Приёмы и методы подготовки учащихся 9-ых классов к ОГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (9 класс) по теме
Дидактические материалы предоставлены Стаховским Т.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treugolniki.pptx | 144.67 КБ |
chetyryohugolniki.docx | 84.64 КБ |
treugolniki.docx | 325.17 КБ |
okruzhnost.doc | 602 КБ |
8_klass.zip | 2.27 МБ |
9_klass_0.zip | 2.08 МБ |
organizaciya_ustnogo_scheta_na_urokah_matematiki_v_5-7_klassah.pdf | 1.18 МБ |
prezentatsiya.ppt | 816 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Используя данные, указанные на рисунке, найдите АС. ВМ – перпендикуляр.
2. Используя данные, указанные на рисунке, найдите АС. ВМ – перпендикуляр . M
3 . Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь треугольника ABC , ВМ – перпендикуляр . A
4 . Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь треугольника ABC , ВМ – перпендикуляр . A
5. Используя данные, указанные на рисунке, найдите ВЕ (В F = 4, E С = 6), ВЕ – перпендикуляр. 4 6
6 . В треугольнике АВС угол С равен 52°. Найдите внешний угол СВ D .
7 . В треугольнике АВС внешний угол при вершине В равен 122°. Найдите угол С. D
8. Один из внешних углов треугольника равен 85°. Углы, не смежные с данным внешним углом, относятся как 2 : 3. Найдите набольший из них. D
9. В треугольнике АВС угол С равен 50°, А D – биссектриса, угол СА D равен 28°. Найдите угол В.
1 0 . Найдите синус угла АОВ. В ответ укажите значение, умноженное на .
1 1 . Найдите косинус угла АОВ. В ответ укажите значение, умноженное на .
1 2 . Найдите тангенс угла АОВ.
13. В треугольнике АВС угол С равен 90°, СН – высота, АС =10, АН =8. Найдите cosB .
Предварительный просмотр:
Четырехугольники.
Используя данные, указанные на рисунке, найдите периметр параллелограмма:
|
| ||||||||||||||||||
Используя стороны параллелограмма, если его периметр равен 36: | |||||||||||||||||||
Используя данные, указанные на рисунке, найдите периметр трапеции: | |||||||||||||||||||
Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь четырехугольника:
ОН=10 | ABCD – параллелограмм |
- В параллелограмме ABCD проведены биссектрисы АМ и DK соответствующих углов А и D (биссектрисы пересекаются). Найдите длину отрезка МК, если известно. Что периметр параллелограмма равен 32 см, а длина стороны АD = 10 см.
- Найдите угол между диагональю ВD ромба АВСD и его стороной, если известно, что угол DАВ равен 52°
- Найдите угол между диагональю ВD ромба АВСD и его стороной, если известно, что угол между высотами ВВ1 и ВВ2, опущенными соответственно на стороны АD и СD ромба равен 88°
- Найдите периметр ромба АВСD, если известно, что АС=18, а угол АВС равен 60°.
- Найдите площадь ромба АВСD, если известно, что АС=16, а угол АВС равен 120°.
- Найдите периметр ромба АВСD, если известно, что его высота СН, опущенная на сторону АВ, равна 10, а угол АВС равен 30°.
- Вершина В параллелограмма АВСD соединена с точкой М на стороне СD. Отрезок ВМ пересекает диагональ АС в точке К. Площадь треугольника ВСК равна 6, а площадь треугольника СМК равна 4. Найдите площадь параллелограмма.
- Вершина А параллелограмма АВСD соединена с точкой Р на стороне ВС. Отрезок АР пересекает диагональ ВD в точке М. Площадь треугольника АВМ равна 20, а площадь треугольника ВМР равна 16. Найдите площадь параллелограмма АВСD.
- Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее диагональ , а высота 8.
- Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее диагональ , а высота 6.
- Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее диагональ , а высота 9.
- Дана прямоугольная трапеция АВСD (АD – большее основание, ). Площадь трапеции , угол D равен углу ВСА, который равен 60°. Найдите диагональ АС.
- На стороне MN параллелограмма KLMN (KL=2LM) взята точка С – ее середина. Найдите площадь параллелограмма KLMN, если известно, что КС = 6, а LС = 7.
- На стороне MN параллелограмма KLMN (KL=2LM) взята точка С – ее середина. Найдите высоту параллелограмма KLMN, опущенную на сторону KL, если известно, что КС = , а LС = .
- Трапеция АВСD (AD и ВС основания) вписана в окружность радиуса 4. АС – биссектриса угла А. Угол ВСА равен 30°. Найдите площадь трапеции.
