Проект по геометрии 8 класса "Измерение на местности"
проект по геометрии (8 класс) по теме
Данный проект проходил после изчение темы "Измерительные работы на местности", каждый учащийся сделал свой мини - проект. Объединив, все мини-проекты образовался данный прект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta_8_klass.docx | 17.8 КБ |
prezentatsiya_8_klass_po_geometrii.pptx | 1.04 МБ |
proekt_po_geemetrii_8_klassa.docx | 51.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита проекта 8 класс
Слайд 1
Проект по геометрии «Измерительные работы на местности»
МБОУ «Красноануйская о.о. школа»
Руководитель: Колупаева Т.А.
Выполнили учащиеся 8 –го класса
2014 г.
Слайд 2
Основываясь на высказывания Д.И. Менделеева
«Наука начинается с тех пор,
Как начинают измерять,
Точная наука немыслима
без измерения».
Д. И. Менделеев.
В данном проекте мы поставили такие цели.
Цель:
- Формирование умений и навыков применять признаки подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности.
- Развивать потребность в познании, умение принимать решение, осуществлять поиск направления и методов решения проблемы.
- Применять знания в необычных ситуациях.
- Воспитывать умение сотрудничать, работать в группе, развивать чувство ответственности.
Слайд 3.
Актуальность исследования:
Действительно, роль измерений в жизни современного человека очень велика.
В популярном энциклопедическом словаре дается определение измерению. Измерения – это действия, производимые с целью нахождения числовых значений, количественной величины в принятых единицах измерения.
Измерить величину можно с помощью приборов. В повседневной жизни мы уже не можем обойтись без часов, линейки, измерительной ленты, мерного стакана, термометра, электрического счетчика. Можно сказать, с приборами мы сталкиваемся на каждом шагу.
Отсюда для нашего исследования по измерению на местности, мы попробуем использовать измерительные приборы - это рулетку, метр, зеркало.
Слайд 4.
Для этого мы поставили такие
Задачи:
- Организовать исследовательскую работу по измерению недоступных расстояний на местности.
- Способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся.
- Организовать работу учащихся с компьютером.
- · Сделать выводы.
Слайд 5.
Гипотеза:
В настоящее время измерительные работы на местности играют важную роль, так как, не проводя, измерения можно поплатится жизнью. ( Например: выяснить может ли растущее дерево возле вашего дома при падении повредить вам или вашему жилищу)
Объект исследования: измерения на местности.
Предмет исследования: способы измерений на местности.
Слайд 6. Мы определили ход иследования
Ход исследования:
- 1) Постановка проблемы. Определение цели проекта.
- 2) Распределение на группы (измерение высоты столба способом с помощью зеркало – 1 человек Откидыч Алёна, а также способом палки и рулетки – 4 человек Панин Василий, Коровкина Людмила , Дроздова Николая и Гордеева Анна; измерение высоты дерева способом рулетки и тени дерева 3 человека Зырянова Ксения , Белозёрова Юлия, Шарабарина Елена, способ измерения длинны до недоступной точки -2 человека Максимчик Юлия, Филиппова Викотрия.)
- 2) Планирование времени проекта.
- 3) Поиск информации по проекту. (использовали учебник «Геометрия 7-9»). Выполнение необходимых расчётов при проведении исследования.(Для этого использовали тему «Подобия треугольников»)
Так как мы распределились на группы , то решили, что каждый участник проекта создаст свой мини- проект .
- 4) Создание мини- проектов каждому участнику проекта. В которых входит:
-Цель.( Мы её определили для всех такую: рассмотреть как применяются признаки подобия для измерения на плоскости).
-Оборудование.
- Ожидаемый результат. (Здесь мы , посчитали, что используем и запомним применение подобия треугольников для измерение на местности.)
-Решение задачи.( Здесь у нас входит : рисунок исследоваемого предмета, измерительные данные и вычисления с результатом)
- Вывод.( Каждый свой , что и как ему помогало выполнить поставленную задачу )
Посмотрим некоторые мини- проекты по измерению на местности
Слайд 7-10 Здесь показана одна из работ по измерению высоты дерева.
Слайд 11- 12 – 16 Показано измерение высоты столба с помощью зеркало и рулетки.
Слайд 17-20 Здесь мини- проект по измерению высоты столба с помощью палки и рулетки.
Слайд 21 – 26. Мини – проект по измерению до недоступной точки.
