Конспект урока по математике в 8 классе.
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Тема "Площади" актуальна для 8 класса. Очень много заданий на эту тему встречаются на экзамене. Поэтому я много часов выделяю на эту тему уже в 8 классе, так как в этом году по планированию отводится 3 часа геометрии. На этом уроке учащиеся самостоятельно выводят формулу площади трапеции, то есть повышают уровень математической подготовки, занимаются исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_geometrii_v_8_klasse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математики в 8 классе.

Тема урока: «Площадь трапеции.»

Цели урока: Повторить формулы для вычисления площадей  фигур: треугольника, параллелограмма, ромба, прямоугольника .

Развитие навыков самостоятельной деятельности, анализировать и делать выводы.

                          Ход урока.

1Организационный момент.

2 Устно:

а) Решение задач на готовых чертежах.

1) Вычислить площадь прямоугольного треугольника с катетами 4см и 5см.

2)Вычислить площадь равностороннего треугольника со стороной равной 3см и высотой равной 6см.

3) Вычислить площадь равнобедренного  треугольника боковая сторона которого равна 8см, а угол при вершине равен 120о.

4) Вычислить площадь ромба, диагонали которого равны 6см. и 8см.

5) Вычислить площадь ромба. Высота ромба равна 10 см, а внешний угол равен 30о

б) Проверка дом/зад №376

  1. Работа по группам

1.Вычислите площадь прямоугольника со сторонами а и в, если а=5 в=2.(а=6;в =4)

А) 10см2          Б)5см  в) не знаю.[ А)24см 2   Б)12см2]

2. Вычислить площадь параллелограмма, если его боковая сторона равна 9см, а  высота проведенная к этой стороне, равна 4см.[ 8см и5см]

А.)36см2  Б ) 18см2  В) не знаю         [ А) 40см2   Б)20см2.]

3.Найти сторону квадрата, площадь которого равна площади параллелограмма у которого основание равно 16см, а высота ,проведенная к нему равна 9см.[ 16см и 4см.]

А) 8см   Б)12см.    В)не знаю         А)32см.       Б) 8см.

4. Найти площадь квадрата, если его периметр равен 12см.[ 32см.]

А)9см2   Б)3см2    В) не знаю.    А) 64см2     Б)16см2.

5. Стороны параллелограмма равны 6см и 10см,а высота, проведенная к  большей стороне 3см. Найти высоту, проведенную к меньшей стороне.[ 4см, 8см, 7см]

А) 10см.   Б)5см.   В) не знаю.     А)14см.    Б)7см.

  1. Изучение нового материала.(самостоятельное)

(Прочитать, выделить основной материал, ключевые формулы.)

3 У доски вывод формулы:

1ученик:

S=AD.h-1\2.(AD-BC).h= AD.h-1\2AD.h+1\2BC.h=1\2AD.h+1\2BC.h=1\2h.(AD+BC)

2ученик:

S=BC.h+1\2h. (AD-BC)=BC.h+1\2.hAD-1\2.BC.h=h.(1\2BC+1\2AD)=1\2.h(BC+AD)

3ученик:

S=1\2.h.AD+1\2.h.BC=1\2.h.(AD+BC)

4ученик:S=1\2.h.(a+b),где а и в- основания трапеции,h-высота.

4 Закрепление изученного. .

1. Найти площадь прямоугольной трапеции. Основания трапеции равны 8см и 12см,а боковая сторона, перпендикулярная основаниям равна 6см.

2. Найти площадь трапеции, основания которой равны14см и 30см, а боковая сторона .равная 12см, образует с основанием угол равный 60о

3. Найти площадь равнобедренной трапеции, основания которой равны 8см и 12см, а боковая сторона равна 10см.

в) Решить в тетрадях задачи №480(а, в ) , №481.

№480(а)

          Д                      С

.Дано: АВСД - трапеция

AB=21см

CD=17см

BH=7см

  А                                     В                               В H-высота.

Найти:SABCD

Решение:S=1\2h. (a +b),   S=1/2 (21 +17).7=133(см2).

№480(в)

В                           А                    

                                                                Дано: АВСД прямоуг. трапеция.

                                                                                      АВ=5с  м

                           ВС=8см

                              СД=13см.          

Найти:SАВСД

                                       

С                      H                         D

Решение:S=1/2.(a+b).h, S=1/2(5+13).8=72(см2).

№481                                                      Дано: АВСД трапеция.

уголА=90о,

HA=BC=6см

уголС=135о

Найти:SABCD

Решение:1.Проведем высоту СH.

                                                                2.Рассмотрим треугольник СДH.Он равнобедренный, угол СНД=45о(135о-90о=45о).

3.СН=НД=6см.

4.АД=АН+НД=12см

5. S=1/2. (6+12).6=54(см2).

5.Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание: п.53,№480(б), 482.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!  Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...