конспект урока в 10 классе по геометрии "Параллелепипед"
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему
В конспекте содержится бланк-конспект урока для ученика, что позволит сократить время на уроке во время записей в тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_parallelepiped.docx | 80.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по геометрии в 10 классе
разработала учитель математики
Костюкова Ольга Владимировна
Тема урока:
Параллелепипед
Конспект урока в 10 классе по геометрии на тему: Параллелепипед.
разработала учитель математики Костюкова Ольга Владимировна
УВК «Уютненская школа – гимназия»
Республика Крым, Сакский район, с. Уютное
Цель урока: рассмотреть понятие параллелепипеда, прямого параллелепипеда и его линейных размеров, понятие куба, разобрать основные свойства параллелепипеда: теорема о гранях и диагоналях произвольного и прямого параллелепипеда, рассмотреть их применение при решении задач.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: плакаты с изображением геометрических тел, чертежи к задачам на плакатах, распечатка конспекта урока на каждого ученика.(см. приложение )
Ход урока
1.Мотивация учебного процесса
2.Актуализация опорных знаний
а) фронтальный опрос:
- какие геометрические тела мы изучали на пошлом уроке?
- что называется многогранником?
- назовите фигуры, которые являются многогранниками (на доске изображения параллелепипеда, цилиндра, пирамиды, призмы, конуса, наклонного параллелепипеда). Учащиеся делают свой выбор и аргументируют его.
- какие из оставшихся фигур являются призмами?
- какая фигура является призмой?
- назовите её элементы.
б) на листике-конспекте заполнить пропуски: вершины, ребра, грани, диагонали.
3. Объявление темы, цели и задач урока.
4. Изучение новой темы.
План:
1.Виды призм (прямая, наклонная)
2.Высота прямой и наклонной призм
3.Боковые грани прямой и наклонной призм
4.Определение параллелепипеда
5.Грани параллелепипеда
6.Свойства параллелепипеда
а) у него противоположные грани равны
б) диагонали пересекаются и в точке пересечения делятся пополам
7. Прямоугольный параллелепипед (пример из жизни)
8. Куб
9. Линейные размеры прямоугольного параллелепипеда
10. Теорема: в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов его трёх линейных размеров (с доказательством).
5. Закрепление
а) задачи на плакате разбираются устно;
б) решить задачи 1-3 с разбором у доски;
Задача 1: Найти диагональ параллелепипеда, если его линейные размеры равны 4см, 5см, 7см. ( ответ : 10см)
Задача 2: (самостоятельно) В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 4см. Найти диагональ призмы, если его боковое ребро равно 7см. ( ответ: 9 см).
Задача 3: Стороны основания прямоугольного параллелепипеда относятся как 3 : 5,а диагонали боковых граней равны 10см и 41см. Найти длины ребер параллелепипеда.
(ответ: 6см и 10см).
6. Итог урока:
- назовите виды призм
- каковы их отличительные особенности
- что называется параллелепипедом
- что называется прямоугольным параллелепипедом
- что называется кубом
- назовите свойства параллелепипеда
7. Дома: задание по теме . Приложение
Опорный конспект урока для ученика .ТЕМА: ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
НАЗОВИТЕ ДЛЯ ПРИЗМЫ:
1. ВЕРШИНЫ -
2. ОСНОВАНИЯ -
3. БОКОВЫЕ РЕБРА -
4. БОКОВЫЕ ГРАНИ -
5. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ГРАНИ -
6. ДИАГОНАЛИ ПРИЗМЫ -
7. ПОСТРОЙТЕ ДИАГОНАЛЬНОЕ СЕЧЕНИЕ -
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
1. ВИДЫ ПРИЗМ
БОКОВЫЕ РЕБРА ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ ОСНОВАНИЯМ
ДА НЕТ
ПРЯМАЯ НАКЛОННАЯ
(БОКОВЫЕ ГРАНИ - ……….. ) (БОКОВЫЕ ГРАНИ - …………. )
( ВЫСОТА ПРИЗМЫ -…………. ) ( ВЫСОТА ПРИЗМЫ - ………… )
2. ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – ПРИЗМА, У КОТОРОЙ В ОСНОВАНИИ ЛЕЖИТ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
ГРАНИ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – …………….
3. СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА:
А) У ПАРАЛЛЕЛОГРАММА ПРОТИВОЛЕЖАЩИЕ ГРАНИ –
Б) ДИАГОНАЛИ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ПЕРЕСЕКАЮТСЯ И В ТОЧКЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ ПОПОЛАМ
4. ПРЯМОЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, У КОТОРОГО В ОСНОВАНИИ ЛЕЖИТ ПРЯМОУГОЛЬНИК, НАЗЫВАЕТСЯ ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДОМ.
ВСЕ ГРАНИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА –…………..
5. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, КОТОРОГО ВСЕ РЕБРА РАВНЫ НАЗЫВАЕТСЯ –………….
6. ДЛИНЫ НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЕБЕР НАЗЫВАЮТСЯ – ………………..
ТЕОРЕМА: В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЕ КВАДРАТ ЛЮБОЙ ДИАГОНАЛИ РАВЕН СУММЕ КВАДРАТОВ ТРЕХ ЕГО ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ
ДАНО: В1 С1
А1 Д1
ДОКАЗАТЬ: В С
А Д
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:
Ответ:
ЗАДАЧА 1: Найти диагонали параллелепипеда, если его линейные размеры равны 4см, 5см, 7см.
ДАНО:
НАЙТИ:
РЕШЕНИЕ:
Ответ:
ЗАДАЧА 2: В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 4см. Найти диагонали призмы, если его боковое ребро равно 7см.
ДАНО:
НАЙТИ:
РЕШЕНИЕ:
Ответ:
ЗАДАЧА 3: Стороны основания прямоугольного параллелепипеда относятся как 3 : 5, а диагонали боковых граней равны 10см и 2см. Найти длины ребер параллелепипеда.
ДАНО:
НАЙТИ:
РЕШЕНИЕ:
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...