Рабочая программа по геометрии 7-9 классы
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Статус документа
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / Сост. Т. А. Бурмистрова – М. Просвещение, - 2008г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
2.Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
3.Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование.
Изложенный в программе материал соответствует основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по геометрии — «Начальные геометрические сведения», «Треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника» «Четырехугольники», «Площадь», «Подобные треугольники», «Окружность», «Понятие вектора», «Метод координат», «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов», «Повтрение»— и распределен по соответствующим темам.
7 класс
Увеличение число часов на изучение тем:
-на «Треугольники» с 17 часов до 18 часов, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» с18 часов до 20 часов – 3 часа распределены из повторения.
Сравнительная таблица
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1.Начальные геометрические сведения | 10 | 10 |
2.Треугольники | 17 | 18 |
3.Параллельные прямые | 13 | 13 |
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 20 |
5. Повторение | 12 | 9 |
8 класс
Сокращение число часов на изучение тем:
-на «Окружность» с 17 часов до 16 часов– 1 час распределен на «Площадь»
- на «Повторение» с 6 часов до 4 часов – 2 часа распределены на «Подобные треугольники».
Сравнительная таблица
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1.Четырехугольники | 14 | 14 |
2.Площадь | 14 | 15 |
3.Подобные треугольники | 19 | 21 |
4. Окружность | 17 | 16 |
5. Повторение | 6 | 4 |
9класс
Сокращение число часов на изучение тем:
- на «Понятие вектора» с 8 часов до 9 часов – 1час распределен из «Повторение»
- на «Метод координат» с 10 часов до 11 часов – 1час распределен из «Повторение»
- на «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» с 11 часов до 12 часов – 1час распределен из «Повторение»
Сравнительная таблица
Тема | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе | |
1 | Понятие вектора | 8 | 9 |
2 | Метод координат | 10 | 11 |
3 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 12 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 12 |
5 | Движения | 8 | 8 |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | 8 |
7 | Повторение | 9 | 6 |
Всего | 68 | 68 |
4. Формы преобладающие текущего контроля знаний, умений, навыков.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | № пункта | Кол-во часов | Дата проведения | Измененная дата проведения | Подготовка к ГИА |
Глава 1 Начальные геометрические сведения | 10 | |||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | 1 | |||
2 | Луч и угол | 3 | 1 | |||
3 | Сравнение отрезков | 5 | 1 | |||
4 | Измерение отрезков | 7 | 1 | |||
5 | Измерение углов | 9 | 1 | |||
6 | Решение задач | 1 | ||||
7 | Смежные и вертикальные углы | 11 | 1 | |||
8 | Перпендикулярные прямые | 12 | 1 | 7.1.3 | ||
9 | Решение задач | 1 | ||||
10 | Контрольная работа №1 по теме:»Основные свойства простейших геометрических фигур» | 1 | ||||
Глава 2 Треугольники | 18 | |||||
11 | Треугольники | 14 | 1 | |||
12 | Первый признак равенства треугольников | 15 | 1 | |||
13 14 | Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников» | 1 1 | ||||
Перпендикуляр к прямой | 16 | |||||
15 | Медианы ,биссектрисы и высоты треугольника | 17 | 1 | |||
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 18 | 1 | 7.2.2 | ||
17 | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник» | 1 | ||||
18 | Второй признак равенства треугольников | 19 | 1 | 7.2.4 | ||
19 | Решение задач по теме: «Второй признак равенства треугольников» | 1 | ||||
20 | Третий признак равенства треугольников | 20 | 1 | |||
21 | Решение задач по теме: «Третий признак равенства треугольников» | 1 | ||||
