Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_matematika_2011-2012.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 23»

СОГЛАСОВАНО                              СОГЛАСОВАНО

«__»_________2011г                         на заседании МО

Зам.директора по УВР              протокол №1 от «__»___2011г.

_________В.А.Кузьмин            Руководитель МО

                                                     __________В.В.Перова

        

   УТВЕРЖДАЮ

«___»___________2011г.

Директор МОУ «Лицей  №23»

                                       ______________В.С.Евсеев                              

Рабочая учебная программа

по предмету  «Математика»

        для 6 А  класса

на 2011-2012  учебный год

Составитель:

Л.Н.Лизунова, учитель математики

высшей квалификационной категории

Воскресенский муниципальный район

гп. Белоозёрский

2011 г.

Программа для расширенного изучения предмета «Математика»

( к учебнику «Математика», 6 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,

А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд

6часов в неделю, всего 210 часов, 14 контрольных работ ).

  1. Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
  4. с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  5. авторского тематического планирования учебного материала,
  6. базисного учебного плана 2004 года.

С учетом письма Минобразования России «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной  школы», федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования возникла необходимость внесения изменений в авторское тематическое планирование: в данное тематическое планирование включено решение задач на переборы возможных ситуаций, различных комбинаций и  подсчет их количества, используя правило произведения. Решение комбинаторных задач распределено равномерно по всему курсу и включается в каждую тему.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное  распределение учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5ч в неделю, из школьного компонента можно выделить еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 210 часов в год.

Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, использован:

  1. на решение дополнительных развивающих задач;
  2. на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;
  3. на широкое использование личностно-ориентированного обучения;
  4. для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту;
  5. для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

  1. для расширенного изучения программного материала выделен 1 час, на изучение  следующих тем:

Тема

Количество часов

Делимость чисел.

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

6

Отношения и пропорции.

3

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

5

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие графа.  

3

Решение уравнений.

3

Решение комбинаторных задач. Понятие множества, элемента множества, пересечения и объединения множеств, пирамиды,  призмы, конуса, цилиндра.

3

Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм; анализ данных

1

Представление данных в виде круговых диаграмм

1

Представление распределения данных выборки в виде полигона частот

1

 

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.

Организационно-планирующая функция предусматривает  структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

           Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

         Компьютерное обеспечение уроков

           В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Слайды «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

             Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

 

 Цели

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание учебного предмета

«Математика» VI класс

к учебнику «Математика», 6 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,

А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.

(  6часов в неделю, всего 210 часов, 14 контрольных работ ).

Делимость чисел.( 24 часа, из них контрольные работы 1час., решение комбинаторных задач 1 час ).

       Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

О с н о в н а я   ц е л ь – завершить изучение натуральных чисел , подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

       В данной теме завершается изучение вопросов , связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству  с понятиями «делитель» и «кратное» , которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и « наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

       Определённое внимание уделяется знакомству с признаками делимости , понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения , обосновывая свои действия ссылками на определение , правило.

        Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Вопрос о разложении числа на простые множители не  относится к числу обязательных .

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.( 26 часов, из них контрольные работы 2часа, решение комбинаторных задач 1 час ).

       Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

О с н о в н а я   ц е л ь -  выработать прочные навыки преобразования дробей , сложения и вычитания дробей.

       Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для  преобразования дробей: сокращения , приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

       При рассмотрении действий с дробями  используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями , понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел , которые не находят активного применения в последующем изучении курса , то учащиеся должны лишь  получить преставление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

Умножение и деление обыкновенных дробей. ( 37 часов. из них контрольные работы 3часа, решение комбинаторных задач 1 час ).

        Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Понятие пирамиды. Понятие призмы.

О с н о в н а я   ц е л ь – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями  и решения основных задач  на дроби.

       В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки  должны быть достаточно прочными , чтобы учащиеся не испытывали  затруднений в вычислениях с рациональными числами , чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия  с алгебраическими дробями.

       Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи , в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби , выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

Отношения и пропорции. ( 22 часа. из них контрольные работы 2часа, решение комбинаторных задач 1 час ).

       Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции.

       Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм; анализ данных

       Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Представление данных в виде круговых диаграмм.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать понятия  пропорции , прямой и обратной пропорциональностей  величин.

       Необходимо , чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции , так как оно находит применение на уроках математики , химии , физики. В частности , достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

        Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров , подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий , возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

        В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур  завершается знакомством с шаром.

Положительные и отрицательные  числа. ( 13 часов. из них контрольные работы 1час., решение комбинаторных задач 1 час ).

       Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.

