ФГОС презентации к урокам математики в 5 классе по учебнику Виленкина 1 полугодие
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Презентации к урокам математики в 5 классе по учебнику Виленкина (1 полугодие)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная работа Вариант 1 1. Число 10 023 читается: а) одна тысяча двадцать три; б) десять тысяч двадцать три; в) сто двадцать три. 2. Число шестьсот восемь миллионов семьдесят тысяч записывается: а) 608 070 000; б) 60 870 000; в) 60 807 000. 3. Число, содержащее 7 сотен тысяч, 8 десятков и 5 единиц, это: а) 70 085; б) 700 805; в) 700 085. Вариант 2 1. Число 50 203 читается: а) пять тысяч двести три; б) пятьдесят тысяч двадцать три; в) пятьдесят тысяч двести три. 2. Число семьсот два миллиона семьдесят два записывается: а) 70 200 072; б) 702 000 072; в) 702 072. 3. Число, содержащее 6 сотен тысяч, 3 десятка и 4 единицы, это: а) 600 034; б) 60 034; в) 600 304.
Ответы: Вариант 1 Число 10 023 читается: б) десять тысяч двадцать три. 2. Число шестьсот восемь миллионов семьдесят тысяч записывается: а) 608 070 000. 3. Число, содержащее 7 сотен тысяч, 8 десятков и 5 единиц, это: в) 700 085. Вариант 2 1. Число 50 203 читается: в) пятьдесят тысяч двести три. 2. Число семьсот два миллиона семьдесят два записывается: б) 702 000 072. 3. Число, содержащее 6 сотен тысяч, 3 десятка и 4 единицы, это: а) 600 034.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Нарисуйте в тетради две точки. 2. Обозначьте их буквами А и В . А В 3. Соедините точки А и В разными способами. АВ – отрезок Часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки А и В – концы отрезка. Запись АВ или ВА.
Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат. В А С М О К D N
Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат.
Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. N K F D E M Q C 12
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструменты, необходимые на уроке
Сравнение отрезков
Отрезки сравнивают наложением одного отрезка на другой. С помощью измерителя. Сравнение отрезков МК = С D ЕН < EF М K C D H E F
1 км = 1 000 м = 10 000 дм = 100 000 см 1 м = 10 дм = 100 см = 1 000 мм 1 дм = 10 см = 100 мм 1 см = 10 мм Начертите отрезок CD = 6 см 8 мм. Отметьте на нём точку А так, чтобы АС = 4 см 3 мм. Чему равна длина отрезка А D ?
Выбери и укажи правильный вариант ответа: 10 км 15 м 10 015 м 1 015 м 10 150 м
Выбери и укажи правильный вариант ответа: 3 км 7 дм 3 070 дм 30 007 дм 30 070 дм
Выбери и укажи правильный вариант ответа: 3 м 2 дм 4 см 3 240 мм 3 204 мм 3 024 мм
Интернет-источники http :// office.microsoft.com/ ru /images/ results.aspx?qu =% D1%86%D0%B8%D1%80%D0%B • A%D1%83%D0%BB%D1%8C&ex=2#ai:MC900437094 | (циркуль ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88&ex=1#ai:MC900232723|mt:1| (карандаш с линейкой) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0&ex=1#ai:MC900305509| ( ручка ) http://www.diafilms.ru/index.php?id=7&type=list&gr=0&pg=25 (слайд 4)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старинные меры длины Косая сажень (248 см)
Старинные меры длины Маховая сажень ( 176 см)
Старинные меры длины Локоть (45 см)
Вопросы для повторения Выразите высоту терема, равную 3 косым саженям. Длину отреза полотна, равную 15 локтям. Ширину горницы, равную 2 маховым саженям и 3 локтям.
496 см. 744 см. 487 см. 675 см. 644 см. Найдите правильные ответы:
Треугольник Отрезки АВ , ВС , АС вместе составляют треугольник. Точки А , В , С – вершины треугольника. Отрезки АВ , ВС , АС – стороны треугольника. А В С
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Флаги стран Европы, где встречаются три цвета: белый, синий, красный. НИДЕРЛАНДЫ ФРАНЦИЯ ЮГОСЛАВИЯ
Таблица вариантов КБС КСБ БСК БКС СБК СКБ
ДЕРЕВО ВАРИАНТОВ КРАСНЫЙ БЕЛЫЙ СИНИЙ Б С С К Б К Правило умножения 1 полоса – 3 способа. 2 полоса – 2 способа. 3 полоса – 1 способ. 3 ∙ 2 ∙ 1 = 6. Ответ: 6 способов.
Ослик Иа решил пригласить к себе на день рождения Винни-Пуха, Сову, Пятачка, Кота Матроскина , Шарика, Дядю Фёдора и почтальона Печкина. Сколько существует вариантов последовательного написания пригласительных билетов, если учесть, что Шарик, Кот Матроскин и Дядя Фёдор живут в одном доме и получат один пригласительный билет, а Сова получила приглашение в устной форме ?
Введём обозначения: Винни-Пух Пятачок Дядя Фёдор Почтальон Печкин В П ДФ ПП 1 пригл. 2 пригл. 3 пригл. ДФ 4 пригл. ПП ДФ В П ДФ ПП ПП П П ДФ ПП ДФ ПП В ДФ В ПП В П ПП В П ДФ П П ПП ДФ В Варианты: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ДФ П ПП В ДФ ПП В П ПП В П ДФ ДФ ПП П ПП ДФ П ДФ ПП В ПП В В ПП ПП П В ДФ П ПП П ДФ В П
Ослик, ожидая гостей, приготовил на обед борщ, вермишелевый суп, три вторых блюда и пять напитков. Сколькими способами гости могут выбрать себе обед, состоящий из первого, второго и третьего блюд? Решение: Первое блюдо может быть выбрано двумя способами. Второе блюдо – тремя способами. Третье блюдо – пятью способами. По правилу произведения получаем: 2 3 5 = 30 (способов). Ответ: 30 способов.
