Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса по геометрии
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа преднозначена для внеурочной деятельности в 7классе по геометрии. В неё входит пояснительная записка, календарно-тематическое планирование. Так как геометрия считается одним из сложных предметов, то ей следует уделить больше внимания. поэтому данный курс направлен на расширение, углубление, повышение знаний по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 33.57 КБ |
ktp.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности”.
Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом. Геометрия даёт учителю уникальную возможность развивать ребёнка на любой стадии формирования его интеллекта. Три её основные составляющие – фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребёнка любого возраста, воспитывать у него навыки практической деятельности.
Так как геометрия считается одним из сложных предметов, то следует ей уделить большее внимание, поэтому данный курс направлен на повышение качества знаний по предмету, ликвидацию пробелов знаний учащихся. На занятиях много времени будет уделено развитию грамотной математической речи: работа с терминами, определениями. В течение курса обучающиеся должны расширить свои знания, начать подготовку к ОГЭ.
Цель курса: углубление и расширение знаний обучающихся по курсу геометрии 7 класса, развитие интереса к предмету, любознательности, смекалки, повышение логической культуры и грамотности речи обучающихся.
Место курса в учебном плане
Срок обучения: 1 год. Категория слушателей: учащиеся 7-х классов. Форма обучения: очная. Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу.
Планируемые результаты изучения курса
Занятия будут способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений, формированию интереса и мотивации к предмету, повышению уровня математической культуры, формированию универсальных учебных действий (УУД). К концу 7-го класса ученик научится:
- выполнять построения с помощью циркуля и линейки;
-обнаруживать принципы построения и решения задачи.
А так же ученик получит возможность:
- углубить свои знания по теме «Геометрические построения»;
- познакомится с симметрией;
- расширить возможности в осознании своих действий при решении однотипных задач.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
итоговый контроль в виде контрольной работы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для учителя:
- Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.
- А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г
- А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.
- В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.
- Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».
- Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса
Для ученика:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2007 г.
- Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Книга для учителя: Из опыта работы в сельских районах.- М.: Просвещение, 1990 г.
- Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П.Забавная арифметика.- М.: Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 1991 г.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки/ под редакцией Потапова М.К..- М.:Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 1982 г.
- Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи.-М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1994 г.
- Котов А.Я. Вечера занимательной арифметики.- М.: «Просвещение», 1967 г.
- Званич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.- М.: Просвещение, 2007 г.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры.7-8 классы.
http://talia.ucoz.com/index/ucheniku/0-18
Примерное планирование учебного материала
(1 час в неделю, всего 34 часа)
Номер урока | Содержание материала | Количество часов |
I. Симметрия (10 часов) | 10 | |
1-3 | Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры. Практическая работа “Симметрия”. Творческие работы. | 3 |
4 | Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами. | 1 |
5-6 | Бордюры. Трафареты. Творческие работы. | 2 |
7-8 | Орнаменты. Паркеты. Творческие работы | 2 |
9-10 | Симметрия помогает решать задачи. | 2 |
II. Геометрические построения (12 часов) | 12 | |
11-12 | Построения с помощью циркуля и линейки. | 2 |
13-15 | Общая схема решения задач на построение. | 3 |
16-18 | Задачи на построение треугольников. | 3 |
19-20 | Построения с помощью двусторонней линейки, угольника. | 2 |
21 | Сведения из истории: классические задачи. | 1 |
22 | Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки. | 1 |
IV. Решение задач базового уровня из ОГЭ (12 часов) | 12 | |
23-25 | Углы. Сумма углов треугольника | 3 |
26-28 | Треугольник. Равнобедренный треугольник | 3 |
29-31 | Прямоугольный треугольник | 3 |
32-33 | Признаки параллельности двух прямых | 2 |
34 | Итоговый урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
№ занятия. | Тема занятия | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся, виды учебной деятельности | Вид контроля - измерители | Планируемые результаты освоение материала | Домашнее задание, примечание | Сроки проведения | |||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||||
Всего 34 часа | ||||||||||
I. Симметрия (10 часов) | ||||||||||
1. | Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры. | 1 час |
Устный опрос, диалог учителя и учеников, запись главного, приведение примеров. | Самостоятельное выполнение упражнений. Решение устных задач. | Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. | Умеют находить в различных источниках дополнительный материал, по изученной теме. | Владеют понятиями: симметрия, осевая, центральная. | Выполнение заданий: проведение осей симметрии | Сентябрь 1 неделя | |
2. | Практическая работа “Симметрия”. | 1 час | Групповая работа, индивидуальная. | Самостоятельное выполнение практической работы. | Умение работать в группе, находить совместное решение. | Анализируют объект. | Используют для выполнения творческой работы, изученные знания по теме. | Построить фигуру, затем ей симметричную относительно вертикальной прямой. | Сентябрь 2 неделя | |