       Изображение чисел на  прямой.  Координата точки. Понятие о цилиндре. Понятие о конусе.

О с н о в н а я   ц е л ь – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

       Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой , с тем чтобы она смогла служить наглядной основой для правил сравнения чисел , сложения и вычитания чисел , рассматриваемых в следующей теме.

       Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа , прочное знание которого  необходимо для формирования  умения сравнивать отрицательные числа , а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. ( 16 часов. из них контрольные работы 1час., решение комбинаторных задач 1 час ).

      Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Объем цилиндра и конуса.

О с н о в н а я   ц е л ь – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

       Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. ( 14 часов. из них контрольные работы 1час., решение комбинаторных задач 1 час ).

       Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе.

       Десятичное приближение  обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий  для рационализации вычислений. Понятие графа.

О с н о в н а я   ц е л ь – выработать прочные навыки арифметических действии с положительными и отрицательными числами.

       Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных  действий , а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

       При изучении данной темы учащиеся должны усвоить , что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать , в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь – конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентрировать  внимание на том , что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей ,  как  ½ , ¼ , 1/5 , 1/20.

Решение уравнений. ( 16 часов. из них контрольные работы 2часа, решение комбинаторных задач 1 час ).

       Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок , приведение подобных слагаемых.

       Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

О с н о в н а я   ц е л ь – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений  , решению уравнений.

       Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени , в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

       Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с  общими приёмами решения линейных  уравнений с одним неизвестным.

Координаты на плоскости. ( 12 часов. из них контрольные работы 1час., решение комбинаторных задач 1 час ).

       Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки.

       Прямоугольная система координат на плоскости , абсцисса и ордината точки. Примеры графиков , диаграмм. Полигон частот. Представление распределения данных выборки в виде полигона частот

О с н о в н а я   ц е л ь – познакомить учащихся с  прямоугольной системой координат на плоскости.

       Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника , не требуя воспроизведения точных определений.

        Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий , умения построить координатные оси , отметить точку по заданным ее координатам , определить координаты точки , отмеченной на координатной плоскости.

        Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

       Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты отмеченных на координатной плоскости точек и изображать точки по заданным координатам.

Итоговое повторение. ( 22 часа. из них контрольные работы 1час., решение комбинаторных задач 1 час ).

Действия  с десятичными   дробями. Действия  с обыкновенными  дробями. Решение задач с помощью пропорции. Упрощение выражений. Отрицательные числа. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Контрольная работа № 15.

О с н о в н а я   ц е л ь – обобщить и систематизировать  знания, умения и навыки по данным темам.

Календарно-тематическое планирование

по математике для 6 класса

(6 ч в неделю, всего 210 часов,

14 контрольных работ ).

урока

Содержание УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Сроки

изучения

I четверть

§1. Делимость чисел ( 24 часа )

1

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

01.09 – 07.09

2 - 3

Делители и кратные

5 - 6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

7 -9

Признаки делимости на 9 и на 3

08.09 – 16.09

10 - 11

  1. Простые и составные числа

12 - 14

Разложение на простые множители

15

  1. Решение комбинаторных задач

17.09 - 25.09

16 - 19

Наибольший общий делитель

20 - 23

Наименьшее общее кратное

24

Контрольная работа №1

26.09 - 28.09

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  ( 26 часов )

25 - 27

  1. Основное свойство дроби

29.09 – 05.10

28 - 30

Сокращение дробей

31 - 34

Приведение дробей к общему знаменателю

06.10 – 11.10

35 - 41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение комбинаторных задач.

12.10 – 17.10

42

Контрольная работа № 2

18.10 – 20.10

43 - 49

Сложение и вычитание смешанных чисел

21.10 – 25.10

50

Контрольная работа № 3

26.10 – 28.10

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей ( 37 часов )

51 - 52

Умножение дробей

29.10 – 30.10

II  четверть

53 - 55

Умножение дробей

08.11 – 10.11

56 - 61

Нахождение дроби от числа. Понятие пирамиды.

11.11 – 18.11

62 - 66

Применение распределительного свойства умножения. Решение комбинаторных задач

19.11 – 21.11

67

  1. Контрольная работа № 4

22.11 – 24.11

68 - 70

Взаимно обратные числа

25.11 – 03.12

71 - 76

Деление

77

Контрольная работа № 5

04.12 – 06.12

78 - 83

Нахождение числа по его дроби.

07.12 – 16.12

84 - 87

Дробные выражения. Понятие призмы.

88

Контрольная работа № 6

17.12 – 19.12

§4. Отношения и пропорции ( 22 часа )

89 - 93

Отношения. Задачи на проценты.

20.12 – 26.12

94 -95

Пропорции.

