КТП геометрия 8 класс учебник Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему

Михалева Марина Алексеевна

Развернутое КТП по геометрии к учебнику Атанасяна 8 класс (2/3ч в неделю, всего 85 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_gem_8.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель  МО

_________/_И.Н.Волкова_/

«____»___________20___г.

  «Проверено»

 Зам. директора по  УВР  

__________/_______________/

 «_____»____________20____г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с/п «Поселок Монгохто»

__________________/_____А.Э.Тейге  /

 «_____»____________20____г.

                                   

Календарно — тематическое планирование

по геометрии   8   класса   

                                                                                 

на 2014/2015 учебный год.

                                                           

   Учитель Михалева Марина Алексеевна

  Класс(ы) 8 класс

  Количество  часов    I полугодие - 2 часа, II полугодие - 3 часа

  Всего 84  часов

  Программа курс «Математика», Примерные программы по учебным предметам МАТЕМАТИКА 7-9 классы. Составитель: А.А.Кузнецов – М.: Просвещение,2011г.  

  Учебник  Л.С. Атанасян «Геометрия»,7-9 класс   

ГЕОМЕТРИЯ  (Л.С. Атанасян)

85 ч( I полугодие 2 часа,  II полугодие 3 часа)

Тема урока

Дата

 Элементы содержания образования

Форма урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Оснащение урока

Домашнее задание

1

Повторение. Параллелльные прямые.

Определение углов, образован-ных при пересечении параллельных прямых, признаки параллельных прямых.

ОСЗ

Применение признаков параллель-ных прямых при решении задач по готовым чертежам

ФО, УО, ПР

презен

карточки

2

Повторение. Признаки равенства треугол.

Призннаки равенства треугольнико

ОСЗ

Применение признаков равенства трегольников при решении задач по готовым чертежам

ФО, РК, ИО

презен

карточки

Четырехугольники

14ч.

3.1

Многоугольники

Ввести понятия многоугольника и выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника.

УИНМ

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать что такое периметр, выпуклый многоугольник, уметь вывести формулу суммы углов в.м. решение задач.

презен

п.39-40 №365аб, 366аб

4.2

Четырехугольники

КУ

ФО ,

РК, ИО

презен

п.41 №369, 370, в3,4,5 с.111

53

Параллелограмм

Ввести понятия параллелограмма и трапеции, рассмотреть свойства и признаки параллелограмма и закрепить полученные знания в процессе решения задач.

УИНМ

Знать определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции. Уметь их доказывать и применять при решении  типовых задач. А также делить отрезок на п равных частей и решать задачи на построение.

ФО ,

РК, ИО

диск

п.42№372в,  376в, 377

6.4

Свойства параллелограмма

УИНМ

ФО,
РК, ИО

презен

В6-7 с.111 №380, 383

7.5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

КУ

ФО ,РК, ИО,СР, ТО

презен

п. №393аб, 396

8.6

Признаки параллелограмма

УИНМ

ФО ,РК, ИО, СР

В8-9 с.111

№397а,398

9.7

Трапеция.

УИНМ

ФО ,РК, ИО, ПР,

диск

РТ

10.8

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки

УСЗ

ФО, РК, ИО, ПР

В10-11 №401а,403

11.9

Прямоугольник

Более детально познакомить учащихся с частными видами параллелограмма – прямоуголь-ником, ромбом и квадратом, а также рассмотреть осевую и центральную симметрии, как свойства  геом. фигур.

УИНМ

Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать теоремы и применять их в решение задач.

СР

презен

В12-15 №402,413а

12.10

 Ромб, квадрат.

УИНМ

ФО, РК, ИО, ПР

презен

в16-20, №420,421

13.11

Решение задач по готовым чертежам

УКиКЗ

РК, ИО, ТО

презен

карточки

14.12

Осевая и центральная симметрия

Закрепить в процессе решение задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к к/р.

КУ,   ОСЗ УКиКЗ

ФО, ИО  

З

презен

№419, 423

15.13

Контрольная работа №1

Выявить уровень усвоения материала, спланировать коррекционную работу.

КР

Повт п39-47

16.14

 (резерв)

УКиКЗ

 Площадь

14ч.

171

Площадь многоугольника

Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника.

КУ

УИНМ

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать ее и свойства площадей при решение задач.

ФО,  РК, ИО

п.48-50 №467, 468 бв

18\2

Площадь параллелограмма,

Вывести формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции. Рассмотреть теорему об отношении площадей  треугольников, имеющих по равному углу.

КУ

УИНМ

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции,  теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь   доказывать теормы, применять формулы при решение задач..

ФО ,  РК, ИО,СР

презен

п.51 №471 б, 475

19\3

Площадь треугольника

КУ

УИНМ

ФО ,

РК, ИО

п.52 №469,472

20\4

Теорема об отношении площадей треугольников

КУ

 УСЗ

ФО , РК, ИО, СР

презен

п.52 №479 а, РТ

21\5

Площадь трапеции.

