Урок спецкурса в 11 классе по теме "Объёмы"
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему
Урок на повторение в 11 классе по теме "Объёмы". На уроке рассмотрены различного вида задачи на вычисление объёмов тел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект к уроку | 94.86 КБ |
презентация к уроку | 1.04 МБ |
карточки на самостоятельную работу к уроку | 470.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок спецкурса по математике в 11 классе.
Тема урока : Различные случаи вычисления объёмов тел.
Цель : В результате изучения темы «Различные случаи вычисления объёмов тел» учащиеся научаться различать виды задач на нахождения объёмов тел и делать верные расчеты.
Задачи :
Создать условия для актуализации знаний учащихся.
Способствовать деятельности учащихся самостоятельно решать поставленные задачи.
Продолжить работу по формированию у учащихся математического чутья, интуиции , смекалки при решении нестандартных задач.
Содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при решении задач на вычисление объёмов тел.
Тип урока : урок комплексного применения знаний.
Необходимое тех. Оборудование : проектор, карточки с заданиями.
Структура урока :
1) Организационный момент .
Настроить на работу.
2)Актуализация опорных знаний .
Что знаем ?
1.Свойства объёмов . (равные тела имеют равные объёмы . Если тело состоит из нескольких других тел , то его объём равен сумме объёмов этих тел). Привести простые примеры на вычисление площадей (из нач.школы).
2. Формулы для вычисления объёмов тел у которых ОДНО основания и ДВА основания , а так же формулу для вычисления объёма шара. В чем разница ? рассмотреть примеры тел.
3)Активизация деятельности учащихся . Решают задачи по слайдам.
Слайды 1-6.
Вопросы к слайдам :
По какой формуле вычислять?, сколько оснований ? общая ли высота , основание ?
Обратить ВНИМАНИЕ : на тексты заданий ( на само условие и сам вопрос).
4) Проанализировать таблицу :
Уменьшить измерения в 2 раза. | Увеличить измерения в 3 Раза. | |||
Отрезок (одно измерение) | Найти длину | Длина отрезка уменьшится в 2 раза. | Длина отрезка увеличится в 3 раза | |
Прямоугольник (два измерения: длина и ширина) | Найти площадь | Площадь уменьшится в 4 раза ( 22 ) | Площадь увеличится в 9 раз | |
Прямоугольный параллелепипед ( три измерения: длина, ширина и высота) | Найти объём | Объём уменьшится в 8 раз ( 23 ) | Объём увеличится в 27 раз. |
Обратить внимание : Уменьшить (увеличить ) ВСЕ измерения.
Слайд 7-9.
5) Особые случаи :
В прямоугольник нельзя вписать окружность .
а4 = 2r.
Если цилиндр вписан в прямоугольный параллелепипед то :
В основании может лежать только квадрат и высоты равные.
Если сфера вписана в прямоугольный параллелепипед , то :
Прям.параллелепипед – КУБ.
S6= 6
6) Самостоятельная работа ( на карточках )
Слайд 15 – 22.
7) подведение итогов, выводы. Дом.задание.
3.5.44. От треугольной пирамиды , объём которой 84 отсечена треугольная пирамида , плоскостью , проходящей через среднюю линию основания и вершину пирамиды. Найдите объём отсеченной треугольной пирамиды.
3.5.45. Объём треугольной пирамиды равен 10 . Плоскость проходит через сторону основания и пересекает противоположное ребро в точке , делящей его в отношении 2 :3. , считая от вершины пирамиды. Найдите больший из объемов пирамид , на которые плоскость разбивает пирамиду.
3.5.46 . Прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра , радиус основания и высота которого 4,5 . Найди его объем .
3.5.47. Прямоугольный параллелепипед описан около сферы радиуса 3,5 . Найди его объем .
3.5.48. В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 5. Боковые ребра 4/ñ .Найдите объем цилиндра , описанного около этой призмы.
3.5.49. В основании прямой призмы лежит прямоугольный треугольник с катетами 7 и 9 . Боковые ребра 10 /ñ .Найдите объем цилиндра , описанного около этой призмы.
