Самостоятельные работы 8 класс
учебно-методическое пособие по геометрии (8 класс) на тему
Самостоятельные работы 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 1.1
Многоугольники. Четырехугольник
Вариант 1
А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 165о?
А2. Найдите углы А и С выпуклого четырехугольника АВСD, если .
А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135о?
А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 1.1
Многоугольники. Четырехугольник
Вариант 2
А1. Существует ли выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 150о?
А2. Найдите углы А и D выпуклого четырехугольника АВСD, если .
А3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 144о?
А4. Начертите четырехугольник, пятиугольник. Выполните необходимые измерения и вычислите периметр построенных многоугольников.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 1.2
Четырехугольники
Вариант 1
А1. Периметр параллелограмма ABCD равен 10 см. Найдите длину диагонали BD, зная, что периметр треугольника ABD равен 8 см.
А2. Докажите, что если у параллелограмма все углы равны, то он является прямоугольником.
А3. Разделите отрезок, равный 9 см на семь равных частей.
А4. В равнобедренной трапеции ABCD ACD =135о, AD = 20 см, ВС = 10 см. Найдите периметр трапеции.
______________________________________________________
В1. Длины сторон параллелограмма равны 3 и 5 см. На какие отрезки делит большую сторону биссектриса острого угла этого параллелограмма?
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 1.2
Четырехугольники
Вариант 2
А1. Найдите все углы параллелограмма, если сумма двух одинаковых из них равна 160о.
А2. Докажите, что если у параллелограмма хотя бы один угол прямой, то он является прямоугольником.
А3. Разделите отрезок, равный 11 см на девять равных частей.
А4. В прямоугольной трапеции ABCD ВAD – прямой, ВАС =45о, ВСD =135о, AD = 30 см. Найдите меньшую боковую сторону трапеции.
______________________________________________________
В1. В ромбе АВСD биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ ВD соответственно в точках M и N. Найдите угол АNВ, если угол АМС = 120о.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 1.3
Задачи на построение
Вариант 1
А1. Постройте ромб по углу и стороне.
А2. Постройте параллелограмм ABCD по острому углу А, стороне ВС и расстоянию между прямыми AD и ВС.
А3. Постройте прямоугольник по одной из сторон и углу между этой стороной и диагональю.
А4. Постройте точки В1, С1 и D1, симметричные вершинам В, С и D трапеции АВСD относительно вершины А.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 1.3
Задачи на построение
Вариант 2
А1. Постройте ромб по стороне и одной из диагоналей.
А2. Постройте параллелограмм ABCD по двум сторонам AD и АВ и высоте ВЕ (ВЕ
А3. Постройте прямоугольник по диагонали и углу между диагоналями.
А4. Постройте точки В1, С1 и D1, симметричные вершинам В, С и D ромба АВСD относительно вершины А.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 2.1
Площади фигур
Вариант 1
А1. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 80 см, а отношение сторон равно 2 : 3.
А2. Найдите площадь параллелограмма, если две его стороны равны 6 см и 8 см, а один из углов равен 150о.
А3. Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 12 см и 9 см, а угол между ними 30о.
______________________________________
В1. Вычислите площадь фигуры на рисунке, разбив ее на прямоугольники и проведя все необходимые измерения.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 2.1
Площади фигур
Вариант 2
А1. Найдите площадь треугольника, если его сторона равна 10 см, а высота проведенная к ней равна 8 см.
А2. В параллелограмме одна из сторон равна 10 см, один из углов равен 30о. Найдите площадь параллелограмма, если его периметр равен 56 см.
А3. Острый угол равнобедренной трапеции равен 45о, а основания равны 8 см и 6 см. Найдите площадь трапеции.
___________________________________
В1. Вычислите площадь фигуры на рисунке, разбив ее на прямоугольники и проведя все необходимые измерения.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 2.2
Теорема Пифагора
Вариант 1
А1. У прямоугольного треугольника катеты равны 5 и 12. Найдите гипотенузу.
А2. Найдите сторону ромба, если его диагонали равны 6 см и 8см.
А3. Две стороны прямоугольного треугольника равны 3 м и 4 м. Найдите третью сторону (два случая).
А4. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а основание равно 16 см. Найдите площадь треугольника.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 2.2
Теорема Пифагора
Вариант 2
А1. У прямоугольного треугольника гипотенуза и катет соответственно равны 17 и 8. Найдите второй катет.
А2. Найдите сторону ромба, если его диагонали равны 16 дм и 30 дм.
А3. Две стороны прямоугольного треугольника равны 13 м и 12 м. Найдите третью сторону (два случая).