Перед отъездом почтальон Печкин должен успеть разнести письма в 7 различных учреждений. Сколько маршрутов для него существует? Решение: По правилу произведения получаем: 7 6 5 4 3 2 1 = 5 040 (способов ). Ответ: 5 040 способов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В Прямая AB Отрезок АВ
А Луч
Нуль измерений точка Двухмерное пространство Квадрат – плоская фигура + длина + ширина Одномерное пространство Отрезок – линейная фигура
А M G R Q F N E B C D
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прямая делит плоскость на части . 2 А В
Две пересекающиеся прямые делят плоскость на части . 4 А В С D О
Три пересекающиеся в одной точке прямые делят плоскость на частей. 6 А В С D О K Т
1. Выберите и укажите правильный вариант ответа. Прямые AB и CD : В А С D Пересекаются Не пересекаются
2. Выберите и укажите правильный вариант ответа. Прямая AB и отрезок CD : В А С D Пересекаются Не пересекаются
3. Выберите и укажите правильный вариант ответа. Лучи AB и CD : В А С D Пересекаются Не пересекаются
5. Выберите и укажите правильный вариант ответа. Лучи AB и D С : В А С D Пересекаются Не пересекаются
6. Выберите и укажите правильный вариант ответа. Отрезок AB и луч D С : В А С D Пересекаются Не пересекаются
Интернет-источник http :// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&ex=2#ai:MC900338106|mt:1| (мальчик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Часть прямой, ограниченная двумя точками. Л А С С О Т Р Е З О К К
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3. Наименьшее натуральное число. Л А С С О Т Р Е З О К К О Д И Н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4. Общая точка двух сторон треугольника. Л А С С О Т Р Е З О К К О Д И Н В Е Р Ш И Н А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Наименьшее двузначное число. Л А С С О Т Р Е З О К К О Д И Н В Е Р Ш И Н А Д Е Ь Т С Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6. Основное понятие в математике. Л А С С О Т Р Е З О К К О Д И Н В Е Р Ш И Н А Д Е Ь Т С Я Ч И С О Л
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7. Название чисел, с помощью которых мы считаем предметы. Л А С С О Т Р Е З О К К О Д И Н В Е Р Ш И Н А Д Е Ь Т С Я Ч И С О Л Ь Л А Р Т А Н У Ы Н Е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8. Единица измерения длины. Л А С С О Т Р Е З О К К О Д И Н В Е Р Ш И Н А Д Е Ь Т С Я Ч И С О Л Ь Л А Р Т А Н У Ы Н Е И Т Н А С М Е Т Р
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9. Наименьшее четырёхзначное число. Л А С С О Т Р Е З О К К О Д И Н В Е Р Ш И Н А Д Е Ь Т С Я Ч И С О Л Ь Л А Р Т А Н У Ы Н Е И Т Н А С М Е Т Р С Ы Т Ч А Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Четырёхугольник . Л А С С О Т Р Е З О К К О Д И Н В Е Р Ш И Н А Д Е Ь Т С Я Ч И С О Л Ь Л А Р Т А Н У Ы Н Е И Т Н А С М Е Т Р С Ы Т Ч А Я А В Т К Д Р А
Интернет-источник http :// www . vector . tver . ru / rusmult _ files / original _ images / p 0000047. jpg (звездочёт)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где встречаются шкалы Линейки Рулетки Весы Барометры Динамометры Термометры и др. приборы
Динамометр Динамометр (силомер) – прибор для измерения силы. Динамометры разделяют по принципу действия на механические (пружинные или рычажные), гидравлические и электрические, по назначению – на образцовые и рабочие (общего назначения и специальные).
Штангенциркуль Штангенциркуль – универсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.
Координатный луч Х О 0 1 2 3 4 5 6 9 8 7 10 11 Е ОЕ – единичный отрезок.
Координаты точек Х О 0 1 2 3 4 5 6 9 8 7 10 11 Е Числа 0, 1, 2, 3, …, соответствующие точкам O , E , A , B , C , D , …, называют координатами этих точек. Пишут: O (0), E (1), A (2), B (3), C (4), D (5) и т. д . А В С D
Интернет-источники http://www.vector.tver.ru/tools_02_files/original_images/p0000000.jpg (рулетка ) http://www.informat.ru/catalog/9277/978086/ (линейка ) http://www.vector.tver.ru/tools_02_files/original_images/p0000052.jpg (штангенциркуль ) http://zvt.org.ua/wp-content/uploads/2009/07/%D0%94%D0%9F%D0%A31.jpg ( динамометр ) http://www.home-tech.com.ua/images/big/b911-1442-1.jpg (весы ) http://24zon.com/images/201111/source_img/p-8209.jpg (термометр ) http://bazis-ufa.ru/products_pictures/19dinamometr10x5H100411.jpg (динамометры)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполните пропуски: 18 км = м 2 км 500 м = м 2 км 3 м = м 120 дм = м 200 мм = см 30 м = см 40 дм = см 8 дм 6 см = см 478 мм = см мм 18 000 2 500 2 003 1 200 20 3 000 400 86 47 8
1т = 1 000 кг 1ц = 100 кг 1т = 10 ц 8 т = 8 000 кг = 80 ц 32 000 кг = 32 т = 320 ц 1кг = 1 000 80 кг = 80 000 г 7 000 кг = 70 ц г
0 10 2 11 3 28 Найдите цену деления:
0 1 K С Е D S K (1) , E (6), D (7), S (9), C (3) Запишите координаты точек K , E , D , S , C . x
1 . Начертите прямую М N и два луча АВ и С D так, чтобы лучи пересекались, но не пересе - кали прямую. 2 . Отметь четыре точки А , В , С , D так, чтобы луч АВ пересекал прямую С D , а луч С D не пересекал прямую АВ . Ответ Ответ
М N A B C D
A B C D
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перевозка пассажиров транспортом общего пользования в России Год 2006 2007 2008 2009 2010 2011 Млн чел. 47 885 48 114 46 283 45 037 45 412 45 817
Производство овощей в России, млн т Годы 2006 2007 2008 2009 2010 2011 Картофель 38,3 37,7 33,8 39,9 38,7 37,0 Овощи 10,0 9,8 9,6 11,3 10,7 11,1 Динамика производства картофеля и овощей в России, 2006 – 2011 гг.
