Урок-повторение по теме: «Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Соотношение между сторонами прямоугольного треугольника»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Афанасова Ирина Павловна

Применение групповых форм работы на уроках геометрии в 8 классе для развития познавательной активности учащихся и их коммуникативных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povtoreniya_po_teme.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения по теме: «Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Соотношение между сторонами прямоугольного треугольника»

Цель: применение групповых форм работы, здоровьезберегающих технологий на уроке геометрии для развития познавательной активности учащихся и их коммуникативных умений.

Задачи:

  • в ходе повторения закрепить изученный материал;
  • развивать коммуникативные действия учащихся.

Ход урока:

В начале урока всем ученикам предлагается на отдельных листках построить прямоугольный треугольник, отметить прямой угол, выделить гипотенузу, обозначить буквой α какой-нибудь острый угол. Листочки сдаются учителю, перемешиваем.

Затем случайным образом предлагается выбрать одного ученика из класса. Затем отправляем его на несколько минут за дверь. А в это время с остальными мы шёпотом повторяем теорему Пифагора. ( В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов).  Затем каждое слово этой теоремы распределили между учениками (в теореме восемь слов). Договорились, что когда водящий вернётся, все одновременно и безостановочно начнут произносить своё слово. Вышедшему (водящему) же нужно будет понять, о чем идёт речь.

Ученики хором повторяют теорему, каждый свое слово. Ученик должен всё расслышать и правильно повторить. Тем самым ещё, раз напомнить классу текст теоремы Пифагора!

Попытаемся вместе сформулировать тему сегодняшнего урока. Правильно, на уроке мы повторим теорему Пифагора, соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Постараемся, чтобы наш урок был интересным и полезным.

Поделимся на две группы (по 11 человек), если останутся ученики, то они станут «метками», которые будут переходить из одного острого угла в другой. Каждой группе предлагалось построить прямоугольный треугольник. Когда группа это сделала то, учитель произносил:

Прилежащий катет, поднимите руки (определение косинуса, тангенса).

Противолежащий катет, присядьте.

И т.д. Так делалось по нескольку раз и в быстром темпе. Потом треугольник построила другая группа. Для них следующие задания:

Прилежащий катет, присядьте (определение синуса, тангенса).

Противолежащий катет, поднимите руки

Предлагаем сесть своими группами. Выполняем следующее задания на листках, которые вам достанутся:

1 задание: проверить на всех листках правильность выполнения задания. Если нужно – то исправить (напомню: построить прямоугольный треугольник, отметить прямой угол, выделить гипотенузу, обозначить буквой α какой-нибудь острый угол). Подписать.

На этом же листке выполняем следующее:

2 задание: Отметить на листках катет, который необходим для вычисления синуса угла α, выделенного в треугольнике, вычислить значение синуса угла α.

3 задание: Перейти в соседнюю группу и проверить правильность выполнения задания.

Сдать работы, перемешаем, выбираем произвольно (не забываем подписывать).

4задание: Выбираем произвольно листок, на нем построить прямоугольный треугольник, отметить острый угол и найти значение  тангенса этого угла.

Кому необходима помощь обращаемся ко мне или к одноклассникам.

Проверяю первые работы, а остальные вместе с теми, кто сдал первый. Первую часть работы проверить после урока или дать проверить учащимся другого класса. Отметку можно выставить как среднее арифметическое за все работы, либо две за первую и вторую части отдельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".

В презентации "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике" на слайдах выведены готовые чертежи. В каждом задании требуется найти неизвестную сторону треугольника, обозначенную х...

Зачет по геометрии "Подобие треугольников" и "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Материал содержит задания, которые можно использовать в качестве одной из форм проверки усвоения темы "Подобие треугольников" и "Соотношении между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Зада...

7 класс Геометрия Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Урок 1

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Урок 1...

Теорема о соотношениях между сторонами и углами в треугольника

Презентация к уроку геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна...

Разработка урока "Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника"

Разработка урока "Теорема между сторонами и углами треугольника"...

Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»

Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла     прямоугольного треугольника   и ознакомить с  правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...