Рабочая программа к учебнику «Геометрия 7-9», М: «Просвещение», Л.С. Атанасян , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,2008 год и далее.
рабочая программа (геометрия, 7 класс) на тему
Данная программа составлена для обучения детей - инвалидов дистанционно, опираясь на психолого-дидактические принципы коррекционно-развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по геометрии 7-9 кл. | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
«Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края
_____________ |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Геометрия» 7 - 9 класс
Составлена в соответствии с программой к
учебнику «Геометрия 7-9», М: «Просвещение», Л.С. Атанасян , Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б.,2008 год и далее.
Составитель: Фёдорова Л.В. |
чита 2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 — 9 класса разработана на основе:
- Федеральный государственный компонент Стандарта основного общего образования по математике 2004год;
- Учебный план образовательного учреждения (2013-2014 уч год);
- Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего обучения;
- Геометрия 7-9 »: Изд. «Просвещение» под ред. Л.С. Атанасян, Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.. Москва.
Цели изучения курса геометрии в 7 - 9 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе (ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, способность к преодолению трудностей);
- формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;
- воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры; повседневной жизни.
- использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Психолого-дидактические принципы коррекционно-развивающего обучения.
Своевременное выявление и понимание психологических проблем и трудностей в усвоении программного материала с последующей коррекционной работой уменьшает вероятность перерастания неудач обучения в нервно-психические и психосоматические расстройства, в отклоняющееся поведение у детей, которое развивается на основе психоэмоционального реагирования на «стресс неуспеваемости».
Психолого-дидактические принципы коррекционно – развивающего обучения предусматривают следующее
- введение в содержание обучения разделов, изучение которых способствует восполнению пробелов предшествующего развития, формированию готовности к восприятию наиболее сложных разделов программы;
- использование методов и приемов обучения с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка, то есть создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
- коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития.
В рабочей программе реализуются следующие задачи коррекционно-развивающего учебно-воспитательного направления:
- продолжить развитие познавательной активности детей применяя принцип доступности учебного материала;
- содействовать развитию словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и коррекцию.
Методические принципы построения содержания учебного материала, направленные на обеспечение системного усвоения знаний учащихся:
- усиление практической направленности изучаемого материала;
- выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
- опора на жизненный опыт ребенка;
- опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;
- соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности.
Данная программа ориентирована на общее развитие учащихся (познавательной деятельности, нравственных и эстетических возможностей), на целостный подход к ребенку, на пробуждение у него интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов на основе учета индивидуальных возможностей учащегося.
- Обучение проводится с соблюдением следующих требований:
- психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
- проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
- создание условий для двигательной активности учащегося;
- регламентирование учебной нагрузки;
- максимальный учет биоритмальных особенностей в организации режима труда и отдыха ребенка;
- рефлексия в конце урока.
В системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья урок
выполняет следующие функции:
- образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;
- воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового воспитания;
- коррекционно – развивающие, решающие задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
От правильной организации урока, уровня его здоровьесберегающей рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительного поддержания умственной работоспособности и предупреждение преждевременного утомления.
Продолжительность режимных моментов урока не случайна, так как она предусматривает динамику изменений функционального состояния организма учащегося и его работоспособности, которую делится на 3 периода:
Период «врабатывания». Совпадает с организационным моментом и характеризуется всплеском функциональных изменений, предшествующих началу работы. Для данного периода свойственно: несогласованность действий, отвлеченность внимания и двигательная расторможенность.
Период «оптимальной работоспособности». Данный период включает самые трудные фрагменты урока, так как длительность активного внимания и работоспособности у детей с ограниченными возможностями здоровья не превышает 15-20 минут в среднем звене.
Период «сниженной работоспособности». Период совпадает с
моментом закрепления полученных знаний. После 30 минут урока у детей наблюдается закономерное снижение работоспособности, падает темп и качество работы, теряется интерес, отвлечения учащихся становятся все более выраженными.
