Элективный курс по математике: "Решение геометрических задач"
элективный курс по геометрии (9 класс) на тему
Содержание изучаемого курса:
1.Решение треугольников -2 часа.
Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренных треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольников. Подобные треугольники. Прямоугольные треугольники.
(Повторение и систематизация теоретических знаний по теме «Решение треугольников». Совместное заполнение схем и таблиц по теме. Решение задач. Тест.)
2. Четырехугольник – 1 час.
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.
.( Повторение теории и решение задач.)
3. Площади – 2 часа.
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма и трапеции. Теорема Пифагора
(Повторение и систематизация теоретических знаний по теме «Площади». Решение задач. Тест).
4. Вписанные и описанные окружности – 2 часа.
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательных точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
(Мини-лекция. Решение задач по теме. Тест.)
5.Обобщающий тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа элективного курса по математике (по геометрии) | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин (физики,черчения и др.)и курса стереометрии.
Подготовка к экзаменам осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Наряду с решением основной задачи, данный курс «Решение геометрических задач» предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, а также подготовку к итоговой аттестации.
Значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении геометрических задач. В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи.
С другой стороны, необходимость усиления геометрической линии обусловливается тем,что количество геометрических задач в первой и во второй частях государственного экзамена увеличилось. Итоги пробных и тренировочных работ показали, что учащиеся плохо справлялись с этими заданиями или вообще не приступали к ним. Для успешного выполнения геометрических заданий и разработан этот элективный курс «Решение геометрических задач»
Целями курса:
1. Расширение и углубление знаний о способах решения задач.
2. Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции.
3. Развитие устойчивого интереса к предмету, приобщая к окружающей нас жизни.
4. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе и решения практических проблем.
Задачи курса:
1. Расширение знаний о методах и способах решения геометрических задач.
2. Развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
3.Предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.
4.Подготовка к дальнейшему обучению в старших классах.
Таким образом, содержание курса «»охватывает все основные типы геометрических задач( треугольники, четырехугольники, площади и окружности). Кроме того, содержание программы предполагает возможность работы со школьниками с разными учебными возможностями за счёт подбора разноуровневых задач. Для успешного усвоения содержания элективного курса необходимо опираться на знания учащихся по изученному ранее материалу
Требования к уровню подготовки учащихся:
Данный курс предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 8 часов, предполагает систематизацию и обобщающее повторение основных тем планиметрии.
Учащиеся должны знать:
1.Основные теоремы, формулы курса планиметрии: треугольники, четырехугольники, площади, окружности.
2.Основные алгоритмы решения геометрических задач.
Учащиеся должны уметь:
1.Применять теоретические знания при решении задач.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование тем | Всего часов | Форма занятий | Дата |
1. | Решение треугольников | 2 | Беседа, урок-практикум, тестирование. | |
2. | Четырехугольники | 1 | Беседа, урок-практикум . | |
3. | Площади | 2 | Беседа, урок-практикум, тестирование. | |
4. | Вписанные и описанные окружности | 2 | Мини-лекция, урок-практикум, тестирование. | |
5. | Обобщающий урок | 1 | Обобщающий тест. | |
Всего: | 8 |
Содержание изучаемого курса:
- Решение треугольников -2 часа.
Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренных треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольников. Подобные треугольники. Прямоугольные треугольники.
(Повторение и систематизация теоретических знаний по теме «Решение треугольников». Совместное заполнение схем и таблиц по теме. Решение задач. Тест.)
- Четырехугольник – 1 час.
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.
.( Повторение теории и решение задач.)
- Площади – 2 часа.
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма и трапеции. Теорема Пифагора
(Повторение и систематизация теоретических знаний по теме «Площади». Решение задач. Тест).
- Вписанные и описанные окружности – 2 часа.
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательных точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
(Мини-лекция. Решение задач по теме. Тест.)
- Обобщающий тест.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения решать геометрические задачии успешной сдачи ОГЭ.
Планируемые результаты
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- оценка объективной и субъективной трудности заданий и, разумный выбор этих заданий;
- повторить и систематизировать ранее изученный материал основного школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе открытый банк заданий, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ
Литература
1.Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9»М. Просвещение - 2013
2. Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 7,8,9 класс»
3.Геометрия. 9 класс. 2 части. Тесты. – Саратов: Лицей -2014.
4.Математика (геометрия). Подготовка к ГИА. – Саратов: Лицей, 2014.
Перечень интернет-ресурсов.
1.www.pms.ru/programmyi/15.html сайт школы А.Н.Колмогорова.
2. http://1september.ru материалы сайта «Фестиваль педагогических идей».
3.http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia
4. Видео уроки ОГЭ 2015 (ГИА)
Элективный курс по математике: |
«Решение геометрических задач» |
Шагова Т.В учитель математики первой квалификационной категории |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по математике "Решение текстовых задач"
данный элективный курс предназначен для учащихся 9 классов...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
Этот элективный курс позволяет сгладить противоречия, которые возникают при изучении данной темы в школе и в предлагаемых вариантах ЕГЭ. Он предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х кла...
Рабочая программа элективного курса по математике "Решение задач с модулем и параметрами" для 9 класса
Рабочая прогамма элективного курса по математике "Решение задач с модулем и параметрами" для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта ос...
Интегрированный элективный курс «Физика. Математика. Решение прикладных задач для будущего офицера». 10-11 класс.
В условиях трансформационной экономики России экономическая, правовая и социально-психологическая адаптация выпускников к условиям взрослой жизни становится объективной необходимостью....
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе....
Элективные курсы по математике «Решение сложных и нестандартных задач по математике» для 11 классов
Программа предназначена для учащихся 11 классов. Всего 34 часа. Особенностью элективного учебного предмета является возможность обучения учащихся решению задач, не входящих в программный материал, но ...