Приложение к уроку "Показательные уравнения"
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
В приложении даны три вида базовых задач: знакомые задачи, модифицированные задачи и незнакомые задачи на различные способы решения показательных уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_k_uroku._reshenie_pokazatelnyh_uravneniy.doc | 442 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Многоуровневая система задач по теме «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ» для учащихся
Уровень | Базовый | |||
№ | Базовые задачи | |||
БЗ1 | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: х-2х | а) Решите уравнение: а) Решите уравнение: 3 | |
БЗ2 | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение:
| а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | |
БЗ3 | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | |
БЗ4 | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение:
| а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | |
БЗ5 | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: |
Многоуровневая система задач по теме «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИИЯ» для учащихся
Уровень | Базовый | |||
№ | Базовые задачи | |||
БЗ6 | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: , в ответе укажите корень уравнения или сумму корней, если их несколько. | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | |
БЗ7 | а) Решите уравнение:
б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение:
б) Решите уравнение: | |
БЗ8 | а) Решите уравнение: 7 б) Решите уравнение:
| а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: | |
БЗ9 | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: |
Многоуровневая система задач по теме «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ» для учителя
Уровень | Базовый | |||
№ | Базовые задачи | ЗЗ | МЗ | НЗ |
БЗ1 | Функционально- графический метод | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: х-2х | а) Решите уравнение: а) Решите уравнение: 3 |
БЗ2 | Метод приведения к одному основанию | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение:
| а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: |
БЗ3 | Метод вынесения общего множителя за скобки | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: |
БЗ4 | Метод введения новой переменной | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение:
| а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: |
БЗ5 | Метод почленного деления | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: |
Многоуровневая система задач по теме «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИИЯ» для учителя
Уровень | Базовый | |||
№ | Базовые задачи | ЗЗ | МЗ | НЗ |
БЗ6 | Метод приведения к квадратному | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: , в ответе укажите корень уравнения или сумму корней, если их несколько. | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: |
БЗ7 | Метод логарифмирования обеих частей уравнения | а) Решите уравнение:
б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение:
б) Решите уравнение: |
БЗ8 | Метод группировки | а) Решите уравнение: 7 б) Решите уравнение:
| а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: |
БЗ9 | Метод на основании определения степени с нулевым показателем | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: | а) Решите уравнение: б) Решите уравнение: |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ответы к многоуровневой системе задач по теме
«ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
Базовый уровень | |||
№ | ЗЗ | МЗ | НЗ |
БЗ1 | а) 2; б) ≈-0,8. | а) ≈-1,8; ≈0,5; б) ≈-0,6; ≈2,1; ≈-5,3. | а) ≈-3,14; ≈-6.28; б) ≈-1,5; ≈1,5. |
БЗ2 | а) 3; б) 4;1. | а) -1; ; б) -3;. | а) 1; -; б) (-1).. |
БЗ3 | а) 1; б) 4,5. | а) 0; б) 0. | а) 4,5; б) 4. |
БЗ4 | а) 2; б) 1. | а) 1,5; б) ±1. | а) ±; б) |
БЗ5 | а)0; б)1. | а) – 1; б)0;1. | а)log; -log; б) 0; log |
БЗ6 | а) 3;1; б) 5;1. | а) 8;-10; б) 3. | а) ; б)1,5. |
БЗ7 | а) 7; б) 4. | а) 3; б)4. | а) 2; б)2. |
БЗ8 | а) 1; б) 0. | а) 1; б) 3. | а). |
БЗ9 | а) 2;3; б)2;1;3. | а); б) ±2. | а) б) ; |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Самостоятельная работа
«Методы решения показательных уравнений»
Вариант №1
- Решите уравнение
- Найдите сумму корней уравнения
- Решите уравнение
- Решите уравнение
Вариант №2
- Решите уравнение
- Решите уравнение
- Найдите произведение корней уравнения
- Решите уравнение
Вариант №3
- Решите уравнение
- Решите уравнение
- Решите уравнение
- Решите уравнение
Вариант №4
- Решите уравнение
- Решите уравнение
- Решите уравнение
- Решите уравнение
Вариант №5
- Решите уравнение
- Решите уравнение
- Решите уравнение
- Решите уравнение
Вариант №6
- Решите уравнение
- Решите уравнение
- Решите уравнение
- Найдите сумму корней уравнения
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
- Практическая работа. Распределите уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
Методы Варианты | Функционально- графический метод | Приведение к одному основанию | Приведение к квадратному | Вынесение общего множителя за скобки |
Вариант № 1 | -0,8 | 0 | 2 | 3 |
Вариант № 2 | 0,8 | -1 | 2 | -1 |
Вариант № 3 | -1 | -2,5 | 1 | 1 |
Вариант № 4 | 1 | 10 | 0 | 1 |
Вариант № 5 | 0 | 20 | -1,75 | |
Вариант № 6 | 0,5 | 68 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
Тема урока: «Методы решения показательных уравнений»
1. Практическая работа Таблица № 1
Фамилия, имя учащегося | |||
Базовые задачи | Методы решения | Номер уравнений | +/- |
БЗ 1 | Функционально- графический метод | ||
БЗ 2 | Метод приведения к одному основанию | ||
БЗ 3 | Метод вынесения общего множителя за скобки | ||
БЗ 4 | Метод введения новой переменной | ||
БЗ 5 | Метод почленного деления | ||
БЗ 6 | Метод приведения к квадратному | ||
БЗ 7 | Метод логарифмирования обеих частей уравнения | ||
БЗ 9 | Метод на основании определения степени с нулевым показателем |
Проверил (а) ______________________________________________________________
- Самостоятельная работа Таблица № 2
Вариант _____________ | Метод решения | Ответ |
Задание №1 | ||
Задание №2 | ||
Задание №3 | ||
Задание №4 |
Оценка __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к уроку 6 кл "Решение уравнений"
Зачётная карточка учаника на уроке в 6 кл "Решение уравнений"...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №1
Таблица - Математический диктант по теме «Функции»...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №2
Решение простейших уравнений...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №3
Решение тригонометрического уравнения С1...
Тема 3. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ПРИЛОЖЕНИЯ ТЕОРЕМЫ ВИЕТА. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Код приложения на VB6 "Решение квадратного уравнения". Урок 2.
Материал содержит план-конспект урока, на котором учащиеся пишут код на языке Visual Basic 6.0 к приложению созданному на предыдущем уроке....