Свойства и признаки равнобедренной трапеции
презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему
план-конспект урока по геометрии в 8 классе по Атанасяну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g-8_plan-konspekt_uroka._trapetsiya._reshenie_zadach.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
геометрии в 8 классе
ТЕМА: Свойства и признаки равнобедренной трапеции
УРОК № 5
ТИП УРОКА: традиционный
ЦЕЛЬ УРОКА: изучение и первичное закрепление новых знаний.
ЗАДАЧИ УРОКА: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.
К задачам урока относят следующие элементы:
1. Образовательная:
- знания определения трапеции, равнобокой трапеции
- умения:
- решать задачи, в которых раскрываются свойства трапеции
- грамотно выражать свои мысли у устной и письменной речи с применением математической терминологии, производить сравнение, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т.п.
- навык — определение трапеции среди четырехугольников.
2. Воспитательная:
- нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.
3. Развивающая:
- развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально- волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля)и потребностей- мотивационной области.
- Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: раздаточный материал
ПЛАН УРОКА:
№ п/п | Этап урока | Формы работы | Время, мин |
1 | Организационный момент | ||
2 | 1. Проверка домашнего задания 2. Устная работа | Фронтальный опрос | |
3 | Решение задач | фронтально | |
4 | Самостоятельная работа по вариантам | Индивидуальный письменный опрос | |
5 | Итоги урока | ||
6 | Рефлексия | ||
7 | На дом |
Домашнее задание: в.10, 11 стр. 114-115; № 392(а, б), 483; повтор §4 и №22, п.38, задача 1; принести циркуль.
ХОД УРОКА
№ этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Подготовка учащихся к работе на занятии. | Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на занятии. | |
2. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. | Проверка домашнего задания Вопросы: 1. Дать определение трапеции. 2. Перечислить виды трапеций 3. Сформулировать свойства трапеций | Вопросы по домашнему заданию |
Выполните задание (устно) 1. M N
Q K P MNPK- квадрат. Определить вид четырехугольника KOQP. Найти его углы. 2. ΔАВС – равносторонний. Определить вид MNCA. Найти его углы.
3. ΔАВС, С = 90°, А = 30°, ВС = 6. Найдите АВ. | Решение: KOQP – трапеция (по опр.) ОКР = 45° (КN –биссектриса К) КОQ = 180°-ОКР (свойство односторонних углов при КРǀǀOQ и RN – секущей) KOQ = 135° OQP = QPK = 90° KOQP – трапеция прямоугольная ΔMBN –равнобедренный, В = 60°, М = N = (180°- В) : 2 = 60°; равносторонний ВАС = ВМN, но они соответственные, при пересечении MN и АС секущей АВ, значит МNǀǀАС, MNCA – трапеция А = С = 60° М = N = 180° - А = 120° ВС = ½ АВ ( катет против 30°) ВС = 6, АВ = 12 | |
Повторим: Определение трапеции Свойства равностороннего треугольника Свойства и признаки параллельных прямых Свойство катета против катета | ||
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | № 338(а). Докажите, что в равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны. Как еще можно было доказать равенство углов. | 1. Проведем ВМАД и СНАД. 2. ВСǀǀМН (ВСǀǀАД) ВМǀǀСН, ВСНМ – параллелограмм, тогда ВМ = СН. 3.ΔАВМ=ΔДСН (по катету и гипотенузе: М = Н = 90°, АВ = СД (по усл.), ВМ = СН (свойство параллелограмма)), тогда А = Д 4. В + А = 180° и Д + С = 180° (свойство односторонних углов параллельных прямых) В = 180° - А С = 180° - Д Значит, В = С 1. Доп.построение: СЕǀǀАВ. 2. АВСЕ – параллелограмм, АВ = СЕ. 3. ΔЕСД – равнобедренный (АВ = СД (свойство параллелограмма) , СД = СЕ), тогда 1 = 2. 4. А = 1 как соответственные при СЕ ǀǀАВ и секущей АД. Т.к, А = 1, 1 = 2, то А = 2 (А = Д) 5. В + А = 180° и Д + С = 180° (свойство односторонних углов параллельных прямых) В = 180° - А С = 180° - Д Значит, В = С |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Повторим: Каким свойством обладают углы при основаниях равнобедренной трапеции? | |
