презентации "своя игра"
презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_k_urokam_geometrii.ppt | 1.33 МБ |
igra.ppt | 1.49 МБ |
svoya_igra.ppt | 520.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Теоретический материал Признаки подобия треугольников Примеры решения задач Это интересно… Задачи для самостоятельного выполнения
Теоретический материал: Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников Отношение площадей подобных треугольников
Признаки подобия треугольников: I признак II признак III признак Подобие прямоугольных треугольников
Примеры решения задач: Задача 1 Задача 2 Задача 3
Пропорциональные отрезки. Отношением отрезков АВ и CD называется отношение их длин, т. е. АВ. CD Говорят, что отрезки АВ и CD пропор-циональны отрезкам А 1 В 1 и C 1 D 1 , если АВ = CD. А 1 В 1 C 1 D 1 Например, отрезки АВ и CD, длины которых равны 2 см и 1 см, пропорциональны отрезкам А 1 В 1 и C 1 D 1 , длины которых равны 3 см и 1,5 см. В самом деле, АВ = CD = 2. А 1 В 1 C 1 D 1 3
Определение подобных треугольников. Пусть у двух треугольников АВС и А 1 В 1 С 1 соответствующие углы равны. В этом случае стороны АВ и А 1 В 1 , ВС и В 1 С 1 , СА и С 1 А 1 называются сходственными. Два треугольника называются подобными , если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого. АВ ВС СА А 1 В 1 В 1 С 1 С 1 А 1 k Число k , равное отношению сходственных сторон треугольников, называется коэффициентом подобия .
Отношение площадей подобных треугольников. Теорема : Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия. Дано: АВС ~ А 1 В 1 С 1 . Коэффициент подобия равен k . Доказать: S = S 1 k ² Доказательство: Пусть площадь АВС равна S , а площадь А 1 В 1 С 1 равна S 1 . Так как то (по теореме об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу). Так как поэтому Теорема доказана.
Первый признак подобия треугольников. Теорема : Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого , то такие треугольники подобны. Дано: АВС, А 1 В 1 С 1. Доказать : АВС ~ А 1 В 1 С 1 . Доказательство: по теореме о сумме углов треугольника и, значит, Таким образом, углы АВС соответственно равны углам А 1 В 1 С 1. Докажем, что стороны АВС пропорциональны сходственным сторонам А 1 В 1 С 1. Т.к. то Из этих равенств следует, что Аналогично, используя равенства получаем Итак, стороны АВС пропорциональны сходственным сторонам А 1 В 1 С 1. Теорема доказана.
Второй признак подобия треугольников. Теорема: Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны. Дано: АВС, А 1 В 1 С 1, , у которых Доказать: АВС ~ А 1 В 1 С 1 . Доказательство: Достаточно доказать, что Рассмотрим АВС 2 , у которого Треугольники АВС 2 и А 1 В 1 С 1 подобны по первому признаку подобия треугольников, поэтому С другой стороны, по условию Из этих двух равенств получаем АС = АС 2 . АВС и АВС 2 равны по двум сторонам и углу между ними (АВ – общая сторона, АС=АС 2 и ) Отсюда следует, что а так, как Теорема доказана.
Третий признак подобия треугольников. Теорема: Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны. Дано: АВС, А 1 В 1 С 1, , у которых Доказать: АВС ~ А 1 В 1 С 1 . Доказательство: Достаточно доказать, что Рассмотрим АВС 2 , у которого Треугольники АВС 2 и А 1 В 1 С 1 подобны по первому признаку подобия треугольников, поэтому Сравнивая эти равенства с равенствами, которые записаны в дано, получаем: АВС= АВС 2 по трем сторонам. Отсюда следует, что Теорема доказана. а так как
Подобие прямоугольных треугольников. Два прямоугольных треугольника подобны , если их катеты пропорциональны; 2) катет и гипотенуза одного треугольника пропорциональны катету и гипотенузе другого; 3) два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника.
Задача 1. Основания трапеции равны 5 см и 8 см. Боковые стороны, равные 3,6 см и 3,9 см, продолжены до пересечения в точке М. Найдите расстояния от точки М до концов меньшего основания. Дано: АВ CD – трапеция. AD=8 см, ВС=5 см, АВ = 3,6 см, CD = 3,9 см. АВ пересекает CD в точке М. Найти: ВМ и СМ. Решение: AMD ~ ВМС по I признаку подобия треугольников (угол М – общий, угол MAD = углу МВС как односторонние при параллельных прямых ВС и AD и секущей АМ). Значит их сходственные стороны пропорциональны. Пусть ВМ = x , тогда АМ = 3,6 + x . По определению подобных треугольников имеем По свойству пропорций получим: 8 x = 5(3,6 + x). Отсюда получаем, что x = 6 . Значит ВМ = 6 см. Аналогично составим пропорцию для стороны МС: По свойству пропорций получим: 8 x = 5(3,9 + x) . Отсюда получаем, что x = МС = 6,5 см. Ответ: 6 см и 6,5 см.
Задача 2. Стороны угла О пересечены параллельными прямыми АВ и CD . Докажите, что отрезки ОА и АС пропорциональны отрезкам ОВ и BD . Дано: угол О, АВ II CD . АВ пересекает угол О, CD пересекает угол О. Доказать: Доказательство: Проведем через точку А прямую АС 1 II BD (С 1 – точка пересечения этой прямой с прямой CD ). Тогда ОАВ ~ АСС 1 по первому признаку подобия треугольников ( и ), следовательно, Так как АС 1 = BD (по определению параллелограмма AC 1 DB ), то Что и требовалось доказать.
Задача 3. На одной из сторон данного угла А отложены отрезки АВ = 5 см и АС = 16 см. На другой стороне этого же угла отложены отрезки AD = 8 см и AF = 10 см. Подобны ли треугольники ACD и AFB ? Дано: угол А. АВ = 5 см, АС = 16 см, AD = 8 см, AF = 10 см. Проверить: A С D ~ AFB ? Решение: Используем II признак подобия треугольников. Угол А общий, значит нужно проверить пропорциональны ли сходственные стороны треугольников, заключающие этот угол А. По определению подобных треугольников должно выполняться следующее равенство: Подставив данные мы получим верное равенство: Значит по второму признаку подобия треугольников A С D ~ AFB . Ответ: да.
Это интересно… История учения о подобии фигур. Искусство изображать предметы на плоскости с древних времен привлекало к себе внимание человека. Попытки таких изображений появились значительно раньше, чем возникла письменность. Еще в глубокой древности люди рисовали на скалах, сосудах и прочих предметах быта различные орнаменты, растения, животных. При этом человек стремился к тому, чтобы изображение правильно отражало естественную форму предмета. Идея отношения и пропорции зародилась в глубокой древности. Одинаковые по форме, но различные по величине фигуры встречаются в вавилонских и египетских памятниках. В сохранившейся погребальной камере отца фараона Рамзеса II имеется стена, покрытая сетью квадратиков, с помощью которой на стену перенесены в увеличенном виде рисунки меньших размеров. Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорции было создано в Древней Греции в V-IV вв. до н. э. трудами Гиппократа Хиосского, Архита Тарентского, Евдокса Книдского и др. Оно изложено в VI книге «Начала» Евклида. Символ, обозначающий подобие фигур, есть не что иное, как повернутая латинская буква S -первая буква в слове similis , что в переводе означает подобие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...