Ломаные и многоугольники. Математика 5 класс.
план-конспект занятия по геометрии (5 класс) на тему
Урок закрепления и систематизации знаний учащихся с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.61 МБ |
конспект урока | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 5 класса
Тема урока: «Ломаные и многоугольники» Решение задач.
Учитель: Петрухнова С.А.
Цели урока: | Закрепление и систематизация изученного материала. |
Задачи урока: | |
Практическая: | Формирование навыков решения задач и познавательных способностей учащихся. Формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей. |
Образовательная: | Формирование знаний по теме “Ломаные и многоугольники ”. Формирование умений открывать закономерности, находить способы решения задачи в результате обобщения или конкретизации, устанавливать логические связи между этапами решения задач. |
Развивающая: | Формирование способности анализировать, обобщать, развитие навыков применения чертёжных и измерительных инструментов при изучении математики; Формирование логического мышления. |
Воспитательная: | Активизация интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков. Формирование интереса к предмету геометрия. |
Оснащение: | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, программа MS Office 2003, Power Point. |
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы урока: словесные, наглядные, практические.
Формы применяемые при организации деятельности: индивидуальная, коллективная.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Мотивация.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получить
Только лишь отметку 5.
Приветствие и объявление цели урока.
II. Устная работа. Повторение основных понятий.
Систематизация знаний учащихся по теме «Углы. Виды углов».
Слайд №2:
Учитель: Какие фигуры изображены на рисунке?
Ученики: …
Слайд №3:
Учитель: Найдите известные вам углы и определите их вид.
Ученики: …
Слайд №4:
Учитель: Соотнесите углы и их градусные меры.
Ученики: …
III. Решение задач на повторение.
Решение устных задач на нахождение углов с применением метода решения задач на части и задач на уравнивание.
Задача 1: Найдите градусные меры углов.
Ответ: 600, 1200.
Задача 2: Найдите градусные меры углов.
Ответ: 400, 1400.
IV. Физминутка.
Слайд №8: Учитель показывает ячейки таблицы. Правильно – встали, неправильно – сели.
126˚ острый | 83˚ тупой | 145˚ тупой |
75˚ тупой | 100˚ прямой | 81˚ острый |
170˚ развернутый | 66˚острый | 91˚ прямой |
48˚ острый | 90˚ прямой | 180˚ развернутый |
- Встали прямо!
- Повернулись на 180˚, на 90˚, на 360˚.
- Руки вверх, вздох-выдох, опустили руки, тихо сели!
V. Обобщение и систематизация знаний о многоугольниках.
Устные задачи.
Слайд № 9: Задача 3:
Учитель: Какие фигуры изображены на рисунке?
Ученики…..
Учитель: Какие задачи можно составить с ломаной и многоугольником?
Слайд № 10 Задача 4:
Учитель: Найти длину ломаной СКDОТМ и периметр многоугольника ABCDFE.
Ответ: 21 км, 15 дм.
Слайд № 11:
Учитель: Какие бывают многоугольники?
Ученики….
Учитель: Как их различают?
Ученики…
Учитель: Где применяют знания о многоугольниках?
Ученики…
Слайд №12: Области применения многоугольников. (Рукоделие, архитектура, быт).
VI. Закрепление и совершенствование знаний о диагоналях многоугольников.
Слайд №13:
Учитель: Что можно провести в многоугольниках?
Ученики: Диагонали.
Учитель: Сколько диагоналей в многоугольнике можно провести?
Ученики: Количество диагоналей можно рассчитать по формуле
Слайд № 14:
Учитель: Решите задачу из учебника № 584.
VII. Проверочная работа.
№ 53 – 58. По рабочей тетради.
VIII. Подведение итога урока.
Домашнее задание.
№574, № 577 и задачи из Р.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по геометрии по теме "Площади многоугольников" 8 класс
Тест по геометрии составлен по учебнику Л. С. Атанасян "Геометрия 7-9", но может быть использован и при работе по учебнику А. В. Погорелова. Охвачен весь материал по теме "Площади четырехуго...
Зачёт по геометрии. Тема "Многоугольники". 8 класс
Представленный материал помогает организовать зачёт по теме "Многоугольники. Четырёхугольники" в 8 классе. Здесь вы можете найти вопросы для подготовки к зачёту и листы с двумя видами контроля з...
ломаная и многоугольники
урок по геометрии в 9 классе. по программе Погорелова А.В....
Презентация к уроку по теме "Ломаная. Многоугольники" (8 класс)
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Ломаная. Многоугольники" (учебник "Геометрия 7-9", Л.С.Атанасян и др.).При составлении презентации использовались материалы с авто...
Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...
Коррекционное занятие по теме: «Длина ломаной линии» для 7 класса
Коррекционное занятие для обучающихся с умственной отсталостью.Продолжать знакомить с ломаной линией и ее компонентами, находить ее длину, познакомить с созвездием большой медведицы....
Технологическая карта урока математики по теме "Многоугольники" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о многоугольнике.Задачи урокаДидактические:1. Повторить меры длины и их сравнение;2. Научить определять многоуголь...