Сроки наступления каждого периода зависят:
- от возраста учащихся, их общего эмоционального настроя;
- от времени суток и количества уроков в расписании учебного дня;
- от характера и длительности выполняемой работы, чередованию различных видов учебной деятельности;
- от трудности самого учебного предмета;
- от статических и динамических компонентов урока.
Содержание учебной работы на уроке построено с ориентацией на зону ближайшего развития.
Особое значение на каждом уроке имеет его коррекционная направленность. Коррекция мышления, памяти и речи проводится практически на всех общеобразовательных уроках.
При постановке коррекционной задачи необходимо четко указывать, через что предполагается её реализовывать. Конкретная коррекционная задача может быть сформулирована следующим образом: развивать умение обобщать и сравнивать изученный материал с новым и т. п.
При планировании урока учитываются следующие моменты:
- после подачи каждой, относительно законченной порции знаний, важно проверить, насколько осознанно обучающийся усвоил тот или иной материал;
- изучаемый материал преподносится небольшими порциями, более развёрнуто, с постепенным усложнением;
- увеличение количества тренировочных упражнений;
- учитывая особенности восприятия и мышления учащегося, обучение ведется в несколько замедленном темпе;
-учитывая повышенную утомляемость детей, уроки не перегружаются, то есть планируется меньший по объёму материал, чем в обычном классе. Обязательным является включение в урок предметно-практической деятельности, в процессе которой происходит формирование основных умений и навыков. Все предметно-практические действия сопровождаются словесным отчетом ребенка о том, что он делает и что получается в результате;
- во избежание переутомления чередуются виды деятельности на уроке, внимание учащихся переключается с устных упражнений на письменные.
В конце урока учащемуся обязательно дается домашнее задание, которое соответствует целям и задачам урока, индивидуальным возможностям учащегося, уровню развития, умению работать самостоятельно.
При оценке знаний, умений и навыков учитывается индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка, состояние его эмоционально – волевой сферы.
Для актуализации познавательной деятельности и уменьшения утомляемости ребенка на уроке используются дополнительных педагогические воздействия: применение проблемных ситуаций, задания творческого характера, использование жизненного опыта учеников.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях профилактики утомления, нарушения и коррекции осанки и зрения обязательным компонентом урока является проведение физкультминуток и динамических пауз с учетом основного диагноза ребенка. Физкультурные минутки — это активный отдых, призванный уменьшить утомление учащегося, снять отрицательные явления статической нагрузки, активизировать внимание учащегося и повысить их способность к восприятию учебного материала. Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем, т.е. при проявлении первых признаков утомления, что наблюдается примерно на 20—25 минуте после начала урока. Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности и т.д. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока можно включением в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученику сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. Рефлексия направлена на оценку эмоционального состояния ребенка, его деятельности и содержания учебного материала.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Итого 34 часа на учебный год, контрольные работы в количестве - 4 часов, повторение - 2 часа, итого на изучение нового материала отводится 28 учебных часов.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки ФКГОС и конкретизируются для каждого учащегося в зависимости от его индивидуальных способностей.
Содержание учебного предмета.
Основные разделы курса (34 часа, 1 час в неделю в 7 классе; 34 часа, 1 час в неделю в 8 классе; 34 часа, 1 час в неделю в 9 классе).
7класс.
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Угол.Прямой угол.Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и .наклонная к прямой.
Треугольник.
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
8 класс
Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º. Решение прямоугольных треугольников.
Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника.
Четырёхугольник.
Параллелограмм его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники.
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг.
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведённых из одной точки.
Окружность вписанная в треугольник , и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин.
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число П; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности , формула Герона. Площадь четырёхугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
9 класс.
Векторы.
Вектор.Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Геометрические преобразования (построения выполняются в программе « ЖМ»).
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия.Подобие фигур.
Построение с помощью циркуля и линейки (построения выполняются в программе « ЖМ»).
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многоугольники.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Геометрия
уметь
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180? определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль
- Особенности методики преподавания курса геометрии в 7 - 9 классе.
