диагностические контрольные работы по геометрии
тест по геометрии (7 класс) по теме

Черноризова Ирина Николаевна

Данные контрольные работы позволяют диагностировать достижение (или недостижение) учащимися обязательных результатов обучения по геометрии.

Контрольные работы составлены в 2 вариантах по каждой теме. Содержание контрольных работ соответствует программе. Задания разных уровней имеют разную сложность, которая оценена в баллах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dkr_po_geometrii_7_kl.rar42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа    

 «Начальные геометрические сведения»

Вариант №1

1-1. Какая геометрическая фигура изображена на рисунке?

     _______________________________

          А                                В

1-2. Начертите угол и измерьте его градусную меру

1-3. Какие из точек изображенных на рисунке:

    а) принадлежат прямой АВ

    б) принадлежат отрезку NC?

    . А                           C.

                     . O

     L  .            .K      . X

                 .N                            . В

                                               

                           .M                    

2. Углы АОВ и СОD  являются вертикальными, угол АОВ = 700. Найдите угол СОD.

3. На отрезке АВ взяты точки С и  D. Найдите длину отрезка СD, если АВ= 14 см, АС= 5см,

ВD =6 см.

4.  Может ли сумма трех углов, получившихся при пересечении двух прямых, равняться 1000?

5. Луч ОК проходит между сторонами угла АОВ, равного 770, и делит его на два угла. Найдите величины данных углов, если один из них в 2,5 раза меньше другого.

Контрольная работа    

 «Начальные геометрические сведения»

Вариант №2

1-1. Какая геометрическая фигура изображена на рисунке?

                                         М

      О N  

1-2. Начертите отрезок и измерьте его длину в см.

1-3. Какие из точек изображенных на рисунке:

    а) принадлежат лучу КО

    б) не принадлежат прямой АВ?

    . А                           C.

                              . O

     L  .             .K      . X

                .N                             .В

                                                       

                           .M                    

2. Углы АОВ и ВОD  являются смежными, угол АОВ = 630. Найдите угол ВОD.

3. На отрезке АВ = 18 СМ взяли точку С. Найдите длину отрезка АС и ВС, если АС меньше ВС на 4 см.

4. Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной 2700?

5. Найдите углы, которые образуются при пересечении двух прямых, если сумма трех из образовавшихся углов равна 2980.  

Контрольная работа

« Треугольники»

Вариант № 1

1-1.Какая фигура изображена на рисунке?

       А        8                   В                                                                        

       

         6                    8    

            С          

1-2. Начертите равносторонний треугольник MNK.

1-3. Чем является отрезок ВМ в треугольнике АВС, если АМ= МС?

А                   М                      С

 

                   В

2. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС  ВМ- медиана треугольника. Чем еще является ВМ в треугольнике АВС?

3.На рисунке отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что  ODC = OCB.                                

                                  С      

А            О

                                  В

D

4. Может ли угол между стороной треугольника и биссектрисой прилежащего к ней угла быть тупым?

5. Равнобедренные треугольники АСD и ВСD имеют общее основание С D. Доказать, что  А DВ = АСВ.

Контрольная работа

« Треугольники»

Вариант № 2

1-1.Какая фигура изображена на рисунке?

   А           7           В

       

                    С                                                      

1-2. Начертите равнобедренный треугольник КВР с основанием КР.

1-3. Чем является отрезок АМ в треугольнике АВС, если АМ МС?

А             М                С

 

                В

2. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС    А= 490. Чему равен С?

3.Дано:А D-биссектриса ВАС, АВ = АС. Доказать, что DВ = DС.

                                      В                                

             

             А                                  D

 

                                               C

4. Две стороны и угол  одного треугольника равны каким-то двум сторонам и углу другого треугольника. Могут ли эти треугольники быть неравными?

5. Отрезки АС и ВD пересекаются в середине О отрезка  АС,

  ВСО= DАО. Докажите, что треугольники ВОА и DОС равны.  

         A                       D

                     O

      B                            C

Контрольная       работа  

«Параллельные    прямые»

Вариант   №1

1-1. Какие из пар  прямых, изображенных  на  рисунке, являются параллельными?

       a                         m       n              p         b                                                                   d                                                  

1-2. Изобразите две параллельные прямые и секущую.

 1-3.Из всех углов выберите пары накрест лежащих углов.

           а

  1. 2                       с  

3     4  

     

            5       6         d

                    7       8    

2. Дано: угол 1 = углу 2. Докажите, что аb

                                   a

                             

                       1                        b      

                                      2

                                               

3. На рисунке mn, угол 1= 550. Найдите градусные меры углов 2 и 3.

