Урок-повторение по теме: «Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Соотношение между сторонами прямоугольного треугольника»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Применение групповых форм работы на уроках геометрии в 8 классе для развития познавательной активности учащихся и их коммуникативных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_povtoreniya_po_teme.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок повторения по теме: «Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Соотношение между сторонами прямоугольного треугольника»
Цель: применение групповых форм работы, здоровьезберегающих технологий на уроке геометрии для развития познавательной активности учащихся и их коммуникативных умений.
Задачи:
- в ходе повторения закрепить изученный материал;
- развивать коммуникативные действия учащихся.
Ход урока:
В начале урока всем ученикам предлагается на отдельных листках построить прямоугольный треугольник, отметить прямой угол, выделить гипотенузу, обозначить буквой α какой-нибудь острый угол. Листочки сдаются учителю, перемешиваем.
Затем случайным образом предлагается выбрать одного ученика из класса. Затем отправляем его на несколько минут за дверь. А в это время с остальными мы шёпотом повторяем теорему Пифагора. ( В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов). Затем каждое слово этой теоремы распределили между учениками (в теореме восемь слов). Договорились, что когда водящий вернётся, все одновременно и безостановочно начнут произносить своё слово. Вышедшему (водящему) же нужно будет понять, о чем идёт речь.
Ученики хором повторяют теорему, каждый свое слово. Ученик должен всё расслышать и правильно повторить. Тем самым ещё, раз напомнить классу текст теоремы Пифагора!
Попытаемся вместе сформулировать тему сегодняшнего урока. Правильно, на уроке мы повторим теорему Пифагора, соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Постараемся, чтобы наш урок был интересным и полезным.
Поделимся на две группы (по 11 человек), если останутся ученики, то они станут «метками», которые будут переходить из одного острого угла в другой. Каждой группе предлагалось построить прямоугольный треугольник. Когда группа это сделала то, учитель произносил:
– Прилежащий катет, поднимите руки (определение косинуса, тангенса).
– Противолежащий катет, присядьте.
И т.д. Так делалось по нескольку раз и в быстром темпе. Потом треугольник построила другая группа. Для них следующие задания:
– Прилежащий катет, присядьте (определение синуса, тангенса).
– Противолежащий катет, поднимите руки
Предлагаем сесть своими группами. Выполняем следующее задания на листках, которые вам достанутся:
1 задание: проверить на всех листках правильность выполнения задания. Если нужно – то исправить (напомню: построить прямоугольный треугольник, отметить прямой угол, выделить гипотенузу, обозначить буквой α какой-нибудь острый угол). Подписать.
На этом же листке выполняем следующее:
2 задание: Отметить на листках катет, который необходим для вычисления синуса угла α, выделенного в треугольнике, вычислить значение синуса угла α.
3 задание: Перейти в соседнюю группу и проверить правильность выполнения задания.
Сдать работы, перемешаем, выбираем произвольно (не забываем подписывать).
4задание: Выбираем произвольно листок, на нем построить прямоугольный треугольник, отметить острый угол и найти значение тангенса этого угла.
Кому необходима помощь обращаемся ко мне или к одноклассникам.
Проверяю первые работы, а остальные вместе с теми, кто сдал первый. Первую часть работы проверить после урока или дать проверить учащимся другого класса. Отметку можно выставить как среднее арифметическое за все работы, либо две за первую и вторую части отдельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".
В презентации "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике" на слайдах выведены готовые чертежи. В каждом задании требуется найти неизвестную сторону треугольника, обозначенную х...
Зачет по геометрии "Подобие треугольников" и "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
Материал содержит задания, которые можно использовать в качестве одной из форм проверки усвоения темы "Подобие треугольников" и "Соотношении между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Зада...
7 класс Геометрия Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Урок 1
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Урок 1...
Теорема о соотношениях между сторонами и углами в треугольника
Презентация к уроку геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна...
Материалы для проведения итогового повторения курса геометрии 7 класса (тема: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников")
Здесь размещены материалы для проведения урока по данной теме и домашнее задание....
Разработка урока "Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника"
Разработка урока "Теорема между сторонами и углами треугольника"...
Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»
Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и ознакомить с правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...