Заочное обучение. Геометрия, 7 класс. Зачётные работы.
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
Этот материал удобно использовать для оценки знаний учащихся по геометрии к учебнику А.С. Атанасяна "Геометрия 7-9"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaochnoe_obuchenie._geometriya_7_klass._6_zachyotnykh_rabot.docx | 115.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия, 7 класс
Перед выполнением зачётных работ необходимо использовать теоретический материал учебника "Геометрия, 7-9" под редакцией Л.С. Атанасяна, справочную литературу. Каждая зачётная работа выполняется в отдельной тетради или на отдельных листах и сдаётся на проверку в указанные сроки.
Все задачи решаются с краткой записью условия в виде дано и что надо найти. Перед решением задачи обязательно выполняется чертёж с помощью карандаша и линейки. В решении все записи оформляются в виде выражений, записывается обоснование того или иного действия (пояснение).
В первом полугодии все работы сдать до 20 ноября (3 работы)
Зачётная работа № 1 (гл.1. §1 – 3, п.1-6)
- Начертите прямую и обозначьте её буквой b.
А) Отметьте точку М, лежащую на прямой b.
Б) Отметьте точку N, не лежащую на прямой b.
В) С помощью символов принадлежит Є и не принадлежит ₵ запишите предложение: «Тока М лежит на прямой b, а точка N не лежит на ней»
- Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке М. На прямой а отметьте точку N, отличную от точки М.
А) Являются ли прямые МN и а различными прямыми?
Б) Может ли прямая b проходить через точку N?
Ответы обоснуйте.
- На луче h с началом в точке О отложите отрезки ОА и ОВ так, чтобы точка А лежала между точками О и В. Сравни отрезки ОА и ОВ и запиши результаты сравнения.
- Начертите неразвёрнутый угол АВС и проведите какой-нибудь луч BD, делящий этот угол на два угла. Сравните углы АВС и ABD, ABC и DBC и запишите эти результаты сравнения.
- Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки.
- Проведите прямую а.
а) отметьте на ней точки А, В и С так, чтобы А лежала между точками В и С; б) Назовите лучи, исходящие из точки А; в) Отметьте на луче АВ точку D.
7 класс
Зачётная работа № 2 (гл.1. §4 – 6, п.7-13)
- На прямой b отмечены точки С, D и Е так, что CD = 6 см, DE = 8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ? (СЕ = 14 см или СЕ = 2 см)
- Точка М – середина отрезка АВ, МВ = 4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ в миллиметрах.
- Луч BD делит развёрнутый угол АВС на два угла, один из которых на 34° больше другого. Найдите образовавшиеся углы.
- Луч BD делит прямой угол АВС на два угла, один из которых в 4 раза меньше другого. Найдите образовавшиеся углы.
- Один из смежных углов в 9 раз больше другого. Найдите оба смежных угла.
- Найдите все неразвёрнутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если один из них на 81° больше другого.
7 класс
Зачётная работа № 3 (гл.2. §1 – 3, п.14-20)
- Докажите равенство треугольников ADC и АВС, изображённых на рисунке, если AD = AB и 1 = 2. Найдите углы АDС и АСD, если
АСВ = 38°, ВАС = 102°.
D
А C
B
B
- В равнобедренном треугольнике сумма всех углов равна 180°. Найдите углы этого треугольника, если известно, что: а) один из них равен 105°; б) один из них равен 38°.
- Докажите равенство треугольников MON и PON, если МОN = PON, а луч NO – биссектриса угла МNP. Найдите углы треугольника NOP, если МNO = 42°, NMO = 28°, NOM = 110°.
M
N
P
- На рисунке DE = DK, СЕ = СК. Докажите, что луч СD – биссектриса угла ЕСК. E
C
D K
7 класс
Зачётная работа № 4 (гл.2. §4, гл.3. §1–2, п.21-30)
- Отрезки КМ и ЕF являются диаметрами окружности с центром О. Докажите, что: а) FЕМ = КМЕ; б) отрезки КЕ и МF равны.
- Постройте прямую, проходящую через данную точку и перпендикуляр-ную к прямой, на которой лежит данная точка. Опишите поэтапно пост-роение.
- Известно, что в треугольниках АВС и А1В1С1 А = А1, АВ = А1В1, АС = А1С1. На сторонах ВС и В1С1 отмечены точки К и К1, такие, что СК = С1К1. Докажите, что ∆ АВК = ∆ А1В1К1.
- Через вершину прямого угла С треугольника АВС проведена прямая СD, параллельная стороне АВ. Найдите углы А и В треугольника, если
DCB = 37°
- Отрезки ЕF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕǀǀQF.
- Отрезок DМ – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведе-на прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если СDЕ = 68°.
7 класс
Зачётная работа № 5 (гл.4. §1–2, п.30-33)
- Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
- Один из углов равнобедренного треугольника равен 108°. Найдите два других угла треугольника.
- В треугольнике СDЕ проведена биссектриса СF, D = 68°, Е = 32°. Найдите угол СFD.
- В треугольнике АВС проведена биссектриса ВD, А = 75°, С = 35°. а) Докажите, что ∆ ВDC равнобедренный. б) Сравните отрезки AD и DC.
- На рисунке СВМ = АСF, РАВС = 34 см, ВС = 12 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.
Е М
В
А С D
- В треугольнике МNP точка К лежит на стороне МN, причём NKP острый. Докажите, что КР ˂ МР.
7 класс
Зачётная работа № 6 (гл.4. §3–4, п.34-38)
- Один из углов прямоугольного треугольника равен 60°, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 18 см. Найдите гипотенузу и меньший катет.
- Постройте равнобедренный треугольник по основанию и медиане, проведённой к основанию. Опишите поэтапно построение.
- Даны отрезки РQ , P1Q1 и P2Q2. Постройте треугольник EKF так, чтобы EF =PQ, KF = P1Q1, FD = P2Q2, где FD – высота треугольника.
- Вычислите градусные меры углов треугольника МКР. Найдите большую сторону треугольника МКР. (Ответ обоснуйте.)
Р
М 34° 123°
К В
- Найдите длину стороны ВС треугольника АВС.
А
136°
8 см С
В
92°
- Угол при основании равнобедренного треугольника в 2 раза больше угла при вершине. Вычислите градусные мер углов треугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)
Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...
Заочное обучение. 6 класс. Зачётные работы.
Очень удобно использовать зачётные работы для проверки знаний по темам....
Заочное обучение. Алгебра, 7 класс. Зачётные работы.
Зачётные работы удобно использовать для оценки знаний учащихся к учебнику "Алгебра, 7" под редакцией А.С. Теляковского...
Зачётная работа по геометрии в 9 классе
Зачётная работа предназначена для итогового повторения при подготовке к экзамену с целбю проверки знаний и выявления "слабых" мест....
Зачётная работа по геометрии в 7 классе
Зачётная работа включает в себя 3 задания: первых 2 вопросы - теоретические, а последнее задание - практическое....