22 | Окружность | 21 | 1 | |||
23 | Построение циркулем и линейкой Примеры задач на построение | 22 23 | 1 | |||
24 | Решение задач на построение | 3 | ||||
25 | Решение задач на построение | |||||
26 | Решение задач на построение | |||||
27 | Обобщающий урок по теме: «Треугольники» | 1 | ||||
28 | Контрольная работа №2 По теме: «Треугольники» | 1 | ||||
Глава 3 параллельные прямые | 13 | |||||
29 | Определение параллельных прямых | 24 | 1 | |||
30 | Признаки параллельности двух прямых | 25 | 2 | |||
31 | Признаки параллельности двух прямых | 25 | ||||
32 | Решение задач по теме : «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | 7.1.3 | |||
33 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | 27,28 | 1 | |||
34 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 29 | 3 | |||
35 | Теоремы об углах,образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 29 | ||||
36 | Теоремы об углах,образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 29 | 7.2.6 | |||
37 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 4 | ||||
38 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | |||||
39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | |||||
40 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | |||||
41 | Контрольная работа №3 По теме: Параллельные прямые» | 1 | ||||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | |||||
42 | Сумма углов треугольника | 30 | 2 | |||
43 | Сумма углов треугольника | 30 | 7.2.6 | |||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 32 | 2 | |||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 32 | ||||
46 | Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||
47 | Неравенство треугольника | 33 | 1 | 7.2.5 | ||
48 | Контрольная работа №4 по теме : «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||
49 | Прямоугольные треугольники и их свойства | 34 | 2 | |||
50 | Прямоугольные треугольники и их свойства | 34 | ||||
51 | Решение задач по теме: «Свойства прямоугольного треугольника» | 1 | ||||
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 35 | 1 | |||
53 | Решение задач по теме: «Построение треугольника по трём элементам» | 1 | ||||
54 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 37 | 1 | |||
55 | Построение треугольника по трём элементам | 38 | 3 | |||
56 | Построение треугольника по трём элементам | 38 | ||||
57 | Построение треугольника по трём элементам | 38 | ||||
58 59 60 | Решение задач на построение | 3 | 7.1.4 | |||
Решение задач на построение | ||||||
Решение задач на построение. Подготовка к контрольной работе | ||||||
61 | Контрольная работа №5 по теме: «Построение треугольника по трём элементам» | 1 | ||||
Итоговое повторение курса геометрии7 класса | 9 | |||||
62 | Признаки равенства треугольников | 1 | ||||
63 | Медианы ,биссектрисы и высоты треугольника | 1 | ||||
64 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ||||
65 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||
66 | Прямоугольный треугольник и его свойства | 1 | ||||
67 | Прямоугольный треугольник и его свойства | 1 | ||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
69 | Задачи на построение | 1 | ||||
70 | Обобщающий урок по курсу геометрии 7 класса | 1 |
Календарно тематическое планирование 8 класс
№ урока | Номер параграфа | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Измененная дата проведения | Подготовка к ОГЭ |
Четырехугольники | 14 | |||||
1 | п.39 | Многоугольник | 1 | 2.09.14 | ||
2 | п.40, п41 | Выпуклый многоугольник. Четырехугольник | 1 | 4.09.14 | ||
3 | п. 42 | Параллелограмм | 1 | 9.09.14 | 7.3.1 | |
4 | п.43 | Признаки параллелограмма | 1 | 11.09.14 | ||
5 | п.43 | Признаки параллелограмма | 1 | 16.09.14 | ||
6 | п.44 | Трапеция | 1 | 18.09.14 | ||
7 | п.42-п.44 | Параллелограмм и трапеция | 1 | 23.09.14 | ||
8 | п.42-п.44 | Параллелограмм и трапеция | 1 | 25.09.14 | ||
9 | Контрольная работа №1 Входная контрольная работа | 1 | 30.09.14 | |||