Составьте диаграмму к данной задаче Имя ученика Время на дорогу до школы Таня 10 мин Саша 25 мин Оля 15 мин Игорь 30 мин Миша 15 мин
По данным таблицы составьте условие задачи и постройте линейную диаграмму «Космос» «Спорт» «Города» Всего Саша 28 73 96 Сережа 62 39 119 Всего
По данным таблицы составьте условие задачи и постройте линейную диаграмму Белый Серый Оранже -вый Всего Большой Маленький Всего
Яблоки Апельсины Лимоны Итого Понедельник 720 654 15 Вторник 1 250 340 28 Среда 650 920 35 Четверг 945 1 060 30 Пятница 855 1 153 52 Суббота 1 036 715 43 Итого По данным таблицы составьте условие задачи и постройте линейную диаграмму
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Сколько весит груз: а) 3 кг; б) 600 г; в) 1 кг 500 г. 0 5 кг
3. На рисунке единичным отрезком является: а) отрезок АС ; б) отрезок ОА ; в) отрезок ВС . О В А С 1 2
4. Расстояние ОА на числовом луче равно 250 см. Длина единичного отрезка равна: а) 5 см; б) 2 см; в) 1 см. 0 А О 50
5. Начертите в тетради отрезок, длина которого равна 18 клеткам. У одного конца отрезка поставьте цифру «0». Считая, что единичный отрезок равен двум клеткам, у другого конца отрезка надо поставить цифру : а) 18; б) 9; в) 8.
6. Координатный луч – это: а) луч с произвольно нанесёнными на него штрихами; б) бесконечная шкала; в) часть шкалы.
7. Точка А , отмеченная на координатном луче, имеет координату: а) 10; б) 5; в) 8. 0 6 А
8. На рисунке координаты точек А и С : а) А (2) и С (4); б) А (4) и С (10); в) А (2) и С (5). 0 1 А С
При счёте натуральные числа называют по порядку : 1, 2, 3, 4, 5, 6… Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счёте называют раньше, и больше то, которое называют позже: число 4 меньше числа 7 , число 79 больше числа 45 .
Сравнение с помощью координатного луча Точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой. Точка А (2) лежит левее Т (5) . Число 2 меньше числа 5. Нуль меньше любого натурального числа. О Е А В 1 2 3 4 5 6 0 С Т Р • Х
Знаки неравенств Результат сравнения двух чисел записы-вают в виде неравенства , применяя знаки больше ( > ) и меньше ( < ). Например: 4 > 0; 9 < 34. Число 3 больше числа 1 и меньше числа 6 . Это записывают в виде двойного неравен- ства : 1 < 3 < 6.
Многозначные числа сравнивают по количеству знаков в числе: 17 < 678; 8 905 > 1. Если количество знаков одинаковое, то по разрядно: 567 > 563; 8 730 < 8 764 . Знаками > и < обозначают также и результат сравнения отрезков: - если отрезок АВ короче отрезка С D , то пишут АВ < С D ; - если отрезок АВ длиннее отрезка С D , то пишут АВ > С D .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сложение – одно из арифметических действий. С его помощью можно найти последующее число для любого натурального числа Ребята, как мы можем это сделать?
Если прибавить к натуральному числу единицу, то получится следующее за ним число 5 + 1 = 6 4 + = 5 + 1 = 10 + 1 = 346 1 9 345
35 + 12 = Числа 35 и 12 – слагаемые. Число 47 – сумма 47
0 1 2 3 4 5 6 7 х Сложение чисел можно изобразить на координатном луче + 4 1 + 4 = 5 0 1 2 3 4 5 6 7 х + 3 2 + 3 = 5
Изобразите сложение на координатном луче 0 1 2 3 4 5 6 7 х + 3 Ответ 3 + 3 = 6
Изобразите сложение на координатном луче 0 1 2 3 4 5 6 х + 4 Ответ 1 + 4 = 5 0 1 2 3 4 5 6 х + 1 1 + 4 = 5 Какой можно сделать вывод?
Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых Переместительное свойство сложения 3 + 4 = 7 4 + 3 = 7
Изобразите сложение на одном координатном луче 0 1 2 3 4 5 6 7 х + 3 Ответ 2 + 3 = 5 5 + 1 = 6 + 1 (2 + 3) + 1 = 6 + (3 + 1) 2 + (3 + 1) = 6
Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел , можно сначала прибавить первое слагаемое , а потом к полученной сумме – второе слагаемое Сочетательное свойство сложения 3 + (8 + 6) = 3 + 14 = 17 (3 + 8) + 6 = 11 + 6 = 17
Найдите сумму чисел 0 + 1 = 4 + 0 = 12 + 0 = 0 + 34 = 4 12 1 34
0 1 2 3 4 5 6 7 х + 0 3 + 0 = 3 От прибавления нуля число не изменяется
Сумму длин сторон многоугольника называют периметром этого многоугольника А В С 3 см 2 см 5 см P = А B + BC + AC P = 2 + 5 + 3 = 10 см
Вычислите сумму, выбирая удобный порядок действий 33 + 48 + 67 + 52 = = (33 + 67) + (48 + 52) = = 100 + 100 = 200
Вычислите: 45 + 23 + 25 + 77 = 158 + 433 + 12 + 67 = 170 = (158 + 12) + (433 + 67) = = 170 + 500 = 670
+ 999 13 45 20 104 86 235 23 147 Как быстро найти сумму чисел? 1234 1022 1044 1103 1019 1146 1012 1085
10209 + _______ *5*8 5*3* 750*814* *2*6*9*1 + _______ 10*597*75 Замените звёздочки так, чтобы получились правильно выполненные примеры 6 1 7 4 2 7 3 8 5 3 0 4
Интернет-источники http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0&ex=2#ai:MC900434810|mt:1| (книги ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&ex=2#ai:MC900349093|mt:1| ( девочка ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&ex=1#ai:MC900349097|mt:1| (мальчик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расставь в квадратах девять цифр, чтобы сумма их на каждой стороне была равна 20.
Интернет-источник http://www.vector.tver.ru/rusmult_files/original_images/p0000047.jpg (звездочёт)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполните схему 72 8 3 0 8 0 1 5 0 1 5 : 9 + 2 2 5 : 10 + 65
90 60 120 45 9 63 + 30 : 2 - 15 : 5 7 Заполните схему
1, 4, 7, 10… 0, 1, 2, 3… 1, 2, 3, 4… Найдите среди предложенных рядов чисел натуральный
14, 26, 84, 97, 105… 25, 38, 45, 73, 22… 215, 96, 58, 36, 12… Укажите числа, расположенные в порядке возрастания
3 км 10 м < 3 000 м 3 км 10 м = 3 000 м 3 км 10 м > 3 000 м Выберите правильный ответ, сравнив числа и величины 3 км 10 м и 3 000 м
5 ч < 300 мин 5 ч = 300 мин 5 ч > 300 мин Выберите правильный ответ, сравнив числа и величины 5 ч и 300 мин
5 555 > 55 555 322 > 325 3 624 < 3 624 Найдите и исправьте ошибки 15 024 > 15 204 < < = <
Интернет-источники http://www.vector.tver.ru/rusmult_files/original_images/p0000047.jpg ( звездочёт ) http://www.vector.tver.ru/rusmult_files/original_images/p0000002.jpg (Вовка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычитание – это действие , с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. 20 – 12 = 8. Так как 8 + 12 = 20 и 20 – 8 = 12.
Вычитание – это действие, обратное сложению. 20 – 12 = Уменьшаемое Вычитаемое Разность 8
Найдите разность: 18 – 6 = 24 – 5 = 43 – 30 = 88 – 27 = 61 13 19 12 Что показывает разность двух чисел? Что можно сказать, сравнивая уменьшаемое и вычитаемое?
Если мы используем натуральные числа, то уменьшаемое обязательно должно быть больше вычитаемого . Разность двух чисел показывает, на сколько уменьшаемое больше вычитаемого, иными словами, на сколько вычитаемое меньше уменьшаемого.
Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче. 0 1 2 3 4 5 6 7 х – 2 6 – 2 = 4 0 1 2 3 4 5 6 7 х – 4 6 – 4 = 2
Выполните действия на координатном луче: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х + 6 – 6 2 + 6 = 8 – 6 = 2 8
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х – (3 + 1) – 1 – 3 6 – (3 + 1) = 6 – 4 = 2 (6 – 3) – 1 = 3 – 1 = 2 Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности – второе слагаемое.
(5 + 3) – 2 = 8 – 2 = 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х + 3 – 2 6
(5 + 4) – 2 = 9 – 2 = 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х – 2 5 + (4 – 2) = 2 + 5 = + 5 7 7
(5 + 4) – 2 = 9 – 2 = 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х – 2 5 + (4 – 2) = 2 + 5 = + 4 (5 – 2) + 4 = 3 + 4 = Какой вывод можно сделать? 7 7 7
Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое. (5 + 4) – 2 = (5 – 2) + 4 = 7
1 – 0 = 24 – 0 = 12 – 0 = 71 – 0 = 71 12 24 1 Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать?
