Урок - объяснения нового материала по геометрии "Простейшие задачи в координатах".
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему
Урок - объяснения нового материала. В уроке используются ИКТ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_kopiya.docx | 25.28 КБ |
moya.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простейшие задачи в координатах.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Зюзина Ирина Алисовна | |
Место работы | МБОУ СОШ №53 г. о. Самара | |
Должность | Учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 9класс | |
Тема и номер урока в теме | Простейшие задачи в координатах. 1 урок из 3. |
Цель урока:
- обучающие: рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач, вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
- развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, воспитывать ответственность, коллективизм, уважительное отношение к мнению одноклассников, умение выражать и отстаивать собственное мнение. Побуждать к здоровому образу жизни.
Формируемые универсальные учебные действия:
- личностные инициатива и находчивость при решении математических задач, умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, способность к эмоциональному восприятию, рассуждению и решению математических задач.
-регулятивные самоконтроль и самооценку у учащихся.
-познавательные выдвижение гипотез и их обоснование, поиск метода решения, применение метода к частным задачам.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в парах, икт.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, презентация.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | 1 мин | Объявление темы и целей урока Слайд №2 и №3
| Дети слушают, смотрят. |
2 | Актуализация знаний | 5 минут | На прошлых уроках мы выяснили, что такое радиус-вектор, и как его координаты связаны с координатами точки, в которую он проведён. Также вы уже знаете, как вычислить координаты вектора, зная координаты его начала и конца. Вспомните соответствующие утверждения и выполните задания Слайды №4 и №5.
| Отвечают на поставленные вопросы |
3 | Обобщение и систематизация учебного материала. | 5 минут | Самостоятельная работа проверочного характера.(Слайд №6) Детям раздаются карточки. Взаимопроверка производится с помощью проектора. (Слайд №7)
| Дети работают самостоятельно по вариантам. Затем меняются тетрадями для взаимопроверки. |
4. | Новый материал | 15минут | Введение системы координат позволяет использовать алгебраические методы при решении геометрических задач. Такой подход к изучению свойств геометрических фигур называется методом координат. Сегодня мы познакомимся с тремя вспомогательными задачами, на которых основывается метод координат. | Слушают и воспринимают |
1. Учитель формулирует проблему; как, зная координаты концов отрезка, вычислить координаты его середины? Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать утверждение. Если они затрудняются – им в помощь (Слайд №8 и №9).
| В ходе коллективного обсуждения вырабатывается план решения, учащиеся делают записи в тетрадях. Проверяют с помощью ЭОР и делают исправления в тетради. | |||
2. Учитель формулирует проблему; как, зная координаты вектора, вычислить его длину? В помощь учащимся (Слайд №10). Затем учитель просит учащихся сформулировать полученное утверждение. Для этого в помощь учащимся (Слайд №11).
| В ходе обмена мнениями и коллективного обсуждения появляется план решения. Затем проверяют с помощью ЭОР и делают пометки в тетради. | |||
3. Учитель формулирует проблему; как, зная координаты точек, вычислить расстояние между ними? В помощь учащимся (Слайд №12). | В ходе обсуждения появляются записи в тетрадях. Затем проверяют с помощью ЭОР. | |||
5. | Физкультминутка | 2минуты | Вызывает 2 дежурных которые проводят зарядку. (Слайд №13) Вверх рука и вниз рука. | Дежурные читая стихи показывают упражнения, а остальные дети выполняют эти упражнения |
6. | Устное решение задач | 5 минут | Для закрепления полученных формул учитель предлагает учащимся устно решить задачи со слайда №14. | Если класс слабый, то один из учеников может комментировать решение с места, а остальные делают записи в тетради. |
7. | Письменное решение задачи | 9 минут | Решаем задачи №1 со слайда, №939 и№933. (Слайд №15) | Один ученик с места комментирует решение задачи, а остальные ученики записывают решение в тетрадь. Затем один ученик решает №939 у доски. №933 решают самостоятельно в парах. Затем один из учеников (по желанию) вводит свои ответы в компьютер. Все проверяют правильность решения. Если не правильно вместе исправляют решение. |
8. | Подведение итогов урока | 3минуты | Учитель подводит итоги урока; выставляет оценки за работу на уроке + самостоятельную работу; задает и комментирует домашнее задание. (Слайд №16) | Ученики записывают задание в дневник. |
9. | Рефлексия | 1минута | Научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. (Слайд №17) Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… | Дети пишут на листочках и пи выходе из кабинета оставляют на столе у учителя. |
Приложение к плану-конспекту урок
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | http://school-collection.edu.ru | Слайд | Наглядное изображение и доказательство формулы выражения координат середины отрезка через координаты концов отрезка | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/ |
2 | http://school-collection.edu.ru | Слайд | Наглядное изображение и доказательство формулы выражения длины вектора через его координаты. | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/ |
3 | http://school-collection.edu.ru | Слайд | Наглядное изображение и доказательство формулы выражения расстояния между точками через их координаты. | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/ |
4 | http://school-collection.edu.ru | Интерактивная задача | Задача 933 Задание: найдите координаты вершины параллелограмма по известным координатам остальных трех вершин | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывание Платона: "Геометрия приближает разум к истине".
