Геометрия в 7 классе
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Филина Мария Николаевна

Конспект урока геометрии в 7 классе с технологичной картой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Еланский филиал

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Новокуровка муниципального района Хворостянский Самарской области

 Конспект урока геометрии в 7 классе

Учитель: Мария Николаевна Филина

Тема: «Высота, биссектриса, медиана треугольника»

Цели урока:

  1. Образовательные:
  • ввести понятие высоты, биссектрисы, медианы треугольника;
  • закрепить эти понятия в ходе выполнения заданий;
  • провести контрольный опрос по теме «Первый признак равенства треугольников».

2) Развивающие:

Обеспечить условия для:

  • самостоятельного добывания знаний;
  • развития критического мышления;
  • развития глазомера учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

 (В школе нет мультимедийного оборудования, компьютерного кабинета)

  • учебник, тетрадь;
  • дидактический материал:
  1. карточки с заданиями для проведения контрольного опроса;
  2. плакаты с изображениями треугольников и проведенных в них высот, медиан, медиан.

План урока:

Этап урока

Содержание урока

Время

(мин)

1

Организационный момент

Настроить учащихся на продуктивную деятельность

1-2

2

Устная работа

Актуализация опорных знаний

3-4

3

Изучение нового материала

Дать определение высоты, биссектрисы, медианы треугольника. Познакомить учащихся со способами построения высоты, биссектрисы, медианы треугольника.

10

Физминутка

1

4

Практические задания и тренировочные упражнения

Формировать навыки построения высоты, биссектрисы, медианы треугольника. Уметь решать задачи на построение.

9-10

5

Самостоятельная работа

Проверить сформированность умений и знаний учащихся по теме «Первый признак равенства треугольников»

10

Физминутка

1

6

Подведение итогов урока

Обобщить сведения, полученные на уроке

3-4

7

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание и методику решения домашнего задания

2-3

Технологичная карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.        1. Организационный момент.

Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке

        Учитель  приветствует учащихся, проводит проверку готовности учащихся к уроку.          

Дежурный по классу помогает учителю раздавать дидактический материал.

2.Устная работа.

У        Учитель сообщает ученикам, какой материал будет проверять. Необходимо детям повторить соответствующие правила. По заранее приготовленному чертежу учитель проверяет знания учащихся по предыдущей теме: определение треугольника, знания составляющих треугольника (стороны, вершины), определение перпендикулярных прямых.              Среди вопросов оказывается тот, на который учащиеся ответить затрудняются, в данном случае учитель подводит детей к формулировке цели урока.

Ученики четко отвечают на поставленные вопросы, наиболее подготовленные учащиеся делают дополнительные чертежи в тетрадях.

Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока, учитель записывает цель урока на доске.

3.Ознакомление с новым материалом.

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с новым материалом.

Учитель предлагает задания ученикам самостоятельно поработать с текстом учебника. Далее на доске идет  работа с чертежами.

Ученики самостоятельно работают с учебником: рассматривают чертежи и читают определения. Затем под руководством учителя с помощью чертежного треугольника проводят в треугольнике высоту, биссектрису, медиану.

Объявляется физминутка.

Учащиеся выполняют комплекс упражнений для глаз.

4.Первичное осмысление и закрепление изученного.

Учитель знакомит учащихся с заданиями:

- по заранее приготовленным чертежам;

- по учебнику.

Сильные ученики привлекаются к проверке тетрадей остальных учащихся.

Учитель дает возможность каждому учащемуся самостоятельно определиться с формой работы.

Учащиеся неуверенные в своих знаниях, работают у доски, выполняя построения с помощью учителя.

5.Самостоятельная работа.

Цель: Проверка качества знаний учащихся по теме «Первый признак равенства треугольников»

Учитель предлагает 2 варианта работы, с разными по сложности заданиями.

Ученики выполняют задания на рабочих индивидуальных листах, по желанию учащиеся выполняют дополнительные задания.

Объявляется физминутка.

Ученики выполняют комплекс упражнений для снятия утомления с туловища.

6.Итог урока.

Учитель после беседы с учащимися:

- Что каждый из вас сегодня узнал нового?

- Что понравилось особенно, что бы хотелось выполнить еще раз?

- Что не понравилось и почему?

Предлагает ученикам сделать вывод. Учитель оценивает работу: оценивает правильность, самостоятельность, оригинальность.

С помощью учителя ученики делают выводы. Некоторые учащиеся высказывают свое мнение по поводу выставления оценок.

7.Домашнее задание.

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, обращает внимание на аналогичность заданий, выполняемых на уроке. Объем домашнего задания не превышает допустимый уровень.

8. Выводы:

Цели и задачи урока были достигнуты.

На уроке царила атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, действия учителя и учащихся – завершенные.

Учитель использует объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание учащихся.

К уроку были подготовлены индивидуальные и групповые задания, соответствующие познавательным возможностям детей.

Виды деятельности учащихся использованы с учетом их индивидуальности.

Ход урока:

        

I.  Организационный  момент:

  • проводится проверка готовности учащихся к уроку;
  • объявляется тема урока, цели урока;
  • учитель знакомит учащихся с планом проведения урока;
  • ученики получают необходимый дидактический материал.

II. Устная работа ( по заранее приготовленному чертежу):

  1. Дать определение треугольника. Назвать вершины и стороны треугольника АВС. Назвать сторону, противолежащую вершине В. Назвать сторону, противолежащую вершине С. Назвать вершину, противолежащую стороне АВ.

  1. Дать определение перпендикулярных прямых.

III. Изучение нового материала.

        

  1. Учащиеся самостоятельно работают с учебником (п.17, стр.33)
  2. Поэтапно, учитель на доске, ученики в тетрадях  с помощью чертежного угольника, транспортира, линейки проводят высоту, биссектрису, медиану треугольника.

 IV. Практические задания и тренировочные упражнения.

  • Объявляется физминутка (проводится комплекс упражнений для глаз)

  1. На плакатах изображены треугольники, в которых проведены медианы, высоты, биссектрисы. Вопрос: Чем являются в треугольниках АК, ДО, ОК?
  2. № 100, №101, №103 – на доске и в тетрадях.

V. Самостоятельная работа (учащимся предлагаются задания по теме «Первый признак равенства треугольников»)

  • Дополнительные задания получают наиболее подготовленные ученики.

Вариант самостоятельной работы

  1. Математический диктант

Установите, истинны или ложны высказывания:

  1. Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника соответственно равны стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  2. Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.
  3. Первый признак равенства треугольников – это признак равенства по двум сторонам и углу между ними.
  4. Сумма трех сторон треугольника называется его периметром.

  1. Доказать, что треугольник СКР равен треугольнику СДР.

Объявляется физминутка (комплекс упражнений для снятия утомления с туловища).

        

VI. Подведение итогов урока.

  • Выслушать мнения учащихся о сложности восприятия нового материала.
  • Оценить работу каждого ученика (количество учащихся позволяют это сделать), оценки прокомментировать.

        

VII. Домашнее задание: №104, №106-а.

  • Провести инструктаж по выполнению домашнего задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....