10 | п. 45 | Прямоугольник | 1 | 2.10.14 | 7.3.2 | |
11 | п.46 | Ромб и квадрат | 1 | 7.10.14 | ||
12 | п.46 | Ромб и квадрат | 1 | 9.10.14 | ||
13 | п.47 | Осевая и центральная симметрия | 1 | 14.10.14 | ||
14 | Контрольная работа №2 По теме: « Четырехугольники» | 1 | 16.10.14 | |||
Площадь | 15 | |||||
15 | п.48, п49 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | 21.10.14 | ||
16 | п.50 | Площадь прямоугольника | 1 | 23.10.14 | ||
17 | п.51 | Площадь параллелограмма | 1 | 28.10.14 | ||
18 | п.51 | Площадь параллелограмма | 1 | 30.10.14 | ||
19 | п.52 | Площадь треугольника | 1 | 11.11.14 | ||
20 | п.52 | Площадь треугольника | 1 | 13.11.14 | ||
21 | п.53 | Площадь трапеции | 1 | 18.11.14 | ||
22 | п.53 | Площадь трапеции | 1 | 20.11.14 | ||
23 | п.54 | Теорема Пифагора | 1 | 25.11.14 | 7.2.3 | |
24 | п.54 | Теорема Пифагора | 1 | 27.11.14 | ||
25 | п.55 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | 2.12.14 | ||
26 | п.55 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | 4.12.14 | ||
27 | Решение задач по теме | 1 | 9.12.14 | |||
28 | Решение задач по теме | 1 | 11.12.14 | |||
29 | Контрольная работа №3 По теме: « Площадь. Теорема Пифагора» | 1 | 16.12.14 | |||
Подобие треугольников | 21 | |||||
30 | п.56 ,п.57 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | 18.12.14 | ||
31 | п.58 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | 23.12.14 | ||
32 | п.59 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 25.12.14 | 7.2.9 | |
33 | п.59 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 13.01.15 | ||
34 | п.60 | Второй признак подобия треугольников | 1 | 15.01.15 | ||
35 | п.60 | Второй признак подобия треугольников | 1 | 20.01.15 | ||
36 | п.61 | Третий признак подобия треугольников | 1 | 22.01.15 | ||
37 | п.61 | Третий признак подобия треугольников | 1 | 29.01.15 | ||
38 | Контрольная работа №4 По теме: « Определение подобных треугольников» | 1 | 27.01.15 | |||
39 | п. 62 | Средняя линия треугольника | 1 | 29.01.15 | ||
40 | п. 62 | Средняя линяя треугольника | 1 | 3.02.15 | ||
41 | п. 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 5.02.15 | ||
42 | п. 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 10.02.15 | ||
43 | п. 64 | Практическое приложения подобия треугольников | 1 | 12.02.15 | ||
44 | п. 64 | Практическое приложения подобия треугольников | 1 | 17.02.15 | ||
45 | п.65 | Подобие произвольных фигур | 1 | 19.02.15 | ||
46 | п. 66 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 24.02.15 | 7.2.10 | |
47 | п.66 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 26.03.15 | ||
48 | п.67 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 | 1 | 3.03.15 | ||
49 | п.67 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 | 1 | 5.03.15 | ||
50 | Контрольная работа № 5 По теме: « Подобные треугольники» | 1 | 10.03.15 | |||
Окружность | 16 | |||||
51 | п.68 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | 12.03.15 | 7.4.1 | |
52 | п.69 | Касательная к окружности | 1 | 17.03.15 | ||
53 | п.69 | Касательная к окружности | 1 | 19.04.15 | ||
54 | п.70 | Градусная мера дуги окружности | 1 | 2.04.15 | 7.4.2 | |
55 | п.70 | Градусная мера дуги окружности | 1 | 7.04.15 | ||
56 | п.71 | Теорема о вписанном угле | 1 | 9.04.15 | ||
57 | п.71 | Теорема о вписанном угле | 1 | 14.04.15 | ||
58 | п. 72 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | 16.04.15 | 7.4.3 | |
59 | п. 72 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | 21.04.15 | ||
60 | п.73 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | 23.04.15 | ||
61 | п.74 | Вписанная окружность | 1 | 28.04.15 | 7.4.4 7.4.5 | |
62 | п. 74 | Вписанная окружность | 1 | 30.04.15 | ||
63 | п. 75 | Описанная окружность | 1 | 5.05.15 | ||
64 | п. 75 | Описанная окружность | 1 | 7.05.15 | ||
65 | Решение задач | 1 | 12.05.15 | 7.4.6 | ||
66 | Контрольная работа №6 По теме: «Окружность» | 1 | 14.05.15 | |||
