АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья по теме
АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_vnedreniya_informatsionno.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В современном обществе важную роль в профессиональной культуре педагога играет информационная составляющая. Речь идет об активном использовании в работе информационных технологий. Владение информационными технологиями открывает учителю широкие возможности использования компьютера на уроке, обеспечивая:
- наглядность представления учебного материала;
- исследование более широкого спектра проблем, чем с использованием традиционных методов;
- улучшение восприятия информации учащимися за счет более интегрированного подхода к представлению фактов;
- дополнительное изучение информационных технологий.
В связи с осуществляемой компьютеризацией образования в учебных заведениях появились технические обучающие системы, которые включают в себя персональный компьютер и интерактивное обеспечение к немую Это делает экранно-звуковые средства органической частью всех обучающих программ и служит не только технической, но и методической основой реализации содержащегося в ТСО дидактического потенциала.
В настоящее время используются следующие компьютерные средства обучения:
- компьютерный слайд;
- компьютеризированный учебник;
- мультимедийная версия учебника;
- электронный лист основного содержания обучения;
- электронный опорный конспект:
- теоретико-справочный модуль;
- автоматизированная обучающая система;
- компьютерный задачник;
- компьютеризированный лабораторный практикум;
- функциональный компьютерный тренажер;
- система автоматизированного проектирования;
- автоматизированная система контроля знаний;
- средства обучения для деловых игр ;
- презентации и т.д.
Информационные технологии обучения – процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер при максимально возможной управляемости процесса обучения. С его помощью может быть представлена высококачественная графика, цветная анимация, звуковое сопровождение, видеоряд. Открывается возможность создания электронных учебников по ряду дисциплин. Они позволяют сделать подачу материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению.
Осуществляется не только информационное, но и эмоциональное воздействие.
Компьютер – это мощный инструмент, позволяющий решать новые дидактические задачи
Говорить о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если:
- она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целесообразность, целостность);
- решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены;
- средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер.
Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные идеи, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации.
Например, при подготовке к уроку, каждый учитель применяет свою технологию переработки первичной информации (материала, необходимого для изучения конкретной темы). Информационный продукт (непосредственно тип урока) зависит от того, как учитель «видит» данный урок.
Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство развития поисково-исследовательских способностей обучающихся
В данной статье рассматриваются вопросы формирования информационно-коммуникативных компетенций учащихся при обучении математике посредством введения в процесс изучения предмета информационных технолог...
Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании предмета "Иностранный язык"
Современный этап развития, характерными чертами которого являются многочисленные динамичные социально-экономические перемены «требует поиска инновационных методов решения социально-стратегических зада...
Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
Характерная особенность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» города Нефтеюганска - это не только ЗУН (знания, умения и навыки) к...
«Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики»
Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выучен...
Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс
Презентацию "Использование здоровьесберегающих технологий можно использовать на педсоветах, МО, семинарах....
Доклад. " Актуальность использования информационно - коммуникационных технологий на уроках музыки"
Грамотное использование компьютера помогает решить дефецит наглыдных пособий, преобразовать традиционные учебные предметы, а главное поднять интерес к предмету Музыка...
Курсовая работа по теме "Актуальные вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС"
Курсовая работа по теме актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС у 7 класса по предмету физика...