Решение задач по теме "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок закрепления темы в 7 классе по геометрии "Сумма углов треугольника" по требованиям ФГОС. Здесь есть самостоятельный вывод названия сторон прямоугольного треугольника с помощью кроссворда. На уроке используется презентация. В конце урока проводится рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_summa_uglov_treugolnika.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по геометрии
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»
для учащихся 7 класса
Тема: «Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» для учащихся 7 класса.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: урок с использованием ИКТ.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИК-технология.
Методы обучения: наглядный, частично – поисковый, проблемный.
Методы контроля: устный, письменный.
Приемы: проблемные вопросы.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Материалы к уроку: Презентация, тесты, карточки с заданиями.
Оборудование: компьютер мультимедийный проектор.
Цель урока: обобщить понятие остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников; ввести понятие катета гипотенузы.
Задачи урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ
-Создать условия для самостоятельного формулирования названий сторон треугольника;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
-Регулятивные
формировать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника;
-Коммуникативные
формировать умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений, принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению;
-ЛИЧНОСТНЫЕ
формировать умение уважительного отношения к сверстникам и ответственного отношения к учебному труду
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада встрече с вами. Вижу у вас хорошее настроение, и я желаю всем на уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании.
- Проверка дом. задания. Актуализация знаний уч-ся.
- Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.
2 уч-ся докажите теорему о сумме углов треугольника.
Решение задач по готовым чертежам.
Найти: ʟС.
Найти: ʟА, ʟС, ʟСВД
- Изучение нового материала.
Ребята какие виды углов треугольников вам известны.
Сегодня мы рассмотрим прямоугольный треугольник, и вы сами попробуете отгадать название его стороны.
Что будем рассматривать, что применять.
Устный тест ( взаимопроверка).
№1. В треугольнике АВС угол А = 900, при этом другие два угла:
А) один острый, другой может быть прямым или тупым;
Б) оба острые;
В) могут быть как острыми, так и прямыми или тупыми.
№2. В треугольнике АВС угол В – тупой, при этом другие два угла могут быть:
А) только острыми;
Б) острыми прямыми;
В) острыми и тупыми.
№3. В остроугольном треугольнике могут быть:
А) все углы острые;
Б) один тупой угол;
В) один прямой угол.
№4. В прямоугольном треугольнике могут быть:
А) прямой и тупой углы;
Б) два прямых угла;
В) два острых угла.
Ответы: №1 – Б, №2 – А, №3 – А, №4 – В.
А Рассмотрите треугольник АВС.
Каждая сторона имеет свое название.
С В АВ – гипотенуза – сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.
А вот как называются две другие, вы узнаете разгадав кроссворд.
т | о | ч | К | а | |||||||||
п | а | р | А | л | л | е | л | ь | н | ы | е | ||
Т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к | |||
с | м | Е | ж | н | ы | е | |||||||
в | е | р | Т | и | к | а | л | ь | н | ы | е |
- а прямые а и в?
в
- Геометрическая фигура, состоящая из 3 вершин, 3 сторон.
1 2 угол 1 и 2 …
- 1
2 угол 1 и 2 …
АС и ВС – катеты.
ФИЗМИНУТКА.
- Решение заданий.
Решить № 229.
Дано:
∆АВС, АВ = ВС, АД - биссектриса
ʟС = 500.
Найти: ʟАДС.
Решение:
Т.к. ∆АВС – равнобедренный, то ʟА = ʟС = 500.
Т.к. АД – биссектриса, то ʟВАД = ʟДАС = 250.
Рассмотрим ∆АДС: ʟА = 250, ʟС = 500 : то ʟАДС = 1800 – (500 + 250)= 1050.
Задача 1. (самостоятельное решение).
Найти: ʟА, ʟС.
- Д/з. чит п. 31, реш. № 234, 235.
- Итог урока.
Мы рассмотрели название сторон прямоугольного треугольника, дома выучите их, т.к. на следующих уроках они нам обязательно понадобятся.
- Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Какое задание было самым легким?
Какое задание было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»
Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....
Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"
Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...