- Около круга, радиус которого равен 2, описана прямоугольная трапеция. Меньшее основание трапеции равно 3. Найдите площадь трапеции.
Четырехугольники (продолжение)
Задачи из первой части ГИА по математике.
- Периметр равнобедренной трапеции равен 63, боковая сторона равна большему основанию, а меньшая в два раза меньше большего. Найти большее основание.
- В параллелограмме ABCD диагональ АС является биссектрисой угла А. Найдите сторону ВС, если периметр параллелограмма равен 34.
- Основания трапеции 5 и 12. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из ее диагоналей.
- Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О, АО=12,5, а АВ : ВС = = 7 : 24. Найдите стороны прямоугольника.
- В равнобедренной трапеции диагонали перпендикулярны. Высота трапеции равна 15. Найдите ее среднюю линию.
- Прямая, проведенная параллельно боковой стороне трапеции через конец меньшего основания, равного 13, отсекает треугольник, периметр которого равен 23. найдите периметр трапеции.
- В четырехугольник ABCD вписана окружность. АВ =5, 2 CD=АВ. Найдите периметр четырехугольника.
- Найдите периметр прямоугольника, если в него вписана окружность радиуса 7.
- Найдите периметр прямоугольника, если вокруг него описана окружность радиуса 5, а его площадь равна 48.
- В равнобедренной трапеции ABCD с основаниями ВС и AD угол А равен 38°. Из точки D проведена прямая, которая пересекает прямую ВС в точке К и CD = КD. Найдите угол CDК.
- Углы А, В и D четырехугольника ABCD относятся 2 : 3 : 7.Найдите угол С, если около данного четырехугольника можно описать окружность.
- Сумма углов А и В вписанного четырехугольника ABCD равна 204°, а сумма углов В и С равна 192°. Найдите угол D.
- Стороны параллелограмма равна 4 и 14, а тангенс одного из углов параллелограмма равен . Найдите площадь параллелограмма.
- В равнобедренной трапеции ABCD с основаниями ВС и AD пересекаются в точке О. АО : ОС = 4 : 3, а площадь треугольника АВО равна 6. Найдите площадь трапеции.
- В четырехугольнике ABCD AB + CD=18., а диаметр вписанной в него окружности равен 8. Найдите площадь четырехугольника.
- В параллелограмме ABCD АВ = 5, АС = 13, AD = 12. Найдите площадь параллелограмма.
- Найдите площадь круга, вписанного в ромб со стороной 8 и углом 30°.
Задачи из второй части (повышенный уровень) ГИА по математике.
- Основания трапеции равны 44 и 16, а боковые стороны равны 17 и 25. Найдите высоту трапеции.
- В трапеции длины диагоналей равны 3 и 5, а длина отрезка, соединяющего середины оснований, равна 2. Найдите площадь трапеции.
- В трапеции меньшая диагональ перпендикулярна основаниям, сумма острых углов трапеции равна 90°. Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 2 и 18.
- Около трапеции с высотой, равной 8, описана окружность, центр которой принадлежит трапеции. Большее основание трапеции видно из центра под углом 110°, а меньшее под углом 70°. Найдите площадь трапеции.
- В трапеции меньшая диагональ перпендикулярна основаниям, сумма острых углов трапеции равна 90°. Найдите боковые стороны этой трапеции, если ее основания равны 4 и 9.
- Центр окружности, вписанной в прямоугольную трапецию, удален от концов большей стороны на расстояния 4,5 и 6. Найдите среднюю линию трапеции.
- Биссектрисы углов А и В при боковой стороне АВ трапеции ABCD пересекаются в точке Н. Биссектрисы углов С и D при боковой стороне СD пересекаются в точке К. Найдите длину отрезка КН, если основания равны 16 и 30, боковые стороны – 13 и 15.
- В треугольник со сторонами 20, 34. 42 вписан в прямоугольник с периметром 40 так, что одна его сторона лежит на большей стороне треугольника. Найдите стороны прямоугольника.
- Около окружности радиуса 3 описана равнобедренная трапеция. Площадь четырехугольника, вершинами которого являются точки касания окружности и трапеции, равна 12. Найдите площадь трапеции.
- Трапеция вписана в окружность, диаметр которой является основанием трапеции и равен . Найдите второе основание, если одна их боковых ее сторон равна 3.
- Прямая, проходящая через вершину А квадрата ABCD, пересекает сторону CD в точке М, а продолжение стороны ВС в точке Н. Найдите длину стороны квадрата, если АМ = 5, МН = 3.
