Рабочая программа по геометрии, 8-9 классы
рабочая программа по геометрии на тему
Рабочая программа по геометрии, 8-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_8-9_klass.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №261 Кировского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ Гимназии №261 Кировского района Санкт-Петербурга Протокол № _____________ от «_____» августа 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Гимназии №261 Кировского района Санкт-Петербурга ____________ / И.В.Петренко/ «______» августа 2014 г. |
Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ
8 А класс, 2014-2015 учебный год
9 А класс, 2015-2016 учебный год
Составитель: учитель математики
Федорчук О.Ф.
Оглавление:
Пояснительная записка………………………………….……………………..… 3
Содержание учебного предмета …….…………………………………………... 6
Литература, ЭОР и средства обучения……………………………………….... 10
Учебный план………………………………....………………………………….. 11
Календарно-тематическое планирование…………………………………….... 12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Общая характеристика курса
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на Получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Место предмета в учебном плане
Учебный план Гимназии в 8 А классе в 2014-2015 учебном году на изучение геометрии отводит 102 часа.
Учебный план Гимназии в 9 А классе в 2015-2016 учебном году на изучение геометрии предварительно отводит 68 часов.
Программа по геометрии в 9 классе может быть поддержана реализацией следующих программ:
- «Математика для каждого» предметного элективного курса для обучающихся 9 классов (авторы Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е., модуль «Планиметрия», 16 часов, допущен ЭНМС СПб АППО, протокол №2 от 23.06.2014 предметной секции ЭНМС);
- «Многоугольники. Курс по выбору, 9 класс» (авторы Смирнова И.М., Смирнов В.А., издательство «Мнемозина», 18 – 34 часа);
- «Кривые. Курс по выбору, 9 класс» (авторы Смирнова И.М., Смирнов В.А., издательство «Мнемозина», 18 – 34 часа);
Требования к результатам освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в труппе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 8-9 КЛАССАХ
Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Геометрические фигуры. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.
Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин. Длина окружности, число π; длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуга окружности.
Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.
Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если …, то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Планируемые результаты изучения курса геометрии в 8-9 классах
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
- оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Примерное тематическое планирование
Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала по учебно-методическому комплекту, включающему:
- учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.. Кадомцев С.Б., Поздняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных организаций.- Москва: «Просвещение», 2014 год.
В примерном тематическом планировании разделы основного содержания по геометрии разбиты на темы в хронологии их изучения.
Особенностью примерного тематического планирования является то, что в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
ЛИТЕРАТУРА, ЭОР И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Нормативные документы
1. Федеральный государственный стандарт общего среднего образования.
2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы.
Учебно-методический комплект
УМК Л. С. Атанасяна и др.
- Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы: 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2014.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы: 9 кл. / Б. Г. Зив. — M.: Просвещение, 2014.
Методическое обеспечение:
1) Лукичева Е.Ю. Особенности обучения математике в контексте содержания ФГОС: учебно-методическое пособие – СПб.: СПб АППО, 2013.
2) Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. – М.: ВАКО, 2010
3) Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. – М.: ВАКО, 2010
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).
7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
8. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)
9. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)
10. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).
11. www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).
12. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).
13. kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».
14. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
15. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
16. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).
17. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).
18. www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).
19. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).
20. http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Геометрия 8 А класс, 2014-2015 учебный год
3 часа в неделю, всего 102 часа,
(Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных организаций.- Москва: «Просвещение», 2014 год)
№ | Темы разделов | Количество часов |
Повторение курса геометрии 7 класса | 6 | |
2 | Четырехугольники | 21 |
3 | Площадь | 21 |
4 | Подобные треугольники | 25 |
5 | Окружность | 22 |
6 | Повторение. Решение задач | 7 |
Всего | 102 |
Геометрия 9 А класс, 2015-2016 учебный год
2 часа в неделю, всего 68 часов
(Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных организаций.- Москва: «Просвещение», 2014 год)
№ | Темы разделов | Количество часов |
1 | Повторение курса геометрии 8 класса | 6 |
2 | Векторы | 14 |
3 | Метод координат | 11 |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 |
5 | Длина окружности и площадь круга | 11 |
6 | Движения | 5 |
7 | Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии | 5 |
8 | Повторение. Решение задач | 4 |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование, 8 класс | ||||||||||
№ урока | Тема | Кол-во час. | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата | ||||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||||
Повторение (6 часов) | ||||||||||
1-6 | Решение задач | 6 | СЗУН | СП, ВП, СР | ||||||
Четырехугольники (21 час) | ||||||||||
7-9 | Многоугольники. Выпуклые и невыпуклые многоугольники | 3 | ИНМ ЗИМ | Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения. Формулировать и доказывать теорему о сумме уг лов выпуклого многоугольника. Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | СП, ВП, СР, УО | ||||
10 | Свойство диагоналей выпуклого четырехугольника | 1 | ИНМ | СП, ВП, СР, УО, РК | ||||||