                     С     3                  m

                           2

                         

  1. n

 

4. Могу ли односторонние углы оба быть тупыми?

5. Отрезок МТ – биссектриса треугольника MPK . Через точку Т проведена прямая,  параллельная  стороне МР  и пересекающая сторону МК  в  точке Е.    Вычислите градусные меры углов  треугольника  МТЕ,  если          угол ТЕМ = 1100.

Контрольная       работа

«Параллельные    прямые»

Вариант   №2

1-1.Какие из пар  прямых, изображенных  на  рисунке, являются параллельными?

                 k                  a      b                  c

               m                                               d

1-2. Начертите для прямой  а параллельную ей прямую b.

                        а              

1-3. Из всех углов выберите пары соответственных углов.

      a                 2                           b

                 1             3

                       4                     5          

                                    8                  6

                                 c           7    

2.Дано: угол 1 = 1120, угол  2 = 670.

Что можно сказать о прямых a и b?

                 m                 a            b

                   2              

                             

                                      1

3. На рисунке а || b, угол 3 = 1080. Вычислите градусные меры углов 1 и 2.

                                            а

                                                3            b

                        1              2

                                                 

4. Может ли при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой образоваться 8 острых углов?

5. Отрезок AD – биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB  и  пересекающая  сторону AC  в  точке K.     Вычислите градусные меры углов треугольника ADK, если             угол BAC = 840

   Контрольная работа

«Сумма углов треугольника».

Вариант №1

1-1.Выберите равнобедренные треугольники.

         А                                    М   900        N

               600                                                           

                                           400

  B   600                  C   K

                Q                 T

                                 

          350         350                           1200

R                                  P       F              G    

1-2.Изобразите прямоугольный треугольник и измерьте его углы.

1-3.Изобразите внешний угол при вершине тупоугольного треугольника.

2.На рисунке угол А = 350 , угол С = 700. Чему равен угол 1?

                       А      

         С                1                  

                        В

3. Вычислите градусные меры углов треугольника АВС. Найдите меньшую сторону треугольника АВС.

                       D       B

                       620         

                                      400      C

         A

4. Могут ли две стороны треугольника быть перпендикулярными к его третьей стороне?

5.Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см больше другой. Найдите стороны треугольника.  

Контрольная работа

«Сумма углов треугольника».

Вариант №2

1-1.Выберите тупоугольные треугольники.

          А                                       М   900    N

               600                                                     

                                           400

  B   600                  C   K

                Q                 T

                                 

          350         350                           1200

R                                  P       F              G    

1-2.Изобразите остроугольный треугольник и измерьте его углы.

      1-3.Изобразите прямоугольный треугольник и измерьте его гипотенузу.

2.На рисунке угол М = 380 , угол 1 = 680. Чему равен угол N?

  M                                                 N

   

           1

3. Вычислите градусные меры углов треугольника MNK. Найдите большую сторону треугольника MNK.

      M                                   N

                 380

             680        K

            P

4. Могут ли у треугольника быть два острых внешних угла?

5.Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон на 12 см меньше другой. Найдите стороны треугольника.  

                                         

                               

                  Контрольная работа

« Прямоугольные треугольники»

Вариант №1

  1. Построить треугольник по трем сторонам длиной 2 см, 3см и 4 см с помощью циркуля и линейки.
  2. Вставьте недостающие слова вместо «…» в следующем предложении:

«Если … и острый угол одного прямоугольного  треугольника соответственно равны … и острому углу другого, то такие  треугольники …»

  1. Вычислите длину гипотенузы треугольника АВС.

     А

       

          900                            1200

    С                        В

            9 см

4.Может ли прямоугольный треугольник быть равносторонним?

4.С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1200.

Контрольная работа

« Прямоугольные треугольники»

Вариант №2

1. Построить треугольник по трем сторонам длиной 6см,  3см и 4 см с помощью циркуля и линейки.

2. Вставьте недостающие слова вместо «…» в следующем предложении:

«Если … одного прямоугольного  треугольника соответственно равны … другого, то такие  треугольники …»

3.Вычислите длину гипотенузы треугольника АВС.

     А

    7  см

          900                            1500

    С                         В

4.Может ли неравные прямоугольные треугольники иметь равные гипотенузы?

4.С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по математике (алгебра) 7 класс за 1 полугодие к УМК Макарычев и др.

Работа представлена в виде теста, на выполнение которой отводиться один урок.  Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на 3 части А,В,С. Данная работа дает представление работ в формате Г...

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА  по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....

Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации....

Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса

Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Диагностическая контрольная работа по геометрии 8 класс

Городская диагностическая контрольная работа по геометрии 8 класс...