Если из числа вычесть нуль, оно не изменится. 0 1 2 3 4 5 6 7 х 3 – 0 = 3 – 0
1 – 1 = 45 – 45 = 11 – 11 = 72 – 72 = Найдите разность чисел: Какой вывод можно сделать? 0 0 0 0
Если из числа вычесть это число, получится нуль. 0 1 2 3 4 5 6 7 х 4 – 4 = 0 – 4
Реши удобным способом: 97 – (37 + 47) = 78 – (18 + 33) = 125 – (85 + 19) = (317 + 33) – 47 = (528 + 94) – 74 = (96 + 236) – 76 = 13 27 21 303 548 256
Американская северная ездовая собака, способная даже в самых суровых погодных условиях перевозить тяжёлые и габаритные грузы на достаточно большие расстояния, благодаря своей невероятной выносливости и силе получила прозвище «снежный поезд» Севера . Во время Второй мировой войны эта порода собак принимала в ней активное участие, что чуть не привело к ее исчезновению. Но в 1947 году порода возродилась. С 2010 года эта порода собак является официальным символом штата Аляска. Определить породу этой собаки вы сможете, если выполните задание… Задачка для тех, кто любит животных
1 175 + 88 + 12 + 3 825 = М 1 053 – 471 + 2 704 = Л 887 – 514 + 107 = У 1344 – 505 – 224 = Т 22 302 + 629 – 10 62 = А 5 100 3 286 480 615 21 869 Найдите значения выражений и первую цифру получившегося числа замените соответствующей буквой, а эти буквы запишите в «окошечки» лабиринта
1 175 + 88 + 12 + 3 825 = М 1 053 – 471 + 2 704 = Л 887 – 514 + 107 = У 1 344 – 505 – 224 = Т 22 302 + 629 – 1 062 = А 5 100 3 286 480 615 21 869 5 2 3 2 5 4 6 Аляскинский маламут М А Л А М У Т
Задача Точка С лежит на отрезке АВ . Найдите длину отрезка АС , если АВ = 28 см, а СВ = 19 см. А В С 28 см 19 см ? Решение: 28 – 19 = 9 (см) Ответ: АС = 9 см.
Задача С двух участков земли собрали 75 мешков картофеля. С первого участка собрали 44 мешка. На сколько мешков картофеля меньше собрали со второго участка, чем с первого? Решение: 75 – 44 = 1) 2) 44 – 31 = 31 13 (мешок) картофеля собрали со второго участка Ответ: со второго участка собрали на 13 мешков картофеля меньше.
Задача Периметр четырёхугольника АВС D равен 100 см. Сторона АВ – 41см, сторона ВС короче стороны АВ н а 18 см, но длиннее С D на 6 см. Найдите длину стороны А D . Р = 100 см АВ = 41 см ВС < AB на 18 см ВС > CD на 6 см AD – ?
1) 41 – 18 = (см) ─ длина ВС 2) 23 – 6 = 3) 100 – (41 + 23 + 17) = Решение: 23 17 (см) ─ длина CD 19 (см) Ответ: AC = 19 см.
Вместо звёздочек поставьте цифры, чтобы получилось верное равенство. *56 - _______ 8*2 43* 6 9 4 *3*46 *7*8 - _______ 1651* 8 2 2 6 2
Интернет-источники http://gavmiy.ru/content/malamut-istoriya-vozniknoveniya-porody (слайд 18 ) http://gavmiy.ru/content/malamut-kharakteristiki-porody (слайд 21)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замените высказывание одним словом: Сумма длин сторон многоугольника. ( Периметр.) 2) Произведение скорости на время. ( Расстояние.) 3) Произведение длины на ширину. ( Площадь.) Разминка « Блицопрос »
Приведите примеры записи высказываний Периметр : Расстояние : Площадь : – п ериметр треугольника – п ериметр прямоугольника – п ериметр квадрата – площадь квадрата – площадь прямоугольника
I группа 8 + b 5 c , 2 p ( k + 12) – 4 x + y II группа 16 – 6 10 (19 – 14) + 18 На какие группы можно разделить выражения? 8 + b; 16 – 6 10; 5 c ; ( k + 12) – 4; 2 p ; x + y ; (19 – 14) + 18.
Числовое выражение – это такое выражение, которое составлено из чисел , знаков математических действий и скобок. Сформулируйте, какое выражение называют числовым? Приведите примеры.
Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок. Сформулируйте, какое выражение называют буквенным? (Выражением с переменной.)
Что означают записи под таблицей? Цена Количество Стоимость р. 4 кг ? 12 р. 3 кг ? р. 5 кг ? Цена Количество Стоимость 4 кг ? 12 р. 3 кг ? 5 кг ?
Подумай и ответь! Циркуль стоит х рублей, а карандаш у рублей. Что означают выражения: x + y 7 x + y 12 x + 2 y x : y y : x
45 270 32 444 37 582 + + - (270 + 45 32 ) + (582 – 444 : 37 ) 1 440 1 710 12 570 2280 Составьте выражение по схеме и найдите его значение:
Интернет-источники http://pohudet21vek.ru/wp-content/uploads/2013/02/yabloki.jpg (яблоки ) http://www.liveinternet.ru/users/okluba/post203437747/ ( сливы ) http://jagody-moroz.ucoz.ru/photo/1-0-310-3 (вишня)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если c = 20, d = 4, то 2 c – 10 d = 2 · 20 – – 10 · 4 = 0 . Ответ: 0 . 2) Если x = 2, y = 5, то 15 · 2 + 3 · 5 = 45 . Ответ: 45. Вычислите значение выражения 2 c – 10 d при c = 20 , d = 4. 2. Вычислите значение выражения 15 x + 3 y при x = 2 , y = 5 .