- Прямая, проходящая через вершину А квадрата ABCD, пересекает сторону CD в точке М, а продолжение стороны ВС в точке Н. Найдите длину стороны квадрата, если АМ = 7, МН = 5
- В параллелограмме ABCD угол В – острый. Известно, что ВК – биссектриса угла В, СМ – биссектриса угла С. Точки М и К лежат на стороне AD так, что А – К – М. Найдите отношение площадей параллелограмма ABCD и трапеции ВКМС, если АВ = 3, ВС = 10.
- Прямые, содержащие боковые стороны трапеции, пересекаются в точке О. Найдите периметр треугольника АОD, если боковые стороны трапеции равны 6 и 8, основания – 8 и 16, при этом AD – большее основание.
- В трапеции большее основание равно 8, одна из боковых сторон равна 6. Известно, что одна из диагоналей перпендикулярна заданной боковой стороне, а другая делит угол между этой боковой стороной и большим основанием пополам. Найдите площадь трапеции.
Выберите верные утверждения:
- Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – квадрат.
- Если диагонали в параллелограмме равны, то этот параллелограмм – прямоугольник.
- Диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника.
- Диагональ параллелограмма делит его на два равновеликих треугольника.
- В прямоугольнике диагонали равны.
- Если параллелограмм вписан в окружность, то это прямоугольник.
- Если в прямоугольник можно вписать окружность, то это – квадрат.
- Если ромб можно описать около окружности, то это квадрат.
- Биссектриса параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник.
- В трапеции диагонали равны.
- Квадрат это ромб.
- Квадрат это прямоугольник.
- Прямоугольник это квадрат.
- Ромб это квадрат.
- Середины сторон выпуклого четырехугольника являются вершинами параллелограмма.
- Середины сторон ромба – вершины квадрата.
- Любой прямоугольник является параллелограммом.
- Любой квадрат является параллелограммом.
- Любой квадрат является трапецией.
- Трапеция это выпуклый четырехугольник, у которого две стороны параллельны.
- Площадь трапеции равна произведению длины средней линии на длину высоты.
- Биссектриса трапеции отсекает от нее равнобедренный треугольник.
- В параллелограмме противоположные стороны и углы равны.
- Если в параллелограмме один из углов прямой, то это прямоугольник.
- Если в ромбе один из углов прямой, то это прямоугольник.
- Ромб можно вписать в окружность.
- Точка пересечения диагоналей параллелограмма – центр описанной окружности.
- В квадрате радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности равны.
- Трапецию можно описать около окружности, если она равнобедренная.
- В окружность можно вписать любой четырехугольник.
- В любой четырехугольник можно вписать окружность.
- Если диагонали четырехугольника пересекаются, то он выпуклый.
- Смежные стороны параллелограмма параллельны.
- Если в трапеции диагонали равны, то она равнобедренная.
- Если диагонали трапеции перпендикулярны, то ее площадь равна половине произведения диагоналей.
- В трапеции равны основания.
- Диагональ прямоугольника в два раза больше его стороны.
- Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту.
- Площадь квадрата равна произведению его диагоналей.
- Площадь параллелограмма равна половине произведения основания на высоту.
- Угол между высотами прямоугольника равен углу квадрата.
- Диагональ ромба биссектриса его угла.
- Периметр ромба равен периметру квадрата с такой же длиной стороны.
- Если площадь ромба равна площади прямоугольника, то эти фигуры равны.
- Продолжения боковых сторон трапеции пересекаются
- Центр вписанной в ромб окружности – точка пересечения его диагоналей.
- Если диагонали ромба соответственно равны диагоналям трапеции, то их площади равны.
- Если диагонали трапеции соответственно равны диагоналям параллелограмма, образуя равные углы, то площади трапеции и параллелограмма равны.
- Средняя линия трапеции равна полусумме оснований.
- В равнобедренной трапеции боковые стороны равны и параллельны.
Предварительный просмотр:
Треугольник.
