Многоугольники. КВН. 9 класс
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме
КВН для учащихся 9 класса по геометрии. Повторение и систематизация знаний учащихся по теме "Многоугольники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка математической игры | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по теме «Многоугольники»
(9 класс)
Учитель математики НОУ СОШ «Бизнес-гимназия»
г. Волгограда Мазаева Елена Николаевна
Да не войдёт сюда не искусившийся
в геометрии.
(Слова над входом в «Академию» Платона)
Цель урока: повторить и систематизировать знания
учащихся по теме «Многоугольники».
Оборудование для участников: линейка, карандаш, резинка,
циркуль, ручка, бумага,
карточки двух цветов: зелёная
и красная.
Домашнее задание командам к игре (даётся за 2 недели до игры):
- Повторить темы: четырёхугольники, вписанная и описанная окружности, правильные многоугольники, движения.
- Подготовить не менее 8 вопросов по теоремам, определениям и формулам для соперников.
- Подготовить формулировку теоремы или определения по теме игры в стихотворной или песенной форме.
- Подготовить эмблему в виде многоугольника и её защиту в форме рассказа о достоинствах выбранной фигуры.
- Подготовить приветствие.
Ход игры:
- Организационная часть.
- Вступительное слово учителя:
В обычный день, в урочный час
На КВН зову я вас.
Ведь знает каждый школьник
Раздел «Многоугольник».
Со свойствами фигур дружи,
Задачи сложные реши.
Жюри ведь не помеха,
Добьётесь вы успеха!
- Представление жюри.
- Представление команд, капитанов команд.
Итак, мы начинаем КВН. Удачи вам!
- Приветствие команд. (7 баллов)
Команды по очереди защищают свою эмблему, рассказывая о достоинствах выбранной в качестве эмблемы фигуры, её свойствах.
- Разминка. (17 баллов: по одному за каждый правильный ответ всей команды).
Вопросы задаёт учитель. Участники отвечают одновременно, поднимая разноцветные карточки. Ответ «да» - зелёная, «нет» - красная.
Вопросы разминки:
- Смежные стороны прямоугольника перпендикулярны? (Да)
- Во всякий ли прямоугольник можно вписать окружность? (Нет)
- Любой прямоугольник является ромбом? (Нет)
- Верно ли, что прямоугольник имеет только одну ось симметрии? (Нет)
- Верно ли. Что прямоугольник имеет две оси симметрии? (Да)
- Является ли трапеция параллелограммом? (Нет)
- Является ли любой ромб квадратом? (Нет)
- Делятся ли диагонали ромба точкой пересечения пополам? (Да)
- Могут ли у различных ромбов быть равные периметры? (Да)
- Любой ли выпуклый многоугольник правильный? (Нет)
- Любой ли правильный многоугольник является выпуклым? (Да)
- Любой ли прямоугольник является квадратом? (Нет)
- Можно ли в любой правильный многоугольник вписать окружность? (Да)
- Можно ли около любого правильного многоугольника описать окружность? (Да)
- Являются ли диагонали прямоугольника биссектрисами его углов? (Нет)
- Делятся ли пополам диагонали трапеции точкой пересечения? (Нет)
- Любая ли трапеция имеет ось симметрии? (Нет)
- Блиц – турнир. (12 баллов: по 2 балла за правильный ответ).
На обдумывание ответа – 30 секунд.
- Сколько осей симметрии имеет квадрат? (четыре)
- При повороте на какой наименьший угол правильный пятиугольник отображается сам на себя? (на 72º)
- Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если каждый его угол равен 150º? (12 сторон)
- Чему равна сумма внешних углов правильного многоугольника, взятых по одному при каждой вершине? (360º)
- Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если дуга описанной окружности, которую стягивает его сторона, равна 36º? (10 сторон)
- Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь какой фигуры больше? (Квадрата)
- Конкурс домашнего задания.
- Продолжить предложение. (15 баллов: по 3 балла за верный ответ)
Команды по очереди предлагают соперникам продолжить начатое предложение, представляющее какую-либо формулировку теоремы или определения. Команды задают по 5 предложений.
- Поэтический конкурс. (5 баллов)
Каждая команда в форме стихотворения или песни даёт формулировку выбранной теоремы или определения.
- Бой титанов. (25 баллов: по 5 баллов за верный ответ)
На обдумывание даётся 2 минуты.