Для выполнения поставленных целей и решения проблемы приобщения учащегося к основам математической культуры необходимо создание таких условий обучения, при которых ученики учатся мыслить и добывать знания самостоятельно, учатся устанавливать связи между отдельными частями знания, анализировать, ставить проблемы и решать их. Индивидуальная, дистанционная форма обучения.
- Материально — техническое обеспечение образовательного процесса.
Федеральный государственный компонент Стандарта основного общего образования по математике 2004год;
Учебник «Геометрия 7-9» для средних школ. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б.- М.: «Просвещение», 2010 г. и далее.
Контрольные работы (ж. «М в шк.» № 5, 2012 г)
Тематическое планирование (ж «М в шк.» № 4, 2012).
УМК «Живая математика».
Таблицы по математике (Ф.Л.В.).
Презентации: «Площадь фигур».
Презентации: «Признаки равенства треугольников», «Признаки параллельности прямых», «Аксиома параллельных».
.http://urokimatematiki.ru/ Уроки, тесты и презентации по математике
2. http://mirmatematiki.ru Презентации по математике, алгебре и геометрии
3. http://eqworld.ipmnet.ru Мир математических уравнений
4. www.exponenta.ru exponenta.ru — образовательный математический сайт
5. www.uztest.ru ЕГЭ по математике
6. www.math-on-line.com Математика-он-лайн. Занимательная математика — школьникам
7. www.problems.ru Интернет-проект «Задачи» для учителей и преподавателей
8. www.etudes.ru Математические этюды
9. www.mathtest.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
10 . http://school.msu.ru Учебно-консультационный портал «Математика в школе»
11. www.math.ru Сайт посвящён Математике (и математикам)
12. www.mathnet.ru Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
13. http://ilib.mccme.ru Из золотого фонда популярной физико-математической литературы
14. Нhttp://kvant.mccme.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант». Архив номеров
15. www.pm298.ru Cправочник математических формул. Примеры и задачи с решениями
16. http://zadachi.mccme.ru Информационно-поисковая система «Задачи по геометрии»
17. www.turgor.ru Турнир Городов — международная олимпиада по математике для школьниковСайт:http://www.iclass.home-edu.ru/
Сайт: «Математика - это просто!» ( easymath.com.ua›tables.php )
Сайт: simple-math.ru›Таблицы
Учебно- тематическое планирование. Геометрия 7класс (2013–2014уч.г).
Ученик: Ар. Д.
Обоснование изменения содержания образования по предмету.
Содержание образования по предмету соответствует стандарту математического образования и программе по математике для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному плану. Данный индивидуальный учебно-тематический план разработан на 1 учебный год / 34часа из расчета 1 час в неделю по индивидуальному учебному плану учащегося, согласно рекомендации ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и заявлению родителей. Основным компонентом каждого урока является реализация коррекционно-развивающих задач, способствующих развитию личностных качеств учащегося, его памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
Обязательными составляющими каждого урока являются:
- психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
- - проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
- рефлексия в конце урока.