Точка К лежит на отрезке АВ . Найдите длину отрезка АК , если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9. А В К Если х = 12, то х – 3 = 12 – 3 = 9 (см ). Ответ: АК = 9 см . ?см Если х = 9, то х – 3 = 9 – 3= 6 (см). Ответ: АК = 6 см . x 3 см
Точка К – середина отрезка АВ . Найдите длину отрезка АВ , если КВ = х см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 3; 5. А В х см Если х = 3, то 2 х = 2 3 = 6 (см). Ответ: АВ = 6 см. Если х = 5, то 2 х = 2 5 = 10 (см). Ответ: АВ = 10 см. ?см 2 х К
Найдите периметр треугольника АВС , если АВ = 13 см, ВС = с см, АС = d см. Составьте выражение и найдите его значение при: 1 вариант 2 вариант с = 10 и d = 8 с = 5 и d = 12 13 + с + d 31 3 0 А В С 13 с d
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните своё решение. y + 35 k – 15 17 + b d – 27 = 45 c + 16 = 31
Как найти неизвестное слагаемое? c + х = b Надо из суммы вычесть известное слагаемое. х = b – c
Как найти неизвестное уменьшаемое? х – с = b Надо к разности прибавить вычитаемое. х = b + c
Как найти неизвестное вычитаемое? с – х = b Надо из уменьшаемого вычесть разность. х = с – b
Если в равенство входит буква , то равенство может быть верным при одних значениях этой буквы и неверным при других ее значениях. Например, равенство x + 3 = 7 верно при x = 4 и неверно при x = 2. Уравнение – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы , при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения . Например, корнем уравнения x + 2 = 5 является число 3. Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
Разделите уравнения на группы, в которых неизвестный компонент находится одинаковым действием. x + 12 = 45 b – 19 = 60 256 – ( y + 112) = 25 60 = b + 19 k – 0 = 92 162 = c – 47 154 + x = 154
Проверка 1 -я группа x + 12 = 45 4) 60 = b + 19 7) 1 54 + x = 154 2-я группа 2) b – 19 = 60 5) k – 0 = 92 6) 162 = c – 47 Почему уравнение под номером 3 не вошло ни в одну из групп?
Решим уравнение ( х + 15) + 14 = 56 двумя способами: 1-й способ ( х + 15) + 14 = 56 1-е слагаемое 2-е слагаемое сумма Сначала найдём 1-е слагаемое х + 15: х + 15 = 56 – 14 х + 15 = 42. Найдём неизвестное слагаемое х : х = 42 – 15 х = 27.
2-й способ ( х + 15) + 14 = 56 Сначала упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав сочетательное свойство сложения: х + 15 + 14= 56 х + 29 = 56. Затем найдём неизвестное слагаемое х : х = 56 – 29 х = 27.
Решим уравнение ( х + 65) – 28 = 45 двумя способами: 1-й способ ( х + 65) – 28 = 45 уменьшаемое вычитаемое разность Сначала найдём неизвестное уменьшаемое х + 65: х + 65 = 45 + 28 х + 65 = 73. Найдём неизвестное слагаемое х : х = 73 – 65 х = 8.
2-й способ ( х + 65) – 28 = 45 Сначала упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав свойства вычитания: х + 65 – 28= 45 х + 37 = 45. Затем найдём неизвестное слагаемое х : х = 45 – 37 х = 8.
66 – ( х – 13) = 25 Решите уравнения любым способом: (65 – у ) + 19 = 48 ( х + 14) – 5 = 16 54 36 7
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что … Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источники http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=2#ai:MC900232915|mt:1| (книги, слайд 1 ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=2#ai:MC900382574|mt:1| (книги, слайд 7 ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&ex=1#ai:MC900349097|mt:1| (мальчик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
322 – х = 275 х = 47 Ответ: 47 человек ушли в поход.
Интернет-источник http :// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&ex=2#ai:MC900349093|mt:1| (девочка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умножить число m на натуральное число n ─ значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m .
Посмотрите, как расположены круги в первом и во втором случае: Какой вывод можно сделать? 6 2 = 2 6 = 12 12
Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. Переместительное свойство умножения 6 2 = 12 2 6 = 12
Переместительное свойство умножения
(5 · 3) · 2 = 5 · (3 · 2) = 30 Сочетательное свойство умножения Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель , а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
Сочетательное свойство умножения
Найдите результат умножения: Какой вывод можно сделать? 1 0 = 0 15 = 16 0 = 0 73 = 0 0 0 0
Найдите результат умножения: Какой вывод можно сделать? 1 6 = 1 19 = 25 1 = 1 73 = 6 19 25 73
Свойства умножения на 0 и 1
Интернет-источник http :// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источник http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&ex=1#ai:MC900349097|mt:1| (мальчик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В демографии большую роль играет демографическая статистика, изучающая численность населения, социальный, профессиональный состав, передвижение населения в пределах страны Демографическая статистика
Год Росстат Институт демографии ООН Год Росстат Институт демографии ООН отчёт прогноз прогноз прогноз отчёт прогноз прогноз прогноз млн чел. млн чел. млн чел. млн чел. млн чел. млн чел. млн чел. млн чел. 1897 67,5 2007 142,2 141,4 1917 91 2008 140,8 1926 92,7 2009 140,2 1939 108,4 2010 139,6 138,7 1959 117,2 2011 139,1 1970 129,9 2020 135,9 130,9 1990 147,7 2025 133,8 125,8 2000 146,9 144,8 2050 98,6 101,5 2005 143,5 141,7 2070 2006 142,8 142,1 2100 79,5 Прогноз численности населения России
Экономическая статистика Экономическая статистика разрабатывает методы прогнозирования роста или спада производственной продукции, изменение цен, спроса и предложения на товары
Статистическое наблюдение: сбор информации об изучаемом явлении или процессе Обобщение и систематизация данных Упорядочивание числового ряда Нахождение статистических характеристик Составление таблиц ч астот о тноси- тельных частот Сбор и группировка статистических данных
Размах Среднее арифметическое Мода Медиана упорядоченного ряда Статистические характеристики ряда чисел
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых Задача Семиклассников попросили ответить, сколько минут в день они тратят на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные: 23, 18, 25, 20, 25, 25, 32. Определить, сколько минут в среднем затратили учащиеся на выполнение домашнего задания. Решение Чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти среднее арифметическое. Для этого указанные числа складываем и делим на 7 (количество чисел в ряду): Ответ: 24 минуты.
