Рабочие программы по геометрии 7-9 классы.
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс) на тему
Рабочие программы по геометрии 7-9 классы по учебнику Л.С. Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_geometrii_7-9.rar | 115.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждена
приказом директора
МКОУ СОШ №4
от « » сентября 2015г. №
________________
М.В.Кравцова
Рабочая программа по геометрии
в 7 классе на 2015 – 2016 учебный год.
Разработчик:
учитель математики
МКОУ СОШ №4
с.Малые Ягуры
Маринкевич Наталья
Владимировна
с. Малые Ягуры
2015 – 2016 учебный год
Учебник:
Геометрия – 7-9, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.Москва «Просвещение», 2012 г.
Программы:
- «Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов», Москва, Изд. «Просвещение», 2008г., Т.А.Бурмистрова.
- Программы по математике для 5-11 классов. Москва, изд. «Мнемозина», 2009г.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике от 9.03.04 №1312 «Федеральный базисный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Всего 68 часов (2 часа в неделю).
1. Начальные геометрические сведения…………………………….10ч.
2. Треугольники……………………………………………………….18ч.
3. Параллельные прямые……………………………………………...13ч.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника………..19ч.
5. Итоговое повторение………………………………………………8ч.
Контрольных работ………………………………………………… 5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа.
Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010).
Количество часов:
по программе – 68 ч. в неделю – 2 ч;
контрольные работы – 5 ч.
Реализация данной рабочей программы рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
2) Атанасян, Л. С. Геометрия : рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2010.
3) Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2003.
4) Жохов, В. И. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия. 7 класс / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М. : Мнемозина, 2002.
5) Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2005.
6) Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7–11 кл. / Б. Г. Зив. – СПб. : НПО «Мир и семья – 95», 1998.
7) Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. – М. : Просвещение, 1987.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводятся по готовым чертежам.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Основное содержание курса.
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Глава 2. Треугольники (18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение. Решение задач. (8 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Учебно-тематическое планирование курса геометрии в 7 классе.
№ | Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | |
1 | Начальные геометрические сведения. | 10 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения». |
2 | Треугольники. | 18 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». |
3 | Параллельные прямые. | 13 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые». |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 19 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». |
5 | Повторение. Решение задач. | 8 | 1 | Итоговая контрольная работа № 5. |
Всего | 68 | 5 |
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Список литературы:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2005.
№ уро- ка | Дата прове-дения урока по плану. | Дата прове-дения урока факти-чески. | Тема. Название урока. | Основные понятия. | Требования к уровню подготовки учащихся. | Вид контро-ля. | ЦОР | Домаш-нее задание. | ||
1 четверть, 2 часа в неделю, 18часов за четверть. | ||||||||||
1. Начальные геометрические сведения(10 ч.) | ||||||||||
1 (1) | 01.09.2015 | Прямая и отрезок. П.1,2 | Начальные понятия планиметрии. Геометри-ческие фигуры. Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые. | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок. | Темати-ческий тест. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.1,2, №4, 6,7 | |||
2(2) | 03.09.2015 | Луч и угол. П.3,4 | Луч. Развёрнутый и неразвёрнутый угол. Внутренняя и внешняя область неразвёрнутого угла. | Знать: определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; Уметь: изображать и обозначать луч и угол. | Математи-ческий диктант. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.3,4, №12, 13 | |||
3(3) | 08.09.2015 | Сравнение отрезков и углов. П.5,6 | Равенство геометрических фигур. Середина отрезка. Биссектриса угла. | Знать: определение равных фигур; Уметь: сравнивать отрезки и углы. | Устный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.5,6, №18,23 | |||
4(4) | 10.09.2015 | Измерение отрезков. П.7,8 | Длина отрезка. Свойства длин отрезков. | Знать: определение свойства измерения отрезков. Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; | Индивиду-альная работа. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.7,8, №24, 28,31(а) | |||
5(5) | 15.09.2015 | Измерение отрезков. П.7,8 | Длина отрезка. Свойства длин отрезков. | Уметь: находить длину отрезка . | Провероч-ная работа. | №25, №31(б) | ||||
6(6) | 17.09.2015 | Измерение углов. П.9,10 | Градусная мера угла. Острый, прямой и тупой угол. | Уметь: с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла; различать острый, прямой и тупой углы, | Тест. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.9,10, №44, 47(а), 50 | |||
7(7) | 22.09.2015 | Смежные и вертикальные углы. П.11 | Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. | Знать: определения смежных и вертикальных углов, , формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы. | Тест. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.11, №62, 64,82 | |||
8(8) | 24.09.2015 | Перпендикулярные прямые. П.12,13 | Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых. | Знать: определение перпендикулярных прямых. Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника . | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.12,13, №66, 68 Подгото-виться к КР. | |||
9(9) | 29.09.2015 | Решение задач. | Длина отрезка, ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы. | Теоретичес-кий тест. | №74, 80 | ||||
10 (10) | 01.10.2015 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения». | Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, с использованием свойств измерения отрезков и углов. | Письменная работа. | П.1-13 | |||||
2. Треугольники (18ч.) | ||||||||||
11 (1) | 06.10.2015 | Треугольник. П.14 | Треугольник. Элементы треугольника. Периметр треугольника. | Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными. | Самостоя-тельная работа. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.14, №89(в), 156 | |||
