урок по геометрии 1 и урок по геометрии 2
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Пименова Светлана Михайловна

серия уроков закрепления знаний по теме "Площадь прямоугольника" с использованием технологии проектного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geometrii_1.doc43 КБ
Microsoft Office document icon urok_geometrii_2.doc1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии (8 класс)

Учитель: Пименова Светлана Михайловна

Тип урока: закрепления знаний с использованием технологии проектного обучения, элементов технологии сотрудничества, моделирования, дифференцирования и здоровьесбережения.

Тема: площадь прямоугольника (учебник геометрии 7- 9, автор  Л.С. Атанасян)

Цели урока:

  1. Осмыслить(повторно)уже известные знания, выработать умения и навыки по их применению.
  2. Использовать создание проекта как средства мотивации знаний, умений, связи обучения математике с жизнью, развивать межпредметные связи.
  3. Формировать умения применять формулу площади прямоугольника в стандартных и нестандартных ситуациях.
  4. Развивать внимание, логическое мышление, грамотную математическую речь, творческий подход к порученному делу.
  5. Воспитывать ответственное, добросовестное отношение к труду.

Оборудование:

  1. учебники, рабочие тетради
  2. чертежные инструменты

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I)организационный

момент

-Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно снова вас всех видеть. Кто в классе отсутствует? Желаю всем сегодня творческой работы.

Приветствие учителя и одноклассников.

ΙΙ) проверка домашнего задания

-Расскажите, пожалуйста, план решения задач.

- Проверьте, правильно ли вы решили эти задачи.

На перемене два ученика записывают полное решение домашних задач.

Ребята по очереди представляют план своего решения.

III) Актуализация опорных знаний и навыков.

-Какие знания вам понадобились для выполнения домашнего задания?

-А вы хорошо запомнили

как находить площадь прямоугольника? Знаете ли вы, что ваши родители предложили помочь отремонтировать в каникулы наш кабинет, но у них нет времени подсчитать количество краски для ремонта и денежных затрат на её приобретение. Что будем делать? (проблема)

-Хорошо, но что для этого мы должны знать?

-Как нам все это определить?

-Я предлагаю поработать вам в группах. Каждая группа получит посильное задание и на следующем уроке отчитается о проделанной работе.

-Как назовем наш проект?

- Давайте остановимся на названии «Обновление кабинета». Согласны? А чем же мы займемся сегодня на уроке?

-Мы приступаем к реализации нашего проекта «Обновление кабинета»

-формула площади прямоугольника.

(другие высказывания)

- Поможем составить строительную смету.

(цель проекта)

-Площадь кабинета, количество краски на 1 кв.метр, цену краски.

-Составить схему пола, потолка и стен кабинета.

-Сделать замеры в кабинете.

-Вычислить площадь стен, пола, потолка

-Узнать количество краски на 1 кв. метр

-Вычислить необходимое количество краски на кабинет

-Узнать цену краски

-Определить стоимость всей краски

(шаги проекта)

Группы получают задание

(дифференцированный подход)

Различные предложения

- Мы составим схему пола, потолка и стен кабинета.

- Будем делать замеры кабинета

-Будем вычислять площади стен, пола, потолка.

ΙV) применение знаний, умений и навыков в новых условиях

Учитель наблюдает, направляет, консультирует.

Ученики измеряют, фиксируют в тетрадях, выполняют необходимые вычисления, строят чертежи.

V) Задание на дом

-В дневниках запишите отчет по проекту «Обновление кабинета»

(шаги проекта)

Записывают домашнее задание

VI) Итог и выводы по уроку.

-Какой итог сегодняшнего  урока?

-Все успели сделать необходимые замеры?

-А кто уже нашел площади данного вам объекта?

Еще раз дается пошаговый комментарий по реализации проекта

- на этом наш урок закончен. Если нужна консультация, то подходите в свободное время. Спасибо за работу.

-Мы с вами начали работу по новому проекту.

-Да

Поднимется несколько рук


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация-игра, 7 класс, Геометрия "Знаете ли вы геометрию?"

Урок-презентация-игра, 7 класс, Геометрия "Знаете ли вы геометрию?"...

презентация-1часть и 2 часть к уроку "История возникновения геометрии" и курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

презентация к уроку "Наглядная геометрия" 5-6 класс, может быть использована в 7 классе...

Урок по геометрии в 7 классе "Путешествие в страну "геометрия""

Вводный урок по геометрии с использованием средств  ИКТ, направлен на развитие ключевых компетенстностей: познавательной, коммуникативной, организаторской....

открытый урок по геометрии в 7 классе "Геометрия треугольника"

Урок построен на обобщении темы "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника"....

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...

Конспект урока по геометрии по теме «Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе. Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».

Цель урока: повторить теоретический материал по геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Решение задач по готовым чертежам. Учащимся выдается раздат...

Разработка урока и презентация к уроку по геометрии в 8 классе "Средняя линия треугольника."

Средняя линия треугольника." разработка урока и презентация к уроку по геометрии в 8 классе к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Каломцев и др. «Геометрия 7 – 9 классы&ra...