- Найти углы ромба, если одна его диагональ равна стороне. (60º, 60º, 120º, 120º)
- Дан прямоугольник ABCD. Из точки пересечения его диагоналей O проведены два перпендикуляра OM и OP к сторонам BC и CD соответственно. OM = 5см, OP = 12см. Найти периметр треугольника OCP. (30см)
- При каком условии диагональ трапеции является биссектрисой угла при большем основании? (если одна из боковых сторон равна меньшему основанию трапеции)
- Найти стороны прямоугольника, если они относятся как 1:2, а периметр прямоугольника равен 48см. (8см, 8см, 16см, 16см)
- Найти углы ромба, если известно, что одна его диагональ образует со стороной угол, равный 40º. (80º, 80º, 100º, 100º)
- Конкурс капитанов. (5 баллов)
Капитаны получают листы с заданием и выполняют его в течение 8 минут.
Задания для капитанов:
- Переплётчик, желая проверить, правильно ли вырезан из картона квадрат, убеждается в том, что все его стороны прямолинейны и равны. Что ещё нужно измерить. Если нет угломера и картон перегибать нельзя? (Равенство диагоналей) 1 балл.
- Середины сторон ромба последовательно соединены отрезками. Какая фигура получилась? (Прямоугольник)
- Найти радиус окружности, вписанной в прямоугольную трапецию с основаниями a и b. (r = )
- Задание командам (1 балл за каждое правильное задание)
Пока капитаны работают, члены команд получают задание с помощью циркуля и линейки построить на отдельных листах правильный 12-угольник.
- Игра с командами и болельщиками.
Пока жюри подводит итоги, командам и их болельщикам предлагаются следующие вопросы и задания:
- Стоя на одной ноге, человек весит 50 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (50 кг)
- Почему в поездах стоп – кран красного цвета. А в самолётах – синего? ( В самолётах нет стоп - кранов)
- Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)
- «Цыганские советы».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С |
Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Пронумеруйте буквы своего имени и фамилии и сложите их по-отдельности, затем – вместе.
Иван = 9 + 3 + 1 + 5 = 18;
Петров = 7 + 6 + 1 + 8 + 6 + 3 = 31;
18 + 31 = 49.
Доведите полученное число до однозначного:
4 + 9 = 13; 1 + 3 = 4.
Вычислив эту цифру, вы узнаете, кем вам быть.
- Вы творческая, возвышенная личность. Пишете стихи и романы. Станете знаменитым.
- Вы ценитель прекрасного. Подумайте о профессии художника – реставратора где-нибудь в музеях мира. Если не повезёт – визажиста в салоне мод.
- Вы сильная личность. Ваш стиль – точность. Деньги потекут к вам рекой. Вам бы только стать кассиром, оценщиком недвижимости, банкиром.
- Да, вы ценитель славы и успеха. Но ваша специальность – журналист, телекомментатор.
- вы любите животных. Ваша специальность – ветеринар, орнитолог, пастух, повар – вегетарианец…
- Вы не боитесь физической нагрузки, вы бесстрашны. Вам бы стать атлетом, каскадёром.
- Вас заботит чистота природы и окружающей среды. Надо скорее поступать на работу в Комитет охраны природы.
- Вы любите дальнюю дорогу. Вы самостоятельны и неприхотливы. Ваша стезя – блуждать «в трёх соснах».
- Вы весьма практичны, но чем-то располагаете к себе. Редкое сочетание качеств. Почти кА у Синей Бороды и Скупого Рыцаря. Возможен брак по расчёту.
- Подведение итогов (жюри).
- Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по геометрии по теме "Площади многоугольников" 8 класс
Тест по геометрии составлен по учебнику Л. С. Атанасян "Геометрия 7-9", но может быть использован и при работе по учебнику А. В. Погорелова. Охвачен весь материал по теме "Площади четырехуго...
Зачёт по геометрии. Тема "Многоугольники". 8 класс
Представленный материал помогает организовать зачёт по теме "Многоугольники. Четырёхугольники" в 8 классе. Здесь вы можете найти вопросы для подготовки к зачёту и листы с двумя видами контроля з...
Разноуровневая проверочная работа «Правильные многоугольники», 9 класс
Разноуровневая проверочная работа «Правильные многоугольники», 9 класс...
Площадь многоугольников. (8 класс)
Понятие площади многоугольников. Свойства площадей. Площадь прямоугольника....
Понятие площади многоугольника. 8 класс.
Свойства площадей. Знакомство с формулой Пика. Презентация....
Геометрия "Периметр многоугольника" 5 класс
Задания по карточкам для учащихся спец.(коррекционной) школы VIII вида...
Рабочая программа по учебному курсу "Многоугольники" 9 класс
Адаптированная программа учебного курса для учащихся 9 классов «Многоугольники» способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся, совершенствованию математической ку...