Повторение. | 4 | |||||
67 | Площадь | 1 | 19.05.15 | |||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05.15 | |||
69 | Подобие треугольников | 1 | 26.05.15 | |||
70 | Окружность | 1 | 28.05.15 |
Календарно-тематическое планирование 9класс (учебно - тематический план)
№ урока | Номер параграфа | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Измененная дата проведения | Примечание |
ГлаваIX Векторы | 9 | |||||
1 | §1п.76 п.77 п.78 | Понятие вектора. Равенство векторов | 2 | 2.09.14 | 7.1.2 | |
2 | Откладывание вектора от данной точки | 4.09.14 | ||||
3 4 | §2 п.79 п.80 п.81 п.82 | Сумма двух векторов. Закон сложения векторов. Правило параллелограмма | 3 | 9.09.14 | 7.1.4 | |
Сумма нескольких векторов | 11.09.14 | |||||
5 | Вычитание векторов | 16.09.14 | ||||
6 | Контрольная работа №1 Входная контрольная работа | 1 | 18.09.14 | |||
7 | §3 п. 83-п.85 | Умножение вектора на число. | 3 | 23.09.14 | 7.1.5 | |
8 | Применение векторов к решению задач | 25.09.14 | ||||
9 | Средняя линия трапеции | 30.09.14 | ||||
ГлаваX Метод координат | 11 | |||||
10 | §1п.86-п.87 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 2 | 2.10.14 | 7.6.1 | |
11 | Координаты вектора | 7.10.14 | ||||
12 | §2 п.88-п.89 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 2 | 9.10.14 | 7.6.3 | |
13 | Простейшие задачи в координатах | 14.10.14 | ||||
14 | §3 п.90-п.92 | Уравнение линии на плоскости | 4 | 16.10.14 | 7.6.5 | |
15 | Уравнение окружности и прямой | 21.10.14 | ||||
16 | Уравнение окружности и прямой | 23.10.14 | ||||
17 | Уравнение окружности и прямой | 28.10.14 | ||||
18 | Решение задач | 2 | 30.10.14 | 7.6.7 | ||
19 | Решение задач | 11.11.14 | ||||
20 | Контрольная работа №2 Векторы. Метод координат | 1 | 13.11.14 | |||
ГлаваXI Соотношение между сторонами у углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | |||||
21 | §1 п.93 –п.95 | Синус, косинус, тангенс угла | 3 | 18.11.14 | 7.2.10 | |
22 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | 20.11.14 | ||||
23 | Формулы для вычисления координат точки. | 25.11.14 | ||||
24 | §2п.96-п.100 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов | 5 | 27.11.14 | 7.2.11 | |
25 | Теорема косинусов | 2.12.14 | ||||
26 | Решение треугольников. Измерительные работы | 4.12.14 | ||||
27 | Решение треугольников. Измерительные работы | 9.12.14 | ||||
28 | Решение треугольников. Измерительные работы | 11.12.14 | ||||
29 | §3 п.101-п.104 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 2 | 16.12.14 | 7.6.3 | |
30 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | 18.12.14 | ||||
31 | Решение задач | 1 | 23.12.14 | 7.6.7 | ||
32 | Контрольная работа №3 Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 1 | 25.12.14 | |||
ГлаваXII Длина окружности и площадь круга | 12 | |||||
33 | §1 п.105-п.109 | Правильный многоугольник. Окружности вписанная и описанная около правильного многоугольника. | 4 | 13.01.15 | 7.5.1 | |
34 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника | 15.01.15 | ||||
35 | Формулы для вычисления стороны и радиуса вписанной окружности | 20.01.15 | ||||
36 | Построение правильных многоугольников. | 22.01.15 | ||||
37 | §2п.110-п.112 | Длина окружности и площадь круга | 4 | 29.01.15 | 7.5.3 | |
38 | Длина окружности и площадь круга | 27.01.15 | ||||
39 | Площадь кругового сектора | 29.01.15 | ||||
40 | Площадь кругового сектора | 3.02.15 | ||||
41 | Решение задач | 3 | 5.02.15 | 7.6.4 | ||
42 | Решение задач | 10.02.15 | ||||
43 | Решение задач | 12.02.15 | ||||
44 | Контрольная работа № 4 Длина окружности и площадь круга | 1 | 17.02.15 | |||
ГлаваXIII Движение | 8 | |||||
45 | §1 п.113-п.115 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 3 | 19.02.15 | 7.3.2 | |
46 | Наложения и движения | 24.02.15 | ||||
47 | Понятие движения. Решение задач | 26.03.15 | ||||
48 | §2 п.116-п.117 | Параллельный перенос | 3 | 3.03.15 | ||
