Внеклассное мероприятие "Танграм"
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) на тему
Мероприятие для учеников 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tangram.ppt | 2.37 МБ |
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Танграм
Бабочка
Танграм
Корабль
Танграм
Елочка
Ножки
Ботиночки
Танграм
Молодцы!!!
Легенда
Правила: 1. В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов. 3. Элементы фигур должны примыкать один к другому. 2. При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга.
Соберем лисичку:
А теперь сами
Молодцы!
Собираем птичку:
Молодцы!
Собираем зайца:
Молодцы!
Собираем свечку:
Молодцы!
Поздравляем победителей!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Танграм»
Цели:
Образовательные:
- обобщение и систематизация геометрических фигур;
- мотивация изучения геометрии
Развивающие:
- развитию пространственного мышления;
- развитие наблюдательности;
- развитие зрительного контроля за выполнением своих действий;
- развитие логического мышления
Средства:
- квадраты из цветного картона;
- ножницы;
- проектор;
- презентация «Танграм»;
- карточки с баллами;
- призы победителям;
Ученики заходят в класс, на партах лежат квадраты из картона и ножницы.
Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем собирать головоломку под названием «Танграм». (Слайд1)
Жил-был Квадрат в своей квадратной стране (слайд 2), и все в этой стране было квадратное. Спросил как-то раз он у своей мамы: «Неужели в нашем мире нет других фигур, кругом только одни квадраты?» «Совершенно верно, - ответила мама, - страна наша называется Квадрандия и все в ней состоит из квадратов».
Не поверил Квадратик маме и решил сам в этом убедиться.
Пошел Квадратик на улицу гулять. Идет он, гуляет и видит необычайной красоты бабочку (слайд3)
(Учитель разрезает вместе с учениками квадрат по диагонали и складывает из частей бабочку)
Вопросы классу:
- Какую новую фигуру увидел Квадратик? (Прямоугольный треугольник)
- Какой треугольник называется прямоугольным? (Треугольник, у которого один из углов прямой)
- Как называются стороны прямоугольного треугольника? (Гипотенуза и 2 катета
- Как узнать какая из сторон является гипотенузой? (Гипотенуза – это сторона, противолежащая к прямому углу)
Идет Квадратик дальше, а перед ним река, по которой плывет корабль. (слайды 4,5)
(Один из треугольников разрезать по средней линии, параллельной гипотенузе и сложить из полученных фигур корабль)
Вопросы классу:
- Из каких фигур состоит корабль? (Из двух прямоугольных треугольников и трапеции)
- Какая фигура называется трапецией? (Трапеция – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны – не параллельны)
- Как называются стороны трапеции? (Параллельные стороны называются основаниями трапеции, а две другие – боковыми сторонами)
Потом решил Квадратик погулять по лесу, и там он увидел елку (слайды 6,7)
(Больший из треугольников разрезать на два равных треугольника)
Вопросы классу:
- Из каких фигур состоит елка? (Из трех треугольников и трапеции)
- Что можно сказать о площадях этих треугольников?
(Два треугольника имеют одинаковую площадь, а третий – площадь в 2 раза меньшую)
Квадратик путешествовал дальше и очень радовался открытию новых фигур. Он гулял так долго, что ножки его устали (слайд 8)
(Разрезать трапецию пополам)
Его ботиночки износились до такой степени, что у одного из них отвалился носочек, а у другого сломался каблучок (слайд 9)
Вопросы классу:
- Какие новые фигуры получились? (Параллелограмм и квадрат)
- Какая фигура называется параллелограммом? (Параллелограмм - это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны)
- А как по-другому можно назвать квадрат? (Это ромб с прямыми углами или прямоугольник с равными сторонами)
Много новых фигур узнал Квадратик. (слайд 10) «Значит, не все в мире состоит из одних лишь квадратов, - подумал он, - существуют еще такие фигуры, как треугольник, трапеция, параллелограмм, прямоугольник. Как здорово!»
И побежал Квадратик поскорее рассказать маме о своем открытии.
Прибежал он домой и рассказал маме о том, какие фигуры можно получить из квадрата.
Но не проверила ему мама: «Не может быть, чтобы из всех этих 7 фигур можно было собрать квадрат»
Помогите Квадратику доказать маме, что из полученных фигур можно сложить квадрат.
Ученики собирают квадрат из 7 частей. Первым 3 ученикам, правильно собравшим квадрат, выдаются карточки с баллами 3, 2 и 1 балл – первому, второму и третьему собравшему соответственно.
Молодцы, вы замечательно справились с заданием (Слайд 11)
Головоломка, которую мы только что решали, называется танграм. Впервые придумана эта игра была в Китае. Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. (слайд 12) Почти 2,5 тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом. И повелел он им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали игру "Ши-Чао-Тю" – так называется эта игра в Китае», то есть умственная головоломка из семи частей. "Танграм" в переводе - "хитроумный узор из 7 частей".
Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры и силуэты предметов по образцу.
Все собираемые фигуры должны иметь равную площадь, т.к. собираются из одинаковых элементов. Отсюда следует что: (слайд 13)
1. В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов.
2. При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т.е. располагаться только в одной плоскости.
3. Элементы фигур должны примыкать один к другому.
(После каждой собранной далее картинки выдаются карточки с баллами)
А теперь давайте соберем лисичку. Посмотрите внимательно на картинку (слайд 14) А теперь соберите лисичку сами (слайд 15). Молодцы! (слайд 16)
Следующая картинка – птичка. (слайд 17) Молодцы! (слайд 18)
А теперь давайте соберем зайчика (слайд 19). Молодцы! (слайд 20)
И последняя фигурка – свечка (слайд 21). Молодцы! (слайд 22)
А теперь посчитаем кто сколько баллов получил за игру. (слайд 23)
(награждение победителей сладкими призами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...