Таблица тематического планирования по геометрии на 7 класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФКГОС | Коррекционная работа | дата по плану | дата по факту | |||||||
Раздел 1. Начальные геометрические сведения(8 ч) | ||||||||||||||
1 | Прямая, отрезок, луч, угол. | 1 | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых, свойство прямой,введение понятий- луч, угол, обозначение угла. | Знать: взаимное расположение точек и прямых, понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха( неуспеха). | 05.09.13 | 05.09.13 | |||||||
2 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | Введение понятий равенства геометрических фигур, обучение сравнению отрезков и углов. | Знать:понятие равенства геометрических фигур Уметь: решать простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы. | 12.09.13 | 12.09.13 | ||||||||
3 | Измерение отрезков. | 1 | Введение понятия длины отрезка, рассмотрение свойств длин отрезков, единицы измерения и инструменты для измерения длин отрезков. | Знать:понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты. Уметь: решать простейшие задачи по теме на нахождение дли отрезков. | 19.09.13 | 19.09.13 | ||||||||
4 | Измерение углов | 1 | Введение понятия градуса и градусной меры угла, свойства измерения углов, приборы для измерения углов. | Знать:понятия градуса и градусной меры угла, свойства измерения углов, приборы для измерения углов. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 26.09.13 | 26.09.13 | ||||||||
5, 6 | Перпендикулярные прямые | 2 | Ввести понятие смежных и вертикальных углов, их свойств, понятия перпендикулярных прямых. | Знать:понятие смежных и вертикальных углов, их свойств, понятия перпендикулярных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 0310.13 10.10.13 | 0310.13 10.10.13 | ||||||||
7 | Контрольная работа№1 | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать:взаимное расположение точек и прямых, понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты, понятияградуса и градусной меры угла, свойства измерения углов, приборы для измерения углов, понятие смежных и вертикальных углов, их свойств, понятия перпендикулярных прямых. Уметь решать простейшие задачи по теме. | 17.10.13 | 17.10.13 | ||||||||
8 | Начальные геометрические сведения. | 1 | Устранение пробелов в знаниях учащихся, совершенствование навыков решения задач. | Уметь решать простейшие задачи по теме. | 24.10.13 | 24.10.13 | ||||||||
Раздел 2. Треугольники (8 ч) | ||||||||||||||
9,10 | Первый признак равенства треугольников. | 2 | Понятие треугольника, его элементов. Введение понятия равных треугольников, применение 1-го признака равенства треугольников к решению задач. | Знать:понятие теоремы, доказательство теоремы, 1-й признак равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 07.11.13 14.11.13 | 07.11.13 14.11.13 | |||||||
11 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | Введение понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, свойство равнобедренного треугольника. | Знать:понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, свойство равнобедренного треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме, строить медианы, биссектрисы, высоты, треугольника. | 21.11.13 | 21.11.13 | ||||||||
12,13 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 2 | Применение 2-го и 3- го признаков равенства треугольников к решению задач, знакомство с доказательством признаков. | Знать: 2-ой и 3- ий признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 28.11.13 05.12.13 | 28.11.13 05.12.13 | ||||||||
14, 15 | Решение задач по теме «треугольники» на построение | 2 | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 12.12.13 19.12.13 | 12.12.13 19.12.13 | ||||||||
16 | Контрольная работа №2 | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, свойство равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 26.12.13 | 26.12.13 | ||||||||
Раздел 3. Параллельные прямые (7 ч) | ||||||||||||||
17 | Признаки параллельности двух прямых | 3 | Ввести понятия накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, доказательство признаков параллельности прямых. | Знать:понятия накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, признаки параллельности прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 16.01.14 23.01.14 30.01.14 | 16.01.14 23.01.14 30.01.14 | |||||||
18, 19, 20 | Аксиомы параллельных прямых. | 3 | Введение понятия аксиомы,рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий | Знать:аксиому параллельных прямых и её следствий, применение при решении задач. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 06.02.14 13.02.14 20.02.14 | 06.02.14 13.02.14 20.02.14 | ||||||||
21 | Контрольная работа №3 | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать:понятия накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, признаки параллельности прямых, аксиому параллельных прямых и её следствий. Использование признаков параллельности прямых при нахождении неизвестных углов и обратно. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 27.02.14 | 27.02.14 | ||||||||
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (8 ч) | ||||||||||||||
22, 23 | Сумма углов треугольника | 2 | Теорема о сумме углов треугольника. Определение существования треугольника. | Научить применять теорему о сумме углов треугольника для определения существования треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 06.03.14 13.03.14 | 06.03.14 13.03.14 | |||||||
24,25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | Неравенство треугольника соотношения между сторонами и углами треугольника. | Научить применять соотношения между сторонами и углами треугольника для определения существования треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 20.03.14 03.04.14 | 20.03.14 03.04.14 | ||||||||
26, 27 | Прямоугольные треугольники | 2 | Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников, применение к решению задач. Применение признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач. | Знать:свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 10.04.14 17.04.14 | 10.04.14 17.04.14 | ||||||||
28 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | Рассмотрение задач на построение треугольников. | Уметь: решать простейшие задачи по теме (« ЖМ»). | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 24.04.14 | 24.04.14 | |||||||
29 | Контрольная работа №4 | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Уметь: решать простейшие задачи по теме (« ЖМ»). | 08.05.14 | 08.05.14 | ||||||||
Раздел 5. Повторение (3 ч) | ||||||||||||||
30, 31, 32 | Повторение | 3 | Приведение в систему знаний, умений, навыков, полученных при изучении курса. | Уметь:решать основные типы задач курса. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 15.05.14 22.05.14 29.05.14 | 15.05.14 22.05.14 29.05.14 |
Учебно- тематическое планирование. Геометрия 8 класс.