Один из углов равнобедренной трапеции равен 43°. Найдите остальные углы трапеции. | 43°, 137° и 137° | |
№338(б)- устно. Докажите, что в равнобедренной трапеции диагонали равны. | ΔСВА = ΔВДА (по 2-м сторонам и углу между ними: АВ =СД, ВС- общая, В = С). В равных треугольниках соответственные элементы равны: АС = ВД. | |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Повторим: Каким свойством обладают диагонали равнобедренной трапеции? | |
№339 – признаки равнобедренной трапеции а) Докажите, что трапеция равнобедренная, если углы при основании равны. б) Докажите, что трапеция равнобедренная, если ее диагонали равны. Как еще можно было доказать равенство АВ и СД? (на дом) Повторим: Сформулируйте признаки равнобедренной трапеции. | Трапеция равнобедренная, если боковые стороны равны). 1. ΔАВС = ΔДВС (по 2-м сторонам и углу между ними). Из равенства треугольников: АС = ВД, ВСА = СВД. 2. ΔАСД = ΔДВА (по стороне и 2-м прилежащим к ней углам: АД – общая, Д = А (по усл.), ВДА = САД (ВДА = СВД и ВСА = САД как накрест лежащие при ВСǀǀАД и соответственно секущих ВД и АС). Из Равенства треугольников: АВ = СД. Значит, трапеция – равнобедренная. 1. ΔАВС = ΔДВС (по 3-м сторонам). Из равенства треугольников: ВАС = СДВ. 2. Из равенства ΔАСД и ΔДВА (по 2-м сторонам и углу между ними: АС = ВД, АД- общая, САД= ВДА (САД= А - ВАС, ВДА = Д -СДВ) следует, АВ = СД. Значит, трапеция – равнобедренная. | |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Закрепление новых знаний. Самостоятельная работа2: В-I Найдите боковые стороны равнобедренной трапеции, основания которой равны 14 см и 8 см, а один из углов равен 120° В-II Найдите меньшее основание равнобедренной трапеции, если ее большее основание равно 16 см, боковая сторона 10 см, а одни уз углов равен 60°. Решение самостоятельной работы вывешиваются на магнитной доске | |
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Подведение итогов занятия. На следующем уроке продолжим знакомиться с задачами на построение. Научимся делить отрезок на п равных частей. | 1. Определение равнобедренной трапеции. 2. Свойства равнобедренной трапеции 3. Признаки равнобедренной трапеции |
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Рефлексия: | |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | На дом. | в.10, 11 стр. 114-115; № 392(а, б), 483; повтор §4 и №22, п.38, задача 1; принести циркуль. |
1. Геометрия 7-9: учеб. Для общеобразоват.учреждений/Л.С.Атанасян и др. – М: Просвещение
2. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.Атанасяна: разрезные карточки/ сост.М.А.Иченская.- Волгоград: Учитель
3. Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Атанасяна и др. /Авт.сост. Т.Л.Афанасьева и др. – Волгоград: Учитель, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к урокам геометрии по теме "Свойства и признаки параллелограмма"
Материал содержит приложения к урокам геометрии в 8 кл. в виде анимированных доказательств свойств и признаков параллелограмма....
«Четырёхугольники их свойства и признаки»
Подробный коспект урока - соревнования с самоанализом...
Электронный образовательный ресурс по геометрии "Применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников к решению практических задач"
Урок по геометрии "Применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников к решению практических задач"...
Четырёхугольники их свойства и признаки
Конспет урока геометрии по теме: "Четырёхугольники"...
Геометрия 8 класс самостоятельная работа "Равнобедренная трапеция"
Самостоятельная работа на 2 варианта по теме "Равнобедренная трапеция"...
Развитие критического мышления на уроках геометрии в 7 классе при изучении темы «Признаки равнобедренного треугольника»
Выступление на кафедре математики по теме "Развитие критического мышления череэ чтение и письмо на уроках геометрии"...
Презентация к уроку по теме "Равнобедренная трапеция"
Презентация к уроку по теме "Равнобедренная трапеция", определение, свойства, интересные факты...