РАБОЧАЯ ПРОГРАММА геометрия 7-9
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА геометрия 7-9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_7-9_2015-2016.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Крыловский район, станица Октябрьская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
имени Якова Павловича Сторчака
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета МБОУ СОШ № 5 протокол № 1
от 26.08. 2015 года
председатель педсовета
_____________В.Г. Никитенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По геометрии
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень обучения (класс) основное общее 7 – 9 классы
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 204 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Пелипенко Наталья Николаевна
Программа разработана на основе авторской программы «Геометрия 7 – 9 классы», Л.С. Атанасян и др., опубликованной в сборнике «Геометрия 7 – 9 классы. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы» Пособие для учителей общеобразовательных организаций, 2-е издание, дополненное, Москва, «Просвещение» 2014 год.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Согласовано
заместитель директора по УВР
________________Н.Н. Пелипенко
«___» __________ 2015 года
Краснодарский край, Крыловский район, станица Октябрьская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
имени Якова Павловича Сторчака
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015/2016 учебный год
По геометрии
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 8 класс
Учитель Пелипенко Наталья Николаевна
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Пелипенко Н.Н., утверждённой решением педсовета МБОУ СОШ № 5 протокол № 1 от 26.08. 2015 года.
- Пояснительная записка.
Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
1. Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 5.
2. Сборник рабочих программ Геометрия 7-9 классы. (сост. Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2011)
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
- Общая характеристика учебного предмета.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
- Место учебного предмета в учебном плане.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 210 уроков
- Содержание учебного предмета.
Геометрия
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, Двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число пи; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула герона. площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многогранники.
7 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1. | Начальные геометрические сведения | 10 |
2. | Треугольники. | 17 |
3. | Параллельные прямые. | 13 |
4. | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 18 |
5. | Повторение | 10 |
ИТОГО | 68 | |
Контрольных работ из них | 5 |
8 класс
№ п/п | разделы, темы | количество часов |
1. | Четырехугольники. | 14 |
2. | Площадь. | 14 |
3. | Подобные треугольники. | 19 |
4. | Окружность. | 17 |
5. | Повторение. | 4 |
ИТОГО | 68ч | |
Контрольных работ из них |
9 класс
№ п/п | разделы, темы | количество часов |
1. | Векторы. | 8 |
2. | Метод координат | 10 |
3. | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 |
4. | Длина окружности и площадь круга. | 12 |
5. | Движение. | 8 |
6. | Начальные сведения из стереометрии. | 8 |
7. | Об аксиомах планиметрии. | 2 |
8. | Повторение. Решение задач. | 9 |
ИТОГО | 68ч | |
Контрольных работ из них | 4 |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
№ п/п | Название | Автор | Издательство, дата издания |
1. | Геометрия, 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. | Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов идр. | М: Просвещение 20010г. |
2. | Дидактические материалы по геометрии для 7-8 кл. | В.А.Гусев, А.И.Медяник. | М: Просвещение 2010г. |
3. | Разноуровненвые дидактические карточки-задания по геометрии.7кл. | Т.М.Мищенко, А.В.Семенов. | М: Генжер. 2011г. |
4. | Тематический контроль по геометрии. Пособие для 7-9 кл. | Н.Б.Мельникова | М:Интеллект-Центр. 2010г. |
5. | Задачи по геометрии для 7-11 классов | Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский | М: Просвещение 20010г |
6. | Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. | В.А.Гусев, А.И.Медяник. | М: Просвещение 2011г. |
7. | Разноуровненвые дидактические карточки-задания по геометрии. 8 кл. | Т.М.Мищенко, А.В.Семенов. | М: Генжер. 2010г. |
8. | Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. | В.А.Гусев, А.И.Медяник. | М: Просвещение 2012г. |
9. | Разноуровненвые дидактические карточки-задания по геометрии. 9 кл. | Т.М.Мищенко, А.В.Семенов. | М: Генжер. 2012г. |
- Документ-камера Mimio View
- МФУ: Canon i-Sensys MF 4410
- Ноутбук "Lenovo" ThinkPad Edge E531, черный
- Мультимедиа проектор Miracle ARS-26.