Ч. К. (2013-2014 уч. г.)
Обоснование изменения содержания образования по предмету.
Содержание образования по предмету соответствует ФКГОС математического образования и программе по математике для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному плану. Данный индивидуальный учебно-тематический план разработан на 1 учебный год / 34часа из расчета 1 час в неделю по индивидуальному учебному плану учащегося, согласно рекомендации ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и заявлению родителей. Основным компонентом каждого урока является реализация коррекционно-развивающих задач, способствующих развитию личностных качеств учащегося, его памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда. Обязательными составляющими каждого урока являются:
психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
рефлексия в конце урока.
Таблица тематического планирования по геометрии на 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
| Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФКГОС | Коррекционная работа | дата по плану | дата по факту | |||||||
Раздел 1. Повторение (2ч.) | ||||||||||||||
1,2 | Повторение | 2 | Повторение теории за курс 7 класса. | Знать: основные типы задач за 7 класс. Уметь: решать простейшие задачи. |
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 05.09.13 12.09.13 | 05.09.13 12.09.13 | |||||||
Раздел 2. Четырёхугольники (6ч.) | ||||||||||||||
3 | Многоугольники. | 1 | Понятие многоугольника,выпуклого многоугольника, сумма углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника. | Знать: понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, сумма углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 19.09.13 | 19.09.13 | |||||||
4,5 | Параллелограмм и трапеция. | 2 | Определение и свойства параллелограмма и трапеции. | Знать:Определение и свойства параллелограмма и трапеции. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 26.09.13 03.10.13 | 26.09.13 03.10.13 | ||||||||
6,7 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | 2 | Определение и свойства прямоугольника, ромба, квадрата. | Знать:Определение и свойства прямоугольника, ромба, квадрата.. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 10.10.13 17.10.13 | 10.10.13 17.10.13 | ||||||||
8 | Контрольная работа №1 | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать:определение и свойства параллелограмма и трапеции, определение и свойства прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 24.10.13 | 24.10.13 | ||||||||
Раздел 3. Площадь (8ч.) | ||||||||||||||
9 | Площадь многоугольника | 1 | Понятие площади,основные свойства площадей, площадь квадрата. | Знать: понятие площади,основные свойства площадей, площадь квадрата. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 07.11.13 | 07.11.13 | |||||||
10,11,12 | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | 3 | Площадь прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника. | Знать: площадь прямоугольника, параллелограмма. трапеции, треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 14.11.13 21.11.13 28.11.13 | 14.11.13 21.11.13 28.11.13 | ||||||||
13,14,15 | Теорема Пифагора. | 3 | Теорема Пифагора. | Знать: теорему Пифагора. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 05.12.13 12.12.13 19.12.13 | 05.12.13 12.12.13 19.12.13 | ||||||||
16 | Контрольная работа № 2 | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: формулы для вычисления площадей фигур, теорему Пифагора. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 26.12.13 | 26.12.13 | ||||||||
Раздел 4. Подобные треугольники (7ч.) | ||||||||||||||
17 | Определение подобных треугольников | 1 | Определение подобных треугольнико, пропорциональные отрезки, свойство биссектрисы угла. | Знать:Определение подобных треугольников, пропорциональные отрезки, свойство биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 16.01.14 | 16.01.14 | |||||||
18, 19 | Признаки подобия треугольников | 2 | Признаки подобия треугольников, применение к решению задач. | Знать:признаки подобия треугольников, Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 23.01.14 30.01.14 | 23.01.14 30.01.14 | ||||||||
20 | Применение подобия к решению задач. | 1 | Признаки подобия треугольников, применение к решению задач. | Знать:признаки подобия треугольников, Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 06.02.14 | 06.02.14 | ||||||||
21,22 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 2 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Знать:соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 13.02.14 20.02.14 | 13.02.14 20.02.14 | ||||||||
23 | Контрольная работа №3. | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать:признаки подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника к решению задач. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 27.02.14 | 27.02.14 | ||||||||
