Календарно-тематическое планирование Геометрия 7 класс по учебнику 7-9 Атанасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
КТП Геометрия 7 класс Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass_2015-1016_trofimova.docx | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
№ ур. | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Наименование разделов и тем |
| |||
1 | 01.09.15 – 04.09.15 | Знакомство с предметом геометрия. Начальные геометрические сведения | |
2 | 01.09.15 – 04.09.15 | Прямая и отрезок. | |
3 | 07.09.15 – 11.09.15 | Луч и угол. | |
4 | 07.09.15 – 11.09.15 | Сравнение отрезков и углов | |
5 | 14.09.15 – 18.09.15 | Измерение отрезков | |
6 | 14.09.15 – 18.09.15 | Измерение углов | |
7 | 21.09.15 – 25.09.15 | Смежные и вертикальные углы | |
8 | 21.09.15 – 25.09.15 | Перпендикулярные прямые | |
9 | 28.09.15 – 02.10.15 | Начальные геометрические сведения. Решение задач. | |
10 | 28.09.15 – 02.10.15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | |
| |||
11 | 05.10.15 – 09.10.15 | Треугольник. Виды треугольников. | |
12 | 05.10.15 – 09.10.15 | Первый признак равенства треугольников | |
13 | 12.10.15 – 16.10.15 | Первый признак равенства треугольников | |
14 | 12.10.15 – 16.10.15 | Перпендикуляр к прямой | |
15 | 19.10.15 – 23.10.15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |
16 | 19.10.15 – 23.10.15 | Свойства равнобедренного треугольника | |
17 | 26.10.15 – 30.10.15 | Свойства равнобедренного треугольника | |
18 | 26.10.15 – 30.10.15 | Второй признак равенства треугольников | |
19 | 09.11.15 – 13.11.15 | Второй и третий признаки равенства треугольников | |
20 | 09.11.15 – 13.11.15 | Второй и третий признаки равенства треугольников | |
21 | 16.11.15 – 20.11.15 | Признаки равенства треугольников. Решение задач | |
22 | 16.11.15 – 20.11.15 | Окружность | |
23 | 23.11.15 – 27.11.15 | Построения циркулем и линейкой | |
24 | 23.11.15 – 27.11.15 | Задачи на построение | |
25 | 30.11.15 – 04.12.15 | Задачи на построение | |
26 | 30.11.15 – 04.12.15 | Треугольники. Решение задач. | |
27 | 07.12.15 – 11.12.15 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства» | |
| |||
28 | 07.12.15 – 11.12.15 | Параллельные прямые. | |
29 | 14.12.15 – 18.12.15 | Признаки параллельности двух прямых | |
30 | 14.12.15 – 18.12.15 | Признаки параллельности двух прямых | |
31 | 21.12.15 – 29.12.15 | Практические способы построения параллельных прямых | |
32 | 21.12.15 – 29.12.15 | Решение задач на признаки параллельности прямых | |
33 | 11.01.16 – 16.01.16 | Аксиома параллельных прямых | |
34 | 11.01.16 – 16.01.16 | Аксиома параллельных прямых | |
35 | 18.01.16 – 22.01.16 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | |
36 | 18.01.16 – 22.01.16 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | |
37 | 25.01.16 – 29.01.16 | Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей. | |
38 | 25.01.16 – 29.01.16 | Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач | |
39 | 01.02.16 – 05.02.16 | Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач | |
40 | 01.02.16 – 05.02.16 | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | |
| |||
41 | 08.02.16 – 12.02.16 | Сумма углов треугольника | |
42 | 08.02.16 – 12.02.16 | Сумма углов треугольника | |
43 | 16.02.16 – 19.02.16 | Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. | |
44 | 16.02.16 – 19.02.16 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
45 | 22.02.16 – 26.02.16 | Неравенство треугольника. | |
46 | 22.02.16 – 26.02.16 | Неравенство треугольника. Решение задач. | |
47 | 29.02.16 – 04.03.16 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | |
48 | 29.02.16 – 04.03.16 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | |
49 | 07.03.16 – 11.03.16 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | |
50 | 07.03.16 – 11.03.16 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | |
51 | 14.03.16 – 18.03.16 | Расстояние от точки до прямой. | |
52 | 14.03.16 – 18.03.16 | Расстояние между параллельными прямыми. | |
53 | 28.03.16 – 01.04.16 | Построение треугольника по трем элементам | |
54 | 28.03.16 – 01.04.16 | Построение треугольника по трем элементам | |
55 | 04.04.16 – 08.04.16 | Построение треугольника по трем элементам | |
56 | 04.04.16 – 08.04.16 | Решение задач на построение треугольников | |
57 | 11.04.16 – 15.04.16 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | |
58 | 11.04.16 – 15.04.16 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |
| |||
59 | 18.04.16 – 22.04.16 | Решение задач по теме «Треугольники» | |
60 | 18.04.16 – 22.04.16 | Решение задач по теме «Треугольники» | |
61 | 25.04.16 – 28.04.16 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | |
62 | 25.04.16 – 28.04.16 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | |
63 | 02.05.16 – 06.05.16 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | |
64 | 02.05.16 – 06.05.16 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | |
65 | 09.05.16 – 13.05.16 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |
66 | 09.05.16 – 13.05.16 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |
67 | 16.05.16 – 20.05.16 | Решение задач по теме: «Равенство и неравенство треугольников» | |
68 | 16.05.16 – 20.05.16 | Контрольная работа № 5 Итоговая | |
69 | 23.05.15 – 31.05.16 | Обобщение и повторение | |
70 | 23.05.15 – 31.05.16 | Обобщение и повторение |
Образовательные ресурсы:
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений –М.: Просвещение, 2013 г.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина, Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2013г.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 7 класс» .–М.: Просвещение, 2011 г.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2011.
- Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008г.
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса. – М.: Илекса, 2011
- Электронные ресурсы:
- "Интерактивная математика 5-9" и "Математика 5-11 - практикум": комплект из двух пособий, электронное учебное пособие.
- «1С:Математический конструктор 3.0» предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование
- комплекс «Функции и графики»
- Интернет ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/ - комплект цифровых образовательных ресурсов, помещенный в Единую коллекцию ЦОР
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ - комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г
http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school.edu.ru – Российский образовательный портал
http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования
http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
http://www.uchportal.ru – учительский портал
http://pedsovet.su – учительский портал
http://videouroki.net – видеоуроки в интернет
http://elibrary.ru – электронная библиотека
http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей
http://www.prosv.ru – сайт издательства Просвещение
http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений
- Оборудование:
- доска с комплектом инструментов для работы у доски: треугольник, линейка 1м, циркуль,
- компьютер,
- дидактика,
- доска 5-ти элементная,
- проектор,
- интерактивная доска,
- стенды: площади плоских фигур, формулы сокращенного умножения, свойства степеней,
- демонстрационные таблицы «треугольники»,
- математические таблицы для оформления кабинетов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г.о. Железнодорожный
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 14
Е.Ю. Добужская_______________
Дата_________________________
Рабочая программа
по геометрии (базовый уровень)
7а класс
Составитель: Трофимова Н.С.
учитель математики
2015 – 2016 учебный год
СОГЛАСОВАНО
руководитель ШМО
Сафронова С.Ю.
« »____________2015 г.
Подпись_______________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Панюкова Н.П.
« »____________2015 г.
Подпись_______________
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
Программа курса соответствует учебнику «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений –М.: Просвещение, 2013 г. авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.
Количество часов по учебному плану: общее - 70 часов; в неделю - 2 часа. Предусмотрены 4 тематические контрольные работы, 1 итоговая.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В задачи обучения математике входит:
1. развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
2. овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
3. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
4. использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических задач, устной прикидки и оценки результатов вычислений, интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Методическая система достижения целей направлена на:
- формирование математических знаний;
- формирование знаний способа усвоения информации;
- организацию усвоения опыта творческой деятельности и благодаря этому творческое применение и усвоение знаний;
- формирование умений решению исследовательской задачи;
- формирование цепи рассуждений, изложение материала для раскрытия проблемы;
- формирование представления о математике как научной дисциплине;
- формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Содержание курса обучения и требования к уровню подготовки обучающихся:
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Учащиеся должны:
Знать основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся; определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, биссектрисы угла
Уметь сравнивать два отрезка и два угла; находить длину отрезка и градусную меру угла, строить две перпендикулярные прямые.
Глава 2. Треугольники (17 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на посторенние с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – вести понятие теоремы; выработать умения доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Учащиеся должны:
Знать признаки равенства треугольников; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства равнобедренного треугольника; определения окружности, радиуса, хорды, диаметра окружности.
Уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; решать задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Глава 3. Параллельные прямые (13 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Учащиеся должны:
Знать определения параллельных прямых, секущей; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Уметь строить параллельные прямые; применять при решении задач признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем сторонам.
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Учащиеся должны:
Знать определения внешнего угла; остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника.
Уметь доказывать теоремы; применять при решении задач теоремы, свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; строить треугольник по трем элементам.
Повторение (10 ч). Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч.год, Геометрия 9 класс по учебнику А.С. Атанасян
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Учебник А.С. Атанасян...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч.год, Геометрия 9 класс по учебнику А.С. Атанасян
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Учебник А.С. Атанасян...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч.г. Геометрия 7 класс по учебнику А.С. Атанасян
Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.С. Атанасяна, М., Просвещение ,2008г....
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое планиерование для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Календарно-тематическое планирование для 9 класса...