Элективный курс по математике: "Решение геометрических задач"
элективный курс по геометрии (9 класс) на тему

Шагова Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

 

Содержание изучаемого курса:

1.Решение треугольников -2 часа.

Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренных треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольников. Подобные треугольники. Прямоугольные треугольники.

(Повторение и систематизация теоретических знаний по теме «Решение треугольников». Совместное заполнение схем и таблиц по теме. Решение задач. Тест.)

 

2.      Четырехугольник – 1 час.

Многоугольники.  Параллелограмм  и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.

.( Повторение теории и решение задач.)

 

3.      Площади – 2 часа.

 Площадь многоугольника.  Площадь параллелограмма и трапеции. Теорема Пифагора

(Повторение и систематизация теоретических знаний по теме «Площади». Решение задач. Тест).

 

4.      Вписанные и описанные окружности – 2 часа.

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательных точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

(Мини-лекция. Решение задач по теме. Тест.)

5.Обобщающий тест.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин (физики,черчения и др.)и курса стереометрии.

Подготовка к экзаменам осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Наряду с решением основной задачи, данный курс  «Решение геометрических задач» предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей,  а также подготовку к итоговой аттестации.
Значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении  геометрических задач.  В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи.

С другой стороны, необходимость усиления геометрической линии обусловливается тем,что количество геометрических задач в первой и во второй частях государственного экзамена увеличилось. Итоги пробных и тренировочных работ показали, что учащиеся плохо справлялись с этими заданиями или вообще не приступали к ним.  Для успешного выполнения геометрических заданий и разработан этот элективный курс «Решение геометрических задач»

Целями курса:

1. Расширение и углубление знаний о способах решения задач.

2. Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции.

3. Развитие устойчивого интереса к предмету, приобщая к окружающей нас жизни.

4. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе и решения практических проблем.

Задачи курса:
 1. Расширение знаний о методах и способах решения геометрических задач.
2. Развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.

3.Предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.

4.Подготовка к дальнейшему обучению в старших   классах.

Таким образом, содержание курса «»охватывает все основные типы геометрических задач( треугольники, четырехугольники, площади и окружности). Кроме того, содержание программы предполагает возможность работы со школьниками с разными учебными возможностями за счёт подбора разноуровневых задач. Для успешного усвоения содержания элективного курса необходимо опираться на знания учащихся по изученному ранее материалу
Требования к уровню подготовки учащихся:

Данный курс предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 8 часов, предполагает систематизацию и обобщающее повторение основных тем планиметрии.

Учащиеся должны знать:

1.Основные теоремы, формулы курса планиметрии: треугольники, четырехугольники, площади, окружности.

2.Основные алгоритмы решения геометрических задач.

Учащиеся должны уметь:

1.Применять теоретические знания при решении задач.

Учебно-тематический план.

Наименование тем

Всего

часов

Форма занятий

Дата

1.

Решение треугольников

2

Беседа, урок-практикум, тестирование.

2.

Четырехугольники

1

Беседа, урок-практикум .

3.

Площади

2

Беседа, урок-практикум, тестирование.

4.

Вписанные и описанные окружности

2

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

5.

Обобщающий урок

1

Обобщающий тест.

Всего:

8

Содержание изучаемого курса:

  1. Решение треугольников -2 часа.

Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренных треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольников. Подобные треугольники. Прямоугольные треугольники.

(Повторение и систематизация теоретических знаний по теме «Решение треугольников». Совместное заполнение схем и таблиц по теме. Решение задач. Тест.)

  1. Четырехугольник – 1 час.

Многоугольники.  Параллелограмм  и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.

.( Повторение теории и решение задач.)

  1. Площади – 2 часа. 

 Площадь многоугольника.  Площадь параллелограмма и трапеции. Теорема Пифагора

(Повторение и систематизация теоретических знаний по теме «Площади». Решение задач. Тест).

  1. Вписанные и описанные окружности – 2 часа. 

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательных точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

(Мини-лекция. Решение задач по теме. Тест.)

  1. Обобщающий тест.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения решать геометрические задачии успешной сдачи ОГЭ.

Планируемые результаты

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- оценка объективной и субъективной трудности заданий и, разумный выбор этих заданий;

- повторить и систематизировать ранее изученный материал основного школьного курса математики;

- освоить основные приемы решения задач;

- навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе открытый банк заданий, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ

Литература

1.Л.С.  Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9»М. Просвещение -                             2013

2. Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 7,8,9 класс»

3.Геометрия. 9 класс. 2 части. Тесты. – Саратов: Лицей -2014.

4.Математика (геометрия). Подготовка к ГИА.   – Саратов: Лицей, 2014.

Перечень интернет-ресурсов.

1.www.pms.ru/programmyi/15.html   сайт школы А.Н.Колмогорова.

2. http://1september.ru материалы сайта «Фестиваль педагогических идей».

3.http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia

4. Видео уроки ОГЭ 2015 (ГИА)

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
  2. Энгельсского муниципального района Саратовской области
  3. 413144 п. Коминтерн Энгельсского района Саратовской области, ул. Школьная, д. 13,
  4.  77-65-93, e-mail schkomintern@mail.ru

Элективный курс по математике:

«Решение  геометрических задач»

Шагова Т.В

учитель математики первой

 квалификационной  категории

(2015г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по математике "Решение текстовых задач"

данный элективный курс предназначен для учащихся 9 классов...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»

Этот элективный курс позволяет сгладить противоречия, которые возникают при изучении данной темы в школе и в предлагаемых вариантах ЕГЭ. Он предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х кла...

Рабочая программа элективного курса по математике "Решение задач с модулем и параметрами" для 9 класса

Рабочая прогамма элективного курса по математике "Решение задач с модулем и параметрами" для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта ос...

Интегрированный элективный курс «Физика. Математика. Решение прикладных задач для будущего офицера». 10-11 класс.

В условиях трансформационной экономики России экономическая, правовая и социально-психологическая адаптация выпускников к условиям взрослой жизни становится объективной необходимостью....

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике     « Решение нестандартных задач по математике »      в 11 классе....

Элективные курсы по математике «Решение сложных и нестандартных задач по математике» для 11 классов

Программа предназначена для учащихся 11 классов. Всего 34 часа. Особенностью элективного учебного предмета является возможность обучения учащихся решению задач, не входящих в программный материал, но ...