Раздел 5. Окружность(8 ч.) | ||||||||||||||
24, 25 | Касательная к окружности, взаимное расположение прямой и окружности. | 2 | Свойство касательной к окружности, взаимное расположение прямой и окружности. | Знать: взаимное расположение прямой и окружности, свойство касательной к окружности Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 06.03.14 13.03.14 | 06.03.14 13.03.14 | |||||||
26,27 | Центральные и вписанные углы | 2 | Центральные и вписанные углы, их свойства. | Знать:Центральные и вписанные углы, их свойства. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 20.03.14 03.04.14 | 20.03.14 03.04.14 | ||||||||
28 | 4 замечательные точки треугольника | 1 | 4 замечательные точки треугольника. | Знать:познакомить с построением этих точек. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 10.04.14 | 10.04.14 | ||||||||
29,30 | Вписанная и описанная окружности | 2 | вписанной и описанной окружностей | Знать: Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 17.04.14 24.04.14 | 17.04.14 24.04.14 | ||||||||
31 | Контрольная работа №4. | 1 | Знать: Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 08.05.14 | 08.05.14 | |||||||||
Раздел 6.Повторение (3ч.) | ||||||||||||||
32,33,34 | Повторение. | 3 | Приведение в систему знаний, умений, навыков, полученных при изучении курса. | Уметь:решать основные типы задач курса. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 15.05.14 22.05.14 29.05.14 | 15.05.14 22.05.14 29.05.14 |
Учебно - тематическое планирование. Геометрия 9. Бр.Д.(2013-2014 уч.г.).
Обоснование изменения содержания образования по предмету
Содержание образования по предмету соответствует стандарту математического образования и программе по математике для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному плану. Данный индивидуальный учебно-тематический план разработан на 1 учебный год / 34часа из расчета 1 час в неделю по индивидуальному учебному плану учащегося, согласно рекомендации ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и заявлению родителей. Основным компонентом каждого урока является реализация коррекционно-развивающих задач, способствующих развитию личностных качеств учащегося, его памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
Обязательными составляющими каждого урока являются:
- психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
- проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
рефлексия в конце урока.
Таблица тематического планирования по геометрии на 9 класc.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
| Планируемые результаты (предметные умения) в соответствии с ФКГОС | Коррекционная работа | дата по плану | дата по факту | |||||||
Раздел 1. Векторы. Метод координат(8ч.) | ||||||||||||||
1,2 | Координаты вектора. | 2 | Понятие вектора,коллинеарные,сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы, сумма , разность векторов, умножение вектора на число. | Знать:Понятие вектора,коллинеарные,сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы, сумма , разность векторов, умножение вектора на число. Уметь: изображать и обозначать векторы, решать простейшие задачи. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 03.09.13 10.09.13 | 03.09.13 10.09.13 | |||||||
3,4 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | Понятие координат вектора,правила действий над векторами, заданных координатами. Формула для нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками. | Знать:Понятие координат вектора,правила действий над векторами, заданных координатами. Формула для нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками. Уметь:решать простейшие задачи методом координат. | 17.09.13 24.09.13 | 17.09.13 24.09.13 | ||||||||
5,6 | Уравнения окружности и прямой. | 2 | Уравнения окружности и прямой. Решение задач методом координат. | Знать:Уравнения окружности и прямой. Уметь:решать простейшие задачи методом координат по теме. | 01.10.13 08.10.13 | 01.10.13 08.10.13 | ||||||||
7 | Решение задач | 1 | Систематизация знаний, умений и навыков по теме. | Знать:понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками; уравнения окружности и прямой. Уметь:решать простейшие задачи методом координат по теме. | 15.10.13 | 15.10.13 | ||||||||
8 | Контрольная работа № 1. | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать:понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | 22.10.13 | 22.10.13 | ||||||||
Раздел 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (8ч.) | ||||||||||||||
9 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Понятие синуса, косинуса, тангенса для углов от 0ºдо 180.º Основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, координаты точки. | Знать: Понятие синуса, косинуса, тангенса для углов от 0ºдо 180.º Основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, координаты точки. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 05.11.13 | 05.11.13 | |||||||