3. | Творческие работы. | 1 час | Парная. Проверка работ соседа. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Презентации работ. | Умение привлечь внимание аудитории, представить свою работу. Участие в диалоге. | Умение анализировать информацию. | Используют для выполнения творческой работы, изученные знания по теме. | По желанию продолжить работу по созданию работ. | Сентябрь 3 неделя | |
4. | Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами. | 1 час | Устный опрос, диалог учителя и учеников, запись главного. Практическая работа. | Разбор решений заданий. | Участие в диалоге. Отражение в письменной форме свои решения. | Связь математики с русским языком. | Применение практических навыков для формулировки выводов. | Придумать слова, имеющие ось симметрии. | Сентябрь 4 неделя | |
5-6. | Бордюры. Трафареты. Творческие работы. | 2 час | Устный опрос, диалог учителя и учеников. Групповая работа, индивидуальная. | Творческие работы. | Владение навыками контроля и оценки деятельности друг друга. | Самостоятельно работают над темой, выбирают алгоритмы для решения учебных задач. | Задание на карточках. |
Из любого трафарета создать бордюры. | Сентябрь 4 неделя, октябрь 1 неделя | |
7-8. | Орнаменты, паркеты. Творческие работы. | 2 часа | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний. Диалог учителя и учеников при разработке орнаментов. | Фронтальный опрос. Творческие работы, презентация работ. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Используют для выполнения творческой работы, изученные знания по теме. | Придумай и нарисуй гербы. | Октябрь 2-3 неделя | |
9-10. | Симметрия помогает решать задачи. | 2 часа | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний. | Решение задач, фронтальный опрос. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний. |
Использовать знания симметрии для решения задач «Игры и стратегии» | Задания по карточкам. | 4 неделя октября,2 неделя декабря | |
II. Геометрические построения (12 часов) | ||||||||||
11-12. | Построения с помощью циркуля и линейки. | 2 часа | Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. Работа в группах. | Простейшие задачи на построения. | Воспроизводят прослушанную информацию, участвуют в диалоге. | Работают в группе. Используют речевые средства для аргументации своей позиции. | Выполнять элементарные построения с помощью циркуля и линейки. | Индивидуальные задачи | 3-4 неделя ноября | |
13-15. | Общая схема решения задач на построение. | 3 часа | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний. Работа в группах. | Практикум, Выполнение заданий, взаимопроверка заданий. | Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Знать правила построения с помощью циркуля и линейки, решать задачина построения. | Самостоятельное решение задач. | 1-3 неделя декабря | |
16-18. | Задачи на построение треугольников. | 3 час | Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, умеют правильного оформления решений. | Выполнение проблемных заданий группой. Составление схем. | Умеют проводить самооценку собственных действий. Умеют формулировать полученные результаты. | Умеют работать по заданному алгоритму. | Выполнять построения треугольников, используя различные данные. | Индивидуальные карточки | 4 неделя декабря,2-3 неделя января | |
19-20. | Построения с помощью двусторонней линейки. | 2 час | Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок. | Отражают в письменной форме свои решения, сопоставляют и классифицируют, участвуют в диалоге. | Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. | Обобщают и систематизируют изученные на занятиях знания. | Работа в интернете (подготовка доклада). | 4 неделя января ,1неделя февраля | |
21. | Сведения из истории: классические задачи. | 1 час | Выступление с докладом. | Индивидуальный опрос. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение слушать, добавлять. | Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий. | Решение задач на построение. | Подготовить сообщение. | 2неделя февраля | |
22. | Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки. | 1 час | Умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Воспроизведение прочитанной информации, умеют работать по заданному алгоритму. | Умеют выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. | Обобщают и систематизируют изученные на занятиях знания. | Индивидуальные карточки | 3неделя февраля | |
IV. Решение задач базового уровня из ОГЭ (12 часов) | ||||||||||
23-25. | Углы. Сумма углов треугольника | 3 часа | Парная и групповая работа. | Практикум, фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. Решение задач из ОГЭ. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Находить информацию в дополнительной литературе и интернете. | Виды углов. Сумма углов треугольника. Решение задач с помощью уравнений. | Решение задач на сайте ФИПИ. | 4 неделя февраля,1-2 неделя марта | |
26-28. | Треугольник. Равнобедренный треугольник. | 3 часа | Индивидуальная, парная, работа в группах. | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. Решение задач из ОГЭ. | Умеют проводить самооценку собственных действий. | Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге. | Виды треугольников. Свойства равнобедренного треугольника. | Задания на карточках. | 3 неделя марта,1-2 неделя апреля | |
29-31. | Прямоугольный треугольник | 3 часа | Решение задач из ОГЭ. | Работа с раздаточными материалами Взаимопроверка в парах. | Умеют проводить самооценку собственных действий. | Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. | Решить задачи. | 3-4неделя апреля, Май 1 неделя | |
32-33. | Признаки параллельности двух прямых | 2 час | Беседа, индивидуальная, работа в группах. | Работа с раздаточными материалами. Практикум. | Активность при решении математических задач. | Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | Решение задач на сайте ФИПИ. | Май 2-3 неделя | |
34. | Итоговое занятие. | 1 час | Оформление письменной работы. | Решение задач по пройденному курсу. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в и письменной речи.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Май 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Наглядная геометрия»
Данная программа предполагает развитие пространственного и наглядно-образного мышления учащихся 5-6 класса. Целью программы является овладение системой геометрических знаний и у...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....