Рабочая программа «Геометрия» 7 класс
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета математика (модуль «Геометрия») для 7 класса (Атанасян Л.С)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass_rabochaya_programma.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
рекомендовано утверждено
методическим советом школы Приказ №
протокол № ____ от ________ от_________________
Рабочая программа
учебного предмета математика
(модуль «Геометрия») для 7 класса
на 2013-2014учебный год
Пояснительная записка
1. Цели и задачи, решаемые при реализации данной программы:
---- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин,
продолжения образования;
---- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности : ясности и точности мысли критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры;
---- формирование представлений об идеях и методах математики;
---- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющую особую роль в человеческом развитии.
2. Рабочая программа по математике составлена на основе:
Программа составлена на основе Закона РФ «Об образовании», Закона Тамбовской области «Об образовании», обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике; приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов предмета.
4. Место предмета в базисном учебном плане Рабочая программа по геометрии в 7 классе рассчитана на 70 ч из расчёта 2 часа в неделю,
____ 5 ч -. контрольные работы,
____ 1 ч – итоговое тестирование.
____ 4 ч на повторение.
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, учебно- тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся и литературу и средства обучения, а также приложение: календарно – тематический план.
5. Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения геометрии выпускники основной школы должны
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи
Формы организации образовательного процесса: Основной формой организации образовательного процесса является урок с использованием технологий разноуровневого и дифференцированного обученийи ИКТ. спользуются различные формы уроков: уроки – лекции, уроки – практикумы, комбинированные уроки, урок – игра, уроки – решения задач, уроки – тесты, уроки – зачёты, урок – контрольная работа проводится на двух уровнях.
.Виды и формы контроля Виды контроля – текущий ,тематический ,итоговый. Формы контроля – самостоятельные работы, математические диктанты, тесты, теоретические зачёты, контрольные работы.
Для реализации данной программы используется учебник «Геометрия, 7-9»,
авт. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован Министерством образования и науки
Российской Федерации.
Москва
«Просвещение»
2006-2009г.
Роль предмета в учебном процессе. Геометрия — один из важнейших предметов, причем не только среди предметов математического цикла, но и вообще среди всех школьных предметов. Ее целевой потенциал охватывает необычайно широкий ареал, включает в себя чуть ли не все мыслимые цели образования. Процесс изучения Геометрии включает самые разнообразные виды деятельности. В том числе и даже в первую очередь — решение задач.
Содержание рабочей программы.
Начальные геометрические сведения (10ч)
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела . Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. отрезок, луч. Ломаная. Угол. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла.
Требования к уровню подготовки
Знать/ понимать – основные свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений и известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов.
Понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
Свойства смежных и вертикальных углов.
Уметь – измерять отрезки, углы, строить перпендикулярные прямые, планиметрические фигуры и простейшие геометрические конфигурации необходимые для решения задач.
Решать простейшие задачи, опираясь на наглядные представления учащихся.
КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: С р – 1,2,3,4,; Зачёт1; К/р №1
Треугольники (25ч)
Содержание учебного материала
Признаки равенства треугольников. Высота, биссектриса, медиана треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства равнобедренного треугольника. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Требования к уровню подготовки
ЗНАТЬ/ понимать –что такое теорема и доказательство теоремы; формулировки признаков равенства треугольников, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
Определение и свойства равнобедренного треугольника.
Определение окружности, понятия центра, радиуса, диаметра, дуги, хорды окружности и круга.
Уметь – доказывать изученные теоремы;
Применять знания при решении задач; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольные мероприятия
-самостоятельные работы-5,6,7,8
-математический диктант -2
- зачёт по теории-1
- контрольная работа №2
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (10ч)
Содержание учебного материала:,
Признаки параллельности прямых; аксиома параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Требования к уровню подготовки
Знать/ понимать – что такое аксиома, аксиома параллельных, признаки параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых и секущей.
Уметь – доказывать признаки и свойства параллельных прямых, распознавать виды углов, решать задачи с использованием этих признаков и свойств.
Контрольные мероприятия
Самостоятельные работы - №9,10
Математический диктант - №3
Теоретический зачёт – 1
Контрольная работа - №3
Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 21ч)
Содержание учебного материала
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольников по трём элементам. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Требования к уровню подготовки
Знать/ понимать – свойства углов и сторон треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников и их свойства,понятие перпендикуляра и наклонной
.
Уметь – строить: данные виды треугольников, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, треугольники по трём элементам.
Решать задачи с использованием изученных свойств.