12 (2) | 08.10.2015 | Первый признак равенства треугольников. П.15 | Первый признак равенства треугольников. | Знать формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи | Индивидуа-льная работа. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.15, №94,95 | |||
13 (3) | 13.10.2015 | Первый признак равенства треугольников. П.15 | Первый признак равенства треугольников. | Уметь: решать задачи | Тест. | П.14-15, 97,96 | ||||
14 (4) | 15.10.2015 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. П.16,17 | Перпендикуляр к прямой. Теорема о перпендикуляре. Медиана, биссектриса и высота треугольника. | Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника. | Практичес-кая работа. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.16,17, №61,62,64,65 раб. тетрадь. | |||
15 (5) | 20.10.2015 | Свойства равнобедренного треугольника. П.18 | Равнобедренный треугольник. Равносторонний треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. | Знать: определение | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.16-18, №118, 120 | |||
16 (6) | 22.10.2015 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. | Уметь решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. | Теорети-ческий тест. | №108, 113 | ||||
17 (7) | 27.10.2015 | Второй признак равенства треугольников. П.19 | Второй признак равенства треугольников. | Знать: формулировку второго признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.19, №124, 125 | |||
18 (8) | 29.10.2015 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | Второй признак равенства треугольников. | Знать: формулировку второго признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | Тест. | №129,132 | ||||
2 четверть 2 часа в неделю, 15 часов за четверть | ||||||||||
19 (9) | 10.11.2015 | Третий признак равенства треугольников. П.20 | Третий признак равенства треугольников. | Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | Устный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.20, №136, 137 | |||
20 (10) | 12.11.2015 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | Устный опрос. | №140, 141 | ||||
21 (11) | 17.11.2015 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | Самостоя-тельная работа. | Работа по карточкам. | ||||
22 (12) | 19.11.2015 | Окружность. П.21 | Окружность. Круг, центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра. Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. | Самостояте льная работа обучающего характера. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.21, №144, 145 | |||
23 (13) | 24.11.2015 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. П.22,23 | Построение с помощью циркуля и линейки. Основные | Знать: алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.22,23, №153 | |||
24 (14) | 26.11.2015 | Решение задач на построение. | Построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки. | Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно | Устный опрос. | №81,82,83 из раб. тетради. | ||||
25 (15) | 01.12.2015 | Решение задач. | Построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки. | Уметь: решать задачи | Теоретичес-кий тест. | №157, 162 | ||||
26 (16) | 03.12.2015 | Решение задач. | Признаки равенства треугольников. | Уметь: решать задачи | Разно- уровневая самостояте льная работа. | №168, 170 | ||||
27 (17) | 08.12.2015 | Решение задач. | Уметь: решать задачи | Работа по карточкам. | ||||||
28 (18) | 10.12.2015 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | Уметь: решать задачи | Письменная работа. | П.14-23 повторить. | |||||
3. Параллельные прямые (13ч.) | ||||||||||
29 (1) | 15.12.2015 | Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. П.24,25 | Параллельные прямые. Накрест лежащие односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых. | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать | Устный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.24,25, №188 | |||
30 (2) | 17.12.2015 | Признаки параллельности двух прямых. П.25 | Параллельные прямые. Накрест лежащие односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых. | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. | Устный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.25,26, №186 | |||
31 (3) | 22.12.2015 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | Признаки параллельности двух прямых. | Уметь: при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. | Теоретичес-кий тест. | №216 | ||||
32 (4) | 24.12.2015 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | Признаки параллельности двух прямых. | Уметь: при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. | Самостояте льная работа. | №98,100,102 из раб. тетради. | ||||
33 (5) | 29.12.2015 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. П.27,28 | Аксиомы, следствия. Доказательство от противного. Прямая Аксиома параллель- | Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее. Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы. | Тест с взаимопро-веркой. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.27,28, №200,217 | |||
3 четверть 2 часа в неделю, 19 часов за четверть | ||||||||||
34 (6) | 12.01.2016 | Аксиома параллельных прямых. П.28 | Аксиома | Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства след-ствий из теоремы; | Письменный опрос. | П.28, №202 | ||||
35 (7) | 14.01.2016 | Свойства параллельных прямых. П.29 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | Знать: Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.29,№205, 212(устно), таблица в тетрадях. | |||
36 (8) | 19.01.2016 | Свойства параллельных прямых. П.29 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | Знать: формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. | Провероч-ная работа. | №107,110,111,112 из раб. тетради. | ||||
37 (9) | 21.01.2016 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Свойства и признаки параллельных прямых.. | Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; | Устный опрос. | №208,209 | ||||
38 (10) | 26.01.2016 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Аксиома параллель- Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; | Самостоя-тельная работа. | №204, 207 | ||||
39 (11) | 28.01.2016 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Аксиома параллель- Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; | Тест. | №94,95,96,101 из раб. тетради. | ||||
40 (12) | 02.02.2016 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Аксиома параллель- Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; | Устный опрос. | Работа по карточкам. | ||||
