Заключительный урок по теме "Четырехугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Кочугаева Людмила Викторовна

Заключительный урок по теме "Четырехугольники" по геометрии в 8 классе. Содержит кроссворд для проверки теоретического материала, задачи, логические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_teme_chetyrekhugolniki.zip122.23 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

Обобщающий урок

по геометрии в 8в классе

Четырехугольники

(

Подготовила и провела

учитель математики

Кочугаева Л. В.

Саранск 2011

Обобщающий урок по теме «Четырехугольники».

Цели урока:

    1.Проверка знаний учащихся по данной теме.

    2.Развитие мыслительной деятельности при практической работе.

    3.Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.

Ход урока.

    1.Организационный момент.

       Приветствие учащихся.

    2.Сообщение темы урока.

    - Найдите лишнюю фигуру. (Слайд №1,2).

                                   

        1                 2                     3                        4                     5                   6

3.Проверка теоретического материала (Слайд№3).

     1)Разгадай кроссворд. (Вопросы к кроссворду у каждого учащегося на парте.)

По горизонтали:

  1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
  2. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
  4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.

По вертикали:

  1. Сумма длин всех сторон.
  1. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.
  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
  4. Отрезок, соединяющий соседние вершины.

Ответы: 1. Параллелограмм, периметр. 2. Трапеция. 3. Прямоугольник.

 4. Вершина. 5. Диагональ. 6. Квадрат. 7. Ромб. 8. Сторона.

  2)Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается вопросом. Кто правильно ответит на нее? (текст у каждого учащегося на парте)

Сказка-вопрос.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли к единому мнению. И вот один параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в далекое путешествие. На пути путешественников попалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делится пополам».

Часть четырехугольников остались на берегу, остальные переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы (Слайд №4):

1.Кто стал королем?

2.Кто был основным соперником?

3. Кто первым вышел из соревнования?

Ответ:1. Квадрат. 2.Прямоугольник. 3.Трапеция.

4.Решение задач.

 Задача 1.   (Слайд №5)

  1. Назови фигуру. (Трапеция)
  2. Что общего с прямоугольником? ( Диагонали пересекаются, две стороны параллельны.)

 3. Найти большее основание и остальные углы. ( 7см; 110°, 70°)

Задача 2.  (Слайд №6)

  1. Назови фигуру. (Параллелограмм)
  2. В чем отличие от ромба? (Диагонали не перпендикулярны, не делят углы пополам, равны только противоположные стороны.)
  3. Найти периметр и градусные меры всех углов. (24 см; 50°, 130°)

Задача3. (Слайд№7)

  1. Назови фигуру. (Ромб.)
  2. В чем отличие от параллелограмма?(Диагонали перпендикулярны, делят углы пополам, равны все стороны.)
  3. Чему равны углы и периметр? (24 см; 60°, 120°)

Задача 4 (для письменной работы). (Слайд №8)

 В прямоугольнике АВСD диагонали пересекаются в точке О, угол АОВ равен 60 градусов. Найти углы, которые образует диагональ с его сторонами.

 

Дано:

АВСD-прямоугольник, АОВ=60°

Найти:1, 2.

Решение.

АО=ОВ (свойство диагоналей прямоугольника), значит  АОВ- равнобедренный, 1=3- углы при основании, 1=(180°-60°):2=60°. А-прямой, 2=90°-60°=30°.

5. Логические упражнения. (Слайд №9)

1. Даны числа, обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд и дай пояснение.

4, 8, 12, 16,…

Ответ: 20, длина стороны каждого ромба увеличивается на единицу.

2. Найди лишнее слово.

Сторона, вершина, периметр, угол, диаметр, диагональ.

Ответ: диаметр.

3. Определи вид заштрихованного четырехугольника. (Слайд №10)

             

                    1                                                                    2

       

                    3                                                          4                            

Ответы: 1) Прямоугольник. 2) Параллелограмм. 3) Ромб. 4) Трапеция.

6. Итоги урока.

Дополнительно. (Слайд №11)

У каждого рисунка определить вид четырехугольника и посчитать их количество.

              

Домашнее задание №401 (1), вопр. стр 114.

Литература

1. Учебник Геометрия 7-9, 2010г., Л. С. Атанасян,

2. Математика, еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра"Заключительный урок по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

«Своя игра» по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» строится по принципу телевизионного проекта: категории вопросов, «стоимость» (или номера). Каждый из номеров является гиперссылкой непосредственн...

Заключительный урок в 3-м классе по теме "Числительное"

Коллективные формы деятельности - один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. Особенно полно данный вид работы представлен на завершающем этапе изучения темы, когда необходимо систематизиров...

"Деревенские посиделки"(фрагмент заключительного урока, раздел "Рукоделие" 7 класс)"

(фрагмент заключительного урока, раздел «Рукоделие» 7 класс) Цели:Расширить кругозор детей об истории края, приобщать учащихся к культурному наследию нашего народа.Воспитывать чувство любви...

Заключительный урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

Материал можно использовать в качестве викторины, проверки знания текста...

Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»

Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...

Урок в 10 классе по литературе по теме "Заключительный урок. Рекомендации по летнему чтению"

Урок в 10 классе по литературе по теме "Заключительный урок. Рекомендации по летнему чтению"...