Слайд 27. После окончания исследования каждым участником , мы сделали
Вывод:
В настоящем проекте рассмотрены наиболее актуальные задачи, связанные с геометрическими построениями на местности – провешиванием прямых, делением отрезков и углов, измерение высоты дерева или столба или здания, измерения длины до недоступной точки, измерение ширины реки. Приведено большое количество задач и даны их решения. Приведенные задачи имеют значительный практический интерес, закрепляют полученные знания по геометрии и могут использоваться для практических работ.
Таким образом, цель проекта считаем, достигнута, поставленные задачи выполнены.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: « Наука начинается с тех пор, Как начинают измерять, Точная наука немыслима без измерения». Д . И. Менделеев. Формирование умений и навыков применять признаки подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности. Развивать потребность в познании, умение принимать решение, осуществлять поиск направления и методов решения проблемы. Применять знания в необычных ситуациях. Развиваить умение сотрудничать, работать в группе, развивать чувство ответственности.
Актуальность исследования: Действительно, роль измерений в жизни современного человека очень велика. В популярном энциклопедическом словаре дается определение измерению. Измерения – это действия, производимые с целью нахождения числовых значений, количественной величины в принятых единицах измерения. Измерить величину можно с помощью приборов. В повседневной жизни мы уже не можем обойтись без часов, линейки, измерительной ленты, мерного стакана, термометра, электрического счетчика. Можно сказать, с приборами мы сталкиваемся на каждом шагу.
Задачи: Организовать исследовательскую работу по измерению недоступных расстояний на местности и определения высоты столба или дерева. Способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся. Организовать работу участников проекта с компьютером. Сделать выводы.
Гипотеза: В настоящее время измерительные работы на местности играют важную роль, так как, не проводя измерения можно поплатится жизнью. Объект исследования: измерения на местности и высота деревьев. Предмет исследования: способы измерений на местности.
Ход исследования: 1) Постановка проблемы. Определение цели проекта. 2) Распределение на группы (измерение высоты столба, измерение высоты дерева, измерения длинны до недоступной точки.) 2) Планирование времени проекта. 3) Поиск информации по проекту. Выполнение необходимых расчётов при проведении исследования. 4) Создание мини- проектов каждому участнику проекта. В которых входит: -Цель. -Оборудование. - Ожидаемый результат. -Решение задачи. - Вывод. 5) Сделать общий вывод по проекту.
1группа: Измерение высоты дерева
2группа: Измерение высоты столба. 1 способ: Определение высоты столба с использованием зеркала и рулетки. 2 способ: Определение высоты дерева с помощью метровой палки и рулетк и.
Мини-проект по геометрии Руководитель: Колупаева.Т.А . Выполнила: Откидыч Алёна 8класс.2014г.
Цель : применять подобие треугольников для измерения высоты столба. Оборудование : зеркало, рулетка. Ожидаемый результат : отработать методы применения подобия треугольников в практическом применении.
Рисунок. F В С А 1 м Д 5м E
Решение : BA=146 см.- рост человека. ВС=9см. .- расстояние от глаз до головы AD=1 м. DE=5 м. < A= < E ; < BDA= < EDF ; ▲ ABD∞ ▲ DEF. По первому признаку подобных треугольников.
Вывод : При измерении высоты столба я применяла признаки подобия треугольников. Я поняла, что этот способ удобен для измерения высоты столба не спиливая его. В этом мне помог теоретический материал. .
Мини-проект по математике на тему: Измерительные работы на местности. Руководитель: Колупаева Татьяна Александровна Выполнил : Коровкина Людмила Валерьевна 2014
Цель : Применение подобия треугольников для измерения высоты столба. Оборудование : Палка , рулетка. Ожидаемый результат : Отработать методы применения подобия треугольников в практическом применении.
Дано: АС= 1,12м.; ВС1= 14,11м.; ВС=2,38м. С 1 А1 А С В
Заключение: Я научилась измерять высоту столба зная высоту палки и длину теней , падающих от столба и от палки. При этом мне помогало знания о признаках подобия треугольников.
3 группа : измерение до недоступной точки или ширины реки.
Мини- проект по математике на тему: Измерительные работы на местности Руководитель: Колупаева Татьяна Александровна Выполняла работу: Максимчик Юлия Степановна
Цель: Применение подобия треугольников до недоступной точки. Оборудование: Измерительная рулетка,палки . Ожидаемый результат: Отработать методы применения подобия треугольников в практическом применении.