1. Дан упорядоченный ряд чисел: 35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, 39 . 39 – 35 = 4 – размах ряда. 2. 16, 22, 16, 13, 20, 17 . 22 – 13 = 9 – размах ряда . Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду. Ряд чисел может иметь более одной моды или не иметь совсем. 1. В ряду чисел 47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53 две моды – это числа 47 и 52, так как каждое из этих чисел встречается два раза, а остальные числа встречаются в ряду менее двух раз. 2. В ряду 69, 68, 66, 70, 67, 71, 74, 63, 73, 72 моды нет.
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине; в ряду с чётным числом членов ─ среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
П олигон Д иаграмма Г истограмма круговая столбчатая Сбор и группировка статистических данных
Месяц I II III IV V VI Число приборов (тыс. шт.) 2 ,3 2,2 2,5 2,6 2,8 1,9 Имеются данные о производстве заводом приборов в первом полугодии (по месяцам): Полигон
Время, ч 0,5 0,6 0,7 0,8 % 16 21 39 24 На основе изучения затрат времени на изготовление одной детали рабочими цеха составлена таблица относительных частот: Диаграммы
По четвертным оценкам по математике учащиеся одного класса распределились следующим образом: «5» – 4 ученика, «4» – 10 учеников, «3» – 18 учеников, «2» – 2 ученика. Гистограмма
Математическая подготовка учащихся (40 чел.) по теме (тест ). Число верно выполненных заданий 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Частота 1 1 1 2 5 6 8 7 5 4 Таблица частот Сбор и группировка статистических данных
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источники http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8&ex=2#ai:MC900230410|mt:1| (группа людей ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4&ex=1#mt:1| (слайд 4 ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пусть в каждой коробке лежит х конфет. Тогда, по условию задачи, х 4 = 96. Только одно число при умножении на 4 дает 96. Это число 24. Значит, в каждой коробке лежит 24 конфеты. По заданному произведению и одному из множителей мы нашли неизвестный множитель.
Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением .
Вспомним компоненты деления 7 5 = 35 делимое делитель частное
Свойства деления 1. При делении любого числа на 1 получается это же число. b : 1 = b 2 . При делении числа на это же число получается единица. b : b = 1 3. При делении нуля на число получается нуль. 0 : b = 0 Делить на нуль нельзя !!!
Как найти неизвестный множитель? Надо произведение разделить на известный множитель 4 x = 144 x = 144 : 4 x = 36
Как найти неизвестный делитель? Надо делимое разделить на частное 42 : x = 6 x = 42 : 6 x = 7
Как найти неизвестное делимое? Надо частное умножить на делитель x : 8 = 13 x = 13 8 x = 104
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источники http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&ex=2#ai:MC900349093|mt:1| (девочка ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&ex=1#ai:MC900349097|mt:1| ( мальчик ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Решение 23 : 4 = 5 (3 остаток). Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 и ещё 3 единицы, то есть: 23 = 4 · 5 + 3 делимое делитель неполное частное остаток
Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источник http :// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(4 + 5) 3 = 27 4 3 + 5 3 = 27
Для того чтобы умножить сумму на число , можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. Это правило выражает распределительное свойство умножения относительно сложения.
Распределительный закон:
Укажите, какой способ решения проще: или (100 + 20) 7 = 120 7 (100 + 20) 7 = 100 7 + 20 7 (300 – 1) 4 = 299 4 (300 – 1) 4 = 300 4 + 1 4
С помощью распределительного свойства умножения можно упрощать выражения. Например: 3 b + 5 b = (3 + 5) · b = 8 b или 9 b – 6 b = ( 9 – 6) · b = 2 b . Также для упрощения выражений можно применять сочетательное свойство умножения: 3 b 5 6 = (3 5 6) b = 90 b.
Давайте решим вот такое уравнение: 3 x + 2 x + 7 x = 24. Для упрощения выражения в левой части применяем распределительное свойство умножения относительно сложения: 3 x + 2 x + 7 x = 24 (3 + 2 + 7) x = 24 12 x = 24 x = 24 : 12 x = 2.
Не решая уравнения, определи, чему равен х : х = 35 х = 8 х = 23 (35 + 23) х = 35 8 + 23 8
Не решая уравнения, определи, чему равен х : х = 23 х = 5 х = 13 115 х – 92 х = 5 (115 – 92)
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источники http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=2#ai:MC900412390|mt:1| ( книга и ручка) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&ex=1#ai:MC900349097|mt:1| (мальчик) http :// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не решая уравнения, определи, чему равен х : х = 2 х = 6 х = 3 (9 + х ) 2 = 9 2 + 2 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
245 : 7 224 : 16 450 : 18 315 : 15 160 : 8 350 : 25 420 : 28
О К Д Я Р П 14 15 20 21 25 35 ПОРЯДОК
2007 · ( 15 315 : 85 – ( 3 806 – 2 215 )) Назовите порядок действий:
Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени ( I ), а умножение и деление чисел – действиями второй ступени ( II ). Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется следующими правилами: 1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени , то их выполняют по порядку слева направо: а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0; б) 8 3 : 4 : 2 6 5 = 90.
3. Если выражение содержит скобки, то действия в скобках выполняются в первую очередь. Остальные действия выполняются в соответствии с правилами 1 и 2. г) 36000 : (62 + 14 · 2) – 23 · 5 = 285. 2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени. в) 8 – 3 4 : 2 + 6 5 = 32.
