открытый урок по теме "Средняя линия треугольника"
презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему
Урок изучения нового материала и его первичное закрепление Построение урока основывается на технологии деятельностного подхода и проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_liniya_treugolnika.ppt | 1.79 МБ |
srednyaya_liniya_treugolnika.doc | 1.8 МБ |
prilozhenie_1_prakticheskaya_rabota.doc | 45 КБ |
prilozhenie_2_dokazatelstva_teoremy.doc | 95.5 КБ |
prilozhenie_3_test.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Практическая работа
Работа № 1
1. Измерить: АС= ______ MN= ________ Cравнить MN и АС MN=
2. Провести МК- среднюю линию .
Измерить МК= АВ= Сравнить МК и АВ МК=
3. Провести NК- среднюю линию. Измерить и сравнить
4. Сделать вывод: Средняя линия треугольника равна ______________________________
_____________________________________________________________________________
Работа№ 2
- Найти периметр треугольника АВС=
- Найти периметр треугольника MNК=
- Сравнить периметры
4. Сделать вывод: Периметр треугольника, построенного средними линиями равен __
_____________________________________________________________________________
Работа № 3
Найдите все равные треугольники
Вывод : Средние линии треугольника делят заданный треугольник на _________ равных треугольников.
Практическая работа
Работа № 1
1. Измерить: АС= ______ MN= ________ Cравнить MN и АС MN=
2. Провести МК- среднюю линию .
Измерить МК= АВ= Сравнить МК и АВ МК=
3. Провести NК- среднюю линию. Измерить и сравнить
4. Сделать вывод: Средняя линия треугольника равна ______________________________
_____________________________________________________________________________
Работа№ 2
- Найти периметр треугольника АВС=
- Найти периметр треугольника MNК=
- Сравнить периметры
4. Сделать вывод: Периметр треугольника, построенного средними линиями равен __
_____________________________________________________________________________
Работа № 3
Найдите все равные треугольники
Вывод : Средние линии треугольника делят заданный треугольник на _________ равных треугольников.
Практическая работа
Работа № 1
1. Измерить: АС= ______ MN= ________ Cравнить MN и АС MN=
2. Провести МК- среднюю линию .
Измерить МК= АВ= Сравнить МК и АВ МК=
3. Провести NК- среднюю линию. Измерить и сравнить
4. Сделать вывод: Средняя линия треугольника равна ______________________________
_____________________________________________________________________________
Работа№ 2
- Найти периметр треугольника АВС=
- Найти периметр треугольника MNК=
- Сравнить периметры
4. Сделать вывод: Периметр треугольника, построенного средними линиями равен __
_____________________________________________________________________________
Работа № 3
Найдите все равные треугольники
Вывод : Средние линии треугольника делят заданный треугольник на _________ равных треугольников.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Способ 1 – по учебнику
Способ 2
Т-а: Средняя линия треугольника параллельна третьей стороне треугольника и равна половине этой стороны.
Доказательство:
- Д.п: Проведем через точку D прямую, параллельную стороне АВ.
По теореме Фалеса она пересекает АС в его ___________________,
т.е. содержит ______________________________. Следовательно, ЕD ________________ АВ.
2. Проведем теперь среднюю линию DF.
DF параллельна стороне ___________.
Четырехугольник АЕDF – ________________________ .
По свойству параллелограмма ЕD = _________, а так как AF=FB по теореме Фалеса,
то ЕD= ____________ чтд
Способ 3
Т-а: Средняя линия треугольника параллельна третьей стороне треугольника и равна половине этой стороны.
Доказательство.
- Рассмотрим произвольный треугольник ABC и обозначим буквой К середину стороны AB (рис. 1).
- Проведем через точку К до пересечения с прямой BC прямую, параллельную прямой AC. Обозначим буквой Н точку пересечения прямой со стороной BC.
Рис.1
3. Поскольку AК = КB по построению, а прямые AC и КН параллельны по построению то выполнены все условия теоремы _____________________,
и можно заключить, что выполнено равенство: _____________________
Отсюда вытекает, что точка _____ является серединой стороны_____,
4. отрезок КН является _________________________________.
Первую часть теоремы мы доказали.
5. Для того, чтобы доказать вторую часть теоремы, проведем средние линии – КТ, ТН
6. Рассмотрим треугольники КНТ и ТАК. Они равны по _____________ признаку
Сторона КТ- _________________________
1 и 2 -_________________________следовательно____________________
3 и 4 _________________________следовательно ___________________
7. КН= _______ КН= чтд.
Предварительный просмотр:
Тема «Средняя линия треугольника» 7 класс
Вариант 1
Время тестирования- 10 мин
1-3 вопросы по 1 баллу
4-5 вопросы по 2 балла
«5» - 6-7 баллов
«4» - 4-5 балла
«3» - 2-3 балла
- Середины сторон четырехугольника последовательно соединили отрезками. Какая фигура получилась?
