Геометрия в 7 классе
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Конспект урока геометрии в 7 классе с технологичной картой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Еланский филиал
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Новокуровка муниципального района Хворостянский Самарской области
Конспект урока геометрии в 7 классе
Учитель: Мария Николаевна Филина
Тема: «Высота, биссектриса, медиана треугольника»
Цели урока:
- Образовательные:
- ввести понятие высоты, биссектрисы, медианы треугольника;
- закрепить эти понятия в ходе выполнения заданий;
- провести контрольный опрос по теме «Первый признак равенства треугольников».
2) Развивающие:
Обеспечить условия для:
- самостоятельного добывания знаний;
- развития критического мышления;
- развития глазомера учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
(В школе нет мультимедийного оборудования, компьютерного кабинета)
- учебник, тетрадь;
- дидактический материал:
- карточки с заданиями для проведения контрольного опроса;
- плакаты с изображениями треугольников и проведенных в них высот, медиан, медиан.
План урока:
№ | Этап урока | Содержание урока | Время (мин) |
1 | Организационный момент | Настроить учащихся на продуктивную деятельность | 1-2 |
2 | Устная работа | Актуализация опорных знаний | 3-4 |
3 | Изучение нового материала | Дать определение высоты, биссектрисы, медианы треугольника. Познакомить учащихся со способами построения высоты, биссектрисы, медианы треугольника. | 10 |
Физминутка | 1 | ||
4 | Практические задания и тренировочные упражнения | Формировать навыки построения высоты, биссектрисы, медианы треугольника. Уметь решать задачи на построение. | 9-10 |
5 | Самостоятельная работа | Проверить сформированность умений и знаний учащихся по теме «Первый признак равенства треугольников» | 10 |
Физминутка | 1 | ||
6 | Подведение итогов урока | Обобщить сведения, полученные на уроке | 3-4 |
7 | Сообщение домашнего задания | Разъяснить содержание и методику решения домашнего задания | 2-3 |
Технологичная карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. 1. Организационный момент. Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке | Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности учащихся к уроку. | Дежурный по классу помогает учителю раздавать дидактический материал. |
2.Устная работа. | У Учитель сообщает ученикам, какой материал будет проверять. Необходимо детям повторить соответствующие правила. По заранее приготовленному чертежу учитель проверяет знания учащихся по предыдущей теме: определение треугольника, знания составляющих треугольника (стороны, вершины), определение перпендикулярных прямых. Среди вопросов оказывается тот, на который учащиеся ответить затрудняются, в данном случае учитель подводит детей к формулировке цели урока. | Ученики четко отвечают на поставленные вопросы, наиболее подготовленные учащиеся делают дополнительные чертежи в тетрадях. Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока, учитель записывает цель урока на доске. |
3.Ознакомление с новым материалом. Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с новым материалом. | Учитель предлагает задания ученикам самостоятельно поработать с текстом учебника. Далее на доске идет работа с чертежами. | Ученики самостоятельно работают с учебником: рассматривают чертежи и читают определения. Затем под руководством учителя с помощью чертежного треугольника проводят в треугольнике высоту, биссектрису, медиану. |
Объявляется физминутка. | Учащиеся выполняют комплекс упражнений для глаз. | |
4.Первичное осмысление и закрепление изученного. | Учитель знакомит учащихся с заданиями: - по заранее приготовленным чертежам; - по учебнику. Сильные ученики привлекаются к проверке тетрадей остальных учащихся. Учитель дает возможность каждому учащемуся самостоятельно определиться с формой работы. | Учащиеся неуверенные в своих знаниях, работают у доски, выполняя построения с помощью учителя. |
5.Самостоятельная работа. Цель: Проверка качества знаний учащихся по теме «Первый признак равенства треугольников» | Учитель предлагает 2 варианта работы, с разными по сложности заданиями. | Ученики выполняют задания на рабочих индивидуальных листах, по желанию учащиеся выполняют дополнительные задания. |
Объявляется физминутка. | Ученики выполняют комплекс упражнений для снятия утомления с туловища. | |
6.Итог урока. | Учитель после беседы с учащимися: - Что каждый из вас сегодня узнал нового? - Что понравилось особенно, что бы хотелось выполнить еще раз? - Что не понравилось и почему? Предлагает ученикам сделать вывод. Учитель оценивает работу: оценивает правильность, самостоятельность, оригинальность. | С помощью учителя ученики делают выводы. Некоторые учащиеся высказывают свое мнение по поводу выставления оценок. |
7.Домашнее задание. | Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, обращает внимание на аналогичность заданий, выполняемых на уроке. Объем домашнего задания не превышает допустимый уровень. | |
8. Выводы: Цели и задачи урока были достигнуты. | На уроке царила атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, действия учителя и учащихся – завершенные. Учитель использует объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание учащихся. К уроку были подготовлены индивидуальные и групповые задания, соответствующие познавательным возможностям детей. Виды деятельности учащихся использованы с учетом их индивидуальности. |
Ход урока:
I. Организационный момент:
- проводится проверка готовности учащихся к уроку;
- объявляется тема урока, цели урока;
- учитель знакомит учащихся с планом проведения урока;
- ученики получают необходимый дидактический материал.
II. Устная работа ( по заранее приготовленному чертежу):
- Дать определение треугольника. Назвать вершины и стороны треугольника АВС. Назвать сторону, противолежащую вершине В. Назвать сторону, противолежащую вершине С. Назвать вершину, противолежащую стороне АВ.
- Дать определение перпендикулярных прямых.
III. Изучение нового материала.
- Учащиеся самостоятельно работают с учебником (п.17, стр.33)
- Поэтапно, учитель на доске, ученики в тетрадях с помощью чертежного угольника, транспортира, линейки проводят высоту, биссектрису, медиану треугольника.
IV. Практические задания и тренировочные упражнения.
- Объявляется физминутка (проводится комплекс упражнений для глаз)
- На плакатах изображены треугольники, в которых проведены медианы, высоты, биссектрисы. Вопрос: Чем являются в треугольниках АК, ДО, ОК?
- № 100, №101, №103 – на доске и в тетрадях.
V. Самостоятельная работа (учащимся предлагаются задания по теме «Первый признак равенства треугольников»)
- Дополнительные задания получают наиболее подготовленные ученики.
Вариант самостоятельной работы
- Математический диктант
Установите, истинны или ложны высказывания:
- Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника соответственно равны стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
- Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.
- Первый признак равенства треугольников – это признак равенства по двум сторонам и углу между ними.
- Сумма трех сторон треугольника называется его периметром.
- Доказать, что треугольник СКР равен треугольнику СДР.
Объявляется физминутка (комплекс упражнений для снятия утомления с туловища).
VI. Подведение итогов урока.
- Выслушать мнения учащихся о сложности восприятия нового материала.
- Оценить работу каждого ученика (количество учащихся позволяют это сделать), оценки прокомментировать.
VII. Домашнее задание: №104, №106-а.
- Провести инструктаж по выполнению домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....