А4. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4 см, а основание равно 6 см. Найдите площадь треугольника.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 3.1
Признаки подобия треугольников
Вариант 1
А1. У подобных треугольников АВС и А1В1С1 А = 30о, АВ = 1 м,
ВС = 2 м, В1С1 = 3 м. Чему равны угол А1 и сторона А1В1?
А2. Подобны ли треугольники АВС и А1В1С1, если АВ = 1м, АС = 1,5 м, ВС = 2 м, А1В1 = 10 см, А1С1 = 15 см, В1С1 = 20 см ?
А3. Подобны ли два прямоугольных треугольника, если у одного из них есть угол 40о, а у другого – угол, равный 50о ?
______________________________________________
В1. Длина тени фабричной трубы равна 35,8 м. В это же время вертикально воткнутый в землю кол высотой 1,9 м дает тень длиной 1,62 м. Найдите высоту трубы.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.1
Признаки подобия треугольников
Вариант 2
А1. У подобных треугольников АВС и А1В1С1 А = 60о, АВ = 12 см, ВС = 10 см, В1С1 = 15 см. Чему равны угол А1 и сторона А1В1?
А2. Подобны ли треугольники АВС и А1В1С1, если АВ = 1м, АС = 2 м, ВС = 1,5 м, А1В1 = 8 дм, А1С1 = 16 дм, В1С1 = 12 дм ?
А3. Подобны ли два прямоугольных треугольника, если у одного из них есть угол 40о, а у другого – угол, равный 60о ?
___________________________________________
В1. Длина тени растущего дерева равна 40,8 м. В это же время вертикально воткнутый в землю кол высотой 1,2 м дает тень длиной 2,04 м. Найдите высоту дерева.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 3.2
Применение подобия к решению задач
Вариант 1
А1. Докажите, что два прямоугольных треугольника подобны, если их катеты пропорциональны.
А2. Из точки D, лежащей на гипотенузе АВ прямоугольного треугольника ABC, опущен перпендикуляр DE на катет ВС. Докажите, что треугольники DBE и ABC подобны.
____________________________________________
В1. Дан треугольник АВС. Постройте треугольник А1В1С1, подобный треугольнику АВС, площадь которого в три раза больше площади треугольника АВС.
В2. Чтобы определить на местности расстояние АВ между двумя точками, одна из которых В недоступна, можно выполнить построения, план которых показан на рисунке. Найдите расстояние АВ, если АС = 150 м, DF||АВ, DF = 16 м, CD = 30 м.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.2
Применение подобия к решению задач
Вариант 2
А1. Докажите, что прямоугольные равнобедренные треугольники подобны.
А2. На сторонах АС и АВ треугольника ABC отмечены точки К и Р так, что . Докажите, что треугольники АКР и ABC подобны.
______________________________________________
В1. Дан треугольник АВС. Постройте треугольник А1В1С1, подобный треугольнику АВС, площадь которого в четыре раза больше площади треугольника АВС.
В2. Наблюдатель, находящийся в точке А, видит конец шеста С и точку D верхней части мачты DF расположенными на одной прямой. Какова высота мачты, если AF = 60 м, АВ = 6 м, ВС = 3 м?
_______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 3.3
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Вариант 1
А1. Найдите синус косинус и тангенс углов А и В треугольника АВС с прямым углом С, если ВС = 1 дм, АС = 3 дм.
А2. У прямоугольного треугольника один катет равен 8 см, а синус противоположного ему угла равен 0,8. Найдите гипотенузу и второй катет.
А3. Найдите гипотенузу и острые углы прямоугольного треугольника, если его катеты равны 9 см и 40 см.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.3
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Вариант 2
А1. Найдите синус косинус и тангенс углов А и В треугольника АВС с прямым углом С, если ВС = 8 см, АВ = 10 дм.
А2. У прямоугольного треугольника один катет равен 12 см, а косинус
противоположного ему угла равен 0,4. Найдите гипотенузу и второй катет.
А3. Найдите гипотенузу и острые углы прямоугольного треугольника, если его катеты равны 20 см и 21 см.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 4.1
Центральные и вписанные углы
Вариант 1
А1. Прямая АВ касается окружности с центром О и радиусом 5см в точке А. Найдите ОВ, если АВ = 12 см.
А2. Вершины треугольника АВС делят окружность с центром О на три дуги: АВ, ВС и АС, градусные меры которых относятся как 2 : 9 : 7. Найдите углы АОС, ВОС, АСВ.
А3. Хорды МК и РТ пересекаются в точке А. Найдите длину АМ, если АР = 2 дм, АТ = 24 дм, АМ : КА = 3 : 4.