а ) параллелограмм ; б) прямоугольник; в) ромб; г) квадрат.
- Стороны треугольника равны 6 см, 8 см и 10 см . Найдите периметр треугольника , вершинами которого являются середины сторон данного треугольника.
а) 6см; б) 8 см; в) 12 см; г)20 см.
3. Периметр равностороннего треугольника равен 36 см. Найдите длину средней линии треугольника.
а) 6 см; б) 12 см; в) 18 см; г) 8 см.
4* Периметр треугольника равен 12 см. Найдите периметр треугольника, отсеченного от данного треугольника одной из его средних линий.
а) 4 см; б) 3 см; в) 9 см; г) 6 см.
5*. Периметр прямоугольника равен 32 см. Одна сторона его на 4 см. больше другой. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей до сторон прямоугольника.
а) 6 см, 10 см б) 7 см , 9 см в) 3 см, 10 см г) 3 см, 5 см
Вариант 2
Время тестирования- 10 мин
1-3 вопросы по 1 баллу
4-5 вопросы по 2 балла
«5» - 6-7 баллов
«4» - 4-5 балла
«3» - 2-3 балла
- Середины сторон прямоугольника последовательно соединили отрезками. Какая фигура при этом получилась?
а ) параллелограмм ; б) прямоугольник; в ) ромб; г) квадрат.
- Периметр равностороннего треугольника равен 18 см. Найдите длину средней линии треугольника.
а) 4 см; б) 9 см; в ) 6 см; г) 3 см.
3. Диагональ квадрата равна 12 см. найдите периметр четырехугольника, образованного отрезками, которые последовательно соединяют середины сторон данного квадрата.
а) 16 см; б) 8 см; в) 24 см; г) 12 см
4*. Периметр треугольника АВС равен 18 см. Средние линии данного треугольника образуют треугольник KLM. Чему равен периметр треугольника KLM?
а) 6 см; б) 12 см; в) 4,5 см ; г) 9 см.
5*. Периметр прямоугольника равен 24 см. Одна сторона его на 4 см. больше другой. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей до сторон прямоугольника.
а ) 4 см , 8 см б) 2 см, 4 см в) 5 см, 7 см г) 3 см, 6 см
Вариант 3
Время тестирования- 10 мин
1-3 вопросы по 1 баллу
4-5 вопросы по 2 балла
«5» - 6-7 баллов
«4» - 4-5 балла
«3» - 2-3 балла
- Середины сторон квадрата последовательно соединили отрезками. Какая фигура при этом получилась?
а ) параллелограмм ; б) прямоугольник; в ) ромб; г) квадрат.
- Периметр равностороннего треугольника равен 24 см. Найдите длину средней линии треугольника.
а) 6 см, б) 12 см, в ) 8 см; г) 4 см
3. В прямоугольном треугольнике через середину гипотенузы проведены прямые, параллельные его катетам. Найдите периметр образовавшегося прямоугольника, если катеты треугольника равны 5 см и 12 см.
а) 8,5 см; б) 25,5 см; в) 17 см; г) 22 см.
4*. Средние линии треугольника АВС образовали треугольник КМН. Чему равен периметр треугольника АВС , если периметр треугольника КМН равен 12 см?
а) 36 см; б) 6 см; в) 24 см; г) 48 см.
5*. Периметр прямоугольника равен 36 см. Одна сторона его на 6 см. больше другой. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей до сторон прямоугольника.
а) 6 см, 12 см; б) 3 см, 6 см в) 7,5см, 10.5 см; г) 3 см, 4 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Прямоугольные треугольники. Решение задач" для 7 класса
Презентация к открытому уроку по теме: "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
открытый урок в 7 классе "Треугольники"
1. Тренажер-таблица2. Презентация...
Открытый урок по теме "Равнобедренный треугольник" 7 класс геометрия
Открытый урок по геометирии 7 класс по учебнику А.В.Погорелова. К уроку подготовлено две презентации....
Конспект открытого урока по математике "Площадь треугольника" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) 5 класс
Данная работа представляет собой конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь треугольника». На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образова...
Открытый урок по теме: Виды треугольников
Данный урок предназначен для изучения в 5 классе на уроке математики. Учебник Математика -5 В.Б. Полонский и др....
Открытый урок на тему "Прямоугольный треугольник и его свойства".
Открытый урок на тему "Прямоугольный треугольник и его свойства"....
Презентация к уроку геометрии "Средняя линия треугольника"
Презентация к уроку по новой теме с построением средней линии, выводом определения. Также есть свойство с доказательством. И задачи на усвоение новых знаний....