96

Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм; анализ данных

III  четверть

97 - 101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

12.01 – 14.01

102

Контрольная работа № 7

15.01 – 17.01

103 - 105

Масштаб.

18.01 – 24.01

106 - 108

Длина окружности и площадь круга. Представление данных в виде круговых диаграмм

109 - 110

Шар

111

Контрольная работа № 8

25.01 – 27.01

§5. Положительные и отрицательные числа ( 13  часов )

112 - 119

Координаты на прямой. Понятие о цилиндре.

Противоположные числа

Модуль числа. Понятие о конусе.

28.01 – 05.02

06.02 – 12.02

120 - 121

  1. Сравнение чисел

122 - 123

Измерение величин.

124

  1. Контрольная работа № 9

13.02 – 15.02

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ( 16  часов )

125 - 126

Сложение чисел с помощью координатной прямой

16.02 – 21.02

127 - 132

Сложение отрицательных чисел. Объем цилиндра и конуса.

Сложение чисел с разными знаками

22.02 – 01.03

133 - 139

Вычитание

140

Контрольная работа № 10

01.03 - 02.03

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 14 часов )

141 - 143

Умножение

02.03 – 08.03

144 -147

Деление. Решение комбинаторных задач

148 - 150

Рациональные числа

09.03 – 11.03

151 - 153

Свойства действий с рациональными числами. Понятие графа.

12.03 – 16.03

154

Контрольная работа № 11

17.03 -18.03

§8. Решение уравнений ( 16 часов )

155 - 156

Раскрытие скобок

17.03 – 18.03

31.03 – 01.04

IV  четверть

157 - 158

Раскрытие скобок.

159 - 161

Коэффициент

02.04 – 06.04

162 - 165

Подобные слагаемые. Решение комбинаторных задач

166

Контрольная работа № 12

07.04 – 09.04

167 - 171

Решение уравнений

10.04 – 12.04

172

 Контрольная работа № 13

13.04 – 15.04

§9. Координаты на плоскости ( 12 часов )            

173 - 174

Перпендикулярные прямые

16.04 – 22.04

175 - 177

Параллельные прямые

178 - 181

Координатная плоскость

23 .04 – 29.04

182 - 183

Столбчатые диаграммы. Полигон частот.

184 -187

Графики. Представление распределения данных выборки в виде полигона частот

30.04 – 03.05

188

  1. Контрольная работа № 14

04.05 – 06.05

189 – 190

191 – 193

194 – 195

196 – 198

199 – 202

203 -  205

206 – 207

208

209

210

Итоговое повторение курса математики V – VI классов

( 22 часа )

Повторение по теме « Действия  с десятичными   дробями»

Повторение по теме « Действия  с обыкновенными  дробями»

Повторение по теме « Решение задач с помощью пропорции»

Повторение по теме « Упрощение выражений»

Повторение по теме « Отрицательные числа»

Повторение по теме « Решение уравнений»

Повторение по теме « Решение задач с помощью уравнений»

 Решение комбинаторных задач.

Контрольная работа № 15

Анализ контрольной работы.

С 07.05 до конца учебного года

24.05 -26.05

 

Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

  1. знать/понимать
  1. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  4. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  5. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  1. Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  7. решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
  1. Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. решать линейные уравнения;
  3. изображать числа точками на координатной прямой;
  4. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  1. распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  2. изображать изученные геометрические фигуры;
  3. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  2. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  3. вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. распознавания логически некорректных рассуждений;
  2. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  3. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  4. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Система оценивания.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик присутствовал на занятиях, смотрел, списывал с доски, не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Литература

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ».

2. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2002.

4. Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина, 2008 , 22-е издание , исправленное.

5. Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А  Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

6.Дополнительный материал :

- «Дидактические материалы по математике 6 класс класс» ,

    А.С.Чесноков ,К.И.Нешков , Москва ,    «Просвещение» , 20008 год.

- « Самостоятельные и контрольные работы по математике 6       класс» ,А.П.Ершова , В.В.Голобородько  , «Илекса» .

Москва , 2005 год .

- « Математика 6  класс . Тесты.» ,Е.Ф.Шершнев , П.В.Чулков,    « Издат-школа ХХ1 век» ,2007 год.

- « Математические диктанты 6 класс» ,В.И.Жохов , И.М.Митяева , Москва « РОСМЭН» , 2005 год.

Учебные электронные пособия

  1. Современный учебно–методический комплекс «Математика 5-6 классы», изд. «Просвещение».
  2. «Тесты для 5-6 классов», электронное пособие.
  3. «Математика. Поурочные планы. 5-6 классы», издательство «Учитель».