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источники http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=2#ai:MC900439819|mt:1| ( учебник ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Произведение n n называют квадратом числа n и обозначают n 2 ( читают: «эн в квадрате »). n 2 = n n
Произведение 2 2 2 называют кубом числа 2 и обозначают 2 3 ( читают: «два в кубе »). 2 3 = 2 2 2
Произведение n n n называют кубом числа n и обозначают n 3 ( читают: «эн в кубе »). n 3 = n n n
Основание степени Показатель степени Степень
Если в числовое выражение входят степени чисел, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий. Пример. Найдем значение выражения: (2 + 1) 2 5 2 – 4 3 . Решение. (2 + 1) 2 5 2 – 4 3 = 3 2 25 – 64 = 9 25 – 64 = = 225 – 64 = 161.
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источники http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=2#ai:MC900239929|mt:1| (раскрытая книга ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
P = 2(a + b) S = a ∙ b S = v ∙ t Формула площади прямоугольника Формула периметра прямоугольника Формула пути
S = v ∙ t t = S : v v = S : t S = v ∙ t 18 км 120 км v = S : t 15 км/ч 6 км/ч 6 м/с t = S : v 4 ч 2 ч 10 мин 60 км 3 ч 60 км/ч 3 600 м Формула пути
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источники http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900432645|mt:1| (оранжевая книга ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
Формула площади прямоугольника S = a ∙ b а = S : b b = S : a S 18 км 2 120 мм 2 a 15 c м 6 км 6 м b 4 см 2 см 60 дм 60 см 2 3 км 6 мм 36 м 2
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источники http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| ( смайлик ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&ex=1#ai:MC900349097|mt:1| (мальчик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 м 2 = 1 00 дм 2 1 м 2 = 10 000 см 2 1 дм 2 = 1 дм · 1 дм = = 10 см · 10 см = 100 см 2
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источник http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
A B C D M F K L Вершины: A , B , C , D , K , F , M , L . 8
A B C D M F K L Рёбра : AK , BF , CM , DL , KF , LM , AB , DC , FM , KL , AD , BC . 12
Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. Грани – 6 прямоугольников.
Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы.
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет - источники http:// www.galserparikmacher.ru/catalogue/parikmaherskie_instrumentyi_i_aksessuaryi/manikyurno-pedikyurnyie_instrumentyi/item12111?show=print (брусок ) http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/743/78743404_Snap_20111004_16h29m33s_ 003 _.png (мыло ) http://www.akaton.ru/images/detailed/94/000048582_b.jpg (коробка ) http://www.blukatik.com/data/big/rubik_cube.png (кубик Рубика ) http://interier-s.ru/d/46543/d/2705.jpg (шкаф ) http://www.md.all.biz/img/md/catalog/21745.jpeg (кирпич ) http://www.informat.ru/catalog/9277/978086/ ( линейка ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единица измерения объёма – куб с ребром, равным 1. 1 м 3 V = 1 · 1 · 1 = 1 ед 3 В каких единицах ещё можно измерить объём данной фигуры? 10 дм · 10 дм · 10 дм = 1000 дм 3 100 см · 100 см · 100 см = 1 000 000 см 3
Объём прямоугольного параллелепипеда
Найдите объём фигур:
Ответы: V = 6 V = 8 V = 1 V = 72 V = 18 V = 24 V = 4
Найдите объёмы тел, состоящих из единичных кубов с ребром 1 см:
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источник http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О Окружность Круг
Окружность можно построить с помощью циркуля. Циркуль – это чертёжный инструмент. На одном конце у него игла , на другом – карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и передавать соседу иглой вперед.
1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О . 2. Возьмите циркуль. Иголку поставьте на линейке на ноль , а грифель передвиньте на расстояние 3 см. 3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию. О
Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки. О
Точка О называется центром окружности . Отметим на окружности две точки: А и D . Отрезки ОА и О D называются радиусами окружности . Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом . Соединим точки О и A , О и D . О A D
Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью. Обозначьте точку пересечения буквой B . Отрезок А B называется диаметром окружности. Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр. О A B
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источники http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D1%86%D0%B8%D1%80%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C&ex=2#ai:MC900437094| ( циркуль ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое доля? Каждая из равных частей единицы называется долей. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую долю арбуза», или « одну шестую арбуза».
Как записывают доли? Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой. Пишут : арбуза .
Что показывает число под чертой? Число под чертой показывает, на сколько равных частей (долей) разделили единицу. Целое разделили на 4 равные части (доли):
Половина Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол-» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина». Долю называют «половина».
Треть Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части – «треть». Долю называют «треть».
Четверть Если целое разделили на 4 части, то получается , или по-другому говорят: «четверть».
Как называются другие доли? А если целое разделить на пять, шесть частей? Чтобы назвать доли, пользуются словами «пятая», «шестая».
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источники http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%B7&ex=2#ai:MC900436903| (арбузная долька ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&ex=1#ai:MC900349097|mt:1| ( мальчик ) http:// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&ex=2#ai:MC900349093|mt:1| (девочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
раборчая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкин Н.Я
рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....
Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов
Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...
ППланирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов
Планирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...
рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.
Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....
Рабочая программа по математике 5 класс. Автор учебника Виленкин. По ФГОС
В данной программе представлено планирование учебного материала на 170 часов. Расписаны все УУД...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина. ФГОС
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина. ФГОС. 5 часов в неделю....
рабочая программа ФГОС по математике 5 класс к учебнику Виленкина Н.Я.
Рабочая программа к учебнику Н.Я.Виленкин 5 класс математика +анотация (ФГОС)...