КУ

УУИНМ

ФО ,

РК, ИО

диск

п.53№480 б, 518 а

22\6

Площадь ромба

КУ  УИНМ

ФО ,

РК, ИО

СР, С-9

презен

п.53 №474, 476

23\7

Решениие задач по теме «Площади четырехугольн.»

Формулы площади фигур

КУ

УСЗ

ФО ,  РК, ИО

презен

карточки

24\8

Теорема Пифагора.

Доказать теорему Пифагора и обратную теорему. Показать их применение при решении ряда задач.

КУ, УИМН

Знать теорему Пифагора, обратную теорему,

уметь  доказывать и теорму Пифогора и обратную теорему,  применять теоремы  при решение задач.

ФО ,

РК, ИО

СР,С-10

п.54 №483 в, 484 бге

25\9

Решение задач на применение теоремы Пифагора

КУ, УСЗ

РК, ИО

диск

№486 а, 487

26\10

Теорема, обратная теореме Пифагора

КУ

УИМН

ФО , РК, ИО

диск

п.55 №488 б, 493

27\11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Закрепить в процессе решение задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к к/р.

КУ УСЗ

ИО,
ТО,ПР

презен

№498 бвгж

28\12

Подготовка к контрольной работе

ОСЗ, УКиКЗ

РК,ИО

№489. 524

29.13

Контрольная работа №2

Выявить уровень усвоения материала, спланировать коррекционную работу.

КР

КР

повт. п.48-55

30.14

(резерв)

Подобные треугольники

19 ч

презен

311

Пропорционалльные отрезки

Ввести понятие пропорциональных отрезков и, опираясь на него, дать определение подобных треугольников.

КУ УИНМ

Знать определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника. Уметь применять их при решение задач.

ФО ,

РК, ИО

32.2

Определение подобных треугольников.

КУ, УИМН

ФО, РК, ИО, МД

33.3

Первый признак подобия треугольников

Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки их применения при решение задач.

КУ

Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решение задач. Знать утверждения, сформулированные в задачах 556, 558 и уметь применять при решение задач.

ФО, РК, ИО,СР

34.4

Применение признака подобия треугольника при решении задач

УИМН

ФО, РК, ИО,СР,

презен

35.5

Второй признак подобия треугольников

УИМН, УСЗ

ФО, РК, ИО,СР

36.6

Третий признак подобия треугольников

КУ

УСЗ

ФО , РК, ИО, СР

презен

37.7

Решение задач «Признаки подобия треугольников»

КУ, ОСЗ

ФО, РК, ИО,З

38.8

Контрольная работа №3

Выявить уровень усвоения знаний.

КР

презен

39.9

Теорма о средней линии треугольника

Показать применение подобия треугольников к доказательству теорем и решение задач (в том числе задач на построение), в измерительных работах на местности; выработать у учащихся навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач.

УИМН, КУ

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь их доказывать и применять при решение задач. Также уметь делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

ФО ,

РК, ИО

40.10

Свойство медиан треугольника

 УИМН

ФО

РК, ИО,ИРК

41.11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

УИНМ

ФО ,

РК, ИО

презен

42.12

Деление отрезка в данном отношении

УИНМ

ИО, ПР, ТО

43.13

Решение задач на построение методом подобия

УСЗ, ОСЗ

ФО,

СР, ПР

44.14

Задачи на построение

УСЗ, КУ

СР,ТО, ИО

презен

45.15

Подобие произвольных фигур

КУ

ФО ,

РК, ИО,

диск

46.16

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Познакомить учащихся с элементами тригонометрии, необходимых при решении прямоугольных треугольников.

УИНМ

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса 30, 45, 60 градусов уметь доказывать основное тригонометрическое тождество.  значения синуса, косинуса и тангенса 30, 45, 60 градусов; применять при решение задач

ФО

РК, ИО,

презен

47.17

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600.

КУ , УИМН

ФО ,

РК, ИО

презен

48.18

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

УКиКЗ

ОСЗ

ФО

РК, ИО, ПР, З

презен

49.19

Контрольная работа №4.

Выявить уровень усвоения знаний.

КР

Окружность

17ч.

50.1

Взаимное расположение прямой и окружности

Рассмотреть взаимное расположение прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

КУ

Знать возможные случаи расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять пр решение задач

ФО ,

РК, ИО

диск

51.2

Касательная к окружности.

УИМН

ФО

РК, ИО

СР

презен

52.3

Решение задач по теме «Касательная и окружность»

УСЗ, УКиКЗ

ФО

РК, ИО

презен

53.4

Градусная мера окружности

Ввести понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного угла, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать они используются при решение задач.

УИНМ

КУ

Знать определения и формулировки теорем, уметь их доказывать и применять при решение задач.

ФО

РК, ИО.