__________________________________________
В1. Докажите, что касательная, параллельная хорде, делит в точке касания дугу, стягивающую этой ходой, на две равные дуги.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.1
Центральные и вписанные углы
Вариант 2
А1. Прямая АВ касается окружности с центром О и радиусом 15см в точке В. Найдите АВ, если ОА = 17 см.
А2. Точки А, В и С делят окружность с центром О на три дуги: АВ, ВС и АС, градусные меры которых относятся как 7 : 5 : 6. Найдите углы АВС, ВАС, АОВ.
А3. Диаметр АВ пересекает хорду СВ в точке М. Найдите отрезки на которые точка М делит диаметр АВ, если r = 10 cм, CM = 4 см, MD = 9 см.
__________________________________________
В1. К окружности проведена касательная. Докажите, что сумма расстояний от концов любого диаметра до этой касательной равна диаметру этой окружности.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 4.2
Четыре замечательных точки треугольника
Вариант 1
А1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС серединный перпендикуляр стороны АВ пересекает основание АС в точке Р. Найдите угол С, если АВР = 52о.
А2. Постройте точку на катете прямоугольного треугольника, равноудаленную от гипотенузы и другого катета.
А3. Постройте точку, равноудаленную от вершин тупоугольного треугольника.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.2
Четыре замечательных точки треугольника
Вариант 2
А1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС серединный перпендикуляр стороны АС пересекает основание ВС в точке М. Найдите САМ, если АВС = 43о.
А2. Постройте точку на боковой стороне равнобедренного треугольника, равноудаленную от основания и другой боковой стороны.
А3. Постройте точку, равноудаленную от вершин прямоугольного треугольника.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 4.3
Вписанная и описанная окружности
Вариант 1
А1. Найдите радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник со стороной 12 см.
А3. Постройте треугольник ABC, если АВ =8 см, ВС = 6 см, ABC = 40°. Опишите около него окружность и измерьте ее радиус.
______________________________________________
В1. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника со сторонами 10, 12, и 10 см.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.3
Вписанная и описанная окружности
Вариант 2
А1. Найдите радиус окружности, описанной около равностороннего треугольника со стороной 12 см.
А3. Постройте треугольник со сторонами 5, 6 и 7 см и опишите около него окружность. Измерьте радиус этой окружности.
____________________________________________
В1. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник со сторонами 15, 24, и 15 см.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 5.1
Геометрические фигуры и их свойства
Вариант 1
А1. В соответствующей окружности (см. рис.) нарисуйте угол, равный 2α.
А2. В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы AD и BF, которые пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника AOF.
А3. Найдите площадь равнобокой трапеции, если ее основания равны 12 см и 6 см, а боковая сторона образует с одним из оснований угол, равный 45о.
А4. Определите, существует ли треугольник, периметр которого равен 18 см, а одна из сторон 14 см.
________________________________________________
В1. Докажите, что если диагонали четырехугольника взаимно перпендикулярны, то и суммы квадратов его противоположных сторон равны.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 5.1
Геометрические фигуры и их свойства
Вариант 2
А1. По рисунку определите градусную меру угла α.
А2. Найдите углы, образованные при пересечении биссектрис острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника.
А3. Найдите площадь параллелограмма, если его стороны равны 16 см и 6 см, а один из углов равен 30о.
А4. Докажите, что в равнобокой трапеции диагонали равны.
________________________________________________
В1. Две окружности, радиусы которых 32 и 72 см, касаются друг друга внешним образом. Прямая касается этих окружностей в точках А и В. Найдите расстояние АВ.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 5.2
Геометрические фигуры и их свойства
Вариант 1
А1. Сторона квадрата MКРТ равна 12 см. На МТ и КР отложены отрезки АТ и КВ так, что АТ = КВ = 5 см.
а) Докажите, что АМВР – параллелограмм.
б) Найдите его периметр и площадь.
А2. В трапеции AВСD проведены диагонали АС и ВD, которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольники СОВ и АОD подобны.
А3. Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой, с помощью циркуля и линейки.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 5.2
Геометрические фигуры и их свойства
Вариант 2
А1. Сторона квадрата ABCD равна 4 см. На AB и CD отложены отрезки АM и КC так, что АM = КC = 3 см.
а) Докажите, что МВKD – параллелограмм.
б) Найдите его периметр и площадь.
А2. В параллелограмме AВСD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке F. Докажите, что треугольник АВF – равнобедренный.
А3. Постройте треугольник по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа и мощность. Самостоятельная работа по физике для 7 класса.
ВАРИАНТ 1 Камень массой 400г падает на землю с высоты 5м. Какую работу при этом совершает сила тяжести? Какова мощность двигателя подъёмника, если из шахты глубиной 400м он поднимает р...
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.
Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это...
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...
Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)
Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи...
Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)
Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К...