урок геометрии в 11 классе "Конус"
методическая разработка по геометрии (11 класс) на тему
Разработка урока по геометрии в 11 классе по теме "Конус" Урок обьяснения новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_v_11_klasse_l_2.docx | 124.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия в 11 классе
Хусаинова Д.А. учитель математики
Мишкинский р-н. МБОУ СОШ д. Камеево
Тема урока: Тела вращения. Конус.
Цель урока:
- ознакомить учащихся с конусом и его элементами ;
- рассмотреть сечение;
- научить решать задачи;
Задачи урока:
- Развивать логическое и пространственное мышление учащихся;
- Познакомить учащихся с новым геометрическим телом;
- Развивать умение анализировать, научить применять теоретические знания в практике;
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, любовь к предмету.
Типа урока: урок изучения нового материала с применением информационных технологий.
Форма урока: комбинированный урок.
Оборудование урока: компьютер, программный диск, модели конуса, картина Шишкина « Корабельная роща».
План урока:
- Изучение нового материала.
- Закрепление, решение задач.
- Итог урока.
- Задание на дом.
Ход урока
1.Изучение нового материала.
Ребята, как вы думаете какая связь между картиной Шишкина «Корабельная роща» и вот этим телом? (Демонстрируется модель конуса).
Оказывается самая непосредственная. На картине изображены сосны, а модель которую я держу называется конусом, что в переводе с греческого означает «сосновая шишка».
Вам знакомо понятие конуса, но сегодня мы должны дать строгое математическое определение данному телу, затем рассмотреть его свойства.
Где вы встречались с телами подобными конусу? (вопрос к классу).
Примеры: насыпанные на горизонтальной поверхности кучи песка, зерна, угля имеют форму конусов.
При этом каждому сыпучему материалу соответствует определенный угол укоса, так например,
песку - 25˚ щебню -33˚
глине -30˚ углю-42˚.
Другие примеры, нижняя часть углубления сделанная сверлом в металле,
верхние части нефтехранилищ и т.д.
Итак, что же называется конусом.
- Вводится понятие конической поверхности, образующих коническое поверхности.
- Определение конуса: Тело, ограниченное коническое поверхностью и кругом с
границей называется конусом. (рис.1)
Коническая поверхность называется боковой поверхностью конуса.
- Формируется определение высоты, радиуса, оси конуса, образующей. (рис.2)
- Формируется определение прямого конуса.
Конус называется прямым, если прямая соединяющая вершину с центром основания перпендикулярна плоскости основания.
В дальнейшем в школьном курсе будем рассматривать только прямые круговые конусы, для краткости называя конусом.
Есть у нас еще обобщенные конусы.
Обобщенный конус с основанием произвольной плоской фигурой
N и вершиной не лежащей в плоскости N точкой А-это фигура, которую заполняют отрезки АХ ,соединяющие вершину со всеми точками оснований N.
Если N-круг-то круговой конус.
Если N-многоугольник-то пирамида ( «Энциклопедия юного математика» стр.150 )
е) рассмотреть сечение конуса различными плоскостями.
- Сечение конуса плоскостью, проходящей через его ось называется осевым сечением (рис.4).
Тогда сечение представляет равнобедренный треугольник, основание которого диаметр основания конуса, а боковые стороны образующие конуса
Δ РАВ - равнобедренный
РА=РВ=l
АВ=2R, РО=h
l =
2. Если секущая плоскость перпендикулярна к оси ОР конуса, то сечение представляет собой круг с центром О, расположенным на оси конуса. (рис. 5)
II. Закрепление темы:
1) устно № 547
2) письменно № 548,550,552.
III. Домашнее задание: § 55, вопросы 4-5 стр. 135.
1)Задание:
Послушайте строки из трагедии А.С Пушкина «Скупой рыцарь»
«Читал я где-то
Что царь однажды волнам своим
Велел снести земли по горсти в кучу,-
И гордый холм возвысился
И царь мог с высоты с весельем озирать
И дол, покрытый белыми шатрами,
И море, где бежали корабли».
Вопрос: « Какой высоты мог быть холм? На сколько километров может увеличиться панорама для наблюдателя, поднявшегося с подножья холма к его вершине?»
2)Задание: На рисунке показан способ измерения диаметра малого отверстия конической иглой. Дать математическое обоснование этого способа измерения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"
Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...
Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"
Знакомство с постоянным присутствием геометрических объектов не только в повседневной жизни, но и в искусстве. Воспитание ...
урок геометрии в 8 классе "Иследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников"
Исследование некоторых фактов из геометрии ...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....
Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"
Урок «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать...
Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...