Урок по геометрии в 7 классе
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Очертидуб Наталия Ивановна

МБОУ СОШ № 42 города  Братска  Иркутской области  

 

 

 

 

Конспект урока математики

В  7   классе по теме « Решение задач по  теме «Смежные и вертикальные углы»»

 

 

Автор:  Очертидуб Наталья Ивановна

учитель  математики

МБОУ «СОШ № 42»

Г.  Братска  Иркутской области

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

 

Урок  геометрии в 7 классе  

 

  1.  

ФИО учителя

 Очертидуб Наталья Ивановна

  1.  

Место работы

МБОУ « СОШ № 42» города  Братска  Иркутской области  

  1.  

Должность

Учитель  

  1.  

Предмет

 Геометрия

  1.  

Класс

 7

  1.  

Тема и номер урока в теме

   Решение задач по теме «Смежные углы и вертикальные углы» Урок № 1

  1.  

Базовый учебник

 Геометрия 7 Класс, авт.  Л.С.Атанасян и др.   

 

  

 

  1.  

Оборудование

    Для учителя: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, ребус со словом «угол»,  таблицы « Виды углов», « Части задачи», транспортир

    Для учащихся:   учебники, тетради, транспортир   

 

Целевые установки на достижение результатов

- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к  чертежу,  уметь распознавать смежные и вертикальные углы, знать их свойства

- Метапредметных: а) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

б) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

в) Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

МБОУ СОШ № 42 города  Братска  Иркутской области  

Конспект урока математики

В  7   классе по теме « Решение задач по  теме «Смежные и вертикальные углы»»

Автор:  Очертидуб Наталья Ивановна

учитель  математики

МБОУ «СОШ № 42»

Г.  Братска  Иркутской области

2014 год

Урок  геометрии в 7 классе  

ФИО учителя

 Очертидуб Наталья Ивановна

Место работы

МБОУ « СОШ № 42» города  Братска  Иркутской области  

Должность

Учитель  

Предмет

 Геометрия

Класс

 7

Тема и номер урока в теме

   Решение задач по теме «Смежные углы и вертикальные углы» Урок № 1

Базовый учебник

 Геометрия 7 Класс, авт.  Л.С.Атанасян и др.  

 

 

 

Оборудование

    Для учителя: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, ребус со словом «угол»,  таблицы « Виды углов», « Части задачи», транспортир

    Для учащихся:   учебники, тетради, транспортир  

Целевые установки на достижение результатов

- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к  чертежу,  уметь распознавать смежные и вертикальные углы, знать их свойства

- Метапредметных: а) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

б) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

в) Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Ход урока.

Содержание (деятельность учителя и ученика)

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

 Дорогие, мои дети!

Вас я призываю к тишине

Вы поймите, если тихо будет-

Головы наполнятся вдвойне

- С чего обычно начинаем урок  геометрии?

- С чего обычно начинаем урок  геометрии? (С  повторения определений понятий)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

2.Актуализация знаний.

А) Для работы приготовьте карточки (с одной стороны изображение понятия   с другой стороны  название понятия  и будьте готовы оценить ответ товарищей.  

  

Б) Игра « Построй цепочкой». Каждый ученик выходит к доске и строит один элемент заданного понятия,  каждый последующий проверяет предыдущего.

У каждого ряда свое понятие (развернутый угол и его обозначение,  прямой угол и его обозначение, острый угол и его обозначение). Тупой угол строят дети самого быстрого ряда.  

\

В) Построение углов. Закрепление изученных приёмов  построения и измерения с помощью транспортира (Презентация).     обозначь по-разному построенные углы:  измерь и запиши результаты измерения

Фронтальная проверка, самопроверка, самооценка.

Что не имеет   концов? Какое понятие имеет начало, но не имеет конца? Какое понятие  имеет и начало и конец?

Какая геометрическая фигура состоит из двух лучей?

-

- На какие 4 группы мы можем разделить  углы?

 ( прямые,  развернутые, острые и тупые). С помощью какого чертежного инструмента измеряют углы? (ученик выходит к доске). Теперь  постройте разные виды  углов (ученики  строят  углы в тетради).  Как обозначаются углы? (тремя заглавными латинскими буквами).  В чем измеряются углы? Как можно сравнить углы? (с помощью наложения)

-  На доске построен и обозначен угол, записаны его характеристики с ошибками. Дети в тетради строят этот угол и записывают по аналогии свои характеристики

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке. (Личностные УУД)

 3. Мотивация  учебной деятельности.

А) Ребус на доске:  У  мяч и футбольные ворота (картинка). Ответ –  угол.

- А что такое  смежные и вертикальные углы?

- Хотите узнать? (Да)

- Откройте учебник на с.22. Определите тему урока. ( Смежные и вертикальные углы) Чему будете учиться? Какие цели мы себе поставим ?

Презентация – слайд с целевыми установками урока (узнаем – научимся- повторим – закрепим)

(Узнаем, как  выглядят смежные и вертикальные углы; узнаем их свойства, будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ)

Учитель вывешивает таблицу «Задача. Составные части задачи»

Б) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- А кто из вас знает,  что такое  смежные и вертикальные углы?

- Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Что мы делали? (Настраивались на работу)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

(Регулятивные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

4.Самоопределение к деятельности.

- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. Рассмотрите рисунок (презентация, слайд  с изображением смежных и вертикальных углов)

Решите задачу 58

- А какое наше действие следующее? (Составить план, алгоритм действия)

План действия  -  слайд презентации.

 

Распознайте виды углов

 . - В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем,  как оформить)

- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

- Какую цель ставим? (Узнать,  как оформляется задача)  

- Наметим наш план действия:

1.Сами попробуем выполнить задание: узнать,  как оформляется задача

2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3.Устраним затруднение.

4.Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические  модели задач на основе простейших математических  текстов.(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

 

5.Работа по теме урока.

А) Знакомство со структурой задачи. Откройте учебник стр. 24. Найдите

задание № 58(а),  

- Прочитай текст. ( Найдите угол смежный с углом АВС, если угол АВС=111градусов)

- Это задача? ( Да, это условие задачи и требование к задаче)

 Всегда ли в задаче есть вопрос? ( Нет, есть требование)

- Значит, в задаче всегда есть  требование , связанное  с условием.

- Что ещё есть в задаче?

Сопоставление с учебником.

Найдите задание  65, выполняется письменно, коллективное выполнение задания.

2)Здоровьесберегающая физминутка.

3)Оформление решения задачи. Выполнение №  59, устно.

-  Работа в парах.  Один выделяет условие и заключение, другой проверяет, комментирует и отвечает на вопрос задачи,  первый проверяет ответ

Фронтальная проверка.

Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили  так? (Чтобы узнать,  какой получится угол,   нужно от 180 градусов -90 градусов)  

- Прочитайте ответ задачи.

Рассмотрите  условие задачи в учебнике  .Оно состоит из двух частей:1 часть –требование до слова «если», вторая часть- условие задачи после слова «если»

- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)

Что обязательно должно быть в задаче? (В задаче  должно быть  требование или вопрос)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

- Какие составные  части задачи отображены?

  •  Дано:условие,
  • Требование:найти,
  • Решение
  • Запись ответа  

 

 

Выполнение  физминутки под музыку.

 - У кого были такие же результаты?

- Почему задачу решили сложением?

-Какая тема урока сегодня? ( Решение задач по теме « Смежные и вертикальные углы»)

- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и  требования, относящегося к условию). Как по градусной мере    угла  определить градусную меру смежного с ним угла?    

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

 Уметь различать углы уметь правильно оформить задачу (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

6.Первичное закрепление.

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит карточку      с условием задачи  оформите и решите задачу в тетради( дается 2 варианта  через парту)

 1вариант: Найдите смежные углы hk и kl, если угол hk меньше kl на 40 градусов.

2 вариант: Найдите смежные углы hk и kl,

 если угол hk  больше kl на  120градусов

Расскажите, как вы рассуждали?  

-  отличается ли оформление этих задач?

-отличается ли алгоритм решения этих задач?

- как получилось оформить задачи?

- Расскажите, как вы рассуждали?

-  Оформите задачу и решите ее    , запишите ответ.

Коммуникативные УУД.

7.Самостоятельная работа.

 Тестовое задание

Найдите угол АОВ, если углы  АОВ и ВОС смежные и угол ВОС в 1.5 раза меньше угла АОВ

А)80   В)72        с)120        Д)108

- Запишите решение задачи.

Фронтальная проверка.

Самооценка. Объяснение , в чём ошибки,

в чём причина ошибок?

- Какое выражение, решение и ответ задачи записали?

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке. (Личностные УУД)

8. Закрепление ранее изученного материала. Формирование вычислительных навыков.

А)  Луч l является биссектрисой неразвернутого угла hk .Может ли угол hl ,быть прямым или  тупым? Презентация, слайд  

Б)   Измерить углы с помощью транспортира и расшифровка слова ЦУНАМИ с помощью правильных ответов (обратная связь)

 

-  сделать чертежи ответить на вопрос?

-У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?- В чём причина ошибок?

 

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: символ – знак. (Познавательные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)

9.Рефлексия учебной деятельности.

- Расскажите по схеме (вернуться к 1 слайду с целевыми установками урока) , чему научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке  с помощью знака + или- на доске по уходу с урока

- Какую цель ставили? (Познакомиться со   смежными и вертикальными  углами. Из каких частей состоит условие задачи)

- Достигли цели? (Да)

- Какая тема урока была? ( Решение задач по теме « Смежные и вертикальные углы»)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи, смежные и вертикальные углы)

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Личностные УУД

9.Домашнее задание.  №54-56№61(в)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Презентация урока по геометрии 8 класс "Осевая симметрия"

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме: " Осевая симметрия" с теорией и примерами....

Урок по геометрии 8 класс

Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники"...

коспект урока по геометрии 9 класс

Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....

Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Движение. Решение задач».

Материал относится к преподаванию математики. Урок по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л.С. по теме "Движение".  Тип урока:совершенствования умений и навыков. Форма урока: групповая с...

Открытый урок по геометрии 9 класс "Геометрия и Марсельеза"

Урок тематического контроля с элементами Интеллектуальной игры...