рабочая программа геометрия 7 класс, ктп
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
рабочая программа по геометрии 7 класс, содержит календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 16
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 27.08.2014 года
председатель педсовета
директор МБОУ СОШ №16
_____________Т.В. Ищенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вида
По геометрии
Ступень обучения (класс) основное общее, 7 класс
Количество часов 50 _
Уровень базовый
Автор Шаталова Галина Витальевна
Учитель Леонова Наталья Николаевна _
Программа разработана на основе авторской _ программы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Программы по геометрии, 7 класс» из сборника Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009
Согласовано
заместитель директора по УМР
С.С. Никифоренко
«27» августа 2013 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 16
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По геометрия
Учитель Леонова Наталья Николаевна _
Количество часов: всего 50 часа; в неделю 2 часа (2,3,4 четвертях);
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида по
геометрии Шаталовой Галиной Витальевной, утвержденной решени-
ем педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2013 года
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Программы по геометрии, 9 класс» из сборника Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Начальные геометрические сведения | 7 | 7 |
2 | Треугольники | 14 | 14 |
3 | Параллельные прямые | 9 | 9 |
4 | Соотношения между сторонами треугольника | 16 | 16 |
5 | Повторение. Решение задач | 4 | 4 |
ИТОГО | 50 | 50 |
2.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.
3. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
При оценке знаний и умений используется 5 – бальная система оценок.
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Текущий письменный контроль - подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде самостоятельной, контрольной работы или теста.
Критерии выставлении отметок
Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность - это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Работа оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью (100%);
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
- работа соответствует 70-90%.
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме или выполнено 45-69% работы.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок
при оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием возможности перехода на следующую ступень обучения. В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Невыполнение обучающихся заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Полнота итоговой оценки планируемых результатов обеспечивается двумя процедурами:
1) формированием накопленной оценки, складывающейся из текущих и те- матических учебных достижений;
2) демонстрацией интегрального результата изучения курса в ходе выполнения итоговой работы.
Это позволяет также оценить динамику образовательных достижений обучающихся. Оценка достижения планируемых результатов в рамках накопительной системы может осуществляться по результатам выполнения заданий на уроках, по результатам выполнения самостоятельных творческих работ и домашних заданий. задания для итоговой оценки должны включать:
1) текст задания;
2) описание правильно выполненного задания;
3) критерии достижения планируемого результата на базовом и повышенном уровне достижения.
И в соответствие этим проверочные работы предусматривают проверку достижения всеми учащимися обязательных результатов обучения, а также дают возможность каждому учащемуся проявить свои знания на более высоком уровне.
4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | наименование | автор | издательство | год изда-ния |
1. | Учебник «Геометрия 7-9.» | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. | М: Просвещение | 2010г. |
2. | Самостоятельные и контрольные работы.Алгебра и геометрия. | А.И. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова | М: Илекса | 2011г. |
3. | Изучение геометрии в 7-9 классах : Методические рекомендации к учебнику. | С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. | М:Просвеще-ние | 2006г. |
4. | Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. | Б.Г. Зив, В.М. Мейлер | М.:Просвеще-ние | 2010г. |
МУЛЬТИМЕДИА-поддержка уроков геометрии:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.
2.http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Согласовано Протокол заседания МО № от . Руководитель МО /Т.П.Мяленко / | Согласовано заместитель директора по УМР С.С. Никифоренко «___» __________ 2013 год |
Поурочное планирование геометрии в 7 классе
Номер урока/номер урока в теме | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | ||
план | факт | |||||
| 7 | |||||
1/1 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 | 10.11 – 14.11 | Мульт.проектор, компьютер (презентация «Начальные геометрические сведения.») | ||
2/2 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | ||||
3/3 | Измерение отрезков. | 1 | 17.11 – 21.11 | |||
4/4 | Измерение углов. | 1 | ||||
