Практическая работа по теме: "Многоугольники"
план-конспект по геометрии по теме
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Треугольник и четырехугольник»
Цель:
способствовать формированию у детей понятия о многоугольнике.
Задачи:
знакомить детей с признаками многоугольника, его элементами (углами, вершинами, стороны); всю работу провести на основе исследований и практической работы; развивать наглядно - образное и логическое мышление; воспитывать стремление к точности и аккуратности.
Тип занятия: «открытия» нового знания
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, компьютер, проектор, цветные фигуры.
Слайд 1
Ход занятия.
Учитель:
Попробуем сформулировать, что же такое многоугольник?
Дети пробуют дать понятие многоугольника
Сравнение двух понятий.
Слайд 4
- Постановка учебной задачи.
Учитель:
Какие же задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем занятии?
Дети:
Научиться находить многоугольники, называть многоугольники, строить их.
Учитель:
Где в жизни мы встречаемся с многоугольниками?
Зачем нужно знать о них?
Дети:
Может, мы станем строителями, капитанами, дизайнерами ландшафтов. Многие профессии требуют знание многоугольников.
Учитель:
Пусть вашими спутниками сегодня будут внимательность, активность, смекалка и творческий потенциал.
2. Открытие и формирование новых знаний
Учитель:
Перед вами многоугольник.
Попробуйте дать название своему многоугольнику.
Учитель:
Итак, начинаем представление многоугольников.
Расскажите о своём открытии
Дети:
У моего многоугольника 3 вершины, 3 угла, 3 стороны.
Это треугольник.
Учитель (обращаясь к классу)
Как вы поняли, что такое треугольник?
Дети:
По количеству углов, сторон, вершин.
Слайд 5
Треугольник - 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
Учитель:
А это какой многоугольник?
Чем интересна фигура?
2пара
Дети:
У моего многоугольника 4 вершины, 4 угла, 4 стороны.
Это четырёхугольник
Учитель:
Как вы определили, что это четырёхугольник?
Дети:
По количеству, углов, сторон, вершин.
Четырёхугольник - 4 угла, 4 стороны, 4 вершины.
Учитель:
Что интересного заметили?
Дети:
Название многоугольника зависит от количества углов, сторон, вершин.
3. Практическая работа.
Учитель : из треугольников и четырехугольников можно составить разные фигуры (учитель демонстрирует слайды аппликаций из многоугольников.
Учитель: а теперь ребята, попробуйте сами сделать какие-нибудь интересные фигуры из многоугольников.
4. Подведение итогов.
Учитель:
Про какие фигуры вы узнали на нашем занятии?
Чем же отличаются эти фигуры друг от друга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
самостоятельная работа по геометрии по теме Многоугольники.Площади
Самостоятельная работа по проверке теоретических знаний по теме Многоугольники. Площади...
самостоятельная работа по геометрии по теме Многоугольники.Площади
Самостоятельная работа по проверке теоретических знаний по теме Многоугольники. Площади...
Практическая работа по геометрии. Тема "Многоугольники" (с использованием программы "Живая геометрия")
Как меняется сумма углов многоугольника при изменении его вида? Ответить на этот вопрос поможет практическая работа с использованием программы "Живая геометрия"...
Самостоятельная работа по проверке теоретического материала по темам " Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция", 8 класс
Данную работу рекомендую использовать при дистанционном обучении в случае, если ученик находится на домашнем обучении или долго отсутствует на занятиях....