10,11 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 2 | Теоремы синусов и косинусов, теорема о площади треугольника.. | Знать:теоремы синусов и косинусов, теорема о площади треугольника. Решение треугольников. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | 12.11.13 19.11.13 | 12.11.13 19.11.13 | ||||||||
12,13,14 | Скалярное произведение векторов. | 3 | Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов. | Знать:Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов Решение треугольников. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | 26.11.13 03.12.13 10.12.13 | 26.11.13 03.12.13 10.12.13 | ||||||||
15 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Теоремы синусов и косинусов, теорема о площади треугольника.Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов. | Знать:Скалярное произведение векторов Решение треугольников. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | 17.12.13 | 17.12.13 | ||||||||
16 | Контрольная работа №2. | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать:Научить применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Решение треугольников. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 24.12.13 | 24.12.13 | |||||||
Раздел 3. Длина окружности и площадь круга (7ч.) | ||||||||||||||
17, 18 | Правильные многоугольники | 2 | Правильный многоугольник; теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;построение правильных многоугольников (линейка, угольник, циркуль, транспортир). , | Знать:Правильный многоугольник; теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;построение правильных многоугольников (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Уметь:решать простейшие задачи по теме, выполнять построение правильных многоугольников. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 14.01.14 21.01.14 | 14.01.14 21.01.14 | |||||||
19, 20 | Длина окружности и площадь круга | 2 | Длины сторон правильных многоугольников, длина окружности и площадь круга. | Знать:Длины сторон правильных многоугольников, длина окружности и площадь круга. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | 28.01.14 04.02.14 | 28.01.14 04.02.14 | ||||||||
21, 22 | Решение задач | 2 | Решение правильных многоугольников. Типы задач. | Знать:Решение правильных многоугольников. Типы задач. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | 11.02.14 18.02.14 | 11.02.14 18.02.14 | ||||||||
23 | Контрольная работа №3. | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать:Научить применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Решение треугольников. Уметь:решать простейшие задачи по теме. | 25.02.14 | 25.02.14 | ||||||||
Раздел 4. Движения (6ч.) | ||||||||||||||
24, 25 | Понятие движения. | 2 | Понятие отображения плоскости на себя, движения, свойства движений. | Знать:Понятие отображения плоскости на себя, движения, свойства движений. Уметь: использовать свойства движения при решении задач. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 04.03.14 11.03.14 | 04.03.14 11.03.14 | |||||||
26,27 | Параллельный перенос и поворот. Осевая симметрия. | 2 | Параллельный перенос и поворот. Осевая и центральная симметрии, | Знать:Параллельный перенос и поворот. Осевая и центральная симметрии, Уметь:выполнять параллельный перенос и поворот геометрических фигур с помощью инструментов, использовать свойства движения при решении задач. | 18.03.14 01.04.14 | 18.03.14 01.04.14 | ||||||||
28 | Решение задач. | 1 | Движения и его свойства. Параллельный перенос и поворот. Осевая и центральная симметрии. | Знать:Движения и его свойства. Параллельный перенос и поворот. Осевая и центральная симметрии. Уметь: использовать свойства движения при решении задач. | 08.04.14 | 08.04.14 | ||||||||
29 | Контрольная работа №4. | 1 | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: Движения. Параллельный перенос и поворот. Осевая и центральная симметрии. Уметь: использовать свойства движения при решении задач. | 15.04.14 | 15.04.14 | ||||||||
Раздел 5.Об аксиомах планиметрии. Повторение (5ч.) | ||||||||||||||
30,31,32,33,34. | Об аксиомах планиметрии. Повторение. | 5 | Система аксиом - - основа изучения геометрии. Обобщить и систематизировать знания учащихся. | Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии, этапы развития геометрии..Повторение признаков равенства треугольников, признаков параллельности прямых, признаков подобия треугольников, четырёхугольники, метод координат. Уметь: при решении задач. | Развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры,творческих способностей, навыков учебного труда. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, адекватное понимание причин своего успеха (неуспеха). | 22.04.14, 29.04.14 08.05.14 15,05.14 22- 05.14 | 22.04.14, 29.04.14 08.05.14 15,05.14 22- 05.14 |
- Перечень литературы, обязательной для изучения.