11-15 | Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма | 5 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
16 | Теорема Фалеса | 1 | ИНМ | СП, ВП | ||||||
17-18 | Трапеция | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО, СР | ||||||
19-20 | Прямоугольник | 2 | ИНМ ЗИМ | СР, УО | ||||||
21-22 | Ромб и квадрат | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО, СР | ||||||
23 | Осевая и центральная симметрии | 1 | ИНМ | СП, УО | ||||||
24-26 | Решение задач | 3 | СЗУН | СР, СП, ВП | ||||||
27 | Контрольная работа №1 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Площадь (21 час) | ||||||||||
28 | Понятие площади. Равновеликие и равносоставленные многоугольники. Площадь многоугольника | 1 | ИНМ | Объяснять и иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур. Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции, а также формулу, выражающую площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники. Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников. Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисления и доказательство, связанные с теоремой Пифагора. Опираясь на условие задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера | СП | ||||
29-31 | Площадь параллелограмма | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
32-34 | Площадь треугольника. Формулы площади треугольника | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
35-37 | Площадь трапеции | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
38-40 | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
41-42 | Приложения теоремы Пифагора | 2 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, СР, УО | ||||||
43 | Изопериметрическая задача | 1 | ЗИМ | УО | ||||||
44-47 | Решение задач | 4 | СЗУН | СП, ВП, СР, УО | ||||||
48 | Контрольная работа №2 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Подобные треугольники (27 часов) | ||||||||||
49 | Определение подобных треугольников | 1 | ИНМ | Объяснять и иллюстрировать понятия подобия фигур. Формулировать определение подобных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Формулировать определения средней линии трапеции. Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | СП, ВП | ||||
50 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | ИНМ ЗИМ | УО | ||||||
51 | Первый признак подобия треугольников | 1 | ИНМ ЗИМ | ВП, СР | ||||||
52 | Второй признак подобия треугольников | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
53 | Третий признак подобия треугольников | 1 | ИНМ ЗИМ | СР, УО | ||||||
54-57 | Решение задач | 4 | СЗУН | СР, ВП, СП | ||||||
58 | Контрольная работа №3 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
59-61 | Средняя линия треугольника. Теорема Вариньона | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
62 | Обобщение теоремы Фалеса | 1 | ИНМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
63 | Задачи на нахождение отношений отрезков | 1 | ИНМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
64-65 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР | ||||||
66-67 | Применение подобия к решению задач | 2 | ЗИМ СЗУН | СП, СР, УО | ||||||
68-71 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 4 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
72 | Решение задач | 1 | СЗУН | СП, ВП, СР, УО | ||||||
73 | Контрольная работа №4 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Окружность (22 часа) | ||||||||||
74 | Взаимное расположение прямых и окружностей | 1 | ИНМ ЗИМ | Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью. Формулировать и доказывать теоремы об углах, связанных с окружностью. Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. Изображать и формулировать определения вписанных и описанных треугольников; окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. | СП, СР | ||||
75-76 | Касательная к окружности. Касательная к кривой линии | 2 | ИНМ ЗИМ | ВП, СР, УО | ||||||
77 | Взаимное расположение двух окружностей | 1 | ИНМ ЗИМ | ВП, СР, | ||||||
78 | Общие касательные к двум окружностям | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, СР | ||||||
79-81 | Центральные и вписанные углы | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
82-84 | Теоремы о хордах, секущих и касательных | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
85-87 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
88-89 | Вписанная окружность | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
90-91 | Описанная окружность | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | ||||||
92 | Формула Эйлера. Прямая Симсона. Теорема Птолемея | 1 | ИНМ ЗИМ | СП | ||||||
93 | Вневписанные окружности | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО | ||||||
94 | Решение задач | 1 | СЗУН | СП, ВП, СР, УО | ||||||
95 | Контрольная работа №5 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Повторение (7 часов) | ||||||||||
99-100 | Итоговый зачет за курс геометрии 8 класса | 2 | КЗУ | |||||||
96-98 101-102 | Решение задач | 6 | СЗУН | СП, ВП, СР, ФО, УО – | ||||||
Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование, 9 класс | |||||||||
№ урока | Тема | К-во час. | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата | |||
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||||
Повторение (6 часов) | |||||||||
1-2 | Треугольники. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | СЗУН УОСЗ | Формирование представления о геометрии как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности; формирование представления об основных изучаемых фигурах как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, развитие умений применять их для решения геометрических задач, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. | Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения Регулятивные: целеполагание, самоопределение, смыслообразование, контроль Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Коммуникативные: планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников | СП, ВП, СР, РК, ФО | |||
3-4 | Четырехугольники. Параллельные и перпендикулярные прямые. Площади | 2 | СЗУН УОСЗ | СП, ВП, СР, РК, ФО | |||||
5-6 | Окружность. Углы и окружность. Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники | 2 | СЗУН УОСЗ | СП, ВП, СР, РК, ФО | |||||
Векторы (14 часов) | |||||||||
7-9 | Понятие вектора | 3 | ИНМ ЗИМ | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие Коммуникативные: контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью. | СП, ВП, УО | |||
10-12 | Сложение и вычитание векторов | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО, СР | |||||
13-15 | Умножение векторов на число | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП,Т | |||||
