Проект по геометрии в 9 классе "Как решить треугольник"
творческая работа учащихся по геометрии (9 класс) по теме
Основное назначение данного проекта – развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач, а также показать, как применяются теоремы синусов, косинусов в конкретных ситуациях. В результате выполнения проекта учащиеся должны знать и уметь доказывать теорему синусов, косинусов и уметь решать задачи основных трех типов . Сформировать умения 21 века: креативность и любознательность—генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и разнообразным точкам зрения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_geometrii__kak_reshit_treugolnik.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Юманова Татьяна Валерьевна | |||
Регион | Республика Татарстан | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | с.Новый Убей, Дрожжановского района | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МБОУ « Новоубеевская основная общеобразовательная школа» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
Как решить треугольник? | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Тема проекта « Как решить треугольник?» Учащиеся на основе определения решения треугольника должны выделить три основные задачи по этой теме, разработать план решения этих задач, по этому плану решить задачу и составить свою которую должны решить остальные участники проекта. | ||||
Предмет(ы) | ||||
геометрия | ||||
Класс(-ы) | ||||
Для учеников 9 класса | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
3 урока | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Основное назначение данного проекта – развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач, а также показать, как применяются теоремы синусов, косинусов в конкретных ситуациях. В результате выполнения проекта учащиеся должны знать и уметь доказывать теорему синусов, косинусов и уметь решать задачи основных трех типов . Сформировать умения 21 века: креативность и любознательность—генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и разнообразным точкам зрения. | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
Цель проекта: - пополнение активного словарного запаса детей при подборе информации; - расширение кругозора детей; - составление продукта проектной деятельности Методические задачи: - способствовать развитию познавательной деятельности воспитанников; - формировать умение использовать различные источники информации; - формировать умение работать с компьютером; - использовать в своей работе ресурсы Интернета; - формировать новые компетенции; - формировать коммуникативные навыки -Развивать умение сформировать задачу и кооперативно ее решить. После завершения проекта учащиеся смогут:
| ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Что значит решить треугольник ? | |||
Проблемные вопросы учебной темы |
| |||
Учебные вопросы |
| |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Стартовая презентация, учителя, Анкетирование Мозговой штурм Создание таблиц «Знаю – Интересуюсь – Учусь» Формирование групп | Оценочные листы Журнал участника проекта Таблицы Самооценка в группах Самооценка Взаимное обучение | Ролевая игра Взаимное обучение в группах Защита проекта Выступление на дне проекта в школе | ||
Описание методов оценивания | ||||
Стартовая презентация, учителя, анкетирование- в ходе демонстрации презентации, беседы и анкетирования учеников учитель может определить уровень их знаний по теме проекта Мозговой штурм проводится сразу после стартовой презентации учителя и анкетирования учеников. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех учеников, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика и происходит деление учащихся на малые группы. Создание таблиц «Знаю – Интересуюсь – Учусь. Успешная стратегия для выявления имеющихся у учеников знаний по теме проекта, задания на развитие мышления, позволяет определить последовательность обучения. Обращение к этим знаниям в ходе проекта поможет удерживать внимание учащихся и сделать новый материал более понятным Листы оценивания помогают контролировать качество усвоения учебного материала, результаты оценивания в них учитываются при проведении итогового (суммарного) обобщающего оценивания. Критерии оценивания работ учащихся и групп являются одновременно и своеобразной инструкцией, следуя которой, ученики сверяют в ходе проекта свои результаты обучения и степень сотрудничества между участниками. По этим «инструкциям-шаблонам» ученикам будет легко при оценке умений и навыков в создании презентаций, отражающих результаты исследования. Формирующее оценивания оценивание прогресса, самоанализ, самоуправление Анкетирование используется в ходе проекта для оценки понимания учениками собственных стратегий обучения, возможности оценить свой прогресс; для поощрения самоуправления, самоанализа. Читая ответы учеников, учитель планирует составление необходимых инструкции и делает записи в графе Примечание индивидуального «Журнала участника проекта». Взаимное (перекрёстное) обучение техника взаимного обучения стимулирует познание, мотивацию учащихся и позволяет в малой группе осваивать и обмениваться большими объемами информации, способствует эффективному усвоению знаний, концентрации внимания, вовлеченности и эмпатии. Проводится после завершения работы групп над своими темами. Группы временно переформировываются таким образом, чтобы в новой группе оказалось по одному участнику-«эксперту», который представляет результаты исследований своей рабочей группы, обучая по одному из разделов изучаемой в ходе проекта темы. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Необходимо учащимся уметь работать с основными программами Microsoft Office, элементарные поисковые умения в сети Интернет, работать с печатными изданиями. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий, и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения 1. Обсуждение темы проекта. 2. Составление плана проекта. 3. Обсуждение направляющих вопросов. 4. Создание журналов, презентаций. 5. Обсуждение, групповая оценка. 6. Обзорный урок и написание выводов. 7. Конференция.8. Письменные и устные тесты | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Дидактические материалы для проблемных детей направлены на создание ситуации успеха, задания дифференцированы, при работе в группах у каждого такого ученика есть наставник - более сильный ученик... Результаты своего обучения они представляют в виде устных ответов или письменных тестов по желанию учащегося.. | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | В данной ситуации организуется поддержка ученика, сроки его работы расширяются, предоставляются словари для перевода, тексты на родном языке, иллюстрирование | |||
Одаренный ученик | Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Одаренным детям дается возможность творческого подхода к выполнению проекта, исследовательская работа... | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, , DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
База данных, электронные таблицы Издательские системы Электронные энциклопедии Обработка изображений Веб-браузер Мультимедиа | ||||
Материалы на печатной основе | Учебник по геометрии 7-9 авторы Л.С. Атанасян и др.таблицы Брадиса. | |||
Интернет-ресурсы | ||||
Другие ресурсы | Пригласить других учеников из других классов в качестве экспертов, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
Учебный проект по геометрии "Изучаем треугольник", 7 класс.
Я хочу представить вашему вниманию свою работу, в которой я использовала проектный метод. Участники проекта - ученики 7 класса. Тема п...
Урок геометрии по теме «Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника»
Урок геометрии по теме «Виды треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника» целесообразно проводить в 7 классе при изучении темы «Равенство треугольников» (по учебнику «Геометри...
Практическая работа по геометрии. Тема: "Замечательные точки треугольника" (с использованием программы "Живая геометрия")
Дать представление о свойствах медиан, биссектриси высот треугольника можно при помощи учебника. А можно дать возможность учащимся самим выявить эти свойства, используя программу "Живая геометрия"...
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...