49 | Параллельный поворот | 5.03.15 | ||||
50 | Параллельный перенос и поворот. Решение задач | 10.03.15 | ||||
51 | Решение задач | 1 | 12.03.15 | 7.3.5 | ||
52 | Контрольная работа №5 Движение | 1 | 17.03.15 | |||
ГлаваXIV Начальные сведения из стереометрии | 8 | |||||
53 | §1п. 118-п.124 | Предмет стереометрии. Многогранники | 4 | 19.04.15 | ||
54 | Призма. Параллелепипед | 2.04.15 | ||||
55 | Объем тела | 7.04.15 | ||||
Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида | 9.04.15 | |||||
56 | ||||||
57 | §2п.125-п.127 | Тела и поверхности вращения. Цилиндр | 4 | 14.04.15 | ||
58 | Тела и поверхности вращения. Конус | 16.04.15 | ||||
59 | Тела и поверхности вращения. Сфера и шар | 21.04.15 | ||||
60 | Тела и поверхности вращения. Решение задач | 23.04.15 | ||||
61 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 28.04.15 | |||
62 | Об аксиомах планиметрии | 30.04.15 | ||||
63 | Повторение. Решение задач | 7 | 5.05.15 | |||
64 | 7.05.15 | |||||
65 | 12.05.15 | |||||
66 | 14.05.15 | |||||
67 | 19.05.15 | |||||
68 | 21.05.15 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
7 класс
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Построения с помощью циркуля и линейки.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
8класс
- Четырехугольники
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
2.Площадь
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
3. Подобные треугольники
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
4. Окружность
основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
5. Повторение. Решение задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 9 класс
1. Векторы. Метод координат.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
3. Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника, и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
4. Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
5.Об аксиомах геометрии.
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 7 класс
Контрольная работа №1 Начальные геометрические сведения
Вариант 1
- Три точки В, С и К лежат на одной прямой. Известно, что ВК = 17 см, КС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
- Сумма вертикальных углов МОЕ, РОК, образованных при пересечении прямых МК и РЕ равна 198о. Найдите угол МОР.
- С помощью транспортира начертите угол, равный 56о и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант 2
- Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?
- Сумма вертикальных углов АОВ и СОК, образованных при пересечении прямых АК и ВС равна 108о. Найдите угол ВОК.
- С помощью транспортира начертите угол, равный 132о и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Контрольная работа №2 Треугольники
Вариант 1
- Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, DAO = CBO.
- Луч АК – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АКВ = АКС. Докажите, что АВ = АС.
- Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВМ к боковой стороне АС.
Вариант 2
- Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, что СAO = DBO.
- На сторонах угла А отмечены точки М и К так, что АМ = АК. Известно, что точка Р лежит внутри угла А и РК = РМ. Докажите, что АВ = АС.
- Начертите треугольник АВС с основанием АС. С помощью циркуля и линейки проведите высоту АН.
Контрольная работа №3 Параллельные прямые
Вариант 1
- Отрезки АВ и CD пересекаются в их середине О. Докажите, что АС || BD.
- На рисунке 1 = 63о, 2 = 77о, 4 = 117о. Найдите 3.
- Отрезок DМ – биссектриса треугольника СDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N.
Найдите углы треугольника DMN, если CDE = 68о.
Вариант 2
- Отрезки PN и ED пересекаются в их середине M. Докажите, что EN || PD.
- На рисунке 1 = 47о, 2 = 118о, 3 = 62о. Найдите 4.
- Отрезок DМ – биссектриса треугольника ADC. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DA в точке N.
Найдите углы треугольника DMN, если ADC = 72о.