3.5.50. Цилиндр и конус имеют общее основание и общую высоту. Вычислите объем цилиндра , если объем конуса 84 .
3.5.51. Цилиндр и конус имеют общее основание и общую высоту. Вычислите объем конуса , если объем цилиндра 84 .
3.5.52. Цилиндр описан около шара.Объем цилиндра 78 . Найдите объем шара.
3.5.53. Цилиндр описан около шара . Объем шара 78 . Найдите объем цилиндра.
3.5.54. Конус вписан в шар . Радиус основания конуса равен радиусу шара. Объем шара 24 . Найди объем конуса .
3.5.55. Конус вписан в шар . Радиус основания конуса равен радиусу шара. Объем конуса 24 . Найди объем шара.
3.5.56. В цилиндрический сосуд налили 2000 см3 воды. Уровень жидкости оказался равным 16 см . В воду полностью погрузили деталь . При этом уровень жидкости поднялся на 12 см . Чему равен объем детали ?
3.5.57. В сосуд , имеющий форму правильной треугольной призмы налили 1200 см 3 воды и полностью погрузили деталь . При этом уровень жидкости поднялся с отметки 25 см до отметки 28 см . Чему равен объем детали ?
3.5.58. В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 20 см . на какой высоте будет находится уровень жидкости , если её перелить во второй цилиндрический сосуд , диаметр которого в 2 раза больше диаметра первого .
3.5.59. В сосуд , имеющий форму правильной треугольной призмы , налили воду. Уровень воды достигает 36 см . На какой высоте будет находиться уровень воды , если её перелить в другой такой же сосуд у которого сторона основания в 3 раза больше первого .
3.5.60 Объем первого цилиндра 72 . У второго цилиндра высота в 3 раза больше , а радиус основания в 4 раза меньше , чем у первого. Найди объем второго цилиндра.
3.5.62. Во сколько раз увеличиться объем шара , если его радиус увеличить в 4 раза .
3.5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдем отношение объемов Объем параллелепипеда ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 равен 12. Найдите объем треугольной пирамиды B 1 ABC . V пир. = S o H 1 3 A B C D B 1 C 1 D 1 A 1 V приз. = S o H h h 12 3 х 1 0 х В 9 2 2 S ABC =
Объем куба равен 12. Найдите объем четырехугольной пирамиды, основанием которой является грань куба, а вершиной — центр куба. Найдем отношение объемов V пир. = S o H 1 3 3 х 1 0 х В 9 2 h h 2 1 A B C D A 1 B 1 C 1 D 1 12
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработки уроков спецкурса "Практическая стилистика" в 7 классе
Представлено электронное учебное пособие, созданное учениками 7 Б класса МОУ "СОШ №35" г. Братскав по курсу "Практическая стилистика", направленному на формирование ключевых компетенций....
Спецкурс 11 класс "Избранные вопросы по математике"
Занятия курса призваны помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного ...
«Путешествующая душа» - поэтический урок в 11 классе на материале стихотворений Э. Диккинсон по спецкурсу «Литература Великобритании и США» в 10-11 классах в группах с углубленным изучением английского языка.
В статье представлен анализ урока английского языка в 11 классе по составлению поэтических четверостиший и предложены образцы получившихся работ учащихся....
Спецкурс 8 класс
распечатки...
Программа спецкурса (8 класс) «Здоровье человека: экологический аспект и образ жизни».
В основе программы лежит мысль о том, что каждый в значительной степени отвечает за своё здоровье. Только проникнувшись этой идеей, человек приходит к необходимости вести здо...
Спецкурс естественнонаучных классов.
Мы ведь отправлялись в этот маленький поход не только в роли обычного посетителя. Каждый из нас исследовал условия проживания определенного животного (или нескольких), но исследование это было п...
Рабочая программа по изобразительному искусству. Спецкурс 6 класс.
Рабочая программа спецкурса по изобразительному искусству содержит краеведческий материал. Она рассчитана на учащихся 6 класса, 1 час в неделю....