Ломаные и многоугольники. Математика 5 класс.
план-конспект занятия по геометрии (5 класс) на тему

Урок закрепления и систематизации знаний учащихся с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.61 МБ
Microsoft Office document icon конспект урока38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 5 класса

Тема урока: «Ломаные и многоугольники» Решение задач.

Учитель: Петрухнова С.А.

Цели урока:

Закрепление и систематизация изученного материала.

Задачи урока:

Практическая:

Формирование навыков решения задач и познавательных способностей учащихся. Формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.

Образовательная:

Формирование знаний по теме “Ломаные и многоугольники ”. Формирование умений открывать закономерности, находить способы решения задачи в результате обобщения или конкретизации, устанавливать логические связи между этапами решения задач.

Развивающая:

Формирование способности анализировать, обобщать, развитие навыков применения чертёжных и измерительных инструментов при изучении математики;

Формирование логического мышления.

Воспитательная:

Активизация интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков.

Формирование интереса к предмету геометрия.

Оснащение:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, программа MS Office 2003, Power Point.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Формы применяемые при организации деятельности: индивидуальная, коллективная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Мотивация.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получить

Только лишь отметку 5.

Приветствие и объявление цели урока.

II. Устная работа. Повторение основных понятий.

Систематизация знаний учащихся по теме «Углы. Виды углов».

Слайд №2:

Учитель: Какие фигуры изображены на рисунке?

Ученики: …

Слайд №3:

Учитель: Найдите известные вам углы и определите их вид.

Ученики: …

Слайд №4:

Учитель: Соотнесите углы и их градусные меры.

Ученики: …

III. Решение задач на повторение.

Решение устных задач на нахождение углов с применением метода решения задач на части и задач на уравнивание.

Задача 1:  Найдите градусные меры углов.

Ответ:  600, 1200.

Задача 2: Найдите градусные меры углов.

Ответ:  400, 1400.

IV. Физминутка.  

Слайд №8:  Учитель показывает ячейки таблицы. Правильно – встали, неправильно – сели.

126˚ острый

83˚  тупой

145˚ тупой

75˚ тупой

100˚ прямой

81˚ острый

170˚ развернутый

66˚острый

91˚ прямой

48˚ острый

90˚ прямой

180˚ развернутый

- Встали прямо!

- Повернулись на 180˚, на 90˚, на 360˚.

- Руки вверх, вздох-выдох, опустили руки, тихо сели!

V. Обобщение и систематизация знаний о многоугольниках.

 Устные задачи.

Слайд № 9: Задача 3:

Учитель:  Какие фигуры изображены на рисунке?

Ученики…..

Учитель: Какие задачи можно составить с ломаной и многоугольником?

Слайд № 10 Задача 4:

Учитель: Найти длину ломаной СКDОТМ и периметр многоугольника ABCDFE.

Ответ: 21 км, 15 дм.

Слайд № 11:

Учитель: Какие бывают многоугольники?

Ученики….

Учитель: Как их различают?

Ученики…

Учитель: Где применяют знания о многоугольниках?

Ученики…

Слайд №12: Области применения многоугольников. (Рукоделие, архитектура, быт).

VI. Закрепление и совершенствование знаний о диагоналях многоугольников.

Слайд №13:

Учитель: Что можно провести в многоугольниках?

Ученики: Диагонали.

Учитель: Сколько диагоналей в многоугольнике можно провести?

Ученики: Количество диагоналей можно рассчитать по формуле

Слайд № 14:

Учитель: Решите задачу из учебника № 584.

VII. Проверочная работа.

№ 53 – 58. По рабочей тетради.

VIII. Подведение итога урока.

Домашнее задание.

№574, № 577 и задачи из Р.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по геометрии по теме "Площади многоугольников" 8 класс

Тест по геометрии составлен по учебнику Л. С. Атанасян "Геометрия 7-9", но может быть использован и при работе по учебнику А. В. Погорелова. Охвачен весь материал по теме "Площади четырехуго...

Зачёт по геометрии. Тема "Многоугольники". 8 класс

Представленный материал помогает организовать зачёт по теме "Многоугольники. Четырёхугольники" в 8 классе.  Здесь вы можете найти вопросы для подготовки к зачёту и листы с двумя видами контроля з...

ломаная и многоугольники

урок по геометрии в 9 классе. по программе Погорелова А.В....

Презентация к уроку по теме "Ломаная. Многоугольники" (8 класс)

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Ломаная. Многоугольники" (учебник "Геометрия 7-9", Л.С.Атанасян и др.).При составлении презентации использовались материалы с авто...

Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс

Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...

Коррекционное занятие по теме: «Длина ломаной линии» для 7 класса

Коррекционное занятие для обучающихся с умственной отсталостью.Продолжать знакомить с ломаной линией и ее компонентами, находить ее длину, познакомить с созвездием большой медведицы....

Технологическая карта урока математики по теме "Многоугольники" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о многоугольнике.Задачи урокаДидактические:1. Повторить меры длины и их сравнение;2. Научить определять многоуголь...