Значимость математики в профессии «Слесарь»
презентация к уроку по геометрии (10 класс) на тему
План открытого урока учебной дисциплины«Математика»;преподаватель Ермакова С.И; ПУ № 11 , группа С -18
ТЕМА: Значимость математики в профессии «Слесарь»
ЦЕЛЬ: Сформировать представление о значимости математики в профессии с помощью практическихзаданий на отработку общих компетенций.
ТИП урока: комбинированный с выполнением практической работы №9 «Математика в моей профессии»
Методическое обеспечение: Плакат«Плоскостная разметка»; интерактивная доска;мультимедийный проектор; видео - камера и слесарный инструмент для демонстрации; чертежный инструмент;Раздаточный материал: задание иинструкция по выполнению практической работы. Программное обеспечение: PowerPoint.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_otkrytogo.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение 11
Значимость математики в профессии «Слесарь»
Методическая разработка урока
г. Комсомольск -на –Амуре
Обсуждено на заседании методической комиссии ЕНЦ.
Методическая разработка урока по теме «Значимость математики в профессии СЛЕСАРЬ» предназначена для преподавателей математики.
Разработал: Ермакова Светлана Ивановна – преподаватель математики
Рецензент: Чернышова Татьяна Николаевна– методист
Методическая разработка урока выполнена с учетом профильности в группе слесарей, где основной задачей является значимость математики (терминологии, построение линий- прямых, работа с измерительными инструментами) в данной профессии. Разработка направлена на привитие интереса к учебной дисциплине .
Адрес профессиональное образовате6льное учреждение
г. Комсомольск –на- Амуре
Ул. Комсомольское шоссе, 26
План открытого урока учебной дисциплины«Математика»;преподаватель Ермакова С.И; ПУ № 11 , группа С -18
ТЕМА: Значимость математики в профессии «Слесарь»
ЦЕЛЬ: Сформировать представление о значимости математики в профессии с помощью практическихзаданий на отработку общих компетенций.
ТИП урока: комбинированный с выполнением практической работы №9 «Математика в моей профессии»
Методическое обеспечение: Плакат«Плоскостная разметка»; интерактивная доска;мультимедийный проектор; видео - камера и слесарный инструмент для демонстрации; чертежный инструмент;Раздаточный материал: задание иинструкция по выполнению практической работы. Программное обеспечение: PowerPoint.
Формируемые на урокекомпетенций:ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК6. Работать в команде.
Содействовать формированию ПК: выполнять слесарную обработку деталей и подбирать измерительный инструмент.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Задачи | Форма работы | Содержание/ Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Дидактическое сопровождение | |||||
1 | Организационный момент | 12 | Вступительное слово преподавателя, постановка целей и задач занятия | Слайды 1,2 | |||||||
2 | Мотивация учебной деятельности | Важность и значимость урока для их будущей профессии | сообщение | О значимости математики | выступление | Слайды 3-8 | |||||
Историческая справка | Из истории профессии | Слайды 9,10 | |||||||||
Логическая цепочка | Составляем лог.цепочку из предложенных фраз. | Ребята работают устно | Работа с интерактивной доской Слайды 11-13 | ||||||||
3 | Актуализация ранее полученных знаний. | Применение базовых знаний и умений: расположение прямых на плоскости; работа с чертежным инструментом. | Задание на развитие пространственного воображения | «Найди ошибку» преподаватель предлагает Вид сверху геометрической модели и детали (техническое черчение) | Ребята работают устно | Слайды14-17 | |||||
Сравнительный анализ выполненного задания. | 1)Задания с математической точки зрения направляет и корректирует преподаватель | 1) выполняют задание сточки зрения математики; | Раздаточный материал: задания и инструкция по выполнению практической работы Часть1 | ||||||||
2)задания с профессиональной точки зрения демонстрируют учащиеся 2 курса этой же профессии: Баженин Андрей, Обухов Дима 3)преподаватель делает обобщение по выполненной работе и переход к следующему этапу. | 2)Наблюдают за выполнением задания с профессиональной точки зрения; заполняют таблицу | Видео демонстрация выполнения заданий с профессиональной точки зрения | |||||||||
4 | Практическая часть урока | 12 | Применение базовых знаний и умений в работе с чертежными и измерительнымиинструментами в сравнении со слесарным измерительным инструментом. | Практическая Работа №9 | Преподаватель поясняет инструкцию к выполнению задания и руководит деятельностью обучающихся. | Работают с технической деталью: выполняют задание разным измерительным инструментом(чертежным и слесарным); делают вывод по сравнитель ному анализу своих измерений. | Слайд Раздаточный материал: задания и инструкция по выполнению практической работы Часть2 | ||||
5 | Подведение итогов (Рефлексия) | Подвести итоги | Беседа | Еще раз проговорить о значимости математики в профессии «Слесарь» | Слайд 8 | ||||||
6 | внеаудиторная сам.работа (домашнее задание) | Следующий вопрос будем разбирать «Задачи на построение сечений» Подумайте найдет ли данная тема применение в профессии? Приведите примеры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое общешкольное занятие клуба "Моя профессия" -"слесарь по ремонту автомобилей".
Краткий экскурс в профессию автомеханик поможет ребятам разобраться в устройстве автомобиля....
Презентация по профессии "Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции"
Презентация о профессии " Слесарь по изготовлению узлов и деталей систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...
Конспект к уроку: Использование возможностей текстового редактора при оформлении документов (по профессии Слесарь по ремонту строительных машин)
В архиве представлен конспект урока, презентация к уроку, приложения...
Тест по профессии "Слесарь по ремонту строительных машин"
Тест по профессиа "Автомеханник" создан для проверки знаний по спецпредметам....
Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»
Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...
Формирование у обучающихся устойчивого интереса и значимости своей будущей профессии через уроки математики
Обучая математике в среднем профессиональном учреждении, я столкнулась с проблемой. Обучающиеся не понимают, с какой целью изучают математику в рамках их рабочей профессии....