КТП геометрия 8 класс учебник Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Развернутое КТП по геометрии к учебнику Атанасяна 8 класс (2/3ч в неделю, всего 85 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_gem_8.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _________/_И.Н.Волкова_/ «____»___________20___г. | «Проверено» Зам. директора по УВР __________/_______________/ «_____»____________20____г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с/п «Поселок Монгохто» __________________/_____А.Э.Тейге / «_____»____________20____г. |
Календарно — тематическое планирование
по геометрии 8 класса
на 2014/2015 учебный год.
Учитель Михалева Марина Алексеевна
Класс(ы) 8 класс
Количество часов I полугодие - 2 часа, II полугодие - 3 часа
Всего 84 часов
Программа курс «Математика», Примерные программы по учебным предметам МАТЕМАТИКА 7-9 классы. Составитель: А.А.Кузнецов – М.: Просвещение,2011г.
Учебник Л.С. Атанасян «Геометрия»,7-9 класс
ГЕОМЕТРИЯ (Л.С. Атанасян)
85 ч( I полугодие 2 часа, II полугодие 3 часа)
№ | Тема урока | Дата | Элементы содержания образования | Форма урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля | Оснащение урока | Домашнее задание |
1 | Повторение. Параллелльные прямые. | Определение углов, образован-ных при пересечении параллельных прямых, признаки параллельных прямых. | ОСЗ | Применение признаков параллель-ных прямых при решении задач по готовым чертежам | ФО, УО, ПР | презен | карточки | |
2 | Повторение. Признаки равенства треугол. | Призннаки равенства треугольнико | ОСЗ | Применение признаков равенства трегольников при решении задач по готовым чертежам | ФО, РК, ИО | презен | карточки | |
Четырехугольники | 14ч. | |||||||
3.1 | Многоугольники | Ввести понятия многоугольника и выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. | УИНМ | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать что такое периметр, выпуклый многоугольник, уметь вывести формулу суммы углов в.м. решение задач. | презен | п.39-40 №365аб, 366аб | ||
4.2 | Четырехугольники | КУ | ФО , РК, ИО | презен | п.41 №369, 370, в3,4,5 с.111 | |||
53 | Параллелограмм | Ввести понятия параллелограмма и трапеции, рассмотреть свойства и признаки параллелограмма и закрепить полученные знания в процессе решения задач. | УИНМ | Знать определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции. Уметь их доказывать и применять при решении типовых задач. А также делить отрезок на п равных частей и решать задачи на построение. | ФО , РК, ИО | диск | п.42№372в, 376в, 377 | |
6.4 | Свойства параллелограмма | УИНМ | ФО, | презен | В6-7 с.111 №380, 383 | |||
7.5 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | КУ | ФО ,РК, ИО,СР, ТО | презен | п. №393аб, 396 | |||
8.6 | Признаки параллелограмма | УИНМ | ФО ,РК, ИО, СР | В8-9 с.111 №397а,398 | ||||
9.7 | Трапеция. | УИНМ | ФО ,РК, ИО, ПР, | диск | РТ | |||
10.8 | Задачи на построение с помощью циркуля и линейки | УСЗ | ФО, РК, ИО, ПР | В10-11 №401а,403 | ||||
11.9 | Прямоугольник | Более детально познакомить учащихся с частными видами параллелограмма – прямоуголь-ником, ромбом и квадратом, а также рассмотреть осевую и центральную симметрии, как свойства геом. фигур. | УИНМ | Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать теоремы и применять их в решение задач. | СР | презен | В12-15 №402,413а | |
12.10 | Ромб, квадрат. | УИНМ | ФО, РК, ИО, ПР | презен | в16-20, №420,421 | |||
13.11 | Решение задач по готовым чертежам | УКиКЗ | РК, ИО, ТО | презен | карточки | |||
14.12 | Осевая и центральная симметрия | Закрепить в процессе решение задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к к/р. | КУ, ОСЗ УКиКЗ | ФО, ИО З | презен | №419, 423 | ||
15.13 | Контрольная работа №1 | Выявить уровень усвоения материала, спланировать коррекционную работу. | КР | Повт п39-47 | ||||
16.14 | (резерв) | УКиКЗ | ||||||
Площадь | 14ч. | |||||||
171 | Площадь многоугольника | Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника. | КУ УИНМ | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать ее и свойства площадей при решение задач. | ФО, РК, ИО | п.48-50 №467, 468 бв | ||
18\2 | Площадь параллелограмма, | Вывести формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции. Рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | КУ УИНМ | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь доказывать теормы, применять формулы при решение задач.. | ФО , РК, ИО,СР | презен | п.51 №471 б, 475 | |
19\3 | Площадь треугольника | КУ УИНМ | ФО , РК, ИО | п.52 №469,472 | ||||
20\4 | Теорема об отношении площадей треугольников | КУ УСЗ | ФО , РК, ИО, СР | презен | п.52 №479 а, РТ | |||
21\5 | Площадь трапеции. | КУ УУИНМ | ФО , РК, ИО | диск | п.53№480 б, 518 а | |||
22\6 | Площадь ромба | КУ УИНМ | ФО , РК, ИО СР, С-9 | презен | п.53 №474, 476 | |||
23\7 | Решениие задач по теме «Площади четырехугольн.» | Формулы площади фигур | КУ УСЗ | ФО , РК, ИО | презен | карточки | ||
