конспект урока в 10 классе по геометрии "Параллелепипед"
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему

В конспекте содержится бланк-конспект урока для ученика, что позволит сократить время на уроке во время записей в тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_parallelepiped.docx80.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по геометрии в 10 классе

                      разработала учитель математики 

                        Костюкова Ольга Владимировна 

Тема урока:

Параллелепипед

E:\Pryamougolnyjparallelepiped.Najtilinejnyerazmeryiploschadpolnojpoverhnosti.PNG

Конспект урока в 10 классе по геометрии на тему: Параллелепипед.

разработала учитель математики Костюкова Ольга Владимировна

УВК «Уютненская школа – гимназия»

Республика Крым, Сакский район, с. Уютное

Цель урока: рассмотреть понятие параллелепипеда, прямого параллелепипеда и его линейных размеров, понятие куба, разобрать основные свойства параллелепипеда: теорема о гранях и диагоналях произвольного и прямого параллелепипеда, рассмотреть их применение при решении задач.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: плакаты с изображением геометрических тел, чертежи к задачам на плакатах, распечатка конспекта урока на каждого ученика.(см. приложение )

Ход урока

             1.Мотивация учебного процесса

             2.Актуализация опорных знаний

а) фронтальный опрос:

- какие геометрические тела мы изучали на пошлом уроке?

- что называется многогранником?

- назовите фигуры, которые являются многогранниками (на доске изображения параллелепипеда, цилиндра, пирамиды, призмы, конуса, наклонного параллелепипеда). Учащиеся делают свой выбор и аргументируют его.

- какие из оставшихся фигур являются призмами?

- какая фигура является призмой?

- назовите её элементы.

б) на листике-конспекте заполнить пропуски: вершины, ребра, грани, диагонали.

             3. Объявление темы, цели и задач урока.

             4. Изучение новой темы.           

                                 План:

      1.Виды призм (прямая, наклонная)

      2.Высота прямой и наклонной призм

      3.Боковые грани прямой и наклонной призм

      4.Определение параллелепипеда

      5.Грани параллелепипеда

      6.Свойства параллелепипеда

             а) у него противоположные грани равны

             б) диагонали пересекаются и в точке пересечения делятся пополам

      7. Прямоугольный параллелепипед (пример из жизни)

      8. Куб

      9. Линейные размеры прямоугольного параллелепипеда

      10. Теорема: в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме   квадратов его трёх линейных размеров (с доказательством).

             5.  Закрепление

                   а) задачи на плакате разбираются устно;

                   б) решить задачи 1-3 с разбором у доски;

Задача 1: Найти диагональ параллелепипеда, если его линейные размеры равны 4см, 5см, 7см. ( ответ : 10см)

Задача 2: (самостоятельно) В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 4см. Найти диагональ призмы, если его боковое ребро равно 7см. ( ответ: 9 см).

Задача 3: Стороны основания прямоугольного параллелепипеда относятся как 3 : 5,а диагонали боковых граней равны 10см и 41см. Найти длины ребер параллелепипеда.

(ответ: 6см и 10см).

                 6. Итог урока:

- назовите виды призм

- каковы их отличительные особенности

- что называется параллелепипедом

- что называется прямоугольным параллелепипедом

- что называется кубом

- назовите свойства параллелепипеда

                 7. Дома: задание по теме .                                                               Приложение

Опорный конспект урока для ученика   .ТЕМА: ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

НАЗОВИТЕ ДЛЯ ПРИЗМЫ:

1. ВЕРШИНЫ   -

2. ОСНОВАНИЯ -

3. БОКОВЫЕ РЕБРА -

4. БОКОВЫЕ ГРАНИ -

5. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ГРАНИ -

6. ДИАГОНАЛИ ПРИЗМЫ -

7. ПОСТРОЙТЕ ДИАГОНАЛЬНОЕ СЕЧЕНИЕ -

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

1.                                                      ВИДЫ ПРИЗМ

                     БОКОВЫЕ РЕБРА ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ ОСНОВАНИЯМ

             ДА                                                                                                           НЕТ

   ПРЯМАЯ                                                                                                       НАКЛОННАЯ

(БОКОВЫЕ ГРАНИ - ………..                 )      (БОКОВЫЕ ГРАНИ -    ………….                          )

( ВЫСОТА ПРИЗМЫ -………….            )       ( ВЫСОТА ПРИЗМЫ - …………                           )

2. ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – ПРИЗМА, У КОТОРОЙ В ОСНОВАНИИ ЛЕЖИТ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

ГРАНИ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – …………….

3. СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА:

А) У ПАРАЛЛЕЛОГРАММА ПРОТИВОЛЕЖАЩИЕ ГРАНИ –

Б) ДИАГОНАЛИ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ПЕРЕСЕКАЮТСЯ И В ТОЧКЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ ПОПОЛАМ

4. ПРЯМОЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, У КОТОРОГО В ОСНОВАНИИ ЛЕЖИТ ПРЯМОУГОЛЬНИК, НАЗЫВАЕТСЯ ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДОМ.

ВСЕ ГРАНИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА –…………..

5. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, КОТОРОГО ВСЕ РЕБРА РАВНЫ НАЗЫВАЕТСЯ –………….

6. ДЛИНЫ НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЕБЕР НАЗЫВАЮТСЯ – ………………..

ТЕОРЕМА: В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЕ КВАДРАТ ЛЮБОЙ ДИАГОНАЛИ РАВЕН СУММЕ КВАДРАТОВ ТРЕХ ЕГО ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ

ДАНО:                                                                                       В1                                                     С1

                                                                                                                             А1                                                      Д1

  ДОКАЗАТЬ:                                                                            В                                      С

                                                                                       А                                       Д    

                                        ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:

Ответ:

ЗАДАЧА 1: Найти диагонали параллелепипеда, если его линейные размеры равны 4см, 5см, 7см.

ДАНО:                                                                      E:\Безымянный.png

НАЙТИ:

                                    РЕШЕНИЕ:

 

Ответ:

ЗАДАЧА 2: В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 4см. Найти диагонали призмы, если его боковое ребро равно 7см.

ДАНО:                                                                      E:\Безымянный.png

НАЙТИ:

                                    РЕШЕНИЕ:

Ответ:

ЗАДАЧА 3: Стороны основания прямоугольного параллелепипеда относятся как 3 : 5, а диагонали боковых граней равны 10см и 2см. Найти длины ребер параллелепипеда.

ДАНО:                                                                      E:\Безымянный.png

НАЙТИ:

                                    РЕШЕНИЕ:

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...