54.5

Вписанный угол

УИМН

ФО ,

РК, ИО

презен

55.6

Теорема  об отрезках пересекающихся хордах

КУ, УИМН

ФО, СР,

РК, ИО

57.7

Центральные и вписанные углы.

УИМН

ФО

РК, ИО

58.8

Свойства биссектрсы угла

Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; доказать. что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке, серединные перпендикуляры и высоты пересекаются в одной точке.

УУИНМ

Знать теоремы о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот; уметь их доказывать и применять при решение задач.

ФО

РК, ИО

презен

59.9

Серединный перпендикуляр к отрезку

КУ

ФО

РК, ИО

60.10

Четыре замечательные точки треугольника.

УИМН, КУ

ИО,ТО,ПР

презен

61.11

Вписанная окружность

Ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей, доказывать теоремы о них. Ознакомить учащихся со свойствами вписанного и описанного четырехугольников.

КУ

Знать определения и теоремы, уметь доказывать и применять их при решение задач.

ФО, РК, ИО

62.12

Вписанный многоугольник

УИМН

ПР

презен

63.13

Описанная окружности.

КУ

ФО, РК, ИО

64.14

Описанный многоугольник

УИМН

ФО, РК, ИО, ТО

презен

65.15

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность»

Продолжить работу по отработке навыков решение задач по теме и подготовить к к/р.

УУКиКЗ КУ, ОСЗ

ФО, ПР, ИО, З

66.16

Контрольная работа №5

Выявить уровень усвоения знаний.

КР

67.17

(резерв)

Векторы

12ч.

68.1

Понятие вектора

Понятие вектора, сложение векторов по правилам треугольника и параллело-грамма. Вычитание векторов двумя способами.

КУ

Знать определение суммы векторов, закон сложения векторов, определение разно-сти двух векторов, понятие противополож-ного вектора. Уметь строить сумму двух и более векторов по правилу треугольника и параллело-грамма, вычитание двух векторов двумя способами.

ФО ,

РК, ИО

69.2

Равные вектора

УИМН

ФО

РК, ИО

70.3

Сложение векторов(правило «треугольника)

УИМН, КУ

ФО

РК, ИО

презен

71.4

Сложение векторов (правило «параллелогр.»)

УИНМ

ФО, РК, ИО, ПР

презен

72.5

Вычитание векторов

УИМН

ФО ,

РК, ИО

презен

73.6

 Задачи на сложение и вычитание векторов

УСЗ

ПР, СР

74.7

Умножение вектора на число

Определение умножение вектора на число, законы умножение вектора на число

УСЗМ

Знать законы умножения вектора на число, определение средней линии трапеции

уметь формулировать свойства умножения вектора на число, доказывать теорему о средней линии трапеции

ФО

РК, ИО

презен

75.8

Свойства умножения векторов на число

УИНМ

ФО

РК, ИО

76.9

Применение свойств умножения вектора на число

КУ, УСЗ

ФО

РК, ИО

презен

77.10

Применение векторов к решению задач

УКиКЗ

ПР

презен

78.11

Решение задач по теме «Векторы»

ОСЗ, УКиКЗ

ФО, РК, ИО, ТО

презен

79.12

Контрольная работа №6

КР

КР

Повторение. Решение задач

6 ч.

80.1

Четырехугольники. Площадь

Повторить и систематизировать полученные знания по всему курсу.

ОСЗ

ФО, РК, ИО, ТО

презен

81.2

Подобные треугольники

УКиКЗ

ФО, РК, ИО, ТО

82.3

Вписанная и описанная окружность

КУ

ТО, РК

презен

83.4

Итоговая контрольная работа №7

КР

84.5

Векторы

КУ

ТО, ИО

презен

85.6

Обобщающий урок за курс геометрии 8 класса

ОСЗ

тест

Условные обозначения (сокращения), используемые в тематическом планировании

В столбце «Тип урока»

УИНМ – ознакомление с новым материалом                              УСЗ – применение знаний и умений

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний                                УКиКЗ – проверка и коррекция знаний и умений

КУ – комбинированный урок

В столбце «Форма контроля»      

СР – самостоятельная работа                                                       РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос                                                            УО – устный опрос

ИО – индивидуальный опрос                                                       ТО – тестовый опрос

ПР – проверочная работа                                                              З – зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС УЧЕБНИК АТАНАСЯНА

ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ, СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ УЧЕНИКУ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГРАММ-НО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕС...

КТП в 8 классе по геометрии по учебнику Атанасяна Л.С.., 2 часа в неделю

Календарно - тематическое планирование по геометрии в 8 классе  по учебнику Л.С. Атанасяна с разработкой домашнего задания....

рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс

рабочая программа по геометрии для классов с углубленным изучением математики по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс...

рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна 9 класс

рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна 9 класс...

Рабочая программа по геометрии. 7 класс. Учебник Атанасяна Л.С. (ФГОС)

Рабочая программа составлена для 7 класса для учебника Атанасяна Л.С. Вариант, когда геометрия ведётся со II четверти 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна. 8 класс. (ФГОС)

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...