Внеклассное мероприятие "Сказка о геометрических фигурах"
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
Данный материал можно использовать в проведении недели математики в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_geom._figurakh.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя математики
Внеклассное мероприятие
Спектакль «Сказка о геометрических фигурах»
Актеры : ученики 6-7 классов
Зрители : ученики 3-5 классов
Цель : Повысить интерес учащихся к предмету математики, развитие внимания,
памяти и логического мышления.
Оборудование : рисунки с геометрическими фигурами, декорации к спектаклю
( изготовлено руками детей)
- Вступление
Ребята! Сегодня мы с вами побываем в царстве одного из разделов математики – Геометрии! Мы хотим вас познакомить с обитателями этого королевства, но с некоторыми вы уже знакомы (вы встречались с ними на уроках). Помогут нам побывать в королевстве ученики 6-7 классов. Они покажут нам спектакль. Встречайте артистов!
Хочу вас предупредить, чтобы вы слушали очень внимательно, т.к. после спектакля для вас мы приготовили небольшое задание.
- Спектакль.
АВТОР: В царстве геометрическом, городе Планиметрическом
Правил король Многоугольник 12
Его поприветствовать стоит овацией.
Супруга его, королева Окружность,
Имела весьма недурную наружность.
А это их дочка – принцесса прямая.
Теперь же их сына я представляю:
Зовут симпатичного принца Отрезок.
Он весел и мил, хоть бывает и резок.
Представлена вам вся семья, наконец.
Давайте заглянем теперь во дворец.
Во дворце сегодня бал, тьму гостей король созвал:
Нынче юная принцесса именинница.
Вот в роскошнейшей карете герцог
Угол в гости едет.
УГОЛ. Спешу я Вас поздравить принцесса поскорей.
Позвольте мне представить красавцев – сыновей:
Вот угол Развернутый, этот Прямой,
А вот угол Острый, а это Тупой.
ПРЯМАЯ. Ах, знакомство мне приятно, только очень непонятно
Как их можно различить, как не спутать, не забыть?
УГОЛ. Их запомнить очень просто:
Угол меньше девяносто у меня зовется острым.
Тот что равен девяносто называется прямым,
А развернутый средь прочих самым выглядит большим.
Ста восьмидесьти равна у него величина.
АВТОР. У крыльца остановился новенький кабриолет
И графиня Биссектриса вышла. Ну, а ей во след
Мчит графиня Медиана.
БИССЕКТРИСА. Принцесса, мы Вас поздравляем!
МЕДИАНА. И счастья в жизни Вам желаем!
ПРЯМАЯ. Спасибо! Рада видеть вас!
Как дома будьте вы у нас.
( графини отходят )
Ах, нет милей графинь двоих! Но я так мало знаю их.
Мне их узнать поближе б надо. Пойду поспрашиваю брата.
( подходит к отрезку )
Отрезок, милый, объясни ты, чем те графини знамениты,
Насколько знатны и богаты?
ОТРЕЗОК. Сестрица, знать давно должна ты,
Что Медиана мне родня, похожа в чем-то на меня.
Но есть и разница со мной: она отрезок не простой,
А в треугольнике вершину соединивший с серединой
Той, что напротив стороны. Быть осторожны мы должны!
ПРЯМАЯ. Ах, Боже мой, как это странно! Позор! Графиня Медиана
Имеет связи с треугольником известным в городе разбойником.
Ну, а графиня Биссектриса?
ОТРЕЗОК. Да мерзопакостная крыса!
Она шныряет по углам и делит их на пополам.
БИССЕКТРИСА. Ах, обозвал меня он крысой!
Ну, он попомнит биссектрису!
Чуть позже месть устрою я всему семейству короля.
АВТОР. Все чудесно, бал в разгаре, все танцуют, все в ударе.
КОРОЛЬ. Вот исполнилось принцессе 18 лет с утра.
Стала совершеннолетней, замуж ей теперь пора.
УГОЛ. Ваше высочество, Многоугольник 12
Очень мне хочется, позвольте признаться,
На милой принцессе, дочке твоей
Женить одного из моих сыновей.
Но старший мой сын уж женат, к сожаленью,
А из остальных на свое усмотренье
Вы выбрать смогли б несомненно любого:
Тупого, иль Острого, или Прямого.
КОРОЛЬ. О, герцог вам мое почтенье! Благодарю за предложенье.
Но, хочу отметить я, как красива дочь моя:
Тонка, стройна, бесконечно длинна.
Ей, такой прямой и стройной, надобен супруг достойный.
Потому для всех, кто просит руку дочери моей,
Объявить хочу я конкурс. Претенденты! Ну, смелей!
Кто из вас умнее прочих, очень хочется узнать.
Без ошибок на вопросы вы должны мне отвечать.
Ну, а зрителей попросим
Мы ответы подтверждать или их опровергать.
Вот услышали ответ и кричите «Да» иль «Нет».
Вот какие существуют в геометрии фигуры?
Приведите мне пример.
ТУПОЙ УГОЛ. Ферзь и пешка, например.
( зрители: нет )
ПРЯМОЙ УГОЛ. Треугольник, например.
( зрители: да )
ОСТРЫЙ УГОЛ. Луч, отрезок, например.
