Урок-практикум: «Вычисление периметра и площади территории храма Покрова Божьей Матери на Десне».
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Урок математики для 5 класса по теме "Вычисление периметра и площади".
Цели: закрепить практические навыки вычисления периметра и площади прямоугольника; овладеть умениями переводить практические задачи на язык математики; познакомить с элементами проектной и исследовательской деятельности; приобщить к русской духовной культуре; воспитывать ответственность, терпение, интерес к математике, архитектуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум: «Вычисление периметра и площади территории храма Покрова Божьей Матери на Десне».
Подготовка к уроку: экспедиция на территорию храма Покрова Божьей Матери на Десне; учащиеся разбиваются на группы, которые составляют серии своих задач для урока математики по данной теме.
Цели: закрепить практические навыки вычисления периметра и площади прямоугольника; овладеть умениями переводить практические задачи на язык математики; познакомить с элементами проектной и исследовательской деятельности; приобщить к русской духовной культуре; воспитывать ответственность, терпение, интерес к математике, архитектуре.
Ход урока.
Ученики:
Первый. Тема урока сегодня: «Решение практических задач», т.е. задач, с которыми мы сталкиваемся вы жизни и при решении которых, мы должны применять знания, полученные на уроках математики, а именно: уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами; обыкновенными дробями, имеющими одинаковый знаменатель; десятичными дробями; уметь думать и делать выводы, наблюдать и измерять, например, собственный вес и рост, длину прыжка и время бега, и многое другое.
Второй. «Что же значит измерить какую-либо величину?» Измерить – значит сравнить с эталоном. Эталоном длины считается сорокамиллионная часть Парижского меридиана. Эта длина составляет 1 метр – международную единицу измерения длины. В разных странах существовали и сейчас существуют свои единицы измерения, но в настоящее время для международного общения требуется переводить национальные меры в международные, т.е. сравнивать с эталоном.
I группа. При подготовке к уроку мы взяли данные, полученные в ходе экспедиции на территорию храма Покрова Божьей Матери на Десне.
Мы измеряли периметр ограждения территории, на которой расположен храм; изучали конструкцию самого храма; побывали на звоннице храма.
Знакомство с храмом Покрова пресвятой Богородицы на Десне создает образ гармонии, архитектурной красоты.
Одной из задач, которые мы ставили перед собой во время экспедиции, была закрепить практические навыки вычисления периметра и площади территории, имеющей форму прямоугольника.
Мы внимательно осмотрели ограждение данной территории и пришли к выводу, что способов решения, стоящей перед нами задачи, несколько.
1 способ: измерение мерной лентой длины непосредственно всего ограждения, но из-за погодных условий, он давал бы весьма приближенные результаты, так как подбираться к самому ограждению зимой не везде возможно.
2 способ: мы обратили внимание на то, что конструкция данного ограждения состоит из секций фигурного деревянного забора, соединенных деревянными столбами, и 2 воротами. Мы измерили длину нескольких секций, чтобы убедиться, что длина секций приблизительно одинаковая; подсчитали количество секций, количество столбов и их длину, длину ворот. Данные занесли в таблицу:
Конструкция забора | Длина (м) | Количество (шт.) | Общая длина (м) |
Секция | 2,1 | 105 | ? (220,5) |
Столб | 0,21 | 80 | ? (16,8) |
Ворота | 3,1 | 2 | ? (6,2) |
Периметр | ? (243,5) |
Задание классу :вычислить длину ограждения.
Периметр данной территории равен 243,5м.
II группа. Мы хотели убедиться в точности измерений. Секция забора состоит из досок, ширина которых 17см, мы подсчитали количество досок по всему периметру ограждения, их1300 штук.
Задание классу: найти длину ограждения и занести данные в таблицу; сравнить с ранее полученным результатом, округлив его до единиц.
Ширина (м) | Количество (шт) | Общая длина (м) | |
Доска |
Периметр данной территории равен приблизительно 244м.
Задание классу: вычислить площадь данного участка, зная длину ограждения с фасада (81м).
III группа. При решении каких задач в жизни можно использовать знания, полученные в ходе экспедиции и урока? Демонстрация презентации.
Домашнее задание: 1. Составить задачу, которая бы содержала материала урока и решалась бы способом составления уравнения. Записать с пояснением.
2. Периметр прямоугольника 244м. Из всех прямоугольников, которые имеют данный периметр, определить прямоугольник с наибольшей площадью.
Заполнить таблицу:
Р (м) | р (м) | а (м) | в (м) | S (кв.м) |
24 | 12 | 1 | 11 | 11 |
12 | ||||
12 | ||||
12 |
Подведение итогов урока. Выставление оценок. Заключительное слово учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-148878-1353477973.jpg)
Исследовательская работа «Православные храмы Ставрополья. Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Дивное».
Дом Божий… Так называют христиане храм или церковь - особый дом, посвященный Богу. Православную Церковь примет...
"Экскурсия в храм Казанской Божьей Матери в праздник Светлой Пасхи".
Конспект воспитательского занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1230449-1585034736.jpg)
Храм Казанской иконы Божией Матери
Две сотни казаков, в составе отряда № 6 в 1843 г. основали на левом крутом берегу речки Караталы-Аят поселение. Родом они были из знаменитой станицы Табынской, прославившейся явление...