- Экран GOLDVIEW «REDLEAF»
Согласовано протокол заседания МО учителей математики, информатики от _____________ № ___________ руководитель ШМО МБОУ СОШ № 5 ___________ О.Н. Голинченко | Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 5 ___________ Н.Н. Пелипенко «___» ___________ 2015 года |
Геометрия, 7класс
на 2015-2016 учебный год (2 часа в неделю –всего 68 часов, Л.С.Атанасян)
№ | П | Содержание учебного материала | Кол- во часов | Сроки | ИКТ | Примеча- ние | |
По плану | Факти- чески | ||||||
§1. Начальные геометрические сведения. | 10 | ||||||
1 | 1-4 | Возникновение геометрии из практики.Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Луч, угол. Параллельные и пересекающиеся прямые. | 1 | ||||
2 | 5-6 | Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла и ее свойства. Построение биссектрисы | 1 | ||||
3 | 7-8 | Расстояние. Отрезок. Измерение отрезков, длины отрезка. | 1 | ||||
4-5 | 9-10 | Величина угла. Измерение углов, градусная мера угла. Прямой угол. Острые и тупые углы. | 2 | ||||
6-7 | 11-13 | Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. | 2 | ||||
8-9 | Решение задач «Простейшие геометрические фигуры». | 2 | |||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||||
§ 2. Треугольники. | 17 | ||||||
11-13 | 14-15 | Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Первый признак равенства треугольников. | 3 | ||||
14-15 | 16-17 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты. треугольника. | 2 | ||||
16-17 | 18 | Равнобедренные и равносторонние треугольники, свойства и признаки равнобедренного треугольника | 2 | ||||
18-19 | 19 | Признаки равенства треугольников. Второй признак. | 2 | ||||
20-21 | 20 | Признаки равенства треугольников. Третий признак. | 2 | ||||
22-23 | 21-23 | Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей. Окружность и круг. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. | 2 | ||||
24-26 | Решение задач: «Признаки равенства треугольников» | 3 | |||||
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Признаки равенства треугольников» | 1 | |||||
§ 3. Параллельные прямые. | 13 | ||||||
28-30 | 24-26 | Признаки параллельности прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. | 3 | ||||
31-33 | 27-28 | Аксиома параллельных прямых. | 3 | ||||
34-36 | 29 | Теоремы о перпендикулярности прямых. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. | 3 | ||||
37-39 | Решение задач «Параллельные прямые». | 3 | |||||
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые». | 1 | |||||
§ 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 18 | ||||||
41-42 | 30-31 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. | 2 | ||||
43-45 | 32-33 | Зависимость между величинами сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. | 3 | ||||
46-47 | Решение задач «Сумма углов треугольника» | 2 | |||||
48 | Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника». | 1 | |||||
49-50 | 34-35 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 2 | ||||
51-52 | 37 | Перпендикуляр и наклонная к прямой.Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 2 | ||||
53-54 | 38 | Построение треугольника по трём элементам. | 2 | ||||
55-57 | Решение задач «Прямоугольный треугольник». | 3 | |||||
58 | Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольный треугольник». | 1 | |||||
Повторение. | 10 | ||||||
59 | Смежные и вертикальные углы, их свойства. | 1 | |||||
60 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | |||||
61-62 | Признаки равенства треугольников. | 2 | |||||
63-64 | Параллельные прямые. | 2 | |||||
65-66 | Сумма углов треугольника. | 2 | |||||
67-68 | Прямоугольный треугольник | 2 |
Геометрия, 8 класс
на 2014-2015учебный год (2 часа в неделю –всего 68 часов, Л.С.Атанасян)
№ урока | Пункт учебника | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки | ИКТ | Примеча- ние | |
По плану | Факти- чески | ||||||
Глава 5. Четырехугольники. | 14 | ||||||
1-2 | 39-41 | Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Ломанная. Длина ломаной, периметр многоугольника. | 2 | ||||
3 | 42-43 | Параллелограмм, его свойства и признаки. Теорема Фалеса. деление отрезка на n равных частей. | 1 | ||||
4,5 | Свойства и признаки параллелограмма. | 2 | |||||
6-8 | 44 | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. | 3 | ||||
9 | 45 | Прямоугольник. | 1 | ||||
10-11 | 46 | Ромб, квадрат их свойства и признаки. | 2 | ||||
12 | 47 | Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||||
13 | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | 1 | |||||
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | |||||
§ 2. Площадь. | 14 | ||||||
15 | 48-49 | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь четырехугольника | 1 | ||||
16 | 50 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
17 | 51 | Площадь параллелограмма. | 1 | ||||
18-19 | 52 | Площадь треугольника. | 2 | ||||
20 | 53 | Площадь трапеции. | 1 | ||||
21-22 | Формула Герона. Решение задач на вычисление площади. | 2 | |||||
23-24 | 54 | Теорема Пифагора. Решение прямоугольных треугольников. | 2 | ||||
25 | 55 | Теорема Пифагора. Теорема обратная теореме Пифагора. | 1 | ||||
26-27 | Площадь. Решение задач. | 2 | |||||
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | 1 | |||||
§ 3. Подобные треугольники. | 19 | ||||||
29 | 56-57 | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Пропорциональные отрезки. | 1 | ||||
30 | 58 | Подобные треугольники. Связь между площадями подобных фигур. | 1 | ||||
31 | 59 | Признаки подобия. Первый признак подобия треугольников. | 1 | ||||
32 | 60 | Признаки подобия. Второй признак подобия треугольников. | 1 | ||||