24\8 | Теорема Пифагора. | Доказать теорему Пифагора и обратную теорему. Показать их применение при решении ряда задач. | КУ, УИМН | Знать теорему Пифагора, обратную теорему, уметь доказывать и теорму Пифогора и обратную теорему, применять теоремы при решение задач. | ФО , РК, ИО СР,С-10 | п.54 №483 в, 484 бге | ||
25\9 | Решение задач на применение теоремы Пифагора | КУ, УСЗ | РК, ИО | диск | №486 а, 487 | |||
26\10 | Теорема, обратная теореме Пифагора | КУ УИМН | ФО , РК, ИО | диск | п.55 №488 б, 493 | |||
27\11 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | Закрепить в процессе решение задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к к/р. | КУ УСЗ | ИО, | презен | №498 бвгж | ||
28\12 | Подготовка к контрольной работе | ОСЗ, УКиКЗ | РК,ИО | №489. 524 | ||||
29.13 | Контрольная работа №2 | Выявить уровень усвоения материала, спланировать коррекционную работу. | КР | КР | повт. п.48-55 | |||
30.14 | (резерв) | |||||||
Подобные треугольники | 19 ч | презен | ||||||
311 | Пропорционалльные отрезки | Ввести понятие пропорциональных отрезков и, опираясь на него, дать определение подобных треугольников. | КУ УИНМ | Знать определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника. Уметь применять их при решение задач. | ФО , РК, ИО | |||
32.2 | Определение подобных треугольников. | КУ, УИМН | ФО, РК, ИО, МД | |||||
33.3 | Первый признак подобия треугольников | Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки их применения при решение задач. | КУ | Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решение задач. Знать утверждения, сформулированные в задачах 556, 558 и уметь применять при решение задач. | ФО, РК, ИО,СР | |||
34.4 | Применение признака подобия треугольника при решении задач | УИМН | ФО, РК, ИО,СР, | презен | ||||
35.5 | Второй признак подобия треугольников | УИМН, УСЗ | ФО, РК, ИО,СР | |||||
36.6 | Третий признак подобия треугольников | КУ УСЗ | ФО , РК, ИО, СР | презен | ||||
37.7 | Решение задач «Признаки подобия треугольников» | КУ, ОСЗ | ФО, РК, ИО,З | |||||
38.8 | Контрольная работа №3 | Выявить уровень усвоения знаний. | КР | презен | ||||
39.9 | Теорма о средней линии треугольника | Показать применение подобия треугольников к доказательству теорем и решение задач (в том числе задач на построение), в измерительных работах на местности; выработать у учащихся навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач. | УИМН, КУ | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь их доказывать и применять при решение задач. Также уметь делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение. | ФО , РК, ИО | |||
40.10 | Свойство медиан треугольника | УИМН | ФО РК, ИО,ИРК | |||||
41.11 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | УИНМ | ФО , РК, ИО | презен | ||||
42.12 | Деление отрезка в данном отношении | УИНМ | ИО, ПР, ТО | |||||
43.13 | Решение задач на построение методом подобия | УСЗ, ОСЗ | ФО, СР, ПР | |||||
44.14 | Задачи на построение | УСЗ, КУ | СР,ТО, ИО | презен | ||||
45.15 | Подобие произвольных фигур | КУ | ФО , РК, ИО, | диск | ||||
46.16 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Познакомить учащихся с элементами тригонометрии, необходимых при решении прямоугольных треугольников. | УИНМ | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса 30, 45, 60 градусов уметь доказывать основное тригонометрическое тождество. значения синуса, косинуса и тангенса 30, 45, 60 градусов; применять при решение задач | ФО РК, ИО, | презен | ||
47.17 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600. | КУ , УИМН | ФО , РК, ИО | презен | ||||
48.18 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | УКиКЗ ОСЗ | ФО РК, ИО, ПР, З | презен | ||||
49.19 | Контрольная работа №4. | Выявить уровень усвоения знаний. | КР | |||||
Окружность | 17ч. | |||||||
50.1 | Взаимное расположение прямой и окружности | Рассмотреть взаимное расположение прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки. | КУ | Знать возможные случаи расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять пр решение задач | ФО , РК, ИО | диск | ||
51.2 | Касательная к окружности. | УИМН | ФО РК, ИО СР | презен | ||||
52.3 | Решение задач по теме «Касательная и окружность» | УСЗ, УКиКЗ | ФО РК, ИО | презен | ||||
53.4 | Градусная мера окружности | Ввести понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного угла, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать они используются при решение задач. | УИНМ КУ | Знать определения и формулировки теорем, уметь их доказывать и применять при решение задач. | ФО РК, ИО. | |||
54.5 | Вписанный угол | УИМН | ФО , РК, ИО | презен | ||||
55.6 | Теорема об отрезках пересекающихся хордах | КУ, УИМН | ФО, СР, РК, ИО | |||||
57.7 | Центральные и вписанные углы. | УИМН | ФО РК, ИО | |||||