Контрольная работа №4 Соотношения между сторонами и углами треугольника
Вариант 1
- В треугольнике CDE точка К лежит на отрезке СЕ, причем СКD – острый угол. Докажите, что DE > DK.
- Основание равнобедренного треугольника равно 29,9 см. Могут ли боковые стороны быть равными 15 см каждая?
- Заданы отрезки РК, РМ и угол Р. Постройте треугольник АВС так, чтобы АВ = РМ, АС = РК, А =Р.
- С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о.
Вариант 2
- В треугольнике MNP точка К лежит на отрезке MN, причем NKP – острый угол. Докажите, что KP < MP.
- Боковые стороны равнобедренного треугольника равны 10 см. Может ли основание быть равным 20,01 см?
- Заданы отрезки КЕ, угол К и угол Е. Постройте треугольник АВС так, чтобы АВ = КЕ, А =К, В =Е.
- С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о.
Контрольная работа №5 Прямоугольные треугольники
Вариант 1
1.Сумма двух углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равна 50о. Найдите эти углы.
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АВО и СВО.
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса СК. Найдите углы треугольника АВС, если угол АКС = 60о.
- В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3 см, угол С равен 15о. На катете АС отмечена точка D так, что угол СBD равен 15о.
а) найдите длину отрезка BD.
б) Докажите, что ВС < 12 см.
Вариант 2
- Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен 30о. Чему равны остальные углы ?
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС и углом при вершине В, равным 36о, проведена биссектриса АК. Докажите, что треугольники СКА и АКВ равнобедренные..
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АМО и СМО.
- В треугольнике АВС В = 90о, С = 60о, ВС = 2 см. На стороне АС отмечена точка D так, что угол АBD равен 30о.
а) найдите длину отрезка АD.
б) Докажите, что периметр треугольника АВС меньше 10 см.
Контрольная работа №6 (Итоговая)
Вариант 1
- Сумма двух углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равна 50о. Найдите эти углы.
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АВО и СВО.
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса СК. Найдите углы треугольника АВС, если угол АКС = 60о.
- В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3 см, угол С равен 15о. На катете АС отмечена точка D так, что угол СBD равен 15о.
а) найдите длину отрезка BD.
б) Докажите, что ВС < 12 см.
Вариант 2
- Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен 30о. Чему равны остальные углы ?
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС и углом при вершине В, равным 36о, проведена биссектриса АК. Докажите, что треугольники СКА и АКВ равнобедренные..
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АМО и СМО.
- В треугольнике АВС В = 90о, С = 60о, ВС = 2 см. На стороне АС отмечена точка D так, что угол АBD равен 30о.
а) найдите длину отрезка АD.
б) Докажите, что периметр треугольника АВС меньше 1
Контрольные работы 8 класс
Контрольная работа по геометрии №2
По теме: «Четырехугольники»
Вариант 1
№1 Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если ABO=30º
№2 В параллелограмме KMNP проведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.
а) Докажите, что треугольник KME равнобедренный.
б) Найдите сторону RP, если сторона ME = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см
Вариант 2
№1 Диагонали ромба KMNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника KOM, если MNP=80º
№2 На стороне ВС параллелограмма ABCD взята точка M так, что AB=BM
а) Докажите, что AM – биссектриса угла BAD.
б) Найдите периметр параллелограмма, если CD = 8 см, CM=4см
Контрольная работа по геометрии №3
По теме: «Площадь. Теорема Пифагора»
Вариант 1
№1Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150 º. Найдите площадь параллелограмма.
№2 Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см², а ее высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.
№3 На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку D так, чтобы площадь треугольника ABD составила одну треть площади треугольника ABC.
Вариант 2
№1Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см².
№2 Найдите площадь трапеции АВСD с основаниями AD и ВС, если известно, что АВ=12см, ВС=14см, AD=30см, В=150º.
№3 На продолжении стороны KN данного треугольника KMN постройте точку P так, чтобы площадь треугольника NPM была в 2 раза меньше площади треугольника KMN
Контрольная работа по геометрии №4
По теме: «Определение подобных треугольников»
Вариант 1
№1 На рисунке AB║CD А В
А) Докажите, что AO:OC=BO:OD О
Б) Найдите АВ, если OD =15 см, OB=9см, СD=25см. D С
.
