урок по геометрии 1 и урок по геометрии 2
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
серия уроков закрепления знаний по теме "Площадь прямоугольника" с использованием технологии проектного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_1.doc | 43 КБ |
urok_geometrii_2.doc | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии (8 класс)
Учитель: Пименова Светлана Михайловна
Тип урока: закрепления знаний с использованием технологии проектного обучения, элементов технологии сотрудничества, моделирования, дифференцирования и здоровьесбережения.
Тема: площадь прямоугольника (учебник геометрии 7- 9, автор Л.С. Атанасян)
Цели урока:
- Осмыслить(повторно)уже известные знания, выработать умения и навыки по их применению.
- Использовать создание проекта как средства мотивации знаний, умений, связи обучения математике с жизнью, развивать межпредметные связи.
- Формировать умения применять формулу площади прямоугольника в стандартных и нестандартных ситуациях.
- Развивать внимание, логическое мышление, грамотную математическую речь, творческий подход к порученному делу.
- Воспитывать ответственное, добросовестное отношение к труду.
Оборудование:
- учебники, рабочие тетради
- чертежные инструменты
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I)организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно снова вас всех видеть. Кто в классе отсутствует? Желаю всем сегодня творческой работы. | Приветствие учителя и одноклассников. |
ΙΙ) проверка домашнего задания | -Расскажите, пожалуйста, план решения задач. - Проверьте, правильно ли вы решили эти задачи. | На перемене два ученика записывают полное решение домашних задач. Ребята по очереди представляют план своего решения. |
III) Актуализация опорных знаний и навыков. | -Какие знания вам понадобились для выполнения домашнего задания? -А вы хорошо запомнили как находить площадь прямоугольника? Знаете ли вы, что ваши родители предложили помочь отремонтировать в каникулы наш кабинет, но у них нет времени подсчитать количество краски для ремонта и денежных затрат на её приобретение. Что будем делать? (проблема) -Хорошо, но что для этого мы должны знать? -Как нам все это определить? -Я предлагаю поработать вам в группах. Каждая группа получит посильное задание и на следующем уроке отчитается о проделанной работе. -Как назовем наш проект? - Давайте остановимся на названии «Обновление кабинета». Согласны? А чем же мы займемся сегодня на уроке? -Мы приступаем к реализации нашего проекта «Обновление кабинета» | -формула площади прямоугольника. (другие высказывания) - Поможем составить строительную смету. (цель проекта) -Площадь кабинета, количество краски на 1 кв.метр, цену краски. -Составить схему пола, потолка и стен кабинета. -Сделать замеры в кабинете. -Вычислить площадь стен, пола, потолка -Узнать количество краски на 1 кв. метр -Вычислить необходимое количество краски на кабинет -Узнать цену краски -Определить стоимость всей краски (шаги проекта) Группы получают задание (дифференцированный подход) Различные предложения - Мы составим схему пола, потолка и стен кабинета. - Будем делать замеры кабинета -Будем вычислять площади стен, пола, потолка. |
ΙV) применение знаний, умений и навыков в новых условиях | Учитель наблюдает, направляет, консультирует. | Ученики измеряют, фиксируют в тетрадях, выполняют необходимые вычисления, строят чертежи. |
V) Задание на дом | -В дневниках запишите отчет по проекту «Обновление кабинета» (шаги проекта) | Записывают домашнее задание |
VI) Итог и выводы по уроку. | -Какой итог сегодняшнего урока? -Все успели сделать необходимые замеры? -А кто уже нашел площади данного вам объекта? Еще раз дается пошаговый комментарий по реализации проекта - на этом наш урок закончен. Если нужна консультация, то подходите в свободное время. Спасибо за работу. | -Мы с вами начали работу по новому проекту. -Да Поднимется несколько рук |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация-игра, 7 класс, Геометрия "Знаете ли вы геометрию?"
Урок-презентация-игра, 7 класс, Геометрия "Знаете ли вы геометрию?"...
презентация-1часть и 2 часть к уроку "История возникновения геометрии" и курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"
презентация к уроку "Наглядная геометрия" 5-6 класс, может быть использована в 7 классе...
Урок по геометрии в 7 классе "Путешествие в страну "геометрия""
Вводный урок по геометрии с использованием средств ИКТ, направлен на развитие ключевых компетенстностей: познавательной, коммуникативной, организаторской....
открытый урок по геометрии в 7 классе "Геометрия треугольника"
Урок построен на обобщении темы "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника"....
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...
Конспект урока по геометрии по теме «Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе. Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».
Цель урока: повторить теоретический материал по геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Решение задач по готовым чертежам. Учащимся выдается раздат...
Разработка урока и презентация к уроку по геометрии в 8 классе "Средняя линия треугольника."
Средняя линия треугольника." разработка урока и презентация к уроку по геометрии в 8 классе к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Каломцев и др. «Геометрия 7 – 9 классы&ra...