Программа и тематическое планирование по геометрии 7 класс 2014 год
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая учебная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
- примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 37-39)
Календарно - тематическое планирование соответствует учебнику "Геометрия" учеб, для 7-9 класса/ (Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов,...) -М.:Просвещение,2004-2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._geometriya.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
кафедрой учителей Зам. директора Руководитель ОУ точных наук и ИТ __________ _____О.В.Дубровко
протокол №1 «____» ______2014г. приказ №
Рабочая учебная программа
по геометрии для 7 класса
(наименование учебного предмета/курса)
основная
(ступень образования)
Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы___
Еремеева Нина Никифоровна ______________________________________________
Год составления рабочей программы 2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
- примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 37-39)
Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику « Геометрия» учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2010.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
Уровень обучения – базовый.
Цели и задачи обучения:
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики
и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ДОБАВИТЬ сведения об используемых педагогом формах проведения различных видов контроля, итоговой аттестации, инструментарии, критериях оценивания в соответствии с локальными актами принятыми в школе.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Место учебного предмета
Согласно учебному плану школе на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 ч из расчета 2 ч в неделю, 35 недель.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику « Геометрия» учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2010.
Требования к результатам обучения учащихся в 7 классе
- В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Метапредметные результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
• критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность знаний :
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
умений:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Начальные геометрические сведения (13 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Глава 2. Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Глава 3. Параллельные прямые (11 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение. Решение задач. (7 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Тематический план
№п/п | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. | Начальные геометрические сведения. | 13 ч | 1 ч |
2. | Треугольники. | 17 ч | 1 ч |
3. | Параллельные прямые. | 11 ч | 1 ч |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 20 ч | 2 ч |
5. | Повторение. | 7 ч | 1 ч |
Всего | 68ч | 6 ч |
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Вид деятельности | Элементы содержания образования | Результаты обучения учащихся |
Требования повышенного уровня/дополнительные знания, умения | Домашнее задание | Дата проведения урока | |||
план | факт | ||||||||||
I | Начальные геометрические сведения | Цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур. Развивать: навык работы с чертежными инструментами; логическое мышление; умение видеть изучаемые геометрические факты в предметах и явлениях; умение пользоваться терминологией для описания фигур и их свойств. | |||||||||
| Прямая и отрезок | УОНМ | ФО, ИРД | предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка | -знать, что через две точки можно провести только одну прямую; -определять взаимное расположение точки и прямой | Откуда возникла геометрия | п.1, 2 №4, 6, 5 п.2 №5 | 02.09 | |||
Прямая и отрезок | УЗИМ | ИРД | 05.09 | ||||||||
| Луч и угол. | УПЗУ | ФО, ПР | луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол | -знать свойства луча; -уметь строить и обозначать луч; -уметь строить и обозначать углы |
| п.3, 4 №10, 11, 12 | 09.09 | |||
| Сравнение отрезков и углов. | КУ | ФО, ИРД | отрезок, угол, биссектриса угла | -уметь доказывать равенство фигур; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира |
| п.5, 6, №21, 22 | 12.09 | |||
| Измерение отрезков. | УОНМ | ФО, | отрезок, длина отрезка, равные отрезки | -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения | Меры длины | п.7, 8, №36, 24, 25 | 16.09 | |||
Измерение отрезков | УЗИМ | ИРД | 19.09 | ||||||||
| Измерение углов. | КУ | ФО | угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол | -уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; -различать прямой, развернутый, острый и тупой углы | Измерение углов на местности | п.9, 10, №44, 47(б), 49, 50 | 23.09 | |||
Измерение углов. | КУ | ИРД | 26.09 | ||||||||
