Сборник практических работ по геометрии 8 класс
книга по геометрии (8 класс) по теме
Практикум представляет собой систему заданий, направленных на изучение геометрического понятия, свойств. Выполнение практических работ связано с измерением различных физических величин, последующей обработкой их результатов и выводом.
Практические работы можно проводить индивидуально, группами, фронтально, в качестве домашнего задания. Эффективны они как на уроках изучения нового материала, так и при обобщении и повторении учебного материала.
В результате выполнения практических работ развивается самостоятельная познавательная деятельность учащихся, что способствует повышению качества знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сборник практических работ по геометрии 8 класс | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА №469
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СБОРНИК
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ГЕОМЕТРИИ
8 КЛАСС
Составитель: учитель математики
Егорова Елена Сергеевна
Практикум представляет собой систему заданий, направленных на изучение геометрического понятия, свойств. Выполнение практических работ связано с измерением различных физических величин, последующей обработкой их результатов и выводом.
Практические работы можно проводить индивидуально, группами, фронтально, в качестве домашнего задания. Эффективны они как на уроках изучения нового материала, так и при обобщении и повторении учебного материала.
В результате выполнения практических работ развивается самостоятельная познавательная деятельность учащихся, что способствует повышению качества знаний.
Содержание
Практическая работа №1: «Сумма углов выпуклого многоугольника»
Практическая работа №2: «Сумма углов выпуклого четырехугольника»
Практическая работа №3: «Свойства параллелограмма»
Практическая работа №4: «Свойства равнобедренной трапеции»
Практическая работа №5: «Теорема Фалеса: деление отрезка на n равных частей»
Практическая работа №6: «Свойство ромба»
Практическая работа №7: «Подобие треугольников»
Практическая работа №8: «Средняя линия треугольника»
Практическая работа №9 « Касательная к окружности»
Практическая работа №10: «Вписанный и центральный угол»
Практическая работа №11: «Свойство биссектрисы угла»
Практическая работа №12: «Описанный четырехугольник»
Практическая работа №13: «Вписанный четырехугольник»
Практическая работа №1: «Сумма углов выпуклого многоугольника»
Цель: Вывести формулу, выражающей сумму углов выпуклого многоугольника.
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик.
Задания:
- Постройте 5 выпуклых многоугольников.
- Из одной вершины проведите диагонали.
- Сравните число сторон многоугольника с числом получившихся треугольников, заполните таблицу.
- Выразите сумму углов каждого многоугольника через сумму углов треугольника.
многоугольник | Число сторон | Кол-во получившихся треугольников | Разница между сторонами и треугольниками | Сумма углов многоугольника |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
- Сделайте вывод.
Практическая работа № 2: «Сумма углов выпуклого четырехугольника»
Цель: Найти сумму углов выпуклого четырехугольника.
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.
Задания:
- Постройте 3 выпуклых четырехугольника АВСD.
- Измерьте углы А, В, С, D.
- Результаты измерений занесите в таблицу.
АВСD | A | B | C | D | Сумма |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
- Сделайте вывод.
Практическая работа №3: «Свойства параллелограмма»
Цель: Сравнить противоположные углы параллелограмма.
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.
Ответе на вопросы:
1. Какая фигура называется параллелограммом?
Задания:
- Постройте 3 параллелограмма, обозначьте углы цифрами 1, 2, 3, 4.
- Измерьте углы, результаты измерения внесите в таблицу.
- Сравните градусные меры противолежащих углов.
Параллелограмм | Угол 1 | Угол 2 | Угол 3 | Угол 4 |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
- Сделайте вывод.
Практическая работа №4: «Свойства равнобедренной трапеции»
Цель: Сравнить углы при основании равнобедренной трапеции.
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.
Ответе на вопросы:
- Какая фигура называется равнобедренной трапецией?
- Назовите все стороны трапеции.
Задания:
- Постройте 3 равнобедренные трапеции, обозначьте углы цифрами 1, 2, 3, 4.
- Измерьте углы при основании, результаты измерения внесите в таблицу.
- Сравните результаты измерений.
Трапеция | Угол 1 | Угол 2 | Угол 3 | Угол 4 |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
- Сделайте вывод.
Практическая работа №5: «Теорема Фалеса: деление отрезка на n равных частей»
Цель: Научиться делить отрезок на равные части, применяя теорему Фалеса.
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль.
Задания:
- Постройте отрезок АВ.
- Постройте луч АК, не совпадающий с АВ.
- На луче АК отложите п равных отрезков.
- Через точку В и последнюю проведите прямую.
- Через концы отрезков, отложенных на луче АК проведите прямые, параллельные первой прямой.
- Сравните отрезки, получившиеся на отрезке АВ.
- Сделайте вывод.
Практическая работа №6: «Свойство ромба»
Цель: проверить перпендикулярность диагоналей ромба
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.
Ответе на вопросы:
- Какая фигура называется ромбом?