16-19 | Применение векторов к решению задач | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН УОСЗ | СП, ВП, УО, СР, РК | |||||
20 | Контрольная работа №1 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Метод координат (11 часов) | |||||||||
21-22 | Координаты вектора | 2 | ИНМ ЗИМ | Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой. Уметь находить координаты и длину одного вектора, выраженного через другие векторы, используя свойства действий с векторами, применять метод координат для решения геометрических задач; использовать уравнение окружности и прямой при решении задач и составлять уравнение окружности и прямой по условиям задачи. Определять взаимное положение прямой и окружности, окружности и точек, используя уравнения окружности и координат точек; определять вид и свойства фигуры по координатам ее вершин. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство Коммуникативные: контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью. | СП, ВП, СР, УО | |||
23-25 | Задачи в координатах | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | |||||
26-28 | Уравнение окружности. Уравнение прямой | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, СР, УО | |||||
29 | Замечательные кривые: эллипс, парабола, гипербола | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | |||||
30 | Решение задач | 1 | СЗУН УОСЗ | СП, ВП, СР, РК | |||||
31 | Контрольная работа № 2 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 часов) | |||||||||
32-33 | Синус, косинус тангенс угла | 2 | ИНМ ЗИМ | Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач. Уметь решать произвольный треугольник по трем элементам, знать синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60° и уметь находить тригонометрические функции углов от 0° до 180° с помощью таблиц и калькулятора, понимать связь между векторами и их координатами, определять угол между векторами, использовать определение скалярного произведения и его свойства в координатах для решения задач и доказательства теорем. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, планирование и прогнозирование. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство, поиск и выделение информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | СП, ВП, СР, УО | |||
34 | Решение задач | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | |||||
35 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема о площади треугольника | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | |||||
36 | Теорема синусов | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | |||||
37 | Теорема косинусов | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | |||||
38-39 | Решение треугольников | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | |||||
40-41 | Скалярное произведение векторов | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, УО | |||||
42 | Решение задач | 1 | СЗУН УОСЗ | СП, ВП, СР, УО | |||||
43 | Контрольная работа № 3 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Длина окружности и площадь круга (11 часов) | |||||||||
44 | Правильные многоугольники | 1 | ИНМ ЗИМ | Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной е него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач. Иметь представление о вписанных и описанных правильных многоугольниках, знать формулы для вычисления элементов правильных многоугольников, формулы площади круга, кругового сектора и длины окружности, дуги. Уметь применять свойства фигур при их взаимном расположении и соотношении их элементов для решения задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: планирование, целеполагание, контроль, коррекция Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей. | СП, ВП, СР | |||
45 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР, ФО | |||||
46 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР | |||||
47 | Формулы для вычисление площади правильного многоугольника | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР | |||||
48 | Построение правильных многоугольников | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, СР | |||||
49-50 | Длина окружности, площадь круга | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО | |||||
51 | Площадь кругового сектора | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО | |||||
52-53 | Решение задач | 2 | СЗУН УОСЗ | СП, ВП, СР, | |||||
54 | Контрольная работа № 4 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Движения (5 часов) | |||||||||
55 | Понятие движения | 1 | ИНМ | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ. Строить образы отрезков, прямых, многоугольников с помощью центральной, осевой симметрии, параллельного переноса и поворота на заданный угол, доказывать утверждения с помощью понятий движения и его свойств | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование и построение, преобразование модели Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью. | СП, ВП, СР | |||
56 | Параллельный перенос | 1 | ИНМ ЗИМ | СР, ВП, СП | |||||
57 | Поворот | 1 | ИНМ ЗИМ | СР, УО | |||||
58-59 | Решение задач | 2 | СЗУН УОСЗ | СП, ВП, СР, УО | |||||
Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах геометрии (5 часов) | |||||||||
60-61 | Многогранники | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое п-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, доказательство; осознанное и произвольное построения речевого высказывания Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов и сбор информации; разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера, точность и полнота при аргументации и выражении своих мыслей | СП, ВП, СР, УО | |||
62-63 | Тела и поверхности вращения | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, СР, УО | |||||
64 | Об аксиомах геометрии | 1 | ЗИМ СЗУН | Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии, формирование представления об аксиоматическом построении геометрии. Формирование представления об основных этапах развития геометрии, рассмотрение геометрии в историческом развитии науки | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов и сбор информации | СР , УО | |||
Повторение (4 часа) | |||||||||
65-68 | Решение задач | 4 | СЗУН УОСЗ | Систематизация знаний по темам курса геометрии 7-9 классов, совершенствование навыков решения задач. Формирование умения решать задачи с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением. Повторение алгоритмов решения задач на доказательство. Знать основной теоретический материал за курс планиметрии и уметь решать задачи по темам курса основной школы. Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения | РК, УО, СР, ВП, СП |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...