1. Используя данные, указанные на рисунке, найдите АС. ВМ - перпендикуляр | 2. Используя данные, указанные на рисунке, найдите АС. ВМ - перпендикуляр |
3. Используя данные, указанные на рисунке, найдите АС. ВМ - перпендикуляр | 4. Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь треугольника, ВМ - перпендикуляр |
5. Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь треугольника, ВМ - перпендикуляр | 6. Используя данные, указанные на рисунке, найдите угол FСE, ВЕ перпендикуляр |
7. Используя данные, указанные на рисунке, найдите ВЕ (ВF = 4, EС = 6), ВЕ перпендикуляр | 8. Используя данные, указанные на рисунке, найдите ВЕ (ВG = 4, FС = 10) ВЕ перпендикуляр |
9. В треугольнике АВС угол А равен 38°. Найдите угол С. | 10. В треугольнике АВС угол С равен 118°. Найдите угол А. |
11. В треугольнике АВС угол С равен 52°. Найдите внешний угол СВD. | 12. В треугольнике АВС внешний угол при вершине В равен 122°. Найдите угол С. |
13. Один из внешних углов треугольника равен 85°. Углы, не смежные с данным внешним углом, относятся как 2 : 3. Найдите набольший из них. | 14. В треугольнике АВС угол А равен 60°, угол В равен 70°. Найдите разность углов АСН и ВСН. |
15. В треугольнике АВС угол С равен 50°, АD – биссектриса, угол САD равен 28°. Найдите угол В. | 16. Найдите синус угла АОВ. В ответ укажите значение, умноженное на |
17. Найдите косинус угла АОВ. В ответ укажите значение, умноженное на | 18. Найдите синус угла АОВ. В ответ укажите значение, умноженное на |
19. Найдите косинус угла АОВ. В ответ укажите значение, умноженное на | 20. Найдите синус угла АОВ. В ответ укажите значение, умноженное на |
21. Найдите синус угла АОВ. В ответ укажите значение, умноженное на | 22. В треугольнике АВС угол С равен 90°, СН – высота, АС =10, АН =8. Найдите cos B. |
23. В треугольнике АВС угол С равен 90°, СН – высота, ВС = 10, ВН = 8. Найдите cos А. | 24. В треугольнике АВС, АС = ВС =10, АВ = 12. Найдите cos А. |
25. В треугольнике АВС, АС = ВС =10, АВ = 16. Найдите tgА. | 26. В треугольнике АВС, АС = ВС, АВ =10, высота АН равна 8. Найдите sin А. |
27. В треугольнике АВС, АС = ВС, АН –высота, sin А = 0,8. Найдите косинус угла ВАН. | 28. В треугольнике АВС, АВ = ВС, АС = 5, СН – высота, АН = 4. Найдите . sin АСВ. |
29. В треугольнике АВС, АВ = ВС, АВ = 10, высота СН = 8. Найдите косинус угла АВС. | 30. Найдите синус угла АОВ. В ответ укажите значение синуса, умноженное на |
31. Используя данные рисунка, найдите периметр треугольника | 32. Используя данные рисунка, найдите периметр треугольника |
33. В треугольник АВС вписана окружность, касающаяся его сторон в точках D, E и F. Используя данные рисунка, найдите длину отрезка АD, если длина стороны АC равна 18. | 34. Окружность, вписанная в равнобедренный треугольник, делит в точке касания одну из боковых сторон на два отрезка, длины которых равны 5 и 3, считая от вершины, противолежащей основанию. Найдите периметр треугольника. |
35. Боковые стороны равнобедренного треугольника равны 5, основание треугольника равно 6. Найдите радиус вписанной окружности. | 36. Найдите биссектрису треугольника АВС, проведенную из вершины В, если стороны квадратных клеток равны 1. |
37. Найдите медиану треугольника АВС, проведенную из вершины С, если стороны квадратных клеток равны 1. | 38. Найдите высоту треугольника АВС, опущенную на сторону ВС, если стороны квадратных клеток равны . |
39. Периметр треугольника равен 84. По данным рисунка найдите площадь треугольника и радиус вписанной окружности. | 40. По данным рисунка, найдите площадь треугольника АВС, если известно, что углы А и С равны. |
41. Используя данные рисунка, найдите радиус описанной окружности. | 42. Используя данные рисунка, найдите АС: |
43. Используя данные рисунка, найдите радиус описанной окружности | 44. Используя данные рисунка, найдите радиус описанной окружности |
45. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника АВС, считая стороны квадратных клеток равными 1. | 46. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника АВС, считая стороны квадратных клеток равными 1. |
47. В треугольнике два угла равны 105° и 45°, а площадь равна . Найдите меньшую высоту.
48. В прямоугольном треугольнике АВС высота, проведенная из вершины прямого угла равна 3, медиана, проведенная к гипотенузе равна 5. Найдите площадь фигуры, образованной вписанным и описанным кругами.
49. Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника с острым углом 15°, если известно, что высота треугольника, опущенная на гипотенузу, равна 1.
50. Найдите площадь треугольника, медианы которого равны 3, 4, 5.
51.Найдите площадь треугольника, медианы которого 10, 10 и 16.
52. Найдите площадь треугольника АВС, если известно, что угол ВАС равен 60°, АВ =20, а медиана АМ равна 14.