Образовательный стандарт по математике. Журнал «Математика в школе» № 4, 2004.
«Геометрия 7 -9» М.: Просвещение; Под редакцией Л.С. Атанасян , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. 1999 г. И далее.
Контрольные работы (ж. «М в шк.» № 5, 1996 г).
УМК «Живая Математика».
Таблицы по математике (Ф.Л.В.).
Презентации: «Правильные многоугольники», «Признаки параллельности прямых», «Аксиома параллельных», «Признаки равенства треугольников», «Площадь фигур».
Сайт:http://www.iclass.home-edu.ru/
Сайт: «Математика - это просто!» ( easymath.com.ua›tables.php )
Сайт: simple-math.ru›Таблицы
Учебный план КрЦДО
Основное общее образование
Образовательные области базисного учебного плана | Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области | Предметы, которые изучаются интегративно | Классы | Всего | ||||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||||||||
Русский язык | Русский язык, | ИКТ | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 10 | ||||
Литература | Литература | ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||
Иностранный язык | Английский язык/ Немецкий язык/ Французский язык | ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||
Математика | Алгебра, | Теория вероятностей, статистика, ИКТ | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 10 | ||||
Геометрия | ИКТ | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
Естествознание | Природоведение | ОБЖ ИКТ | 1 | 1 4 3 3 2 | ||||||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
География | 1 | 1 | 1 | - | ||||||||
Физика | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Химия | 1 | 1 | ||||||||||
Социальные науки | История | ОБЖ ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||
Обществознание | ||||||||||||
География | 1 | |||||||||||
Обязательная нагрузка обучающихся | 10 | 10 | 10 | 10 | 11 | 51 | ||||||
Искусство | Изобразительное искусство, Музыка | ИКТ, МХК | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||||
Технология | Технология, ИКТ | ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||
Индивидуальные коррекционные занятия | Коррекционные занятия | ИКТ | 1 | 1 | 2 | |||||||
Максимально допустимая аудиторная нагрузка | 14 | 14 | 13 | 13 | 13 | 61 | ||||||
Максимальный объем домашних заданий в день | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по геометрии 10 класс автор учеьника Л.С. Атанасян
рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки, планирование в двух вариантах....
Рабочая программа по геометрии. 7 класс (УМК авторы Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (УМК авторы Л.С.Атанасян и др.) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 2 ЧАСА), 8 КЛАСС, Л.С. АТАНАСЯН И ДР.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Программой о...
Рабочая программа к учебнику «Геометрия 10-11», М: «Просвещение», Л.С. Атанасян , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,2008 год и далее.
Рабочая программа для обучения детей-инвалидов дистанционно, опираясь на психолого-дидактические принципы коррекционно-развивающего обучения....
Рабочая программа по геометрии 7 класс (2 часа в неделю, Атанасян) + Календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г., Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общ...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ( 2 часа в неделю, Атанасян) + Клендарно-тематическое планирование
Пояснительная записка.Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г., Программы по геометрии к учебни...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии. Уровень образования (класс): основное общее образование...