Дано:В1А=5м, АС=9м, с1А=3м. Найти: ВВ1-? Решение: - по первому признаку подобия треугольников, значит = , АВ=15м., В1В=АВ-А В1= 15-5=10м Ответ: 10м
Вывод: Научилась применять признаки подобия треугольников на практике, в том числе измерение ширины реки. Затруднений не было.
Вывод: В настоящем проекте рассмотрены наиболее актуальные задачи, связанные с геометрическими построениями на местности – провешиванием прямых, делением отрезков и углов, измерение высоты дерева или столба, измерения длины до недоступной точки. Приведено большое количество задач и даны их решения. Приведенные задачи имеют значительный практический интерес, закрепляют полученные знания по геометрии и могут использоваться для практических работ. Таким образом, цель проекта считаем, достигнута, поставленные задачи выполнены.
Предварительный просмотр:
Проект
по геометрии
«Измерительные работы на
местности»
МБОУ «Красноануйская о.о. школа»
Руководитель: Колупаева Т.А.
Выполнили учащиеся 8 –го класса.
2014 г.
«Наука начинается с тех пор,
Как начинают измерять,
Точная наука немыслима
без измерения».
Д. И. Менделеев.
Цель:
- Формирование умений и навыков применять признаки подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности.
- Развивать потребность в познании, умение принимать решение, осуществлять поиск направления и методов решения проблемы.
- Применять знания в необычных ситуациях.
- Воспитывать умение сотрудничать, работать в группе, развивать чувство ответственности.
Актуальность исследования:
Действительно, роль измерений в жизни современного человека очень велика.
В популярном энциклопедическом словаре дается определение измерению. Измерения – это действия, производимые с целью нахождения числовых значений, количественной величины в принятых единицах измерения.
Измерить величину можно с помощью приборов. В повседневной жизни мы уже не можем обойтись без часов, линейки, измерительной ленты, мерного стакана, термометра, электрического счетчика. Можно сказать, с приборами мы сталкиваемся на каждом шагу.
Задачи:
- Организовать исследовательскую работу по измерению недоступных расстояний на местности.
- Способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся.
- Организовать работу учащихся с компьютером.
- · Сделать выводы.
Гипотеза:
В настоящее время измерительные работы на местности играют важную роль, так как, не проводя, измерения можно поплатится жизнью.
Объект исследования: измерения на местности.
Предмет исследования: способы измерений на местности.
Ход исследования:
- 1) Постановка проблемы. Определение цели проекта.
- 2) Распределение на группы (измерение высоты столба, измерение высоты дерева, измерения длинны до недоступной точки.)
- 2) Планирование времени проекта.
- 3) Поиск информации по проекту. Выполнение необходимых расчётов при проведении исследования.
- 4) Создание мини- проектов каждому участнику проекта. В которых входит:
-Цель.
-Оборудование.
- Ожидаемый результат.
-Решение задачи.
- Вывод.
Вывод:
В настоящем проекте рассмотрены наиболее актуальные задачи, связанные с геометрическими построениями на местности – провешиванием прямых, делением отрезков и углов, измерение высоты дерева или столба или здания, измерения длины до недоступной точки, измерение ширины реки. Приведено большое количество задач и даны их решения. Приведенные задачи имеют значительный практический интерес, закрепляют полученные знания по геометрии и могут использоваться для практических работ.
Таким образом, цель проекта считаем, достигнута, поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по геометрии в 9 классе "Как решить треугольник"
Основное назначение данного проекта – развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач, а также показать, как применяются теоремы синусов, косинусов в ...
Учебный проект по геометрии "Изучаем треугольник", 7 класс.
Я хочу представить вашему вниманию свою работу, в которой я использовала проектный метод. Участники проекта - ученики 7 класса. Тема п...
Учебный проект по геометрии «Геометрические вариации на пчелиную тему»
При изучении темы :Многоугольники"...
проект по геометрии "Правильные паркеты"
исследовательский проект учащихся 6 класса, в котором они отвечают на вопросы - сколько существует правильных паркетов? Как их построить? Где они встречаются?...
проект урока геометрии по теме "Площади фигур" по ФГОС
Данная разработка разработана с учетом требований ФГОС. Технология УДЕ академика П.М.Эрдниева на этапе введения нового матерала позволила проработать теоретический материал многократно, использование...
проект по геометрии "Геометрия Морского собора" ученицы 9 класса
Из опыта работы учителя математики....
занятие по геометрии в 6 классе в рамках проекта "наглядная геометрия"
в рамках проекта предпрофильная подготовка вела уроки по наглядной геометрии. материалы к урокам брала с ...