Прямая. Луч. Отрезок .ФГОС
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок.
Базовый учебник: Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012-272с.:ил. – (МГУ – школе).
Место в общей структуре курса: Глава 2. Измерение велечин, п.2.1. Прямая. Луч. Отрезок (1-й из 2-х)
Тип урок: урок открытия нового знания
Методы обучения: беседа и самостоятельная работа.
Формы организации: коллективная и групповая (объединяются в пары с соседом по парте).
Цель урока: сформировать представления обучающихся о поверхности, прямой, луче и отрезке; умения распознавать на плоскости фигуры, находить различия и сходства.
Целевые установки на достижение планируемых результатов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamaya._luch._otrezok.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Кондратьева Анна Александровна
Должность: учитель математики
ОУ: МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок.
Базовый учебник: Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012-272с.:ил. – (МГУ – школе).
Место в общей структуре курса: Глава 2. Измерение велечин, п.2.1. Прямая. Луч. Отрезок (1-й из 2-х)
Тип урок: урок открытия нового знания
Методы обучения: беседа и самостоятельная работа.
Формы организации: коллективная и групповая (объединяются в пары с соседом по парте).
Цель урока: сформировать представления обучающихся о поверхности, прямой, луче и отрезке; умения распознавать на плоскости фигуры, находить различия и сходства.
Целевые установки на достижение планируемых результатов:
Личностные УУД:
- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность;
- излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- анализировать и извлекать необходимую информацию;
- приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений;
- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.
Метапредметные УУД:
- составлять план выполнения задач;
- формулировать определения прямой, луча и отрезка;
- пользоваться определениями;
- привить привычку контролировать процесс вычисления;
- решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать занимательные задачи;
Предметные УУД:
- находить поверхность, прямую, луч и отрезок в окружающем мире;
- находить различия и сходства;
- строить на плоскости;
- познакомиться с латинским алфавитом;
- обозначать прямую, луч и отрезок латинскими буквами;
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;
Регулятивные: соотнесение того, что известно, и того, что еще неизвестно; действий; ставить цели деятельности на каждом этапе урока, составлять план деятельности, выполнять план.
Оборудование для урока:
- Математика 5 класс Никольский. Математика. 5 класс. Учебник Авторы:Никольский С.М., Потапов М.К. и др. 11-е изд., дораб. - М.: 2012. - 272 с.
- Рабочая тетрадь по математике. Часть 1. 5 класс. К учебнику С.М. Никольского. / М.К. Потапов, А. В. Шевкин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 48с.: ил. – (МГУ – школе).
Структура и ход урока
№/п | Этап урока Цель Время | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Форма работы | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки (2 мин) | Сегодня мы отправимся с вами в путешествие «Предметы которые нас окружают». Посмотрите на экран, что вы видите? (слайд с прямыми). Ребята, что вы видите здесь? Как вы думаете, чем отличаются эти предметы от предыдущих? (слайд с лучом). А какие предметы спрятались здесь? Что нового появилось у эти предметов? (слайд с отрезками). Ребята, скажите кто-нибудь догадался какая сегодня тема урока? («Прямая. Луч. Отрезок») | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу с помощью темы урока | Ф | Взаимное приветствие, учащиеся настраиваются на работу, формулируют тему урока | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать что-то новое, проявлять активность. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: выдвигать свои варианты темы урока, слушать и воспринимать ответы других. |
2 | Актуализация опорных знаний. Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала (5 мин) | Предлагаются вопросы для построения плана (смотрим кто не поднял руку и сколько таких обучающихся, для кого это проблема):
Задание. Давайте проверим, правильно ли вы ответили на эти вопросы, и ребята которые так и не смогли на них ответить нам сейчас в этом помогут. Открываем учебник с. 77 пункт 2.1. | Организует диалог с учащимися по актуализации знаний, выявление причины затруднения | Ф | Слушают учителя, отвечают на вопросы, ищут ответы в учебнике | Познавательные: подводить под понятия «поверхность, прямая, луч, отрезок», преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной, обосновывать свои ответы. Регулятивные: высказывать свое предположение, осознавать то, что еще подлежит усвоению. |
3 | Построение проекта выхода из затруднения | Организовать составление совместного плана действий; определить средства достижения цели | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Г | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя | Предметные: различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби; применять определения умножения обыкновенных дробей; Регулятивные: формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: структурировать знания Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
4 | Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: 1. познакомить с планом работы на уроке.
(2 мин)
(5 мин)
(3 мин)
(2 мин) | Сегодня на уроке вы будете изучать «прямую, луч, отрезок» Для этого вы продолжите путешествие по следующим станциям.
| Знакомит с реализацией плана урока. Формулирует проблему урока. Уточняет понимание учащимися плана работы. | Ф, И | Изучают план действий. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и на практике. | Личностные: понимать личную ответственность за результат работы, проявлять интерес к творческой работе. Предметные: применять новые знания на практике. Регулятивные: ставить перед собой учебную задачу, предполагать результат и уровень усвоения материала. Познавательные: добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя видеоролик, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
5 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: подведение итогов урока. (3 мин) | Вопросы: Что нового на уроке вы узнали? Достигли ли вы на уроке поставленных целей? Какие у вас были успехи? Какими результатами вы гордитесь? Нарисуйте смайлик вашего отношения к уроку. | Акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию | Ф | Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, своими впечатлениями по уроку нарисовав соответствующий смайлик в тетради | Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий путем осознания усвоения или того, что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи. |
6 | Информация о домашнем задании | Домашнее задание: № 167в, 169в в рабочей тетради письменно, № 349, 340, 341 в учебнике устно. Спасибо за активную работу на уроке. Отметки за урок. | Комментирует ход выполнения и организуют запись домашнего задания | Ф | Записывают домашнее задание, получают консультацию | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии по теме: "Прямая и отрезок"
Начальный этап изучения геометрии. План - конспект урока составлен с учетом программ по геометрии для 7 класса к учебнику Л. Н. Атанасяна...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок"
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок"...
Методические материалы для 7 класса к урокам геометрии по теме "Прямая и отрезок. Луч и угол".
Методические материалы представляют собой конспекты уроков геометрии в 7 классе по теме "Прямая и отрезок. Луч и угол"....
Урок применения новых знаний "Прямая. Луч. Отрезок"
В данной работе повторяются и систематизируются изученные ранее элементы геометрии, понятия отрезка, луча, прямой. Здесь же рассматриваются измерения отрезков, взаимное расположение прямых на плоскост...
Графический диктант по теме:"Прямая,луч,отрезок".5 класс
Данный графический диктант поможет проверить знания по теме:"Прямая,луч,отрезок", отработать определения по данной теме.Работа расчитана на 5-7 минут. Данный диктант поможет быстро проверить отв...
Прямая и отрезок
Презентация к первому уроку геометрии. Тема урока "Прямая и отрезок"...
Математический диктант №1.Прямая и отрезок.Геометрия 7 класс
Математический диктант - одна из форм быстрой проверки знаний и умений учащихся....