Задания:
- Постройте 3 ромба и проведите диагонали, обозначьте углы при пересечении диагоналей цифрами 1, 2, 3, 4.
- Измерьте углы, результаты измерения внесите в таблицу.
- Сравните результаты измерений.
Ромб | Угол 1 | Угол 2 | Угол 3 | Угол 4 |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
- Сделайте вывод.
Практическая работа №7: «Подобие треугольников»
Цель: Сравнить углы подобных треугольников.
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, транспортир.
Ответе на вопросы:
1. Какие треугольники называются подобными?
Задания:
- Постройте 3 пары подобных треугольников ABC и NMK.
- Измерьте углы у данных треугольников.
- Результаты измерения внесите в таблицу, сравните полученные данные.
∆ABC | ∆NMK | |||||
A | B | C | N | M | K | |
1 пара | ||||||
2 пара | ||||||
3 пара |
- Сделайте вывод.
Практическая работа №8: «Средняя линия треугольника»
Цель: Сравнить среднюю линию треугольника с его основанием.
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль.
Задания:
- Постройте 3 треугольника АВС.
- Постройте все средние линии в каждом треугольнике, обозначьте их.
- Измерьте стороны треугольника и средние линии.
- Результаты измерений занесите в таблицу.
стороны | Средние линии | |||||
АВ | ВС | СА | 1 | 2 | 3 | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
- Сделайте вывод.
Практическая работа №9 « Касательная к окружности»
Цель: Определить угол, который образует касательная с радиусом проведенным в точку касания.
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль, транспортир.
Задания:
- Постройте 3 окружности.
- Проведите к ним касательные.
- К точкам касания проведите радиус.
- Измерьте углы, образованные радиусом и касательной.
- Сделайте вывод.
Практическая работа №10: «Вписанный и центральный угол»
Цель: Сравнить градусные меры вписанного и центрального углов, опирающихся на одну и ту же дугу.
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль, транспортир.
Задания:
- Постройте 3 окружности с центрами в точке О.
- Отметьте на каждой из них точки А, В, С.
- Образуйте вписанный угол АВС и центральный угол АОС.
- Измерьте градусные меры этих углов.
- Результаты занесите в таблицу.
АВС | АОС | |
1 окружность | ||
2 окружность | ||
3 окружность |
- Сделайте вывод.
Практическая работа №11: «Свойство биссектрисы угла»
Цель: Сравнить расстояние от биссектрисы до сторон угла.
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль.
Задания:
- Постройте угол.
- Постройте биссектрису этого угла.
- На биссектрисе отметьте 3 точки и от них опустите перпендикуляры к сторонам угла.
- Измерьте полученные расстояния, результат занесите в таблицу.
1 перпендикуляр | 2 перпендикуляр | |
1 точка | ||
2 точка | ||
3 точка |
- Сделайте вывод.
Практическая работа №12: «Описанный четырехугольник»
Цель: Сравнить суммы противоположных сторон в описанном четырехугольнике.
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль.
Задания:
- Постройте 3 окружности, опишите вокруг них четырехугольники.
- Измерьте стороны четырехугольника.
- Результаты измерений занесите в таблицу.
1 сторона | 2 сторона | 3 сторона | 4 сторона | 1+3 | 2+4 | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
- Сделайте вывод.
Практическая работа №13: «Вписанный четырехугольник»
Цель: Определить сумму противоположных углов вписанного четырехугольника.
Инструменты: Карандаш, линейка, ластик, циркуль, транспортир.
Задания:
- Впишите в окружность четырехугольник АВСD.
- Рассмотрите 3 случая.
- Измерьте углы четырехугольника.
- Результаты измерений занесите в таблицу.
A | B | C | D | A +C | B +D | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
- Сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник практических работ по Ms Word для 9 класса
В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Создание и редактирование текстовых документов;Форматирование символов и абзацев;Вставка формул и других объектов;маркированные и ...
Сборник практических работ по Ms Excel для 9 класса
В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Перевод чисел из одной с/с в другуюАрифметические операции в с/сОсновные типы и форматы данных в эл. таблицахОтносиьельные и абсол...
Сборник практических работ по Логике для 9 класса
В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Логические операцииЛогические формулы, таблицы истинностии др., а также контрольная работа по всей теме...
Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ) для 9-11 класса
Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро ...
Сборник практических работ по геометрии 7 класс
Практикум представляет собой систему заданий, направленных на изучение геометрического понятия, свойств. Выполнение практических работ связано с измерением различных физических величин, последую...
сборник практических работ в 9 классе экономические районы россии
экономические районы России изучаются в курсе 9 класса в региональной части. 9 районов каждый из которых изучается по одному типовому плану: географическое положение природно-ресурсн...
Сборник практических задач по геометрии для 8 класса
Сборник задач практического содержания по геометрии для учащихся 8 класса нацелен на развитие критического и креативного мышления, а также может быть ис пользован для подготовки к ОГЭ и проведению вне...