№2 Найдите отношение площадей треугольников ABC и KMN, если АВ =8см, ВС=12см, АС=16см, КМ=10см, MN=15см, NK=20 см.
Вариант 2 B
№1 На рисунке МN║АC
А) Докажите, что AВ·ВN=CB·BM М N
Б) Найдите MN, если АМ =6 см, BМ=8см, АС=21см. A C
.
№2Даы стороны треугольников PQR и ABC: PQ=16см, QR=20см, PR=28см и AB=12см, BC=15см, AC=21см. Найдите отношение площадей треугольников.
Контрольная работа по геометрии №5
По теме: «Подобные треугольники»
Вариант 1
№1В прямоугольном треугольнике АВС угол А= 90º, АВ =20 см, Высота AD =12 см. Найдите AС и cosA.
№2Диагонать BD параллелограмма ABCD перпендикулярна стороне AD. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если АВ=12см, угол А=41º
Вариант 2
№1ВысотаBD прямоугольно треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DC, равный 18 см. Найдите АВ и cosA.
№2Диагонать АС прямоугольника ABCD равна 3см и составляет со стороной AD угол 37º. Найдите площадь прямоугольника ABCD.
Контрольная работа по геометрии №5
По теме: «Окружность»
Вариант 1
№1 Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и AD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника ABCD и градусные меры дуг АВ, ВС, CD, AD.
№2 Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружности.
Вариант 2
№1 Отрезок ВD – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырехугольника ABCD и градусные меры дуг АВ, ВС, CD, AВ.
№2Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружности.
Контрольные работы 9 класс
Контрольная работа №2
По теме: «Векторы, метод координат»
Вариант1
№1 Найдите координаты и длину вектора , если = , ,
№2 Даны координаты вершин треугольника ABC: А(-6;1), В (2;4), С (2;-2). Докажите, что треугольник АВС равнобедренный, и найдите высоту треугольника, проведенную из вершины А.
№3 Окружность заданна уравнением (х-1)²+у²=9. Напишите уравнение прямой проходящей через ее центр и параллельной оси ординат.
Вариант2
№1 Найдите координаты и длину вектора , если = , ,
№2 Даны координаты вершин четырехугольника ABCD: А(-6;1), В (0;5), С (6;-4), D (0,-8). Докажите, что АВСD прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.
№3 Окружность заданна уравнением (х+1)²+(у-2)²=16. Напишите уравнение прямой проходящей через ее центр и параллельной оси абсцисс.
Контрольная работа №3
По теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
Вариант1
№1 Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1;3)
№2 Решите треугольник АВС, если угол А=30º, угол С = 105 º , ВС =3см
№3 Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1;7), L(-2;4),М(2;0)
Вариант2
№1 Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3;3)
№2 Решите треугольник ВСD, если угол B=45º, угол D = 60 º , ВС =см
№3 Найдите косинус угла A треугольника ABC, если A(3;9), B(0;6),C(4;2)
Контрольная работа №4
По теме: «Длина окружности и площадь круга»
Вариант 1
№1 Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.
№2 Найдите площадь круга. Если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм².
№3 Найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если ее градусная мера равна 150º.
Вариант 2
№1 Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.
№2 Найдите длину дуги, если площадь вписанного в нее правильного шестиугольника равна 72 см².
№3 Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120º, а радиус круга равен 12 см.
Контрольная работа №5
По теме: «Движение»
Вариант 1
№1 Дана трапеция ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону AB.
№2 Две окружности с центрами О и О, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведенная прямая, параллельная ОО и пересекающая окружность с центром О в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, что четырехугольник ОМDО является параллелограммом.
Вариант 2
№1 Дана трапеция ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, являющейся серединой боковой стороны CD.
№2 Дан шестиугольник АААААА. Его стороны АА и АА, АА и АА, АА и АА попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали АА, АА, АА данного шестиугольника пересекаются в одной точке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...