58.8 | Свойства биссектрсы угла | Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; доказать. что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке, серединные перпендикуляры и высоты пересекаются в одной точке. | УУИНМ | Знать теоремы о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот; уметь их доказывать и применять при решение задач. | ФО РК, ИО | презен | ||
59.9 | Серединный перпендикуляр к отрезку | КУ | ФО РК, ИО | |||||
60.10 | Четыре замечательные точки треугольника. | УИМН, КУ | ИО,ТО,ПР | презен | ||||
61.11 | Вписанная окружность | Ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей, доказывать теоремы о них. Ознакомить учащихся со свойствами вписанного и описанного четырехугольников. | КУ | Знать определения и теоремы, уметь доказывать и применять их при решение задач. | ФО, РК, ИО | |||
62.12 | Вписанный многоугольник | УИМН | ПР | презен | ||||
63.13 | Описанная окружности. | КУ | ФО, РК, ИО | |||||
64.14 | Описанный многоугольник | УИМН | ФО, РК, ИО, ТО | презен | ||||
65.15 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность» | Продолжить работу по отработке навыков решение задач по теме и подготовить к к/р. | УУКиКЗ КУ, ОСЗ | ФО, ПР, ИО, З | ||||
66.16 | Контрольная работа №5 | Выявить уровень усвоения знаний. | КР | |||||
67.17 | (резерв) | |||||||
Векторы | 12ч. | |||||||
68.1 | Понятие вектора | Понятие вектора, сложение векторов по правилам треугольника и параллело-грамма. Вычитание векторов двумя способами. | КУ | Знать определение суммы векторов, закон сложения векторов, определение разно-сти двух векторов, понятие противополож-ного вектора. Уметь строить сумму двух и более векторов по правилу треугольника и параллело-грамма, вычитание двух векторов двумя способами. | ФО , РК, ИО | |||
69.2 | Равные вектора | УИМН | ФО РК, ИО | |||||
70.3 | Сложение векторов(правило «треугольника) | УИМН, КУ | ФО РК, ИО | презен | ||||
71.4 | Сложение векторов (правило «параллелогр.») | УИНМ | ФО, РК, ИО, ПР | презен | ||||
72.5 | Вычитание векторов | УИМН | ФО , РК, ИО | презен | ||||
73.6 | Задачи на сложение и вычитание векторов | УСЗ | ПР, СР | |||||
74.7 | Умножение вектора на число | Определение умножение вектора на число, законы умножение вектора на число | УСЗМ | Знать законы умножения вектора на число, определение средней линии трапеции уметь формулировать свойства умножения вектора на число, доказывать теорему о средней линии трапеции | ФО РК, ИО | презен | ||
75.8 | Свойства умножения векторов на число | УИНМ | ФО РК, ИО | |||||
76.9 | Применение свойств умножения вектора на число | КУ, УСЗ | ФО РК, ИО | презен | ||||
77.10 | Применение векторов к решению задач | УКиКЗ | ПР | презен | ||||
78.11 | Решение задач по теме «Векторы» | ОСЗ, УКиКЗ | ФО, РК, ИО, ТО | презен | ||||
79.12 | Контрольная работа №6 | КР | КР | |||||
Повторение. Решение задач | 6 ч. | |||||||
80.1 | Четырехугольники. Площадь | Повторить и систематизировать полученные знания по всему курсу. | ОСЗ | ФО, РК, ИО, ТО | презен | |||
81.2 | Подобные треугольники | УКиКЗ | ФО, РК, ИО, ТО | |||||
82.3 | Вписанная и описанная окружность | КУ | ТО, РК | презен | ||||
83.4 | Итоговая контрольная работа №7 | КР | ||||||
84.5 | Векторы | КУ | ТО, ИО | презен | ||||
85.6 | Обобщающий урок за курс геометрии 8 класса | ОСЗ | тест |
Условные обозначения (сокращения), используемые в тематическом планировании
В столбце «Тип урока»
УИНМ – ознакомление с новым материалом УСЗ – применение знаний и умений
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний УКиКЗ – проверка и коррекция знаний и умений
КУ – комбинированный урок
В столбце «Форма контроля»
СР – самостоятельная работа РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос УО – устный опрос
ИО – индивидуальный опрос ТО – тестовый опрос
ПР – проверочная работа З – зачёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС УЧЕБНИК АТАНАСЯНА
ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ, СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ УЧЕНИКУ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГРАММ-НО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕС...
КТП в 8 классе по геометрии по учебнику Атанасяна Л.С.., 2 часа в неделю
Календарно - тематическое планирование по геометрии в 8 классе по учебнику Л.С. Атанасяна с разработкой домашнего задания....
рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс
рабочая программа по геометрии для классов с углубленным изучением математики по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс...
рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна 9 класс
рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна 9 класс...
Рабочая программа по геометрии. 7 класс. Учебник Атанасяна Л.С. (ФГОС)
Рабочая программа составлена для 7 класса для учебника Атанасяна Л.С. Вариант, когда геометрия ведётся со II четверти 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна. 8 класс. (ФГОС)
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...