53. Найдите площадь треугольника две стороны, которого равны 10 и 12, а медиана, проведенная к третьей стороне равна 5.
54. В треугольнике две стороны равны 11 и 23, а медиана, проведенная к третьей стороне равна 10. Найдите третью сторону.
55. В треугольнике АВС известно, что АВ = 8, АС = 6, угол ВАС равен 60°. Найдите биссектрису АМ.
56. В треугольнике АВС известно, что АВ = х, АС = у, угол ВАС равен 120°. Найдите биссектрису АМ.
57. В равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС вписана окружность. Она касается стороны АВ в точке М. Найдите радиус окружности. Если АМ = 6 и ВМ = 24.
58. В равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС вписана окружность. Она касается стороны АВ в точке М. Найдите радиус окружности, если АМ = 8 и ВМ = 12.
59. В прямоугольный треугольник вписана окружность. Точка касания делит гипотенузу на части, равные 6 см и 4 см. Найдите радиус этой окружности.
60. В прямоугольном треугольнике с углом 60° вписана окружность радиуса . Найдите площадь этого треугольника.
61. В равнобедренном треугольнике расстояние от центра вписанной окружности до вершины противолежащей стороны основанию, равно 5. Боковая сторона равна 10. Найдите длину радиуса.
62. Около равнобедренного треугольника МРК с основанием МК, равным 48, описана окружность с центром О. Радиус окружности равен 25. Найдите расстояние от точки О до боковой стороны треугольника.
63. Основание равнобедренного треугольника равно 24, а радиус описанной около него окружности 13. Найдите боковую сторону треугольника.
64. Около равнобедренного треугольника АВС с основанием АВ и углом 120° при вершине описана окружность. Докажите, что отрезок. Соединяющий центр описанной окружности с точкой пересечения продолжения высот треугольника, равен диаметру описанной окружности.
Предварительный просмотр:
Окружность.
- Угол между диаметром АВ и хордой АС окружности равен 30°. Через точку С проведена касательная к окружности, которая пересекает прямую АВ в точке Н. Определите вид треугольника АСН.
а) прямоугольный; | |
б) остроугольный; | |
в) тупоугольный; | |
г) определить невозможно |
2. Две окружности радиусов 9 см и 3 см касаются внешним образом в точке А. через которую проходит их общая секущая ВС. Найдите длину отрезка АВ, если АС = 5 см.
а) 14 см | б) 12 см | в)15 см | г) определить невозможно |
3. Две окружности с центрами в точках О и О1 и равными радиусами пересекаются в точках А и В. Определите вид четырехугольника АО1ВО.
а) параллелограмм, отличный от прямоугольника и ромба;
б) прямоугольник, отличный от квадрата.
в) ромб.
г) трапеция.
4. Диаметры двух концентрических окружностей с центром в точке О, образуют угол в 45°. Определите вид четырехугольника, образованного концами этих диаметров.
а) параллелограмм, отличный от прямоугольника и ромба;
б) прямоугольник.
в) ромб.
г) трапеция.
5. Точки В, Н и К лежат на окружности с центром в точке О. Найдите угол ВОН, если угол ВКН равен 48°.
а) 84° | б) 132° | в) 48° | г) 96° |
6. В окружности с центром в точке проведена хорда МК. Найдите угол МОК, если угол ОМК равен 51°.
а) 51° | б) 129° | в) 78° | г) 39° |
7. Через точку А окружности с центром в точке О проведена касательная АВ. Найдите радиус окружности, если ОВ = 8, а угол АОВ равен 60°
а) | б) | в) | г) 4 |
8. Определите вид треугольника, если центр описанной окружности лежит вне этого треугольника.
а) прямоугольный;
б) остроугольный;
в) тупоугольный;
г) определить невозможно;
9. По данным рисунка найдите градусную меру угла, обозначенного буквой β.
а) 15° | |
б) 30° | |
в) 7,5° | |
г) невозможно определить |
10. По данным рисунка найдите градусную меру угла, обозначенного буквой β.
а) 45° | |
б) 90° | |
в) 22,5° | |
г) невозможно определить |
11. По данным рисунка найдите градусную меру угла, обозначенного буквой β.
а) 60° | |
б) 30° | |
в) 120° | |
г) невозможно определить |
12. По данным рисунка найдите градусную меру угла, обозначенного буквой β.
а) 27° | |
б) 63° | |
в) 13,5° | |
г) невозможно определить |
13. По данным рисунка найдите градусную меру угла, обозначенного буквой β.
а) 55° | |
б) 110° | |
в) 220° | |
г) невозможно определить |
14. По данным рисунка найдите градусную меру угла СВЕ.