5/5 | Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. | 1 | 24.11 – 28.11 | Мульт.проектор, компьютер (презентация «Смежные и вертикальные углы.») | ||
6/6 | Решение задач по теме «Измерение отрезков,углов». | 1 | Раздаточный материал(«Задачи на готовых чертежах.») | |||
7/7 | Контрольная работа № 1 по теме «Отрезок,угол». | 1 | 01.12 – 05.12 | Раздаточный материал (К.Р.№1) | ||
2. | Треугольники. | 14 | ||||
8/1 | Анализ ошибок контрольной работы. Первый признак равенства треугольников. | 1 | ||||
9/2 | Применение первого признака равенства треугольников при решении задач. | 1 | 08.12 – 12.12 | Мульт.проектор, компьютер (презентация «Первый признак равенства треугольников.») | ||
10/3 | Применение первого признака равенства треугольников при решении задач. | 1 | карточки с готовыми чертежами | |||
11/4 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 15.12 – 19.12 | линейка, треугольник, транспортир | ||
12/5 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | Мульт.проектор, компьютер (презентация «Равнобедренный треугольник») | |||
13/6 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | 22.12 – 26.12 | карточки с готовыми чертежами | ||
14/7 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Мульт.проектор, компьютер (презентация «Второй признак равенства треугольников.») | |||
15/8 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | 12.01 – 16.01 | Мульт.проектор, компьютер (презентация «Третий признак равенства треугольников») | ||
16/9 | Применение второго и третьего признаков равенства треугольника при решении задач. | 1 | ||||
17/ 10 | Задачи на построение. | 1 | 19.01 – 23.01 | циркуль, линейка, | ||
18/ 11 | Задачи на построение. | 1 | циркуль, линейка, | |||
19/ 12 | Применение признаков равенства треугольников при решении задач. | 1 | 26.01 – 30.01 | |||
20/ 13 | Применение признаков равенства треугольников при решении задач. | 1 | карточки с готовыми чертежами | |||
21/ 14 | Контрольная работа № 2 по теме « Признаки равенства треугольников». | 1 | 02.02 – 06.02 | раздаточный материал (К.Р.№2) | ||
3. | Параллельные прямые. | 9 | ||||
22/1 | Анализ ошибок контрольной работы. Углы, образованные при пересечении двух прямых третьей. | 1 | ||||
23/2 | Первый признак параллельности прямых. | 1 | 09.02 – 13.02 | Мульт.проектор, компьютер (презентация «Параллельные прямые.») | ||
24/3 | Второй и третий признаки параллельности прямых. | 1 | ||||
25/4 | Аксиома параллельных прямых. Решение задач. | 1 | 16.02 – 20.02 | |||
26/5 | Свойства параллельных прямых. | 1 | ||||
27/6 | Свойства параллельных прямых. | 1 | 23.02 – 27.02 | |||
28/7 | Применение свойств и признаков параллельных прямых при решении задач. | 1 | карточки с готовыми чертежами | |||
29/8 | Применение свойств и признаков параллельных прямых при решении задач. | 1 | 02.03 – 06.03 | карточки с готовыми чертежами | ||
30/9 | Контрольная работа № 3по теме«Параллельные прямые». | 1 | раздаточный материал (К.Р.№3) | |||
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 16 | ||||
31/1 | Анализ ошибок контрольной работы. Сумма углов треугольника. | 1 | 09 03 – 13.03 | Мульт.проектор, компьютер (презентация «Сумма углов треугольника.») | ||
32/2 | Сумма углов треугольника. | 1 | ||||
33/3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 16.03 – 20.03 | |||
34/4 | Неравенство треугольника. | 1 | ||||
35/5 | Решение задач на применение соотношений между сторонами и углами треугольника. | 1 | 30.03 – 03.04 | карточки с готовыми чертежами | ||
36/6 | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | раздаточный материал(К.Р.№4) | |||
37/7 | Анализ ошибок контрольной работы. Прямоугольные треугольники и их свойства. | 1 | 06.04 – 10.04 | Мульт.проектор, компьютер (презентация «Прямоугольные треугольники.») | ||
38/8 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | ||||
39/9 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | 13.04 – 17.04 | |||
40/ 10 | Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. | 1 | Мульт.проектор, компьютер (презентация «Расстояние от точки до прямой.») | |||
41/ 11 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | 20.04 – 24.04 | циркуль, линейка, | ||
42/ 12 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | циркуль, линейка, | |||
43/ 13 | Решение задач на построение. | 1 | 27.04 – 01.05 | циркуль, линейка, | ||
44/ 14 | Решение задач на доказательство и вычисления. | 1 | ||||
45/ 15 | Решение задач на доказательство и вычисления. | 1 | 04.05 – 08.05 | |||
46/ 16 | Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | раздаточный материал (К.Р.№5) | |||
5. | Повторение | 4 | ||||
47/1 | Анализ ошибок контрольной работы. Повторение. Треугольники. Признаки равенства треугольников. | 1 | 11.05 – 15.05 | раздаточный материал | ||
48/2 | Повторение. Равнобедренный треугольник. Прямоугольный треугольник. | 1 | раздаточный материал | |||
49/3 | Повторение. Параллельные прямые: определение, признаки, свойства. | 1 | 18.05 – 22.05 | раздаточный материал | ||
50/4 | Повторение. Решение задач по курсу 7 класса. | 1 | раздаточный материал |
Всего: 50 часов 5 контрольных работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...