| Перпендикулярные прямые. | УОНМ | ФО, | смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые | -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; -уметь определять их по чертежу; -уметь строить перпендикулярные прямые | Построение прямых углов на местности, перпендикулярность прямой и плоскости | п.11-13, №61(а, б), 66(а, б), 64 | 30.09 | |||
Перпендикулярные прямые. | УЗИМ | ИРД | 03.10 | ||||||||
Перпендикулярные прямые. | УПЗУ | СР | 07.10 | ||||||||
Решение задач | УОСЗ | СР | угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые | -уметь находить длину отрезка; -знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | 10.10 | ||||||
| Контрольная работа №1 по теме «Начальные сведения геометрии» | КР | -уметь находить длину отрезка; -знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира |
| 14.10 | ||||||
II | Треугольники | Цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. Развивать: умение доказывать; умение правильно и логично излагать свои мысли; умение обобщать и делать выводы. | |||||||||
| Первый признак равенства треугольников. | КУ | ФО, | элементы треугольника, первый признак равенства треугольников | -знать формулировку I признака; -уметь применять признак при решении задач | Размышления об истине в доказательствах | п.14, 15, №156, 89(а), 93, 94, 95, 97, 160(а) | 17.10 | |||
| Первый признак равенства треугольников. | УОНМ | ИРД | 21.10 | |||||||
| Первый признак равенства треугольников. | УПЗУ | СР | 24.10 | |||||||
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | КУ | ФО, | перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник | -уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; -знать свойства медианы, биссектрисы и высоты; -уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника |
| п.16-18, №101-104, 107, 117, 114, 118, 120(б) | 28.10 | |||
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | УОНМ | ИРД | 31.10 | |||||||
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | УПЗУ | СР | 11.11 | |||||||
| Второй и третий признаки равенства треугольников. | КУ | ФО | второй и третий признаки равенства треугольников | -знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем |
| п.19, 20 №124, 125, 128, 136, 137, 134 | 14.11 | |||
Второй и третий признаки равенства треугольников. | УОНМ | ИРД | 18.11 | ||||||||
Второй и третий признаки равенства треугольников. | УЗИМ | ИРК | 21.11 | ||||||||
Второй и третий признаки равенства треугольников. | УЗИМ | СР | 25.11 | ||||||||
| Задачи на построение. | КУ | ФО | определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга | -уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка | Круглые предметы | п.21-23, №145, 162, 149, 154 | 28.11 | |||
Задачи на построение. | УЗИМ | ИРД | 02.12 | ||||||||
Задачи на построение. | УПЗУ | ИРК | 05.12 | ||||||||
| Решение задач. | КУ | ИРД | первый, второй, третий признаки равенства треугольников | -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач |
| №158, 166, 170, 171 | 09.12 | |||
Решение задач. | УПЗУ | ИРД | 12.12 | ||||||||
Решение задач. | УПЗУ | СР | 16.12 | ||||||||
| Контрольная работа №2. По теме «Равенство треугольников2 | УПКЗУ | КР | -уметь применять полученные знания в системе |
| 19.12 | |||||
III | Параллельные прямые | Цель: дать систематические сведения о параллельности прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. Развивать: логическое мышление, пространственное воображение; владение геометрическими терминами. | |||||||||
| Признаки параллельности двух прямых. | КУ | ИРД | параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности | -знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; -показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы | Практические способы построения параллельных прямых на местности | п.24-26, №214, 186, 188, 193, 194, 216 | 23.12 | |||
Признаки параллельности двух прямых. | УОНМ | ИРК | 26.12 | ||||||||
Признаки параллельности двух прямых. | УЗИМ | СР | 30.12 | ||||||||
| Аксиома параллельных прямых. | КУ
| ИРД | аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия | -знать аксиому параллельных прямых на плоскости и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых на плоскости. | Понятие об аксиоматике. Пятый постулат и история его открытия. | п.27-29, №217, 199, 202, 212, 203(а), 208 | ||||
Аксиома параллельных прямых. | УОНМ | ИРД | |||||||||
Аксиома параллельных прямых. | УПЗУ | ФО | |||||||||
Аксиома параллельных прямых. | КУ | ФО | |||||||||
Аксиома параллельных прямых. | КУ | СР | |||||||||
| Решение задач. | КУ | ИРД | признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным | -уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач | Взаимно обратные утверждения. | №211(а), 215, 213 | ||||
Решение задач. | УПЗУ | ИРД | |||||||||
| Контрольная работа №3 .по теме «Аксиомы параллельных прямых» | УПКЗУ | КР | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач |
| ||||||
IV | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Цель: расширить знания учащихся о треугольниках. Развивать: навык работы с чертежными инструментами, умение составить опорный конспект; умение доказывать свое мнение. | |||||||||