а) 100° | |
б) 90° | |
в) 50° | |
г) невозможно определить |
15. По данным рисунка найдите градусную меру угла АВС.
а) 100° | |
б) 90° | |
в) 50° | |
г) невозможно определить |
16. По данным рисунка найдите градусную меру угла DМЕ.
а) 50° | |
б) 100° | |
в) 80° | |
г) невозможно определить |
17. По данным рисунка найдите градусную меру угла АBE.
а) 30° | |
б) 70° | |
в) 140° | |
г) невозможно определить |
18. Найдите длину границы закрашенной фигуры, используя данные рисунка.
а) π | |
б) 2π | |
в) 4π | |
г) невозможно определить |
19. Найдите длину границы закрашенной фигуры, используя данные рисунка.
а) 8π | |
б) 2π | |
в) 4π | |
г) невозможно определить |
20. По данным рисунка найдите площадь не закрашенной фигуры.
а) 80π | |
б) 60π | |
в) 2π | |
г) невозможно определить |
21. По данным рисунка найдите площадь заштрихованной фигуры
22. По указанным данным найдите площадь заштрихованной фигуры.
23. По указанным данным найдите площадь заштрихованной фигуры.
24. Хорда стягивает дугу окружности, градусная мера которой равна 40°. Найдите градусную меру угла ВАС.
а) 40° | |
б) 80° | |
в) 20° | |
г) невозможно определить; |
25. Из точки В к окружности с центром в точке О проведена касательная, А – точка касания. Найдите радиус окружности, если ВО = 18, а АВ = .
26. Длина окружности равна 13π. Найдите радиус этой окружности.
27. ВС – диаметр некоторой окружности с центром в точке О. М – точка этой окружности. Найдите периметр треугольника ВОМ, если известно, что ВМ = 15, СМ = 8.
28. Из точке А к окружности с центром О проведены касательные АВ и АС (В и С – точки касания). Отрезки ОА и ВС пересекаются в точке К. Найдите радиус окружности, если ВС = 8, АК = 5 ⅓.
29. Четырехугольник ABCD вписан в окружность. Угол АВС равен 110°, а угол ABD равен 70°. Найдите угол CAD.
30. Касательные СА и СВ к окружности образуют угол АСВ, равный 122°. Найдите градусную величину дуги АВ, стягиваемую точками касания.
31. Точки М, Н, К, Р расположенные на окружности делят эту окружность на четыре дуги, градусные величины которых относятся как 4 : 2 : 3 : 6. Найдите угол М четырехугольника МНКР.
32. Точки А, В, С. Расположенные на окружности делят ее на три дуги, градусные величины которых относятся как 1 : 3 : 5. Найдите больший угол треугольника АВС.
33. Окружность, вписанная в равнобедренный треугольник, касается боковых сторон в точках М и К. Найдите длину отрезка МК, если основание треугольника равно 16, боковая сторона 10.
34. Окружность с центром в точке О описана около треугольника АВС. Найдите площадь треугольника АОС, если АС = 6, угол В равен 45°.
35. В окружности радиуса 10,5 проведены диаметр АВ и хорда СМ, пересекающиеся в точке К, причем, АК = 18, СК = 9. Найдите длину хорды СМ.
36. Вписанные углы АСВ и САМ равны соответственно 36° и 20°. Найдите угол АНВ, образованный пересекающимися хордами АС и ВМ.
37. Стороны четырехугольника АВСD стягивают дуги описанной окружности, градусные величины которых равны соответственно 96°, 44°, 68°, 152°. Найдите острый угол между диагоналями этого четырехугольника.
38. Точка С лежит вне окружности. Точки В, М, Е и А лежат на окружности (стороны угла ВСА пересекают окружность в точках М и Е). Угол АСВ равен 42°. Градусная величина дуги МЕ равна 38°. Найдите угол АМВ.
39. Три окружности с радиусами 1 см, 2 см и 3 см попарно касаются друг друга. Найдите длину окружности, проходящей через центры данных окружностей.
40. Точки С и D лежат на окружности с диаметром АВ. Прямые АС и BD пересекаются в точке Р, а прямые АD и ВС – в точке Q. Докажите, что прямые АВ и РQ перпендикулярны.
41. Окружности радиусов 10 и 17 пересекаются в точках А и В. Найдите расстояние между центрами окружностей, если АВ = 16.
42.Точка О – центр окружности радиуса 2. На продолжении радиуса взята точка А. Через точку А проведена касательная к окружности, где точка К – точка качания. Известно, что угол ОАК равен 60°. Найдите радиус окружности, вписанной в угол ОАК и касающейся данной внешним образом.