Контрольные мероприятия
- самостоятельные работы №11,12,13,14
- математический диктант - №4
- теоретический зачёт -№4
- контрольная работа №4,№5
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ( 4 ч)
Контрольные мероприятия:
- - итоговый контрольный тест.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ П/П | Наименование раздела | Кол – во Часов (теорет, практ) | Контр. мероп. | Итого |
1. | Начальные геометрические сведения | 9 | 1 | 10 |
2. | Треугольники | 24 | 1 | 25 |
3. | Параллельные прямые | 9 | 1 | 10 |
4. | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 19 | 2 | 21 |
5. | Повторение | 4 | 4 | |
65 | 5 | 70 |
Требования к уровню подготовки обучающихся по окончании учебного года
В результате изучения геометрии 7 класса ученик должен
Знать/понимать/
-существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов, утверждений о них. Важных для практики
Уметь – пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
-вычислять значения геометрических величин ( длин, углов );
-решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни;
- пользоваться геометрическими инструментами ( линейка, циркуль, угольник,транспортир)
Литература и средства обучения
1. ГЕОМЕТРИЯ: Учеб. для 7-9 кл общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др –М. Просвещение,2006 – 2009г
2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы для 7 класса – М. Просвещение, 2006 – 2009 г
3. ГЕОМЕТРИЯ: Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразоват. учреждений/
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. – М.:Просвещение.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Метод. рекомендации для учителя/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,Ю.А.Глазков и др, -М.:Просвещение, 2003г.
- Использование информации и материалов Интернет – ресурсов.
6.Компьютер,таблицы, чертёжные инструменты.
Календарно – тематическое планирование
Учителя математики
МБОУ Староюрьевской сош
Деяновой Елены Алексеевны
Предмет -математика (модуль «геометрия»)
Класс – 7
Количество часов:
Всего -70час; в неделю: 2 час.
Плановых контрольных работ:
---контрольных работ – 5
---зачётов – 4
---итоговый тест – 1
Уровень изучения: базовый
Геометрия 7 класс
№урока | ТЕМА УРОКА | Кол – во час | Дата прохождения темы | Виды и формы контроля | |
Начальные геометрические сведения | 10 | ||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | С -1 | ||
2 | Луч и угол | 1 | С - 2 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | С - 3 | ||
4 | Измерение отрезков | 1 | |||
5 | Измерение отрезков | 1 | |||
6 | Измерение углов | 1 | С - 4 | ||
7 | Измерение углов | 1 | |||
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | М.д - 1 | ||
9 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
10 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 1 | К/Р №1 | ||
ТРЕУГОЛЬНИКИ | 25 | ||||
11 | Треугольники | 1 | |||
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
13 | Решение задач | 1 | С - 5 | ||
14 | Решение задач | 1 | |||
15 | Решение задач | 1 | |||
16 | Медианы.биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |||
17 | Медианы.биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |||
18 | Медианы.биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |||
19 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |||
20 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |||
21 | Решение задач | 1 | С - 6 | ||
22 | Решение задач | 1 | |||
23 | Решение задач | 1 | |||
24 | Второй признак равенства треугольников | 1 | |||
25 | Решение задач | 1 | |||
26 | Решение задач | 1 | |||
27 | Решение задач | ||||
28 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |||
29 | Решение задач | 1 | С - 7 | ||
30 | Решение задач | 1 | |||
31 | Решение задач | ||||
32 | Окружность. Примеры задач на построение | 1 | |||
33 | Решение задач на построение | 1 | С - 8 | ||
34 | ЗАЧЁТ | 1 | Мат. Дик. | ||
35 | Контрольная работа №2 | 1 | к/р№2 | ||
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ | 10 | ||||
36 | Признаки параллельности прямых | 1 | |||
37 | Решение задач | 1 | С - 9 | ||
38 | Решение задач | 1 | |||
39 | Решение задач | ||||
40 | Аксиома параллельных прямых | 1 | |||
41 | Свойства параллельных прямых | 1 | |||
42 | Решение задач | 1 | С - 10 | ||
43 | Решение задач | 1 | Зачёт | ||
44 | Решение задач | ||||
45 | Контрольная работа №3 | 1 | к/р | ||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 21 | ||||
46 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
47 | Решение задач | 1 | |||
48 | Решение задач | 1 | С -11 | ||
49 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
50 | Решение задач | 1 | |||
51 | Решение задач | 1 | |||
52 | Неравенство треугольника | 1 | |||
53 | Решение задач | 1 | |||
54 | Решение задач | ||||
55 | Контрольная работа №4 | 1 | к/р | ||
56 | Прямоугольные треугольники и их свойства | 1 | |||
57 | Решение задач | 1 | |||
58 | Решение задач | 1 | С - 12 | ||
59 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач | 1 | |||
60 | Решение задач | 1 | |||
61 | Решение задач | 1 | С -13 | ||
62 | Построение треугольника по трём элементам | 1 | |||
63 | Решение задач | 1 | |||
64 | Решение задач | 1 | С - 14 | ||
65 | Решение задач | 1 | Зачёт | ||
66 | Контрольная работа №5 | 1 | к\р№5 | ||
ПОВТОРЕНИЕ | 4 | ||||
67 | Признаки равенства треугольников | 1 | |||
68 | Параллельные прямые | 1 | |||
69 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
70 | Итоговый контрольный тест | 1 | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...