( зрители: да )
КОРОЛЬ. Отвечайте сей же час: пересечься сколько раз
Две различные прямые могут в плоскости у нас?
ТУПОЙ УГОЛ. Я скорей ответить жажду:
Пересечься могут дважды.
( зрители: нет )
ПРЯМОЙ УГОЛ. Бесконечно много раз пересечься могут, да-с.
( зрители: нет)
ОСТРЫЙ УГОЛ. Если речь о двух прямых, точка общая у них
Может – я прошу понять – лишь одна существовать.
Или вовсе её нет. Вот вам правильный ответ.
КОРОЛЬ. И еще вопрос вам всем: ну а если нет совсем
Общей точки у прямых? Как же назовем мы их?
ПРЯМОЙ УГОЛ. Вопрос простой, чего уж думать тут?
Их перпендикулярными зовут.
( зрители: нет)
ОСТРЫЙ УГОЛ. Если прямые не пересекаются,
Они параллельными называются.
КОРОЛЬ. Вижу я, что угол Острый ум имеет самый острый.
Мне такой подходит зять! Дочь готов ему отдать.
АВТОР. Вот уже и поздний вечер. Бал окончен, гаснут свечи.
Надо вам напомнить здесь про обещанную месть.
Ну, про ту, что Биссектриса обещала произвесть.
Возвращаясь из гостей, Биссектриса поскорей
Мчит за город, к лесу Карандашному,
К треугольнику – разбойнику страшному.
Суть беседы их полночной неизвестна никому,
Но несчастью завтра точно в королевском быть дому…
Вот и утро. Весь народ весть дурную узнает:
Без следа исчезла в ночь из дворца принцесса – дочь.
Плач и траур во дворце, изменились все в лице.
У отца печаль в глазах, королева вся в слезах.
КОРОЛЬ. Кто сумеет нам помочь?
КОРОЛЕВА. Кто вернет нам нашу дочь?
АВТОР. К счастью есть на свете чудо.
Вдруг неведомо от куда
Феи в замке появились.
КОРОЛЬ. Кто вы? И зачем явились?
АКСИОМА. Мы готовы вам помочь.
Знаем мы где ваша дочь.
ТЕОРЕМА. Прямую похитил разбойник,
Унес ее в лес треугольник.
АКСИОМА. Мы мигом его вам доставим,
Принцессу вернуть вам заставим.
( Теореме взмахивает волшебной палочкой
влетает треугольник, падает на колени )
ТРЕУГОЛЬНИК. Не вели меня казнить! Умоляю пощадить!
Приказала Биссектриса похищенье совершить.
Я верну вам вашу дочь, уберусь из царства прочь,
И не сделаю вреда я вам больше никогда!
Только не губи, прости! На свободу отпусти!
КОРОЛЬ. Я в прощении отказываю, наказать его приказываю!
Голову ему срубить, в трапецию превратить.
А графиню Биссектрису надо тоже наказать:
Мы её отправим в угол, чтоб всю
Жизнь ей там стоять.
( Теорема взмахивает палочкой, появляется принцесса )
АВТОР. Ну вот, с Многоугольником 12
И всей его семьей пора прощаться нам
Всего два дня мы с ними провели,
Но пользы они много принесли.
Ведь признаки фигур геометрических
Теперь, надеюсь, знаете отлично вы.
3) Как, ребята, вам понравился спектакль? Хорошо, сейчас мы проверим, кто же из вас слушал и
смотрел нас лучше всех. Попробуйте дать названия жителям королевства. За правильный
ответ получаем жетон.
4) Но, это еще не все. Ребята приготовили для вас загадки. Давайте мы их разгадаем.
Награждение производим так же жетоном. Подведем итоги. Выбираем два человека, у которых
оказалось больше всего жетонов. Для них проводится конкурс.
Конкурс «Кто самый внимательный»
Два участника подходят к столу с призом.
Задание: Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте, не хитри,
А жди команду: раз, два,…марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
5) Итог. Нам пора с вами прощаться. До свидание ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Знакомим детей с геометрическими фигурами. Игра "Нарисуй картинку"
В презентации представлены игры с плоскостными геометрическими фигурами для детей дошкольного возраста. Игры имеют разную степень сложности, поэтому в нее могут играть дети 3-7 лет....
Рабочая тетрадь "Геометрические фигуры на плоскости"
Рабочая тетрадь предназначена для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости".Цель данной работы:систематизировать имеющиеся у учащихся знания и ликвидировать пробелы в ни...
Рабочая тетрадь по теме: "Геометрические фигуры на плоскости"
Данная учебно-методическая разработка составлена в виде рабочей тетради для учащихся и предназначена для для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости" .Учащиеся пр...
План-конспект урока "Геометрические фигуры"
Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...
Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"
Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....
Внеклассное мероприятие по геометрии 7 класс "Сказка о геометрических фигурах"
Это мероприятие предназначено для обобщения и систематизации знаний по геометрии за 7 класс (начало материала), а также для развития внимания и памяти. Для учащихся 7 класса этот предмет новый, трудны...
Внеклассное мероприятие по геометрии: "В гостях у геометрических фигур" 7 класс
В занимательной и увлекательной форме учащиеся познакомятся с геометрическими фигурами, узнают много нового и интересного....