43.Из точки расположенной вне окружности на расстоянии от центра проведена секущая, внутренняя часть которой в два раза меньше внешней и равна радиусу окружности. Найдите радиус окружности.
44. Через точку М проведены две прямые. Одна из них касается некоторой окружности в точке А, другая пересекает эту окружность в точках В и С. ВС = 7, ВМ = 9. Найдите АМ.
45. Дана окружность радиуса 2 с центром в точке О. Хорда АВ пересекает радиус ОС в точке Н, причем СНА равен 120°. Найдите радиус окружности, вписанной в угол АНС, и касающейся дуги АС, если ОН = .
46. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен 2. Найдите расстояние между центрами окружностей, вписанных в треугольники, на которые данный треугольник, делится медианой, проведенной из вершины прямого угла.
47. В окружности, радиуса 5, проведена хорда АВ, равная 8. Точка С лежит на этой хорде, так, что АС : СВ = 1: 2. Найдите радиус окружности, касающейся данной окружности и хорды АВ в точке С.
48. Две окружности касаются внешним образом, в точке С. Радиусы окружностей равны 2 и 7. Общая касательная к обеим окружностям, проведенная через точку С, пересекается с их общей касательной в точке D. Найдите расстояние от точки D до центров окружностей.
49. Расстояние между центрами окружностей радиусов 1 и 9 равно 17. Этих окружностей и их общей внешней касательной касается третья окружность. Найдите ее радиус.
Окружность, задачи ГИА по математике, 9 класс.
1. В окружности проведены две перпендикулярные хорды. Каждая их них делится другой хордой на отрезки равные 4 и 6. Найдите расстояние от центра окружности до каждой хорды.
2. В окружности на расстоянии 2 от центра проведены две взаимно перпендикулярные хорды, длина каждой из них равна 8. На какие части точка пересечения делит каждую из них?
3. В окружности проведены две перпендикулярные хорды. Одна из хорд удалена от центра на расстояние 6, другая – на расстояние 8. На каком расстоянии от центра находится точка пересечения хорд?
4. В окружности проведены две перпендикулярные хорды. Хорда, длина которой 10, удалена от центра на расстояние 3. Найдите длину другой хорды, если известно, что она удалена от центра на расстояние 4.
5. В окружности проведены две перпендикулярные хорды. Хорда, длина которой 10, удалена от центра на расстояние 4. Найдите длину другой хорды, если известно, что точка пересечения хорд удалена от центра на расстояние 5.
6. Окружность S проходит через вершину С прямого угла и пересекает его стороны в точках удаленных от вершины С на расстояния 6 и 8. Найдите радиус окружности, вписанной в данный угол и касающейся окружности S.
7. Две окружности радиусов 3 и 12 касаются внешним образом в точке. Найдите площадь трапеции, ограниченной двумя общими касательными к этим окружностям и прямыми, соединяющими точки касания.
8. Две окружности радиусов 9 и 7 касаются внешним образом в точке А. Через точку В, взятую на большей окружности, проведена прямая, касающаяся меньшей окружности в точке С. Найдите длину отрезка ВС, если длина хорды АВ равна 12.
9. В точке пересечения двух окружностей с радиусами 4 и 8 касательные к ним взаимно перпендикулярны. Вычислите площадь фигуры О1АВО2, где АВ – общая касательная к окружностям, а О1 и О2 – их центры.
10. В окружности, радиус которой равен 5, проведена хорда АВ, равная 8. Точка С лежит на хорде АВ так, что АС : ВС = 1 : 2. Найдите радиус окружности, касающейся данной окружности и касающейся хорды АВ в точке С.
11. Окружность, диаметр которой равен , проходит через соседние вершины А и В прямоугольника АВСD. Длина касательной, проведенной из точки С к окружности, равна 3, длина АВ = 1. Найдите сторону ВС.
12. Дан треугольник со сторонами 5, 12 и 13. Точка О лежит на большей стороне треугольника и является центром окружности, касающейся двух других сторон. Найдите радиус этой окружности.
13. Две окружности с радиусами 5 и 3 касаются в точке О. Их общая касательная, проходящая через точку О, пересекает внешние касательные этих окружностей в точках А и В соответственно. Найдите АВ.
14. Окружность радиуса 2 внешне касается окружности меньшего радиуса. К окружностям проведена общая касательная, расстояние между точками касания равно 3. Найдите радиус меньшей окружности.
15. Окружности с центрами О1 и О2 пересекаются в точках А и В. Известно, что , , О1О2 = a. Найдите радиусы этих окружностей.
