Рабочая программа геометрия 8 класс.
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю или 68 часов в год.
Тематическое планирование
№ п/п | Название тем Содержание уроков | Кол-во часов на раздел | Контрольных работ |
Повторение | 4 | 1 | |
Четырехугольники | 14 | 1 | |
Площадь | 14 | 1 | |
Признаки подобия треугольников | 8 | 1 | |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 5 | ||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 6 | 1 | |
Окружность | 13 | 1 | |
Итоговое повторение | 4 | 1 | |
Итого | 68 | 7 |
. Содержание обучения
Четырёхугольники (14 ч)
Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм.
Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки.
Ромб, квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.
Площадь (14 ч)
Формулы для вычисления площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
Признаки подобия треугольников ( 8 ч)
Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Три признака подобия треугольников, их применение.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (5 ч)
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.
Окружность ( 13ч)
Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Название тем Содержание уроков | Кол-во часов на раздел | Сроки изучения | |
По плану | Фактически | |||
Повторение | 4 | |||
Повторение | 1 | |||
Повторение | 1 | |||
Повторение | 1 | |||
Входящий контроль | 1 | |||
Четырехугольники | 14 | |||
Многоугольник | 1 | |||
Многоугольник | 1 | |||
Параллелограмм | 1 | |||
Признаки параллелограмма | 1 | |||
Решение задач «Параллелограмм» | 1 | |||
Трапеция | 1 | |||
Теорема Фалеса | 1 | |||
Задачи на построение | 1 | |||
Прямоугольник | 1 | |||
Ромб и квадрат | 1 | |||
Решение задач | 1 | |||
Осевая и центральная симметрии | 1 | |||
Тестирование по теме «Четырехугольники» | 1 | |||
Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники» | 1 | |||
Площадь | 14 | |||
Площадь многоугольника | 1 | |||
Площадь прямоугольника | 1 | |||
Площадь параллелограмма | 1 | |||
Площадь треугольника | 1 | |||
Площадь треугольника | 1 | |||
Площадь трапеции | 1 | |||
Решение задач «Площади фигур» | 1 | |||
Зачет №1. «Площади фигур» | 1 | |||
Теорема Пифагора | 1 | |||
Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | |||
Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | |||
Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | |||
Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | |||
Контрольная работа № 2 «Площадь» | 1 | |||
Признаки подобия треугольников | 8 | |||
Определение подобных треугольников | 1 | |||
Отношение площадей подобных треугольников | 1 | |||
Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
Решение задач на применение первого признака подобия | 1 | |||
Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | |||
Решение задач на применение признаков подобия треугольниковю Тестирование по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | |||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | |||
Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | |||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 5 | |||
Средняя линия треугольника | 1 | |||
Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника | 1 | |||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | |||
Измерительные работы на местности | 1 | |||
Задачи на построение методом подобия | 1 | |||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 6 | |||
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | |||
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | |||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | |||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | |||
Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников» | 1 | |||
Зачет №2.Подобие треугольников. | 1 | |||
Окружность | 13 | |||
Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | |||
Касательная к окружности | 1 | |||
Касательная к окружности | 1 | |||
Градусная мера дуги окружности | 1 | |||
Теорема о вписанном угле | 1 | |||
Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | |||
Решение задач «Центральные и вписанные углы» | 1 | |||
Свойства биссектрисы угла | 1 | |||
Серединный перпендикуляр к отрезку | 1 | |||
Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника. | 1 | |||
Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника. | 1 | |||
Решение задач «Окружность». Тестирование. | 1 | |||
Контрольная работа № 5 «Окружность» | 1 | |||
Повторение | 4 | |||
Четырехугольники | 1 | |||
Площадь | 1 | |||
Подобные треугольники. Окружность | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Литература:
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...