Урок по геометрии в 7 классе
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
МБОУ СОШ № 42 города Братска Иркутской области
Конспект урока математики
В 7 классе по теме « Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»»
Автор: Очертидуб Наталья Ивановна
учитель математики
МБОУ «СОШ № 42»
Г. Братска Иркутской области
2014 год
Урок геометрии в 7 классе
ФИО учителя | Очертидуб Наталья Ивановна | |
Место работы | МБОУ « СОШ № 42» города Братска Иркутской области | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Геометрия | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Решение задач по теме «Смежные углы и вертикальные углы» Урок № 1 | |
Базовый учебник | Геометрия 7 Класс, авт. Л.С.Атанасян и др. | |
|
|
|
Оборудование | Для учителя: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, ребус со словом «угол», таблицы « Виды углов», « Части задачи», транспортир Для учащихся: учебники, тетради, транспортир
|
Целевые установки на достижение результатов
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к чертежу, уметь распознавать смежные и вертикальные углы, знать их свойства
- Метапредметных: а) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
б) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
в) Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 42 города Братска Иркутской области
Конспект урока математики
В 7 классе по теме « Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»»
Автор: Очертидуб Наталья Ивановна
учитель математики
МБОУ «СОШ № 42»
Г. Братска Иркутской области
2014 год
Урок геометрии в 7 классе
ФИО учителя | Очертидуб Наталья Ивановна | |
Место работы | МБОУ « СОШ № 42» города Братска Иркутской области | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Геометрия | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Решение задач по теме «Смежные углы и вертикальные углы» Урок № 1 | |
Базовый учебник | Геометрия 7 Класс, авт. Л.С.Атанасян и др. | |
|
|
|
Оборудование | Для учителя: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, ребус со словом «угол», таблицы « Виды углов», « Части задачи», транспортир Для учащихся: учебники, тетради, транспортир |
Целевые установки на достижение результатов
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к чертежу, уметь распознавать смежные и вертикальные углы, знать их свойства
- Метапредметных: а) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
б) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
в) Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока.
Содержание (деятельность учителя и ученика) | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Указание, какие УУД формируются |
1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой. Дорогие, мои дети! Вас я призываю к тишине Вы поймите, если тихо будет- Головы наполнятся вдвойне - С чего обычно начинаем урок геометрии? | - С чего обычно начинаем урок геометрии? (С повторения определений понятий) | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
2.Актуализация знаний. А) Для работы приготовьте карточки (с одной стороны изображение понятия с другой стороны название понятия и будьте готовы оценить ответ товарищей.
Б) Игра « Построй цепочкой». Каждый ученик выходит к доске и строит один элемент заданного понятия, каждый последующий проверяет предыдущего. У каждого ряда свое понятие (развернутый угол и его обозначение, прямой угол и его обозначение, острый угол и его обозначение). Тупой угол строят дети самого быстрого ряда. \ В) Построение углов. Закрепление изученных приёмов построения и измерения с помощью транспортира (Презентация). обозначь по-разному построенные углы: измерь и запиши результаты измерения Фронтальная проверка, самопроверка, самооценка. | Что не имеет концов? Какое понятие имеет начало, но не имеет конца? Какое понятие имеет и начало и конец? Какая геометрическая фигура состоит из двух лучей? - - На какие 4 группы мы можем разделить углы? ( прямые, развернутые, острые и тупые). С помощью какого чертежного инструмента измеряют углы? (ученик выходит к доске). Теперь постройте разные виды углов (ученики строят углы в тетради). Как обозначаются углы? (тремя заглавными латинскими буквами). В чем измеряются углы? Как можно сравнить углы? (с помощью наложения) - На доске построен и обозначен угол, записаны его характеристики с ошибками. Дети в тетради строят этот угол и записывают по аналогии свои характеристики - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД) Способность к самооценке. (Личностные УУД) |
3. Мотивация учебной деятельности. А) Ребус на доске: У мяч и футбольные ворота (картинка). Ответ – угол. - А что такое смежные и вертикальные углы? - Хотите узнать? (Да) - Откройте учебник на с.22. Определите тему урока. ( Смежные и вертикальные углы) Чему будете учиться? Какие цели мы себе поставим ? Презентация – слайд с целевыми установками урока (узнаем – научимся- повторим – закрепим) (Узнаем, как выглядят смежные и вертикальные углы; узнаем их свойства, будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ) Учитель вывешивает таблицу «Задача. Составные части задачи» Б) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». | - А кто из вас знает, что такое смежные и вертикальные углы? - Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Что мы делали? (Настраивались на работу) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
4.Самоопределение к деятельности. - Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. Рассмотрите рисунок (презентация, слайд с изображением смежных и вертикальных углов) Решите задачу 58 - А какое наше действие следующее? (Составить план, алгоритм действия) План действия - слайд презентации.
