Урок геометрии в 7 классе по теме "Неравенство треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
урок объяснения нового материала с использованием компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_7_klasse.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 7 классе
по теме:
урок объяснения нового материала
(с применением компьютерных технологий)
Подготовила: Курганова Ю.А.
Цели урока:
1) рассмотреть теорему о неравенстве треугольника
и показать ее применение при решении задач;
2) совершенствовать навыки учащихся при решении
задач на применение теоремы о соотношениях
между сторонами и углами треугольника.
3) способствовать формированию умений применять
приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного,
переноса знаний в новую ситуацию, развитию
математического кругозора, мышления и речи,
внимания и памяти.
Воспитательная цель:
содействовать воспитанию интереса к
математике, активности,
организованности, умению общаться.
Тип урока:
урок объяснения нового материала.
Оборудование:
экран, компьютер, проектор, карточки для
теоретического теста.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
Приветствие. Отчет дежурных. Сообщение темы урока, формулировка целей (слайд 2,3,4).
- Проверка домашнего задания.
- Повторение (слайд 5,6)
- Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.
- Какой угол называется внешним углом треугольника? Сформулируйте свойство внешнего угла треугольника.
- Докажите, что в любом треугольнике либо все углы острые, либо два угла острые, а третий прямой или тупой.
- Какой треугольник называют остроугольным? Какой треугольник называют тупоугольным?
- Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника?
- Сформулируйте теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
- Докажите, что в прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета.
- Докажите, что если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.
- Разминка (слайд 7)
- Изучение нового материала (слайд 8).
Решить задачу с последующим обсуждением:
Построить треугольник АВС такой, чтобы:
а) АВ=4см, ВС=5см, АС=6см.
б) АВ=5см, ВС=3см, АС=2см.
в) АВ=8см, ВС=4см, АС=3см.
В ходе решения данной задачи и последующего ее обсуждения учащиеся должны прийти к тому, что не всегда можно построить треугольник из трех отрезков ( слайд 9-19).
- Итак, возникла проблемная ситуация: Даны три отрезка, длины которых известны. Как определить, не выполняя построения, существует ли такой треугольник? (Для того, чтобы определить, существует ли треугольник с данными сторонами, нужно каждую сторону сравнить с суммой двух других сторон треугольника. Если каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон, то такой треугольник существует.)
- Действительно, каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон. Это утверждение получило название теоремы о неравенстве треугольника (слайд 20), которую нам с вами необходимо доказать.
Рассмотрим произвольный треугольник АВС о докажем, что АВ
Следствие. Для любых трех точек А,В и С, не лежащих на одной прямой, справедливы неравенства:
АВ
Каждое из этих неравенств называется неравенством треугольника.
Вернуться к обсуждению поставленной задачи (слайд 23)
- Решение задач.
Решит устно задачу (слад 24).
Существует ли треугольник со сторонами
а) 1м, 2м и 3м;
б) 1,2 дм, 1 дм и 2,4дм;
Решит письменно задачи:
(слайд 25)
В равнобедренном треугольнике одна сторона равна 25 см, а другая равна 10 см. Какая из них является основанием?
Решение.
Пусть основание равно 10 см, боковые стороны по 25 см. По теореме о неравенстве треугольника должны выполняться условия 10<25+25; 25<10+25. Такой треугольник существует, значит основание равно 10 см.
Условие 25<10+10 не выполняется, такой треугольник не существует.
Ответ: основание равно 10 см.
№ 250 (б) (слайд 26)
Найдите сторону равнобедренного треугольника, если две другие стороны равны 8 см и 2 см.
Решение.
Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон. - равнобедренный (АВ=ВС), поэтому достаточно проверить 2 условия АВ
Возможны два случая:
- АВ=ВС=2см, АС=8см. Условие АС
- АВ=ВС=8см, АС=2см. Оба условия выполняются, такой треугольник существует.
Ответ: 8см, 8см, 2см.
№ 252 (слайд 27)
Два внешних угла треугольника при разных вершинах равны. Периметр треугольника равен 74 см, а одна из сторон равна 16 см. Найдите две другие стороны треугольника.
Решение.
Два внешних угла треугольника при разных вершинах равны, значит, равны и смежные с ними внутренние углы данного треугольника, следовательно, указанный треугольник равнобедренный. Пусть основание равно 16 см.
Тогда боковые стороны равны (74-16):2=29см. В треугольнике со сторонами 16см, 29см, 29см каждая сторона меньше суммы двух других его сторон. Если боковые стороны равны 16см, то основание равно , получаем 42<16+16 – неверно, следовательно, боковые стороны не могут быть равными 16 см.
Ответ: 29см, 29см.
7. Итог урока
Выставление оценок.
- Домашнее задание (слайд 28).
п. 33, вопрос 9 на стр. 90, № 250 (а,в), № 253
Спасибо за урок (слайд 29)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
Урок геометрии в 7 классе, тема урока "Сумма углов треугольника" , с использованием мультимедийного оборудования....
Презентация к уроку геометрии. 9 класс. Тема "Решение треугольников"
Презентация к уроку геометрии , 9 класс. Тема "Решение треугольников"...
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"...
Урок геометрии 7 класс по теме "Треугольники".
Определение треугольника и его элементов, периметра треугольника, понятие равных треугольников....
презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Треугольники"
Презентация к уроку по теме "Треугольники", геометрия7 класс, Л.С. Атанасяна...
Урок геометрии 7 класс Тема: «Равнобедренный треугольник и его свойства»
(Путешествие в страну Геометрия)...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
Урок изучения нового материала....