Календарно-тематическое планирование

(5 ч в неделю, всего 175 часов,

14 контрольных работ ).

№ урока

  1. Содержание учебного материала

Сроки исполнения

I  четверть

(47 уроков за четверть )

§1. Делимость чисел  ( 20 уроков ) )

01.09. – 28.09.

1-3

Делители и кратные

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

7-8

Признаки делимости на 9 и на 3

9-10

  1. Простые и составные числа

11-12

Разложение на простые множители

13-15

Наибольший общий делитель

16-19

Наименьшее общее кратное

20

Контрольная работа №1

26.09 – 28.09.

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  ( 22 урока )

29.09 – 30.10

21-22

  1. Основное свойство дроби

23-25

Сокращение дробей

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение комбинаторных задач.

35

Контрольная работа № 2

18.10 – 20.10

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел

42

Контрольная работа № 3

28.10 – 30.10

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей ( 31 час )

31.10 – 04.11

43-47

Умножение дробей

Итоговый урок в 1 четверти

11.11 – 19.12

II  четверть

(35 уроков за четверть)

48-51

Нахождение дроби от числа.

52-56

Применение распределительного свойства умножения. Решение комбинаторных задач

57

  1. Контрольная работа № 4

22.11 -24.11

58-59

Взаимно обратные числа

60-64

Деление

65

Контрольная работа № 5

04.12 – 06.12

66-70

Нахождение числа по его дроби.

71-73

Дробные выражения.

74

Контрольная работа № 6

17.12 – 19.12

§4. Отношения и пропорции ( 22 урока )

20.12 – 26.01

75-79

Отношения.

80-82

Пропорции.

III  четверть

( 51 урок за четверть )

83-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

86

Контрольная работа № 7

15.01 – 17.01

87-88

Масштаб.

89-90

Длина окружности и площадь круга.

91-92

Шар

93

Контрольная работа № 8

25.01 – 27.01

§5. Положительные и отрицательные числа ( 13 уроков )

28.01 – 15.02

94-96

Координаты на прямой.

97-98

Противоположные числа

99-100

Модуль числа.

101-103

  1. Сравнение чисел

104-105

Измерение величин.

106

  1. Контрольная работа № 9

13.02 – 15.02

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. ( 11 уроков )

16.02 –1.03

107-108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

109-110

Сложение отрицательных чисел. Объем цилиндра и конуса.

111-113

Сложение чисел с разными знаками

114-116

Вычитание

117

Контрольная работа № 10

27.02 – 01.03

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 12 уроков )

02.03 – 18.03

118-120

Умножение

121-123

Деление. Решение комбинаторных задач

124-125

Рациональные числа

126

Контрольная работа № 11

12.03 – 14.03

127-129

Свойства действий с рациональными числами.

§8. Решение уравнений ( 13 уроков )

19.03 – 15.04

130-131

Раскрытие скобок

132-133

134-135

Уроки повторения и обобщения

IV четверть

Коэффициент

136-138

Подобные слагаемые. Решение комбинаторных задач

139

Контрольная работа № 12

07.04 – 09.04

140-143

Решение уравнений

144

Контрольная работа № 13

13.04 – 15.04

§9. Координаты на плоскости ( 10 уроков )

16.04 – 06.05

145-146

Перпендикулярные прямые

147-148

Параллельные прямые

149-151

Координатная плоскость

152-153

Столбчатые диаграммы. Полигон частот

154-156

Графики.

157

  1. Контрольная работа № 14

04.05 – 06.05

Итоговое повторение курса математики V – VI классов.

                    ( 13 уроков )

07.05 – 28.05

    189-190

Повторение по теме « Действия  с десятичными   дробями»

 191-193

Повторение по теме « Действия  с обыкновенными  дробями»

194-195

Повторение по теме « Решение задач с помощью пропорции»

196-197

Повторение по теме « Упрощение выражений»

198-199

Повторение по теме « Отрицательные числа»

200

Повторение по теме « Решение уравнений»

201-202

Повторение по теме « Решение задач с помощью уравнений»

203

Контрольная работа № 15

22.05 – 26.05

204

Анализ контрольной работы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ППланирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов

Планирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...

Шаблон тематического планирования уроков математики в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я.

Заполненный шаблон.Тематическое планирование уроков математики в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я....

Планирование учебного материала по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. на 5 часов в неделю

Планирование учебного материала по математике в 5 классе на 5 часов в неделю....

Планирование учебного материала по математике в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. и др.

Планирование учебного материала по математике в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. и др....

Программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина 6 часов

Программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина 6 часов...

Программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина 6 часов

Программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина 6 часов...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...