Конспект урока геометрии по теме "Движение", 9 класс
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

Дубовенко Ольга Юрьевна

Конспект урока сопровождается тематической презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_geometrii_dvizhenie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект урока по геометрии в 9Б классе.

Тема: Движения. (4 урок).

   Урок – обобщения и систематизации знаний.

Цель:

          1.Актуализировать знания учащихся на изучение теме«Движение».

2.Содействовать познавательной деятельности учащихся при обобщении знаний и  способов построения  движения.      

         3. Способствовать формированию умения выделить главное в изучаемой теме, наиболее общее и существенное в способах построения движений.    

         4. Содействовать умению осуществлять самоконтроль.

Задачи урока:  

  1. Закрепить понятие движения, виды движения.
  2. Отработать навыки построения симметрии, параллельного переноса, поворота.
  3. Закрепить умение определять вид движения.
  4. Выполнить самостоятельную работу.

  Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, линейки, карандаш, листы формата А4, тетради.

 Личностно ориентированная ситуация: Ситуация интриги, ситуация выбора.

 Эпиграф к уроку: «Движение – это жизнь».

1.Вступительное слово учителя.

  Сообщение темы урока – Интрига темы.

«Переход из одного состояния развития в другое состояние развития – это … »

«Изменение положения тела или его части – это …»

«Внутреннее побуждение, вызванное каким-нибудь чувством переживанием – это … »

-Что мы видим на слайде?

-Скульптура Дискобола из Древнего Рима. С чем мы можем связать данную фигуру? Что она символизирует?

-Движение.

-На каких уроках вы встречались с понятием «движение»?

-На уроках физики, химии, биологии, физической культуры, а затем на уроке геометрии, алгебры и информатики.

-На слайде эпиграф урока «Движение-это жизнь».

2.Объявить тему урока, задачи урока.

  а) Воспроизведение знаний по теме, полученных на предыдущих уроках.

Учащиеся дают определение понятия «Движения», проводят классификацию и определения каждого вида «движения».

-                              

                                    Движение

           

         

              Симметрия          Параллельный           Поворот

                                         перенос    

   Осевая               Центральная

симметрия             симметрия

  б) Задачи на определение количества осей симметрии – Задания на 3 ряда. Сколько осей симметрии:

-1 ряд: у равностороннего треугольника;

-2 ряд: у квадрата;

-3 ряд: у ромба, не являющегося квадратом.

  Выполняют построение на листах, проверяют свои ответы при построении.

   

   Отрывок из произведения Л. Н. Толстого «Отрочество».

  «Раз, стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражён мыслью: почему симметрия приятна для глаза? Что такое симметрия? Это врождённое чувство, отвечал я сам себе. На чем же оно основано? Разве во всём мире симметрия?»

  (Зачитать отрывок из книги «Математика и искусство» о симметрии в природе, в животном мире, в архитектуре.)

   в) Движения в природе, архитектуре.

3.Выполнение самостоятельной работы по вариантам в парах (разноуровневое). Интрига выбора.

   На листах формата А4.

     Дидактические материалы. Авт. А. П. Ершова

     «Алгебра, геометрия 9 класс». С.125, 128.

                               С-11, вар. Б 1,2, №1.

                               С-12, вар. А 1,2, №1.

                               С-12, вар. Б 1,2,  №2.

 (Взаимопроверка работ, выполненных учащимися. Оценивание.)

4.Информация о домашнем задании:

 Дом. задание разноуровневое – право выбора учащихся:

 Дидактические материалы. Авт. А. П. Ершова «Алгебра, геометрия 9 класс». С.125, 128. С-11, С-12, вар. В, №1,2.

5.Рефлексия.

    Какие виды движения мы встречаем с вами в нашей повседневной жизни? Привлекла ли вас красота симметрии, поворота и движения в архитектуре?

    «Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство» Г. Вейль.

     Древние философы рассуждали: «Нет материи без движения и движения без материи».

     «Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира – это движение».

Конспект урока

по геометрии в 9 Б классе

тема: «Движения»

Учитель О.Ю.Дубовенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники"

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники". Обобщающий урок по теме. Привлечён дополнительный материал об истории создания велосипеда, на уроке устанавливалась связь частей ведосипеда ...

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"

Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....

План-конспект урока геометрии в 9 классе "Понятие вектора"

Конспект урока составлен для 9 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С.  В конце конспекта предложен один вариант тестирования по теме "Понятие вектора. Умножение векторов"...

Конспект урока геометрии в 8 классе "Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам"

Урок сообщения новых знаний. Коннспект может быть использован учителями коррекциооных школ VIII вида....

Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"

Урок   «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством  для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и  рассуждать...

Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: Метод координат. Урок одной задачи.

Изложение несколько спонтанного, но интересного урока....