16. На стороне ВА угла АВС, равного 30°, взята точка М так, что АМ = 2 и ВМ = 1. Найдите радиус окружности, проходящей через точки А и М и касающейся прямой ВС.
Выберите верное утверждение:
- Площадь круга равна квадрату его радиуса.
- Площадь круга радиуса R равна 2π R.
- Если вписанный угол равен 72°, то центральный угол, опирающийся на ту же дугу окружности, равен 36°.
- Если дуга окружности составляет 82°, то вписанный угол, опирающийся на эту дугу окружности, равен 41°.
- Если радиусы двух окружностей равны 3 и 5, а расстояние между их центрами равно 1, то эти окружности пересекаются.
- Если радиусы двух окружностей равны 3 и 5, а расстояние между их центрами равно 1, то эти окружности не имеют общих точек.
- Если расстояние между центрами двух окружностей больше суммы их радиусов, то эти окружности пересекаются.
- Если расстояние от центра окружности до прямой меньше диаметра окружности, то эта прямая – секущая.
- Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то эти прямая и окружность не имеют общих точек.
- Если расстояние между центрами двух окружностей равно сумме из радиусов, то эти окружности касаются.
- Вписанный в окружность угол равен половине центрального угла, опирающегося на ту же дугу.
- Равные между собой хорды стягивают равные между собой дуги окружности.
- Длина хорды окружности не может превышать длину радиуса этой окружности.
- Длина окружности прямопропорциональна радиусу окружности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Атанасян, Л.С. Геометрия : 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2009.
2. Зив, Б.Г. Задачи к урокам геометрии для 7-11 классов. НПО «Мир и Семья 95», СПб, 1998.
3.Мищенко, Т.М. Обобщающее повторение планиметрии. Математика в школе. 2001 №2.
4. Рабинович, Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. М. Илекса, 2000.
5. Семенов А.Л., Ященко, И.В. ЕГЭ -2011, ЕГЭ -2012. Математика. Типовые варианты.
6. Ершова, А.А., Кирина А.И. Геометрия. Обобщающее повторение. Рабочая тетрадь, «Учитель», Волгоград, 2010.
7. Балаян, Э.И. ГЕОМЕТРИЯ, Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010.
И другие издания для подготовки к ЕГЭ
Подписи к слайдам:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приемы и методы Систематическое использование устных упражнений на уроках алгебры в 7-9 кл. Систематическое решение на уроках геометрии в 8-9 классах устных задач на готовых чертёжах http :// karmanform.ucoz.ru / Систематическое повторение теории из различных разделов геометрии 7-9 классов с последующим контролем со стороны учителя в виде тестов или письменных зачётов
Приемы и методы Проведение консультативных занятия с отстающими учащимися, целью которых является отработка основных приёмов и методов решения заданий по математике базового уровня. Проведение консультативных занятий по решению математических задач повышенной сложности для группы учащихся, интересующихся математикой. Самостоятельное решение тренировочных вариантов экзаменационной работы по математике в качестве домашнего задания с последующей проверкой учителем. Проведение ДКР по математике в 9 классах в формате ГИА с последующим анализом и самоанализом. Работа с родителями. (Ознакомление с результатами ДКР и пробного экзамена).
Математика: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе / [ Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович ]. М.:Просвещение, 2012. — 2 8 7 с.
Математика: Учебно-справочные материалы для 9 класса (Серия «Итоговый контроль: ГИА») / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, В. А. Булычёв, Е. А. Бунимович, JI. О. Рослова, Н. X. Агаханов. — М.; СПб.: Просвещение, 2012. — 279 с.
Математика. 9 класс. ГИА-2014. Тренажер по новому плану экзамена. Алгебра, геометрия, реальная математика. Лысенко Ф.Ф. Легион 2014 ГИА-9
Интернет-ресурсы http :// opengia.ru / http://mathgia.ru / http://sdamgia . ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по математике
Данный план позваляет учителю скоординировать свою работу по подготовке к ГИА по математике в течении учебного года....
План подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике
Данный материал позволит учителю математики в течение учебного года планировать подготовку к ЕГЭ с учащимися 11-х классов...
Инновационные методы подготовки учащихся 10-11 классов к независимой экспертизе качества знаний
Разработка педагогического совета...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике».
Материал подготовлен к семинару «Особенности подготовки к ГИА выпускников по математике»...
Методы и приёмы с целью подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Данные методические рекомендации будут полезны выпускникам, сдающим английский язык, учителям АЯ....
Подготовка учащихся 7-9 классов к олимпиаде по математике.
Задачи с кратким решением для подготовки к региональной олимпиаде по математике....
«Эффективные приемы и методы подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математики»
Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному уча...