41 (13) | 04.02.2016 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей. | Письменная работа. | П.24-29 | |||||
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч.) | ||||||||||
42 (1) | 09.02.2016 | Теорема о сумме углов треугольника. П.30 | Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Катет и гипотенуза. | Знать: формулировку Уметь: решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.30, №227(а), 228(б) | |||
43 (2) | 16.02.2016 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. П.30,31 | Внешний угол треугольника, Теорема о внешнем угле треугольника. Теорема о сумме углов треугольника | Знать: свойство внешнего угла треугольника. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения | Устный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.30,31,№229, 230 | |||
44 (3) | 18.02.2016 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. П.32 | Соотношение между Признак равнобедренного треугольника. | Знать: формулировки Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника. | Устный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.32, №238 | |||
45 (4) | 25.02.2016 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. П.32 | Соотношение между Признак равнобедренного треугольника. | Знать: формулировки Уметь: сравнивать | Тест. | №240 | ||||
46 (5) | 01.03.2016 | Неравенство треугольника. П.33 | Неравенство треугольника. | Знать: формулировку теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: решать задачи, используя | Устный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.33, №249, 250 | |||
47 (6) | 03.03.2016 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Соотношение между | Уметь: сравнивать | Устный опрос. | №252 | ||||
48 (7) | 10.03.2016 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Соотношение между | Уметь: сравнивать | Самостояте льная работа. | №132, 133, 134, 136 из раб. тетради. | ||||
49 (8) | 15.03.2016 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. П.34 | Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольных треугольников. | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.34, №256,259 | |||
50 (9) | 17.03.2016 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. П.34 | Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольных треугольников. | Знать: формулировки свойств прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач. | Теоретичес-кий опрос. | Работа по карточкам. | ||||
51 (10) | 22.03.2016 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. П.35 | Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: формулировки признаков равенства прямоугольных Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач. | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.35, №262 | |||
52 (11) | 24.03.2016 | Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. П.35 | Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач. | Самостоя-тельная работа. | П.36, №258 | ||||
4 четверть 2 часа в неделю, 16 часов за четверть | ||||||||||
53 (12) | 05.04.2016 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. П.37 | Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки | Знать: определения рас-стояния от точки до прямой и расстояния между Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; | Фронталь-ный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.37, №273,274 | |||
54 (13) | 07.04.2016 | Построение треугольника по трём элементам. П.38 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку. | Устный опрос. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | П.38, №278, 291(а,б,г) | |||
55 (14) | 12.04.2016 | Построение треугольника по трём элементам. П.38 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | |||||
56 (15) | 14.04.2016 | Построение треугольника по трём элементам. Задачи на построение. П.38 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку. | Самостояте льная работа. | CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7 класс» | №152,154, 155 из раб. тетради. | |||
57 (16) | 19.04.2016 | Решение задач. | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Признаки Задачи на построение | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки | Устный опрос. | №256, 314 | ||||
58 (17) | 21.04.2016 | Решение задач. | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Признаки Задачи на построение | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки | Тест. | №142,144,145,146,147 из раб. тетради. | ||||
59 (18) | 26.04.2016 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки | Письменная работа. | П.30-38 | |||||
60 (19) | 28.04.2016 | Решение задач. | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Признаки Задачи на построение. | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки | Фронталь-ный опрос. | №90, 107 | ||||
5. Повторение (8ч.) | ||||||||||
61 (1) | 03.05.2016 | Повторение. Начальные геометрические сведения. | Длина отрезка, ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, с использованием свойств измерения отрезков и углов. | Теоретичес-кий тест. | П.1-13, №90, 107 | ||||
62 (2) | 05.05.2016 | Повторение. Признаки равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | Уметь: решать задачи | Тест. | П.15, 19,20, №122 | ||||
63 (3) | 10.05.2016 | Повторение. Равнобедренный треугольник. | Равнобедренный треугольник и его свойства. | Уметь: решать задачи | Теоретичес-кий тест. | П.18, №66,67,68,69 из раб. тетради | ||||
64 (4) | 12.05.2016 | Итоговая контрольная работа №5. | Письмен-ная работа. | П.1-38 повторить | ||||||
65 (5) | 17.05.2016 | Повторение. Признаки параллельности двух прямых. | Признаки | Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей. | Тест. | Работа по карточ-кам. | ||||
66 (6) | 19.05.2016 | Повторение. Аксиома параллельных прямых. | Аксиома | Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей. | Устный опрос. | Тест №15 в раб. тетради. | ||||
67 (7) | 24.05.2016 | Повторение. Сумма углов треугольника. | Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников. | ФО | Индивид. работа. | ||||
68 (8) | 26.05.2016 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Внешние углы треугольника. Признаки равенства прямоугольных | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки | Математи-ческий диктант. | П.30-35, №335 |
Рассмотрена Согласована
на заседании зам. директора по УВР
МО учителей математики _____________
и рекомендована к утверждению. Дубовик О.Т.
Протокол заседания
МО учителей математики
от « » ____________________ №
Руководитель МО
_____________
Н.В.Маринкевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...