Симментрия в живой природе (интегрированный урок по математике и биологии).
план-конспект занятия по геометрии (7 класс) на тему
Симментрия в живой природе (интегрированный урок по математике и биологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya_v_zhivoy_prirode.doc | 30 КБ |
prilozhenie_no_1.docx | 11.41 КБ |
prilozhenie_no_3_1.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Симметрия в живой природе.
Тип урока: изучение новой темы в рамках двух предметов.
Форма проведения: интегрированный урок.
Цель урока: раскрыть содержательный смысл симметрии и её видов на примерах живой природы.
Задачи:
-научить различать виды симметрии;
-научить находить примеры симметрии в живой природе;
-развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять,
-формировать умение сотрудничества при работе в группах и парах.
Оборудование: учебники, статьи, индивидуальные рабочие таблицы, объекты живой природы, проектор, презентация к уроку.
Учитель математики Пивоварова А.С.
учитель биологии Саулина М.М.
1 этап.
Учащиеся в группах по 6 человек знакомятся с высказываниями великих людей о взаимосвязи математики и биологии ( приложение №1). Желающие зачитывают и комментируют.
Учитель математики читает высказывание Германа Вейля : « Симметрия- является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок. красоту и совершенство».
Учитель биологии комментирует данное высказывание, акцентируя внимание на слове «.постичь»
Сообщается тема урока.
2 этап.
Учащиеся получают задание придумать какой-либо синоним к термину « симметрия», чтобы вникнуть в его суть. Желающие высказывают свое мнение .
Учитель математики зачитывает определение : Симметрия- это греческое слово, означающее соразмерность, а в широком смысле - соответствие, неизменность, проявляемые при каких- либо изменениях и преобразованиях..
Учитель биологии предлагает учащимся познакомиться с различными видами симметрии для более глубокого осознания этого понятия.
3 этап.
Каждый ученик получает рабочую таблицу из 3-х граф.( приложение 2) и лист с определениями пяти видов симметрии.(приложение № 3).
Задание: соотнести геометрический рисунок в первой графе с названием вида симметрии и записать название во второй графе.
Обсуждение результатов в парах и вгруппе.
Группы зачитывают и аргументируют свой выбор.
На экране -слайд с правильно заполненной второй графой.
4 этап.
Учитель биологии предлагает каждой группе выбрать один из 4-х предложенных объектов ( бабочка, червь нереис ,морская звезда и крассула древовидная) для дальнейшего исследования.
Задание: 1.Дайте биологическую характеристику выбранного объекта.
2Объясните биологическую целесообразность возникновения данного типа симметрии в процессе эволюции
Для исследования используйте учебники по биологии и предложенные статьи (приложение № 4)
Выступление групп. Обсуждение.
5 этап.
Учитель математики обобщает выполненную работу и предлагает определить вид симметрии у 40 объектах, представленных в презентации ( приложение № 6). Название объектов необходимо вписать в третью графу рабочей таблицы.
По завершению работы идет проверка и обсуждение результатов.
Учителя обобщают результаты работы учащихся, завершая урок следующими словами: « Математика выявляет закономерности в природе, а биология дает почву для новых математических исследований».
6 этап.
Учащиеся получают домашнее задание:
- Найти в учебной и научной литературе другие виды симметрии.
- Дополнить третью графу рабочей таблицы новыми биологическими объектами.
Предварительный просмотр:
Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.
Истинную философию вещает нам природа; но понять её может лишь тот, кто научился понимать её язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика.
Галилео Галилей
Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.
Роджер Бэкон
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики.
Иммануил Кант
Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
Норберт Винер
Я уважаю естествознание и математику.
Чернышевский Н.Г.
Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики.
Жан Батист Фурье
Для человеческого разума симметрия обладает, по-видимому, совершенно особой притягательной силой.
Ричард Фейнман
Красота тесно связана с симметрией.
Герман Вейль
Математика – это язык, на котором написана книга природы.
Галилео Галилей
Всё, что находится в природе, математически точно и определено.
Ломоносов М.В.
Предварительный просмотр:
ОСЕВАЯ (зеркальная, билатеральная) симметрия.
Две точки А и В симметричны относительно прямой (плоскости), если эта прямая (плоскость) перпендикулярна отрезку АВ и проходит через его середину.
ЦЕНТРАЛЬНАЯсимметрия.
Две точки А и В симметричны относительно точки О, если точка О является серединой отрезка АВ.
ПОВОРОТНАЯ(вращательная, радиальная, лучевая) симметрия n-го порядка.
Фигура совмещается сама с собой при повороте вокруг оси (точки) на угол (360 / n).
ПЕРЕНОСНАЯ (скользящая, трансляционная, бордюр) симметрия.
Части целой фигуры организованы таким образом, что каждая следующая повторяет предыдущую и отстоит от неё на определённый интервал (шаг симметрии) в определённом направлении по прямой.
ВИНТОВАЯ (вращательно поступательная) симметрия.
Композиция (последовательное выполнение) переносной и поворотной симметрий.
ФРАКТАЛЬНАЯсимметрия.
Свойство самоподобия фигуры, которая составлена из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"
Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...
Интегрированный урок по географии и биологии на тему "Живые организмы в суровых условиях Антарктики".
Интегрированный урок по географии и биологии. Слайд 1: Тема: «Живые организмы в суровых условиях...
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»...
Проект интегрированного урока по математике и биологии в 5-6 классах по ФГОС
Предмет: математика и биологияУровень образования: Тема: Экологическое путешествие по Липецкой областиТип урока: закрепление знаний и способов деятельностиФорма проведения урока: урок путешествие.Врем...
Интегрированный урок по математике и биологии. В мире цветов и плодов.
Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 5 классов в соответствии с ФГОС. Содержание урока объединяет знания по биологии о генеративных органах цветкового растения и выполнени...
Интегрированный урок по математике и биологии по теме «Иммунитет в диаграммах» для учащихся 8 класса
На уроке рассматривается тема по биологии "Иммунитет", по математике закрепляются навыки составления и работы с несколькими разновидностями диаграмм и графиков. Урок проводился с выходо...