окружности равна …

6

Какой угол называется центральным углом окружности? Чему он равен?

7

Какая дуга называется полуокружностью?

8

Какой угол называется вписанным?

Карточка №3.

9

Чему равен вписанный угол?

10

Сформулируйте утверждение о вписанных углах, опирающихся на одну и туже дугу.

11

Сформулируйте утверждение о вписанном угле, опирающемся на полуокружность.

12 Сформулируйте теорему об отрезках пересекающихся хорд.

Задачи на готовых чертежах

               

 

                               

Ответы:        №1                  

                   №2  

                   №3  

                   №4  

                   №5  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к интерактивной доске Smart Board к уроку геометрии по теме "Центральные и вписанные углы"

Материалы к интерактивной доске Smart Board для уроков, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook 10...

Урок по геометрии - "Вписанные углы"

В данный материал  входит: Презентация, конспект урока, карточки 1и 2 варианта, оценочная таблица...

план-конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Центральные и вписанные углы"

Урок комбинированный с элементами самопроверки, работы в парах. Содержит раздаточный материал. При подведении итогов используется карта самооценки....

Конспект урока геометрии 8 класс "Вписанные углы"

Коенспект урока геометрии  по теме "Вписанные углы"  для учащихся 8 класса...

Презентация "Урок геометрии по теме: "Вписанные углы"

Презентация. На уроке дается определение вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из него....

Самостоятельная работа Центральные и вписанные углы (ОГЭ) углы/ (8 класс)

Самостоятельная работа Центральные и вписанные углы (ОГЭ) углы/ (8 класс)...