Значимость математики в профессии «Слесарь»
презентация к уроку по геометрии (10 класс) на тему

Ермакова Светлана Ивановна

План открытого урока учебной дисциплины«Математика»;преподаватель Ермакова С.И;    ПУ № 11 ,    группа  С -18

 

ТЕМА: Значимость  математики  в профессии «Слесарь»

 

ЦЕЛЬ:   Сформировать  представление  о значимости математики в профессии с помощью практическихзаданий на отработку общих  компетенций.

 

ТИП урока:  комбинированный  с  выполнением  практической работы №9 «Математика в моей профессии»

 

Методическое обеспечение: Плакат«Плоскостная разметка»; интерактивная доска;мультимедийный проектор;   видео - камера и слесарный  инструмент  для  демонстрации;  чертежный инструмент;Раздаточный материал:  задание  иинструкция  по выполнению практической работы. Программное обеспечение: PowerPoint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_otkrytogo.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение 11

Значимость математики в профессии «Слесарь»

Методическая разработка урока

г. Комсомольск -на –Амуре

Обсуждено на заседании методической комиссии ЕНЦ.

Методическая разработка урока  по теме «Значимость математики в профессии СЛЕСАРЬ» предназначена для преподавателей математики.

Разработал:   Ермакова Светлана Ивановна –  преподаватель математики

Рецензент:  Чернышова Татьяна Николаевна– методист

Методическая разработка урока  выполнена  с учетом профильности в группе слесарей, где основной  задачей  является значимость математики (терминологии, построение линий- прямых, работа с измерительными инструментами) в данной профессии. Разработка направлена на привитие интереса к учебной дисциплине .

Адрес профессиональное образовате6льное учреждение

 г. Комсомольск –на- Амуре

Ул.  Комсомольское шоссе, 26

План открытого урока учебной дисциплины«Математика»;преподаватель Ермакова С.И;    ПУ № 11 ,    группа  С -18

ТЕМА: Значимость  математики  в профессии «Слесарь»

ЦЕЛЬ:   Сформировать  представление  о значимости математики в профессии с помощью практическихзаданий на отработку общих  компетенций.

ТИП урока:  комбинированный  с  выполнением  практической работы №9 «Математика в моей профессии»

Методическое обеспечение: Плакат«Плоскостная разметка»; интерактивная доска;мультимедийный проектор;   видео - камера и слесарный  инструмент  для  демонстрации;  чертежный инструмент;Раздаточный материал:  задание  иинструкция  по выполнению практической работы. Программное обеспечение: PowerPoint.

Формируемые на урокекомпетенций:ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК2.Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных  руководителем.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК6. Работать в команде.

Содействовать формированию ПК: выполнять слесарную обработку деталей и подбирать измерительный инструмент.

Ход урока

п/п

Этапы урока

Задачи

Форма

работы

Содержание/

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Дидактическое

сопровождение

1

Организационный

момент        

12

Вступительное слово преподавателя,

постановка целей и задач занятия

Слайды  1,2

2

Мотивация

  учебной деятельности

Важность и значимость урока для их будущей профессии

сообщение

О значимости математики

выступление

Слайды 3-8

Историческая справка

Из истории профессии

Слайды 9,10

Логическая цепочка

Составляем лог.цепочку из предложенных фраз.

Ребята работают устно

Работа с интерактивной доской

 Слайды 11-13

3

Актуализация  ранее полученных  знаний.

Применение базовых  знаний и умений:  расположение  прямых на плоскости;  работа с чертежным инструментом.

Задание на развитие пространственного воображения

«Найди ошибку» преподаватель предлагает

Вид сверху геометрической модели и детали (техническое  черчение)

Ребята работают устно

Слайды14-17

Сравнительный анализ выполненного задания.

1)Задания с математической точки зрения направляет и корректирует преподаватель

1) выполняют задание сточки зрения математики;

Раздаточный материал: задания и инструкция по выполнению практической работы Часть1

2)задания с  профессиональной точки зрения  демонстрируют  учащиеся 2 курса этой же профессии: Баженин Андрей, Обухов Дима

3)преподаватель делает обобщение по выполненной работе и переход к следующему этапу.

2)Наблюдают за выполнением задания с профессиональной точки зрения; заполняют таблицу

Видео демонстрация выполнения заданий с профессиональной точки зрения

4

Практическая  часть урока

12

Применение базовых  знаний

и умений в работе  с чертежными  и измерительнымиинструментами  в сравнении  со слесарным  измерительным  инструментом.

Практическая

Работа №9

Преподаватель поясняет инструкцию к выполнению задания и руководит деятельностью обучающихся.

Работают с технической деталью: выполняют задание разным измерительным инструментом(чертежным и слесарным); делают вывод по сравнитель ному анализу своих измерений.

Слайд

Раздаточный материал: задания и инструкция по выполнению практической работы Часть2

5

Подведение итогов

(Рефлексия)

Подвести итоги

Беседа

Еще раз проговорить о значимости математики в профессии «Слесарь»

Слайд 8

6

внеаудиторная сам.работа (домашнее задание)

Следующий вопрос будем разбирать «Задачи на построение сечений»

Подумайте  найдет ли  данная тема применение в профессии?

Приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое общешкольное занятие клуба "Моя профессия" -"слесарь по ремонту автомобилей".

Краткий экскурс в профессию автомеханик поможет ребятам  разобраться в устройстве автомобиля....

Презентация по профессии "Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции"

Презентация о профессии " Слесарь по изготовлению узлов и деталей систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

Тест по профессии "Слесарь по ремонту строительных машин"

Тест по профессиа "Автомеханник" создан для проверки знаний по спецпредметам....

Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»

Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...

Формирование у обучающихся устойчивого интереса и значимости своей будущей профессии через уроки математики

Обучая   математике в среднем профессиональном учреждении, я столкнулась с проблемой. Обучающиеся не понимают, с какой целью изучают математику в рамках их рабочей профессии....