| Сумма углов треугольника. | КУ
| ФО | теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты | -уметь определять вид треугольника; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач |
| п.30, 31, №223(в), 228(б), 230 | ||||
Сумма углов треугольника. | УОНМ | ИРД | |||||||||
Сумма углов треугольника. | СР | ИРК | |||||||||
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | КУ
| ФО | теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника | -определять существует ли треугольник с данными сторонами; -знать теорему и её следствия; -уметь доказывать утверждения |
| п.32, 33, №239, 241, 242, 250 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | УОНМ | ИРД | |||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | УПКЗУ | СР | |||||||||
Решение задач | УПЗУ | ФО | теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника | уметь применять теорему о сумме углов к решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||
Решение задач | УПЗУ | ИРК | |||||||||
| Контрольная работа №4 .по теме «Соотношения между сторонамии и углами треугольника» | УПКЗУ | КР | -уметь применять теорему о сумме углов к решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника |
| ||||||
| Прямоугольные треугольники. | КУ
| ФО | свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников | -уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; -уметь применять свойства и признаки при решении задач |
| п.34-35, №256, 259, 262, 264-267, 258 | ||||
Прямоугольные треугольники. | УОСЗ | ИРД | |||||||||
Прямоугольные треугольники. | УЗИМ | ИРК | |||||||||
Прямоугольные треугольники. | УОНМ | ФО | |||||||||
Прямоугольные треугольники. | УЗИМ | СР | |||||||||
| Построение треугольника по трем элементам. | УОСЗ | ФО | наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам | -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; -уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; -уметь строить треугольник по трем сторонам |
| п.37, 38, №272, 274, 277, 283, 285, 273, 287, 288, 307, 314 | ||||
Построение треугольника по трем элементам. | УЗИМ | ИРД | |||||||||
Построение треугольника по трем элементам. | УОНМ | СР | |||||||||
| Решение задач. | КУ | ФО | свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам | -уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; -выполнять построение треугольника по трем элементам |
| [3], КР-5, В-4 | ||||
Решение задач. | КУ | СР | |||||||||
| Контрольная работа №5. По теме «Построение треуголников» | УПКЗУ | КР | -уметь применять полученные знания в комплексе |
| ||||||
V | Повторение | Основная цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решение заданий повышенной сложности; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики -воспитание самодисциплины, самоконтроля, аккуратности, умения выслушать собеседника, терпения, повышенной работоспособности. | |||||||||
Решение задач. | КУ | ФО | признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, теорема о сумме углов треугольника | -уметь пользоваться признаками равенства треугольников; -знать теорему о сумме углов; -уметь решать задачи, используя доказательную базу |
|
| |||||
| Решение задач. | КУ | ИРД | ||||||||
Решение задач. | УПЗУ | ИРД | |||||||||
Решение задач. | УПЗУ | СР | |||||||||
Решение задач. | УПЗУ | ФО | |||||||||
| Итоговая административная контрольная работа. | УПКЗУ | КР | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса | |||||||
Итоговый урок | КУ | ФО |
Сокращения, используемые в календарно-тематическом плане:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Учебно-методический комплекс учителя:
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008
Учебно-методический комплекс ученика:
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
Список литературы:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2005.
Технические средства
1. Классная магнитная доска
2. Персональный компьютер.
3. Интерактивная доска.
4. Проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование в 11 классе
Материал ориентирован на преподавание геометрии в 11 классе на базовом уровне по учебнику Л.С. Атанасяна. Содержит рабочую программу и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight
Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight...
Рабочая программа и тематическое планирование 5-9 класс по краеведению (Липецкая область)
В данном материале содержится рабочая программа и тематическое планирование уроков....
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Программа и тематическое планирование по геометрии 7 класс 2014 год
Рабочая учебная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса 2014-15г.
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы И.Н.Верещагиной, учебника английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, соответствующих требовани...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...