| Распознайте виды углов . - В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, как оформить) - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ) - Какую цель ставим? (Узнать, как оформляется задача) - Наметим наш план действия: 1.Сами попробуем выполнить задание: узнать, как оформляется задача 2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3.Устраним затруднение. 4.Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) . | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические модели задач на основе простейших математических текстов.(Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
|
5.Работа по теме урока. А) Знакомство со структурой задачи. Откройте учебник стр. 24. Найдите задание № 58(а), - Прочитай текст. ( Найдите угол смежный с углом АВС, если угол АВС=111градусов) - Это задача? ( Да, это условие задачи и требование к задаче) Всегда ли в задаче есть вопрос? ( Нет, есть требование) - Значит, в задаче всегда есть требование , связанное с условием. - Что ещё есть в задаче? Сопоставление с учебником. Найдите задание 65, выполняется письменно, коллективное выполнение задания. 2)Здоровьесберегающая физминутка. 3)Оформление решения задачи. Выполнение № 59, устно. - Работа в парах. Один выделяет условие и заключение, другой проверяет, комментирует и отвечает на вопрос задачи, первый проверяет ответ Фронтальная проверка. Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили так? (Чтобы узнать, какой получится угол, нужно от 180 градусов -90 градусов) - Прочитайте ответ задачи. | Рассмотрите условие задачи в учебнике .Оно состоит из двух частей:1 часть –требование до слова «если», вторая часть- условие задачи после слова «если» - Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно) Что обязательно должно быть в задаче? (В задаче должно быть требование или вопрос) - Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать) - Какие составные части задачи отображены?
Выполнение физминутки под музыку. - У кого были такие же результаты? - Почему задачу решили сложением? -Какая тема урока сегодня? ( Решение задач по теме « Смежные и вертикальные углы») - Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и требования, относящегося к условию). Как по градусной мере угла определить градусную меру смежного с ним угла? | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) Уметь различать углы уметь правильно оформить задачу (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
6.Первичное закрепление. - Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит карточку с условием задачи оформите и решите задачу в тетради( дается 2 варианта через парту) 1вариант: Найдите смежные углы hk и kl, если угол hk меньше kl на 40 градусов. 2 вариант: Найдите смежные углы hk и kl, если угол hk больше kl на 120градусов Расскажите, как вы рассуждали? - отличается ли оформление этих задач? -отличается ли алгоритм решения этих задач? | - как получилось оформить задачи? - Расскажите, как вы рассуждали? - Оформите задачу и решите ее , запишите ответ. | Коммуникативные УУД. |
7.Самостоятельная работа. Тестовое задание Найдите угол АОВ, если углы АОВ и ВОС смежные и угол ВОС в 1.5 раза меньше угла АОВ А)80 В)72 с)120 Д)108 - Запишите решение задачи. Фронтальная проверка. Самооценка. Объяснение , в чём ошибки, в чём причина ошибок? | - Какое выражение, решение и ответ задачи записали? - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Способность к самооценке. (Личностные УУД) |
8. Закрепление ранее изученного материала. Формирование вычислительных навыков. А) Луч l является биссектрисой неразвернутого угла hk .Может ли угол hl ,быть прямым или тупым? Презентация, слайд Б) Измерить углы с помощью транспортира и расшифровка слова ЦУНАМИ с помощью правильных ответов (обратная связь)
| - сделать чертежи ответить на вопрос? -У кого всё правильно? - У кого есть ошибки?- В чём причина ошибок?
| Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: символ – знак. (Познавательные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД) |
9.Рефлексия учебной деятельности. - Расскажите по схеме (вернуться к 1 слайду с целевыми установками урока) , чему научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке с помощью знака + или- на доске по уходу с урока | - Какую цель ставили? (Познакомиться со смежными и вертикальными углами. Из каких частей состоит условие задачи) - Достигли цели? (Да) - Какая тема урока была? ( Решение задач по теме « Смежные и вертикальные углы») - Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи, смежные и вертикальные углы) - Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Личностные УУД |
9.Домашнее задание. №54-56№61(в) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
Презентация урока по геометрии 8 класс "Осевая симметрия"
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме: " Осевая симметрия" с теорией и примерами....
Урок по геометрии 8 класс
Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники"...
коспект урока по геометрии 9 класс
Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....
Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Движение. Решение задач».
Материал относится к преподаванию математики. Урок по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л.С. по теме "Движение". Тип урока:совершенствования умений и навыков. Форма урока: групповая с...
Открытый урок по геометрии 9 класс "Геометрия и Марсельеза"
Урок тематического контроля с элементами Интеллектуальной игры...
Технологическая карта урока Тема урока: «Конус». Геометрия, 11 класс.
Тип урока: изучение нового материала....