33 | 61 | Признаки подобия. Третий признак подобия треугольников. | 1 | ||||
34-35 | Подобные треугольники. Решение задач. | 2 | |||||
36 | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия». | 1 | |||||
37-39 | 62 | Применение подобия. Средняя линия треугольника. | 3 | ||||
40-41 | 63 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Пропорциональные отрезки. | 2 | ||||
42-43 | 64 | Применение подобия к решению задач. Задачи на построение | 2 | ||||
44-46 | 66-67 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 3 | ||||
47 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами». | 1 | |||||
§ 4. Окружность. | 17 | ||||||
48 | 68 | Взаимное расположение прямой и окружности. Двух окружностей. | 1 | ||||
49-50 | 69 | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. | 2 | ||||
51 | 70 | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. | 1 | ||||
52-53 | 71 | Центральные и вписанные углы. величина вписанного угла. Теорема о вписанном угле. | 2 | ||||
54 | Центральные и вписанные углы. Решение задач. | 1 | |||||
55 | 72 | Замечательные точки треугольника. точки пересечения биссектрисы угла. Окружность эйлера. | 1 | ||||
56 | Четыре замечательные точки треугольника. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 | |||||
57 | 73 | Четыре замечательные точки треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | ||||
58-59 | 74 | Окружность, вписанная в треугольник. | 2 | ||||
60-61 | 75 | Окружность, описанная около треугольника. | 2 | ||||
62-63 | Окружность. Решение задач. | 2 | |||||
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность». | 1 | |||||
§ 5. Повторение. Решение задач | 4 | ||||||
65 | Четырехугольники. | 1 | |||||
66 | Площади. | 1 | |||||
67 | Подобия. | 1 | |||||
68 | Соотношения между сторонами и углами. | 1 |
Геометрия, 9 класс
на 2015-2016 учебный год (2 часа в неделю, Л.С.Атанасян)
№ | П | Содержание учебного материала | Кол- во часов | Сроки | ИКТ | Примечание | |
По плану | Факти- чески | ||||||
1. Векторы. Метод координат. | 18 | ||||||
1-2 | 76-78 | Понятие вектора. Равенство векторов. Длина (модуль) вектора. | 2 | ||||
3-4 | 79-81 | Операции над векторами: сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | 2 | ||||
5 | 82 | Операции над векторами: Вычитание векторов. | 1 | ||||
6-7 | 83-84 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 2 | ||||
8 | 85 | Векторы. Средняя линия треугольников, трапеции. | 1 | ||||
9-10 | 86-87 | Разложение вектора по двум не коллинеарным векторам. Координаты вектора. | 2 | ||||
11-12 | 88-89 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | ||||
13-14 | 90-91 | Уравнение окружности. | 2 | ||||
15 | 92 | Уравнение прямой. Уравнение окружности. | 1 | ||||
16-17 | Применение векторов и координат при решении задач. | 2 | |||||
18 | Контрольная работа №1 по теме: «Векторы». | 1 | |||||
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | ||||||
19 | 93 | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°. приведение к острому углу. | 1 | ||||
20 | 94 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. | 1 | ||||
21 | 95 | Синус, косинус, тангенс угла. Формулы для вычисления координат точки. | 1 | ||||
22 | 96-97 | Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности. Теорема синусов. | 1 | ||||
23-24 | 98 | Теорема косинусов. | 2 | ||||
25 | 99 | Примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | 1 | ||||
26 | 101-102 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | ||||
27-28 | 103-104 | Скалярное произведение векторов, его применение в задачах | 2 | ||||
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Скалярное произведение векторов». | 1 | |||||
3. Длина окружности и площадь круга. | 12 | ||||||
30-31 | 105-106 | Правильные многоугольники. Вписанные четырехугольники. Вписанные окружности правильного многоугольника. | 2 | ||||
32-33 | 107-109 | Описанные четырехугольники. Описанные окружности правильного многоугольника. | 2 | ||||
34 | 110 | Длина окружности, число пи; длина дуги. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. | 1 | ||||
35 | 111 | Площадь круга. | 1 | ||||
36-37 | 112 | Сектор, сегмент. Площадь кругового сектора. | 2 | ||||
38-40 | Длина окружности и площадь круга.Решение задач. | 3 | |||||
41 | Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга». | 1 | |||||
4. Движения. | 8 | ||||||
42 | 113 | Отображение плоскости на себя. | 1 | ||||
43-44 | 114 | Примеры движений фигур. симметрия фигур.Понятие движения. | 2 | ||||
45 | 116 | Параллельный перенос. | 1 | ||||
46-47 | 117 | Поворот. | 2 | ||||
48 | Наложения и движения. Решение задач. | 1 | |||||
49 | Контрольная работа №4 по теме: «Движение». | 1 | |||||
5. Об аксиомах планиметрии. | 2 | ||||||
50,51 | Беседа об аксиомах геометрии. | 2 | |||||
6. Начальные сведения из стереометрии. | 8 | ||||||
52 | 118 | Вектор Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники. | 1 | ||||
53 | 119-124 | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. | 1 | ||||
54,55 | Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Формулы для вычисления объемов многогранников. | 2 | |||||
56 | 125-127 | Тела и поверхности вращения. | 1 | ||||
57 | Цилиндр, конус, сфера, шар. | 1 | |||||
58 | Формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения. | 1 | |||||
59 | Формулы для вычисления объемов тел вращения Объем тела. Формулы объема шара, цилиндра и конуса. | 1 | |||||
7. Повторение. Решение задач | 9 | ||||||
60-61 | Треугольники. | 2 | |||||
62-63 | Окружность | 2 | |||||
64-65 | Четырехугольники. | 2 | |||||
66-68 | Векторы. Метод координат. Движения | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...