Цели урока: - Р ассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач, вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. - Р азвивать вычислительные навыки, логическое мышление. - Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, побуждать к здоровому образу жизни.
y x А 1.Определите координаты векторов ОА О с m 2. Как определить координаты точки, зная координаты её радиус-вектора? 3. Как определить координаты вектора, зная координаты его начала и конца? = 3,5; 4 = -2; -6 = 2; 1
Решите устно 1 . Р(7; - 6); К( -3; 5). Найдите координаты вектора = 10; -11 2. А ( 1; 4); АС = 2 ; -9 Найдите координаты точки С. С(3;-5) 3. Т (-3; 0); -7; -1 Найдите координаты точки Е. Е (4;1)
Самостоятельная работа по вариантам
Ответы для взаимопроверки
Координаты середины отрезка A (x 1 ; y 1 ) В (x 2 ; y 2 ) С – середина отрезка АВ . Найдите координаты точки С. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/?interface=catalog&class[]=51&class[]=61519&subject[]=18&subject[]=61519 Для проверки . Координаты середины отрезка. Слайд х у А В С x 1 x 2 y 1 y 2 y с x с
Каждая координата ………………… отрезка равна ………………………… соответствующих …………………………… его концов. Попробуйте сформулировать, как найти координаты середины отрезка, зная координаты его концов.
Вычисление длины вектора О А( х;у ) у х Н Вычислить длину вектора ОА Подсказка: Рассмотрите треугольник ОАН
…………. вектора равна квадратному ……………..из суммы …………………….. его ………………... Проверим http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/?interface=catalog&class[]=51&class[]=61519&subject[]=18&subject[]=61519 Выражение длины вектора через его координаты. Слайд Попробуйте сформулировать, как найти длину вектора , зная его координаты .
Вычисление расстояния между двумя точками Пусть точка А имеет координаты , а точка В имеет координаты Вычислите расстояние d между точками А и В Проверим http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/?interface=catalog&class[]=51&class[]=61519&subject[]=18&subject[]=61519 Выражение расстояния между точками через их координаты. Слайд
Физкультминутка
Решение устных задач Е(6; 12); М (-8; 4); Р – середина ЕМ. Вычислите координаты точки Р. 2 . А (-1; 9); С (5; -8); С – середина отрезка АЕ. Вычислите координаты точки Е. Проверьте свои ответы Р(-1;8) Е(11;-25) 3. а -2;4 Вычислите длину вектора а. 4. а = I – 3j Найдите длину вектора а.
Решение задач http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/?interface=catalog&class[]=51&class[]=61519&subject[]=18&subject[]=61519 1. А(4; -1), В(-2; -6). Найдите расстояние между точками А и В. 2. (№939). Найдите расстояние от точки М(3; -2) а) до оси абсцисс; б) до оси ординат; в) до начала координат. 3. №933
1.Выучить теорию; 2. №936; №938; №940 Домашнее задание
РЕФЛЕКСИЯ Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна ) тем, что сегодня самостоятельно смог( ла ) ……………….. Я не доволен(льна ) тем, что сегодня …………………
Спасибо за активную работу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок объяснения нового материала на тему « Введение в морфологию»
Обучение происходит на дидактическом материале, который подобран с учётом того, что, наряду с решением основной познавательной задачи урока, определяемой темой, учитель должен решать и ряд...
Брейн –ринг по теме «Повелительное наклонение глагола» (Командный урок-объяснение нового материала в 6 классе)
Нетрадиционный урок изучения нового материала, проводится в виде игры брейн-ринг....
Урок объяснения нового материала по геометрии в 10 классе. Тема: "Параллельность прямой и плоскости"
Урок изучения нового материала с опорой на результаты предыдущей самостоятельной работы.Сопровождается компьютерной презентацией, которая позволяет сделать объяснение более наглядным....
Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.
Конспект урока обществознания для 10 класса.Урок- объяснение нового материала.Тема: Общение как обмен информацией....
Открытый урок по математике на тему "Упрощение выражений" (урок-объяснение нового материала, 5 класс)
Конспект открытого урока, проводимого в рамках Недели педагогического мастерства....
Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.
Цель: Выявить сущность общения, как способа обмена информацией. Рассмотреть особенности общения в информационном обществе. Дать ...
Урок «Постановка запятой перед одиночным союзом И» в 9 классе. Урок объяснения нового материала с использованием технологии развития критического мышления.
На уроке прослеживается модель трех стадий: «вызов – реализация смысла –рефлексия», которая помогает учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с...